Устройство передней подвески вольво 940

Volvo 940 RED. Старая Шведка › Logbook › Передняя подвеска. Что брать ?!

Решил самоизолироваться в гараже :). А что и обществу хорошо и мне машину делать пора. Давно просится на перебор передняя подвеска. Что-то уже давно закуплено. А что-то надо докупить. Полез читать — волосы дыбом ! Lemforder — упаковщик, TRW\Lucas куплен ZF и теперь тоже упаковщик. Раньше уважал MOOG — он тоже теперь кладет CTR. Я кстати не против CTR, но хочется за стоимость TRW покупать все-таки TRW. А оригинальный 🙂 CTR я на наши машины не нашел. Вот пара ссылок на этот «мировой заговор «
www.drive2.ru/b/2890221/
www.drive2.ru/l/6230077/
www.drive2.ru/l/487450339306373922/

И вот теперь я на измене, друзья — что брать (производителя )?! Попадался ли кому левак/палево в коробочках Lemforder | TRW ? Если ставили — сколько ходят ? Кто из «середняков» остался достойный — Moog, Meyle, Sidem ?
Брал ли кто Febi\SWAG и что приходит в их коробках ? Кто-нибудь юзал турейкий As Metal ? Надеюсь на опыт здешних сервисменов. Интересуют в первую голову шаровые, рулевые наконечники, сайленты переднего рычага (грибок), втулки стабилизатора.

Буду благодарен за ответы !

Ну и чтоб два раза не вставать — «помытое» фото того лося куда все это будет ставиться:)

UPD : Друзья ! Всем спасибо за ответы. Т.к. надо уложиться за неделю, сделал выбор и заказал :
1. Шаровые — Lemfroder 12012-02 — 794 руб/шт. ( Sidem стоит столько же (776 руб), TRW — 1070 руб.)
2. Рулевые наконечники — Lemfroder 12023-03 — 731 руб/шт. т.к. большинство рекомендаций было за него., )TRW — 925 руб, Sidem — 543 руб. )
3. Сайленты рычагов (грибок) — SWAG 55922939 — 407 руб/шт. (Sidem — 460 руб.)
4. Втулка стаба До 22 мм (у меня по каталогу так) — GP VO1273615 — 144 руб/шт. Увы — это единственное что привезут в течении 2-х дней.
5. Втулки стоек стаба — GP SA8953986 — 35 руб/шт. Причина та же.
Сайленты на продольных рычагах живые.
Все остальное ( стойки амортизаторов, стойки стаба, ромашки, рулевые тяги ( рейка Koyo)) — давно купленный на Авито новый оригинал.

Источник

Рычаги Вольво 940

Рычаги Вольво 940 можно купить комплектом или по отдельности. Передние или задние рычаги Volvo 940 требуют замены, покажет диагностика подвески. Может быть замену рычагов делать и не нужно, а обойтись заменой сайлентблоков и/ли шаровых? Ответы на все эти вопросы, можно получить сделав диагностику подвески. По цене, выгоднее всего покупать комплект рычагов, он выходит дешевле. В комплект рычагов передней подвески, так же могут входить рулевые наконечники и тяги.

Производители выпускают стальные, легкосплавные, алюминиевые и дуралюминиевые рычаги. Купить рычи на Вольво 940 можно как в сборе с сайлентблоками и шаровой, так и без шаровой опоры. Покупая рычаги задней подвески Вольво 940, стоит сразу купить и развальные болты с шайбами. Кроме того, если машине больше 5 лет, могут понадобиться и болты крепления рычагов передней подвески.

