Устройство лодочного мотора ямаха 100

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

Z200R, Z225H, Z250F

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Обзор лучшего лодочного мотора Ямаха 100 л.с.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 100 F100 DELT представляет собой ведущее устройство для установки на яхты, лодки и катера. Механизм выделяется на фоне конкурентов за счет большой мощности и технической оснащенности. Устройство относится к большим 4-тактным моторам класса ln-line. Несмотря на завидную мощность, аппарат работает тихо. За координацию механизмов внутри двигателя отвечает микрокомпьютерный блок управления. Двигатель также оснащается многоточечным электрическим впрыском.

В устройстве реализован ряд инновационных технологий. К ним относят:

  • система запуска PrimeStart;
  • разъем NMEA для подключения дополнительных датчиков: спидометра, тахометра, топливного датчика, счетчика моточасов;
  • трансмиссия на 3 передачи: передняя, задняя, нейтральная;
  • электронный дисплей;
  • наличие двух верхних распредвалов;
  • система сжигания газов, повышающая экологический класс двигателя;
  • антиугонная защита Y-COP, которая включается и выключается одним нажатием пальца;
  • изменяемые углы наклона двигателя в пределах от -4° до +17° относительно транца.

Пятислойное лакокрасочное покрытие корпуса позволяет надежно защитить двигатель от воздействия внешних факторов и исключает возникновение коррозии на многие годы вперед.

Наличие генератора на двигателе позволяет устанавливать дополнительные механизмы. Мотор произведен на основе инжекторной системы, что облегчает его эксплуатацию и хранение.

Особенности мотора Yamaha F 100 DELT

Конструкция двигателя Ямаха 100 предусматривает наличие четырех цилиндров, расположенных в ряд. В условиях обычной эксплуатации двигатель потребляет 35 л. горючего в час. Производитель рекомендует заливать АИ-95. Вместимость бака двигателя составляет 24 л. Основные технические характеристики устройства представлены в таблице:

Описание мотора рядный 4-цилиндровый, 16-ти клапанный, четырехтактный
Подача топлива электронный впрыск
Мощность 100 л.с.
Диаметр цилиндра х ход поршня 79 х 81,4 мм
Степень сжатия 8,9
Макс. обороты 5000 — 6000 об/мин
Рабочий объем 1596 см3
Градус поворота руля 35° в обе стороны
Мощность генератора 25 А
Вид стартера электрический
Система смазки мокрый поддон
КПП F-N-R
Передаточное число 2,3 (30/15)
Выход газов через винт
Привод гребного винта шлицевое соединение
Высота аппарата 537 мм или 21,1”
Вес сухого устройства 172 кг
Читайте также:  Мотор м48 порше кайен

Правильная обкатка — залог продолжительной эксплуатации

Чтобы продлить срок службы нового мотора, необходимо произвести процесс обкатки. Она проводится на новом устройстве один раз перед началом его эксплуатации. Главная задача процедуры — подготовить механизмы аппарата к нагрузкам перед полноценным использованием.

Для проведения обкатки подходят реки и озера. Они позволяют задействовать весь потенциал устройства. При этом покупатель может быть спокоен за температуру двигателя. Мощная система охлаждения не позволяет температуре вырасти выше допустимых значений. Главный признак исправности системы охлаждения — бьющая из мотора струя воды в виде фонтана.

Перед обкаткой необходимо залить масло в КПП. Для этой процедуры предназначен 120-миллиметровый шприц. Производитель рекомендует отдавать предпочтение маслу со стандартом TCW-3.

В двигателе Ямаха 100 реализована функция автоматического смешивания топлива. Пользователю нужно только ввести пропорцию смеси и механизм сам произведет смешивание.

Процесс обкатки включает 6 этапов:
  1. Запускается мотор, который работает на холостых оборотах не менее часа.
  2. После поднятия температуры до рабочих значений поднимаются рабочие обороты.
  3. Усилие работы аппарата стоит увеличивать на 10-15% ежечасно и постепенно вывести устройство на производительность равную 80-90%.
  4. В процессе увеличения тяги необходимо предоставлять отдых механизму, в течении которого мотор будет остывать и адаптироваться к нагрузке.
  5. На протяжении всего периода обкатки двигатель должен работать с разным количеством оборотов и лишь в конце — спустя 10 ч. — двигатель необходимо оставить на 20 мин. работы с холостыми.
  6. Завершающим этапом является слив отработанного масла и топлива. После этого можно заливать новые жидкости и полноценного использовать двигатель.

Какой мотор выбрать: подержанный или новый?

Приобрести двигатель Yamaha 100, а также другие лодочные моторы Yamaha в Москве и с доставкой в регионы можно за 634 000 рублей. Б/у двигатель обойдется потенциальному покупателю в 300-400 тысяч. Сложность заключается в проверке истории двигателя, его состоянии и диагностике. Приобретать б/у мотора стоит только после тщательной проверки узлов и механизмов.

К выбору какого устройства склоняетесь больше вы и почему? Делитесь мнением в комментариях.

Источник

Устройство лодочного мотора ямаха 100

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Читайте также:  Лодочные моторы тохатсу установка

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

СОВЕТ:

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

ВАЖНО:

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

Источник

Лодочный мотор Yamaha F100DETL

Yamaha F100 DETL – высокопроизводительный лодочный мотор нового поколения. Мощь и непревзойденные технические характеристики – неоспоримые достоинства этого двигателя по сравнению с другими брендовыми моделями. Высокая функциональность и отличное качество изготовления Yamaha F100 DETL подтверждена различными испытаниями, а также положительными отзывами реальных владельцев данной модели. Надо отметить, что рассматриваемый мотор является одной из флагманских моделей японской фирмы, которая является лидером в сфере производства приспособлений для лодочной техники. В этой статье рассмотрим ключевые преимущества Yamaha F100 DETL, в том числе и характеристики данного мотора.

