Устройство торсионной подвески вездехода устройство

Устройство и принцип работы торсионной подвески

В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion – кручение, в переводе с французского). Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески. Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.

История появления

Торсионная подвеска начала применяться еще с середины 1930-х годов на автомобилях французской марки Citroen. В 1940-х торсионы использовались на гоночных автомобилях Porsche.

Легендарный французский автомобиль Renault 16 с торсионной подвеской

Впоследствии их применяли и многие другие автопроизводители. Например, Renault, ЗиЛ и Chrysler. Применение торсионной подвески было обусловлено в первую очередь хорошими показателями плавности хода и простотой конструкции.

Что такое торсион?

Устройство торсиона представляет собой металлический вал или стержень, работающий на скручивание в одном направлении. В поперечном сечении торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым – состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение.

Упругий элемент торсионной подвески с креплениями

Один из концов торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески посредством шлицевого соединения, второй аналогичным образом фиксируется на кузове или раме автомобиля. Ось вращения рычага и ось закручивания торсиона находятся на одной линии. Обладая рассчитанным сопротивлением к скручиванию под нагрузкой, торсион удерживает вес автомобиля и обеспечивает эффективное упругое соединение подвески и кузова при перемещениях рычага. Принцип работы торсиона используется также в стабилизаторе поперечной устойчивости при противоположных ходах подвески одной оси.

Торсионные валы круглого сечения

Сплав стали, из которого изготавливается торсион, обладает высокими характеристиками упругости и выносливости, способен выдерживать длительные нагрузки без ухудшения своих свойств. Длина и толщина вала также влияет на рабочие характеристики и мягкость подвески. Для защиты от ржавчины и разрушения поверхность торсиона покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием.

Принцип работы торсионной подвески

Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень – торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая и положение рычага.

Виды торсионных подвесок

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

Передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах (один или два в зависимости от конструкции) состоит из следующих элементов:

  • Продольно расположенный торсион, работающий на скручивание и заменяющий пружину.
  • Воспринимающий основную нагрузку нижний или верхний рычаг, посредством которого происходит передача усилия на торсион.
  • Демпфирующий элемент – амортизатор, выполняющий функцию гашения колебаний.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, компенсирующий крены кузова при движении.
Читайте также:  Ограничить ход подвески нивы

Независимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах Toyota Hilux Surf

Компактность передней торсионной подвески на поперечных рычагах позволяет эффективно использовать свободное пространство. Например, для установки массивных приводов колес. В связи с этим торсионы получили распространение при производстве рамных внедорожников, сочетающих повышенную проходимость с мягкостью подвески. Например, Toyota Land Cruiser 100 (крепление торсиона к нижнему рычагу) и Toyota Hilux Surf (торсион на верхнем рычаге). Также торсионы применяются на передней оси коммерческих автомобилей.

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов

В конструкциях задних подвесок с продольным расположением рычагов торсионы устанавливаются поперечно. Легендарный французский автомобиль Renault 16, выпускавшийся до 1990-х годов, оснащался передней подвеской с продольно расположенными торсионами, а задней – с поперечно.

Задняя подвеска с поперечным расположением торсионов

Особенностью упругих элементов задней подвески было их расположение – один находился позади другого, что конструктивно влекло разность в колесной базе по сторонам автомобиля (одно из колес находилось ближе к переднему на несколько сантиметров). Управляемость и устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего, однако именно компактность торсионной подвески позволила значительно увеличить объем багажного отделения, что в значительной степени определило популярность модели. В настоящее время подобная схема подвески автопроизводителями не применяется.

Полузависимая задняя торсионная балка

Полузависимая торсионная балка U-образного сечения, имеющая в составе интегрированный упругий стержень, становится более прочной на изгиб. При этом она позволяет колесам одной оси незначительно перемещаться друг относительно друга при проезде неровностей. Этим достигается улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. Данная подвеска применяется на задней оси большинства бюджетных переднеприводных автомобилей.

Преимущества торсионной подвески

  • Высокая плавность хода.
  • Компактность и малый вес.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Простота и надежность конструкции.

Недостатки торсионной подвески

  • Сложность производства торсионов.
  • Посредственная управляемость автомобиля.

В настоящее время передняя независимая подвеска, где в качестве упругих элементов устанавливаются торсионы, применяется при производстве грузовиков и внедорожников, не предназначенных для динамичной езды. Кроме этого, торсионная подвеска успешно используется в конструкциях шасси танков и другой специальной гусеничной техники.

Источник

Устройство торсионной подвески вездехода устройство

Сообщение felix » 11 апр 2012, 23:48

Сообщение felix » 12 апр 2012, 00:17

Сообщение новичок » 12 апр 2012, 00:58

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение ИванS » 12 апр 2012, 05:31

я в принципе понял автора.

Сообщение Destroerr » 12 апр 2012, 05:50

Может не совсем в тему, но делал так.

Правда с той лишь разницей, что жгутиков нужного диаметра я не нашёл, поэтому отлили из резины полный квадрат. Щас стоит на гусеничнике, под снегом, сфоткать на месте не могу. Не сделал фотографий самого жгутикового узла, увы.

Мне отковывали оси, квадратного сечения. Эти оси вставляются в трубу, квадратного же сечения. Эту трубу делал из 50-го уголка, разборную, по диагонали, собирается и обжимается болтами. А сами рычаги подвески на фотках, одеваются на квадратную ось и крепятся гайкой м16, со шплинтом.

Подвеска вышла очень мягкая и с большим ходом. Есть ещё желание добавить к ней амортизаторы, но это уже когда снег растает.

Читайте также:  Volkswagen polo 2007 задняя подвеска

Сообщение felix » 13 апр 2012, 11:59

Сообщение felix » 13 апр 2012, 12:03

Сообщение новичок » 13 апр 2012, 12:04

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сообщение новичок » 13 апр 2012, 12:06

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Источник

Гусеничный вездеход с торсионной подвеской и изменяемым клиренсом

Прототип гусеничного транспортера представил на одной из выставок самодеятельный конструктор Константин Говоров .

Огромный железный монстр напоминал конверсионную переделку из военной техники. Но это было не так.

О чем Константин даже написал на сопроводительной бумажке:

Обозначался монстр как БТ-3, может это сокращения от » бронетранспортер » или » быстроходный танк «? — Неизвестно, зато доподлинно известно, что это уже третья модель конструктора.

Корпус вездехода выполнен в виде герметичной лодки, что дает возможность БТ-3 плавать.

Для уверенного движения по воде вездеход-амфибия снабжен двумя водометными движителями по 150 л.с. каждый!
Такая мощь позволяет этому, совсем не мореходному плавсредству, разгоняться на воде до 18 км/ч.

Основной двигатель — дефорсированный до 210 л.с. дизель V8, объемом в 10,85 литра КАМАЗ 740.11

Чтобы его прокормить установлены два топливных бака по 180 литров каждый.

В верхней части широких бортов размещены радиаторы охлаждения двигателя и трансмиссии. Такое решение было выбрано ещё на предыдущей конструкции, когда вместо одного, было два двигателя по 100 л.с. каждый и размещались они вдоль бортов.

Затем, от такой сложной конструкции пришлось отказаться в пользу обычного расположения двигателя.

Больше всего интерес вызвала подвеска вездехода.
Она гидромеханическая.
Шесть опорных катков установлены на рычаги с торсионами. При помощи гидравлики можно менять клиренс ( угол наклона рычагов ) со 150 до 540 мм.

Это дает возможность выбирать необходимую высоту кузова над дорогой в зависимости от условий. Можно «задирать нос» при выходе из воды на крутой берег, или наоборот «приседать» для облегчения погрузки или выгрузки.

При массе в 4500 кг. вездеход БТ-3 способен взять на борт 1750 кг. груза. Его полная масса 6250 кг.

Странно, но при такой массе почему-то кокпит открытый. Просто установлены два подрессоренных кресла и все.

Панель приборов — как в самолете: множество шкал и циферблатов. Отдельным блоком выведены манометры гидравлической системы.

Управление основными функциями БТ-3 осуществляется джойстиком.

Источник

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА: УСТРОЙСТВО, НАДЕЖНОСТЬ, ПОЛОМКИ И РЕСУРС

Добрый день, в сегодня мы расскажем про понятие такого важного элемента современного автомобиля, как торсионная подвеска . В материале мы раскроем основные принципы работы , а также параметры надежности торсионной подвески транспортного средства. Кроме того, мы наглядно покажем и поговорим о преимуществах такого типа подвески по сравнению с “ МакФерсон ” и многорычажной системой.

Современные автопроизводители предлагают сегодня большое количество видов и типов подвесок к своим автомобилям. Самыми популярными среди них являются: пружинные, пневмо-подвески, рессорные, а также торсионные. Все выше перечисленные подвески являются довольно надежными, за исключением некоторых пневматических, которые, как правило, устанавливаются на современные французские автомобили.

Читайте также:  Подвеска снегохода ямаха мульти пурпос

Торсионная подвеска является цельнометаллическим валом, который приводится в действие методом кручения. Часть торсиона прикреплено к шасси, а другая часть сцеплена с специальным установленным к кузову транспортного средства рычагу, которая в свою очередь держит ось. Такая подвеска производится с заранее подготовленной и термически абсорбированной стали. Такая сталь может выдерживать колоссальные нагрузки при движении и даже при постоянных механических ударах по ней, из-за плохого дорожного покрытия. Принципом действия подвески торсионного типа является ее функционирование на изгиб, то есть под не большим углом.

Торсионная балка подвески автомобиля, как правило, устанавливается поперечно или же продольно. При продольном типе торсионной подвески грузоподъемность автомобиля составляет более нескольких тонн. В основном такой тип подвески устанавливается на большегрузные транспортные средства или пассажирские микроавтобусы. Для легковых автомобилей применяется поперечный тип торсионной системы, чаще на задней подвеске.

При поперечном или продольном расположении торсионной системы, подвеска транспортного средства позволяет выдавать высокие показатели плавности хода при движении, в том числе, она корректирует крен при сильном повороте, подавляет колебание колес, создавая при этом комфортный показатель плавности хода кузова и шасси, а также снижает дребезжание приводных колес на ухабистой дороге.

На современных автомобилях марки Мерседес-Бенц, подвеска торсионного типа применяется для выравнивания колес в автоматическом режиме при помощи двигателя для создания дополнительной жесткости при движении. Данное действие происходит в зависимости скорости движения, а также покрытия дорожного полотна.

Иногда подвеска, которая регулируется по уровню, позволяет применять способ замены шины или колеса, с помощью опускания трех из четырех колес и следовательно то, которое нам нужно для ремонта приподнимается на необходимый уровень над землей. В этом случае происходит экономия времени на поддомкрачивании кузова и тем самым нет надобности в самом домкрате.

Главным плюсом подвесок торсионного типа является их безграничная долговечность, простота в настройке уровня высоты и эргономичность по длине и ширине автомобиля. Такая подвеска по объему занимает намного меньше пространства, чем подвеска пружинной системы MCPherson, которая и весит в среднем на 100-150 килограмм больше. В эксплуатации подвеска торсионного типа ремонтопригодна в гаражных или даже возле подъездных условиях.

В техническом обслуживании такая система не нуждается вообще, только в регламентном наблюдении через определенных интервал пробега или времени.

Если же происходит ситуация, что после езды по плохой дороге или через продолжительное время эксплуатации автомобиля подвеска торсионного типа немного расшаталась, начала поскрипывать, то настройка осуществляется при помощи стандартного гаечного ключа. Чтобы это произвести необходимо всего навсего подлезть под кузов автомобиля и затянуть соответствующие гайки подвески. Какие именно гайки необходимо подтянуть, нужно смотреть в инструкции к эксплуатации автомобиля. Самое важное, чтобы не пережать гайки слишком сильно, потому что может получиться сильная жесткость подвески при движении транспортного средства.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить общее понятие о подвеске транспортного средства торсионного типа, а также об основных принципах ее работы и надежности. Кроме того, напомним, что такая система является не обслуживаемой весь срок эксплуатации, который устанавливается заводом изготовителем, например на различных моделях автомобилей Mersedes-Benz, данный срок составляет 10 лет.

Источник

Поделиться с друзьями