Стоимость передних и задних рычагов Вольво 940:

Варианты рычагов Цена рычага Купить
Рычаг передний левый от 1800 руб.
Рычаг передний правый от 1800 руб.
Рычаг передний верхний левый Вольво 940 * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний правый Вольво 940 * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний задний левый Вольво 940 * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний задний правый Вольво 940 * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний передний левый Вольво 940 * от 1900 руб.
Рычаг передний верхний передний правый Вольво 940 * от 1900 руб.
Рычаг передний нижний левый Вольво 940 * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний правый Вольво 940 * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний левый задний Вольво 940 * от 2300 руб.
Рычаг передний нижний правый задний Вольво 940 * от 2300 руб.
Рычаг задний левый Вольво 940 * от 1850 руб.
Рычаг задний правый Вольво 940 * от 1850 руб.
Рычаг задний верхний Вольво 940 * от 2500 руб.
Рычаг задний нижний Вольво 940 * от 2500 руб.
Рычаг задний поперечный Вольво 940 * от 3100 руб.
Рычаг задний продольный Вольво 940 * от 3100 руб.
Комплект рычагов подвески Вольво 940 * от 10500 руб.

* — применяется не на каждой модели. Нужна проверка по ВИН-номеру.

Купить рычаги Вольво 940:

отправьте нам заявку на:

Стоимость рычагов зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Рейтинг производителей рычагов:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. Moog (США)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать рычаги:
— сайлентблоки или шаровая опора идет только в сборе с рычагом;
— износ посадочных мест сайлентблоков, новые заменить не возможно;
— рычаг погнут в результате аварии или удара;

Источник

Volvo 940 › Logbook › Информация по задним мостам Volvo 940

Решил собрать и выложить в одном месте официальную информацию по мостам Volvo 940. Источник — VADIS и официальная инструкция. В интернете, особенно русскоязычном, на эту тему полная путаница.

Итак, были следующие мосты:
1030, 1031, 1041 — неразрезные мосты
1035, 1045 — разрезные (многорычажная независимая задняя подвеска)

Разрезные мосты и независимая задняя подвеска были в основном в ряду 760/960/S90, по крайней мере 740/940 мне попадались только с мостами балочного типа.

Передаточные числа были следующими:

Далее, разделение по типам дифференциала:

1. отсутствие блокировки
Ну с этим все понятно — зимой можно попадать в нелепые ситуации, когда автомобиль застревает на ровном месте. Может помочь разве что дополнительный груз в багажнике, килограмм 100-150, но это плохо влияет на динамику, расход топлива, а гарантии успеха не дает.

2. дифференциал повышенного трения (LSD, limited slip defferetial)
По сути, неверно называть его «блокировкой», так как он не обеспечивает синхронного вращения второго колеса в случае пробуксовки и распределения крутящего момента 50:50.
Принцип действия:
Основа — взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.
При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.

Только дифференциал этого типа требует специального масла с LS-присадками!

3. дифференциал с автоматической блокировкой Eaton G80
Это оптимальный вариант, притом такая блокировка ставилась также в серьезные внедорожные автомобили. Обеспечивает жесткую блокировку колес в случае пробуксовки, но только до примерно 40 км/ч. Помогает уверенно вылезти из грязи и снега, не работает на высоких скоростях в целях безопасности.

Как определить, какой мост стоит?

Для начала информация по мостам балочного типа (1030,1031,1041):

Эта наклейка может быть незаметна под слоем грязи/пыли и т.д., но если ее аккуратно отскрябать, может оказаться на удивление целой. Не применяйте растворители, она пластиковая. Бензином можно, но мне хватило плоской отвертки чтобы ее отчистить.

Источник

Volvo 940, 960 мужское начало

Кто знает, чем приглянулись россиянам автомобили с символом Марса на радиаторной решетке: престижем без налета криминальности, просторным салоном, вместительным багажником, высокой пассивной безопасностью или приспособленностью к нашим широтам? Много лет колесят они по России от Мурманска до Кавказа и даже в почтенном возрасте пользуются спросом, сравнительно медленно теряя в цене. Сегодня модели 940 и 960, пришедшие на смену 700-й серии, занимают значительную часть рынка. За подробным рассказом об особенностях этих машин и расходах на их содержание мы обратились к профильным специалистам — в дилерский сервисный центр «Независимость».

Р4, Р6 ИЛИ V6
Гамма двигателей 900-й серии весьма разнообразна. Очень небольшая часть автомобилей первых выпусков получила французское сердце — V-образную «шестерку» «Рено» («вольвовский» индекс B280F). Но великолепный по мощности и эластичности мотор очень не любит перегрева и способен подложить владельцу большую свинью: он крайне трудоемок и дорог в обслуживании и ремонте (замена мокрых гильз отнимает не один нормо-день!), и даже официальные дилеры вправе от него откреститься.
Рядные «шестерки» также не любят забитых грязью и пухом сот радиатора и требовательны к свечам и маслу. При хорошем уходе они исправно служат более 300 тыс. км. При плохом уже к 250 тысячам расход масла может перевалить за 400 г на 1000 км, что обычно указывает на износ цилиндро-поршневой группы.
Самые простые и неприхотливые — «четверки» (в основном их устанавливали на «Вольво-940»). Они нередко выхаживают более 500 тыс. км. Но не всякого владельца устроит, мягко говоря, степенный разгон. Впрочем, большой седан должен ездить с достоинством, не пристало его хозяину суетиться.
Средняя продолжительность жизни турбокомпрессора высокого давления (индекс FT) — 150-200 тыс. км. Износ проявит себя резким увеличением расхода масла. Чтобы узел работал дольше, авто можно оснастить турботаймером (ЗР, 2003, № 5, с. 187). Неполадки с наддувом низкого давления (GK) проявляются только при больших пробегах (за 200 тыс. км). Топливных насосов до 1994 года было два: один — в баке, другой — под полом. С 1995 года единственный насос поселился в баке, и система в целом стала надежнее. На двигателях с балансирными валами одновременно с ремнем ГРМ положено менять и ремень их привода. При кажущейся простоте операции ее опасно доверять непрофильному сервису. Дело в том, что натяжение ремня регулируется «на холодную» и проверяется «на горячую» (после прогрева двигателя). Несоответствие заданным параметрам грозит обрывом. При этом рваный ремень неизбежно попадет под ремень ГРМ, тот, в свою очередь, оборвется — и заказ-наряд на выковыривание клапанов из поршней слесарям обеспечен.
От покупки дизеля лучше воздержаться. На сервисе их не любят и не ждут: для обслуживания и ремонта нужен дорогой специнструмент. А фирменных СТО по импортным легковым дизелям в России еще поискать.

НЕ ТАК СТРАШЕН NIVAMAT
Ресурс сцепления достаточно велик: от 90 до 170 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. На механической коробке М90 в 1995-1997 гг. были проблемы с ускоренным износом синхронизаторов, с 1998 года они решены. Если «автомат» на модели 960 вдруг перешел в аварийный режим, скорее всего, виновата не коробка, а селектор выбора передач — окислились его контакты, расположенные под полом. Конечно, состояние масла в АКП нужно регулярно проверять (цвет, запах, посторонние включения).
Передняя подвеска моделей 940 и 960 схожа. С 1995 года амортизаторные стойки унифицированы с «Вольво-850». На 940-й они служат 60-120 тыс. км, 960-й — меньше: 40-80 тысяч (из-за большей массы двигателя). Слабое место 960-х — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их шаровых шарниров хватает на 30-40 тыс. км, а на плохих дорогах и меньше. Зато сайлент-блоки стоек на 940-х служат более 80 тыс. км. Передних тормозных дисков 940-й хватает на 70-100 тыс. км, задние ходят на 30% дольше. У 960-х их ресурс примерно на 25% ниже. Расход колодок — в среднем три комплекта на один диск. К работе АБС претензий нет.
Эластичная муфта и подвесной подшипник карданной передачи служат 120-140 тыс. км (последний меняют с его защитными кольцами). Карданные шарниры, редуктор заднего моста и полуоси — более 300 тыс. км.
Задняя подвеска «Вольво-940» — с тягой «Панара»: простая, неприхотливая и дешевая в обслуживании. Такая же была на 960-х универсалах до 1994 года. На седаны устанавливали «мультилинк» (M-link) — сложную многорычажку с 30 (!) сайлент-блоками. За союз комфорта с управляемостью платит потребитель. Если половина резинок надорвана или отслоилась, учитывая стоимость переборки, дешевле сменить их скопом.
Задняя подвеска M-link «Вольво-960» имеет систему поддержания постоянного клиренса. До 1994 года за это отвечали самоподкачивающиеся амортизаторы Nivamat. Первый признак их неисправности: на стоянке задок автомобиля проседает, как у «Ситроена», но приподнимается не с пуском двигателя, а лишь в ходе поездки. Заменить их не сложнее, чем обычные, вот только цена кусается. Не стоит ждать, пока подкачка перестанет работать вовсе: от излишних перемещений кузова износятся те самые многочисленные сайлент-блоки. В 1994 году появился «Мультилинк-2», в котором на смену пружинам пришла поперечная рессора из композитного материала (на седанах и универсалах рессоры разной толщины). Часть автомобилей стали оснащать обычными амортизаторами, а поддержание клиренса возложили на ту же рессору, дополнительно усилив ее. При разумных нагрузках претензий к ее работе нет.

УРОК ГЕОГРАФИИ
Стало доброй традицией побогаче «упаковать» престижный автомобиль для российского рынка. «Вольво» — не исключение. Кроме того, часть машин адаптировали под низкосортный бензин и не оснащали нейтрализатором; отличались также характеристики пружин и амортизаторов.
А вот экземпляры из жарких стран порой оказываются совсем уж неподходящими для России: с двумя кондиционерами, но без «печки» — и даже места для нее нет. Зато «полярное» исполнение не предусматривает кондиционера. Определить, для какого рынка предназначен автомобиль, можно по двузначному коду на верхней строке идентификационной таблички: 23 — Восточная Европа (включая Россию), 10 — Швеция, 18 — Германия, 20 — Бельгия, 21 — Голландия, 30 — США.

VOLVO 960
Код «23»: автомобиль для Восточной Европы, значит, и для России.
Дублирующий VIN — на правой центральной стойке.
Обнаженный металл на арках не ржавеет.
. а вот снизу брызговики ой как нужны!
Трубчатая защита двигателя на «Вольво-960» последних лет входила в пакет для Восточной Европы.

РАСШИФРОВКА КОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Первая буква — тип двигателя: B — бензиновый, D — дизель. Следующая цифра — число цилиндров (у четырехцилиндровых отсутствует). Вторая и третья цифры — рабочий объем с точностью 0,1 л. Четвертая — число клапанов на цилиндр: 0 или 2 — два, 4 — четыре. Последующие буквы — модификации: наличие турбины высокого или низкого давления, нейтрализатора и т. п.

ЭВОЛЮЦИЯ VOLVO 940 И 960
1990. Представлены «Вольво-940» и 960. Визуально модель 960 отличается молдингами с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова. Двигатели 940: рядные «четверки» 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная «шестерка» 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные «шестерки» 2,9 л (204 л. с.).
1993. Серийно устанавливается АБС.
1994. Появился датчик температуры наружного воздуха. Изменена конструкция отопителя, топливного насоса.
1995. Новый базовый двигатель для «Вольво-940»: Р6, 2,5 л, 170 л. с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.
1996. Презентация преемников модели 960: S90 и V90. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.
Задняя подвеска «Вольво-940»: проще некуда.
Слабое место 960-х — стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
У модели 960 с 1995 года сзади нет витых пружин. . а кузов поддерживает плоская рессора.

По материалам сайта za.ru

Дата создания (обновления) документа: 02-10-2021

Источник

Читайте также:  Задняя подвеска мазда 3 2004г
Поделиться с друзьями