Общие сведения и компоновка

Yamaha F100DETL – подвесной двигатель с классической четырехтактной конструкцией, а также проверенными техническими решениями. Топовый двигатель разработан относительно давно, но до сих пор считается актуальным. Это неудивительно, ведь его создавали из самых технологичных компонентов, существовавших на момент выхода F100DETL на мировой рынок. Мотор сконструирован таким образом, чтобы каждый владелец почувствовал удовольствие от владения этим флагманским решением. Комфорт в управлении, плавный пуск, бесшумная работа и превосходный запас хода на одной заправке – лишь одни из многих достоинств этого мотора.

Четырехцилиндровая конфигурация Yamaha F1000DETL расположена однорядно. В конструкцию входит верхний распределительный вал и четыре клапана на цилиндр. Такая компоновка обеспечивает бесперебойную работу – как во время впуска топлива, так и выпуска выхлопных газов. Благодаря такой эффективной работе двигатель способен работать на пределе своих возможностей, без каких-либо ограничений. Обратим внимание на электронный топливный впрыск EFI, необходимый для поддержания оптимального количества топливно-воздушной смеси, вне зависимости от степени нагрузки и скорости. В результате данная технология (EFI) позволяет добиться не только высокой мощности, но и превосходной экономичности.

Уже в стандартную версию мотора входит цифровая приборная панель, а также функция подключения к фирменному интернет-сервису Yamaha Digital Network System, который отслеживает расход топлива, и рассчитывает его требуемое количество для преодоления того или иного маршрута.

Читайте также:  Как выбрать лодочный мотор yamaha

Кроме того, мотор оборудован интеллектуальной системой Y-COP, которая имеет противоугонную функцию. В комплекте с этой системой есть пульт, позволяющий нажатием кнопки заблокировать двигатель. Еще стоит отметить инновационные системы Wide Range Power Trim Tilt System (обеспечивает более плавное управление), PrimeStart (автоматический запуск при повороте ключа зажигание), а также антикоррозионную защиту YDC-30.

Двигатель отлично приспособлен для езды по мелководью, а также по засоренной воде. Модель F100DETL подходит для среднеразмерных лодок и катеров. Данный мотор является удачным выбором для рыбаков, охотников, коммерческих организаций, а также простых любителей приключений и водных прогулок.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
  • Производство – Yamaha, Япония
  • Масса, кг – 170
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 536
  • Подача топлива – с электронным впрыском
  • Рабочий объем, л – 1,6
  • Мощность – 100 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип зажигания – электронный, CDI
  • Тип управления – ДУ
  • Система запуска – с электростартером
  • Функция плавания по мелководью – есть
  • Параметры генератора переменного тока – 25А
  • Гребной винт – в комплекте
  • Измеритель угла наклона мотора – присутствует в цифровом тахометре
  • Вместимость бака, л – 24.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F100 DETL потребляет более 20 литров в час. Расход может изменяться в зависимости от нагрузки.

Обкатка

Рассматриваемая модель нуждается в своевременном обслуживании и принудительной обкатке. Обкатка – одна из обязательных процедур, которая, в отличие от регулярного обслуживания, выполняется всего один раз, перед первым использованием мотора. Иными словами, обкатку лучше провести сразу после покупки изделия. Цель данной процедуры – как можно лучше адаптировать компоненты двигателя к местным климатическим условиям и повышенным нагрузкам. Кроме того, в процессе обкатки необходимо задействовать и холостые, и низкие обороты двигателя. Таким образом, будет обеспечена переменная нагрузка, и будут созданы оптимальные условия для адаптации деталей.

Обкатку рекомендуется проводить озере, речке или ставке. В таких условиях есть все шансы для раскрытия максимального потенциала Yamaha F 100 DETL. При этом, когда мотор будет работать на пределе, за перегрев компонентов можно не опасаться благодаря эффективной системе охлаждения. Кстати, из отверстия этой системы должна выходить струя воды в виде фонтана – это один из признаков того, что система исправна, и что никакой перегрев мотору не грозит.

Перед заправкой трансмиссионного масла надо убедиться, что мотор установлен в вертикальном положении. Жидкость заливается с помощью 120-миллитрового шприца, который с наполненным маслом вставляется в специальное отверстие в редукторе. Обратим внимание, что масло должно отвечать стандарту TCW-3. Кроме того, еще надо обращать внимание на вязкостные параметры, совместимые с теми, что указаны в инструкции к мотору.

Что касается топлива, в двигателе Yamaha F100 DETL оно смешивается автоматически. Здесь достаточно лишь задать определенную пропорцию, равную 50:1 (бензина и масла соответственно).

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, задействуем холостой ход в течение часа
  2. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, плавно поднимаем обороты
  3. Желательно увеличивать тягу почасово, примерно на 10-15% каждый час. В результате производительность мотора через 8-9 часов будет достигать 80-90%
  4. Не стоит забывать, что двигатель требует перерыва на некоторое время. Для этого нужно периодически опускать тягу, давая возможность мотору остыть, и тем самым адаптироваться к переменной нагрузке
  5. Двигатель должен работать с переменными оборотами на протяжении всей обкатки, а в конце процедуры (через 10 часов) надо оставить мотор на холостом ходу в течение 10-20 минут. За это время двигатель остынет, и его можно будет полностью выключить
  6. Сливаем отработанное масло и топливо. Обкатка завершена. На следующий день можно заправить новые расходники, и тогда Yamaha F 100 DETL будет готова к полноценному использованию.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F 100 DETL на российском рынке составляет 580 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями