Устройство задней подвески москвича 2141



Особенности конструкции задней подвески автомобилей семейства 2141

Задняя подвеска — зависимая рычажно-пружинная, с продольными рычагами и поперечной штангой, стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Рис. 4-29. Задняя подвеска: 1 — балка задней подвески; 2 — самостопорящаяся гайка крепления амортизатора к балке; 3 — втулка амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер хода сжатия; 6 — верхняя обойма подушки (шайба опорная буфера); 7 — распорная втулка; 8 — нижняя подушка крепления амортизатора к кузову; 9 — верхняя подушка крепления амортизатора к кузову; 10 — нижняя обойма подушки; 11 — самостопорящаяся гайка крепления амортизатора к кузову; 12 — распорная втулка; 13 — болт крепления амортизатора к балке; 14 — пружина задней подвески; 15 — обойма прокладки пружины; 16 — прокладка пружины; 17 — самостопорящаяся гайка крепления поперечной штанги к балке; 18, 23 — сайлент-блоки поперечной штанги; 19 — поперечная штанга; 20 — болт крепления поперечной штанги к балке; 21 — самостопорящаяся гайка крепления поперечной штанги к кузову; 22, 24 — шайбы; 25 — болт крепления поперечной штанги к кузову; 26 — штанга стабилизатора; 27 — втулка штанги стабилизатора; 28 — балка; 29 — кронштейн чашки пружины; 30 — чашка пружины; 31 — самостопорящаяся гайка крепления рычага задней подвески к кузову; 32 — сайлент-блок рычага задней подвески; 33 — втулка рычага задней подвески; 34 — болт крепления рычага задней подвески к кузову; 35 — рычаг задней подвески; 36 — усилитель балки; 37 — штифт крепления штанги стабилизатора; 3 8 — втулка фланца; 39 — фланец

Рис. 4-30. Задняя подвеска, установленная на автомобиле (вид спереди-снизу-слева): 1 — правый рычаг; 2 — правый кронштейн рычага; 3, 7 — болты; 4, 6 — гайки; 5 — левый кронштейн рычага; 8 — левый рычаг; 9 — пружина; 10 — амортизатор; 11 — балка

Рис. 4-31. Задняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади-снизу-справа): 1, 6 — болты; 2, 7 — гайки; 3 — шайба; 4 — поперечная штанга; 5 — кронштейн поперечной штанги; 8 — стойка регулятора давления

Подвеска в разобранном виде изображена на рис. 4-29, а установленная на автомобиль — на рис. 4-30 (вид спереди-снизу-слева) и рис. 4-31 (вид сзади-снизу-справа).

Основным несущим элементом подвески является упругая при кручении балка 28 (см. рис. 4-29), которая сварена через усилитель 36 с продольными пластинчатыми рычагами 35, фланцами 39 крепления цапф колес, опорными чашками 30 пружин и их кронштейнами 29. К усилителю 36 приварен также кронштейн амортизатора.

Внутри балки открытого U-образного сечения установлена штанга 26 стабилизатора, а между ними для исключения вибраций установлена резиновая втулка 27.

Крепление штанги к втулкам 38, приваренным к фланцам 39 балки, осуществляется посредством штифтов 37.

Спереди в рычаги 35 подвески установлены и закреплены обжатием с торцов втулки 33, в которые запрессованы сайлент-блоки 32, обеспечивающие шарнирное соединение балки с кронштейнами на кузове.

К кронштейнам 2 и 5 (см. рис. 4-30) рычаги 1 и 8 крепятся болтами 3 и 7 и самостопорящимися гайками 4 и 6.

Балка соединяется с кронштейном 5 (см. рис. 4-31) кузова поперечной штангой 4, которая посредством сайлент-блоков крепится к нему болтом 6 и самостопорящейся гайкой 7, а к балке — болтом 1 с самостопорящейся гайкой 2 и двумя плоскими шайбами 3.

Цилиндрические винтовые пружины 14 (см. рис. 4-29) опираются нижним концом на чашку 30, приваренную к балке подвески, а верхним концом через резиновую прокладку 16 с обоймой 15 — на опору, приваренную к лонжерону пола кузова.

Читайте также:  Подвеска у тойоты probox

Амортизаторы 17 (рис. 4-32) задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия, крепятся своей нижней проушиной к рычагам и кронштейнам балки подвески (через резиновые втулки) болтами со самостопорящимися гайками, а верхним штыревым концом — через резиновые подушки — к чашке брызговика кузова.

Рис. 4-32. Ступица заднего колеса и крепление амортизатора задней подвески: 1 — колесо с шиной в сборе; 2 — ступица заднего колеса; 3 — барабан тормоза; 4 — фиксатор колеса; 5 — шарикоподшипник ступицы заднего колеса; 6 — шайба ступицы; 7 — гайка ступицы; 8 — цапфа подшипника; 9 — стопорное кольцо; 10 — болт колеса; 11 — гайка крепления амортизатора; 12 — верхняя обойма; 13 — верхняя подушка; 14 — нижняя подушка; 15 — нижняя обойма; 16 — буфер хода сжатия; 17 — амортизатор задней подвески; 18 — болт крепления амортизатора; 19 — гайка; 20 — колодка заднего тормоза; А — расстояние между лонжероном пола и осью головки болта

Рис. 4-33. Амортизатор задней подвески: 1 — резервуар; 2 — шток; 3 — рабочий цилиндр; 4 — обойма клапана сжатия; 5 — пружина впускного клапана; 6 — тарелка клапана сжатия; 7 — дроссельный диск клапана сжатия; 8 — диск впускного клапана; 9 — корпус клапана сжатия; 10 — гайка клапана отбоя; 11 — пружина клапана отбоя; 12 — шайба гайки клапана отбоя; 13 — упорная тарелка пружины клапана отбоя; 14 — диск клапана отбоя; 15 — дроссельный диск клапана отбоя; 16 — поршень; 17 — кольцо поршня; 18 — перепускной клапан; 19 — пружина перепускного клапана; 20 — тарелка перепускного клапана; 21 — буфер отбоя; 22 — направляющая штока; 23 — сальник штока; 24 — кольцо резервуара; 25 — обойма сальника; 26 — прокладка защитного кольца штока; 27 — кольцо защитное штока; 28 — гайка резервуара

Рис. 4-34. Крепление ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески: 1 — болт крепления ступицы; 2 — шайба; 3 — фланец балки; 4 — ступица со щитом тормоза в сборе

На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый буфер 16 хода сжатия подвески, а внутри — полиуретановый ограничитель хода отбоя. Детали амортизатора показаны на рис. 4-33, его конструкция унифицирована с двухтрубными амортизаторами передней и задней подвесок автомобиля «Москвич-2140». Отличия заключаются в длине и ходе, конструкции присоединительных мест, величинах сил сопротивления, наличии буферов отбоя и сжатия. Кроме того, у амортизатора отсутствует защитный кожух, так как амортизатор установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения и повреждений.

К фланцу 3 (рис. 4-34) балки задней подвески крепится четырьмя болтами 1 ступица заднего колеса. В ступице заднего колеса установлен так же, как и ступице переднего колеса, двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 5 (см. рис. 4-32) с двусторонним уплотнением, но меньшей размерности. По внутреннему и наружному кольцу посадка осуществляется с натягом. Подшипник затягивается на хвостике цапфы гайкой 7 с заминаемым буртиком: момент затяжки 140-160 Н·м (14-16 кгс·м).

Условия работы подшипника заднего колеса аналогичны условиям работы подшипника ступицы переднего колеса.

Без необходимости не следует выпрессовывать подшипник из ступицы, так как выпрессовка ведет к повреждению подшипника.

Технические характеристики задней подвески

Жесткость подвески, приведенная к колесу, Н·м (кгс·м)

Ход сжатия подвески от положения, соответствующего нагрузке в кузове, равной массе 4 человек по 70 кг без багажа, при отсутствии ограничителей (буферов сжатия), мм

Читайте также:  Подвеска для хендай аванте

Полный ход подвески при отсутствии ограничителей сжатия и отбоя, мм

Номинальные схождение и развал задних колес, мм

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения приведены в табл. 4-4.

Таблица 4-4. Возможные неисправности задней подвески автомобилей мод. 2141 с кузовом «хэтчбек», их причины и способы устранения

Источник

Устройство задней подвески москвича 2141

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Задняя подвеска автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

На автомобиле установлена зависимая задняя подвеска, имеющая поперечную стальную балку 22 (рис. 89) U-образного сечения с двумя приваренными к ней также стальными продольными рычагами 44, усилителями 52 и фланцами 35. К фланцам балки четырьмя самостопорящимися болтами 34 с каждого ее торца прикреплена вместе с тормозным щитом 37 цапфа ступицы 9. На каждую цапфу через двухрядный шариковый подшипник 5 надета ступица 2, во внутреннюю проточку которой вставлено стопорное кольцо 10 подшипника. От перемещения на цапфе 9 ступица 2 зафиксирована гайкой 7 с шайбой 6, а весь узел от попадания в него грязи и дорожной пыли закрыт колпаком 8. К фланцу ступицы четырьмя специальными болтами 11 с конической подголовной частью прикреплены одновременно тормозной барабан 3 и колесо 1, причем предварительная посадка колеса на фланце ступицы осуществляется посредством двух выступающих ввернутых в ступицу фиксаторов 4, являющихся, кроме того, средством для крепления тормозного барабана к ступице при снятом колесе. Окончательное центрирование предварительно надетого на фиксаторы колеса производится посредством соединения конусной части болтов с соответствующими по форме коническими гнездами четырех отверстий в Диске колеса. Внутри балки 22 помещена стальная термообработанная штанга стабилизатора 46 круглого сечения, каждый конец которой соединен при помощи запрессованного штифта 38 с Усилителем балки 22 и со втулкой 51, приваренной к обоим

Рис. 89. Задняя подвеска: 1- колесо с шиной в сборе; 2 — ступица заднего колеса; 3 — тормозной барабан; 4 — фиксатор колеса; 5 — шариковый двухрядный подшипник заднего колеса; 6 — шайба ступицы; 7 — гайка ступицы; 8- колпак ступицы колеса; 9 — цапфа ступицы колеса; 10 — стопорное кольцо; 11 — болт колеса; 12 — буфер хода сжатия; 13 — средняя обойма подушки (приварена к кузову); 14 — нижняя обойма подушки; 15 — нижняя подушка; 16 — верхняя подушка; /7-верхняя обойма подушки; 18 — гайка крепления амортизатора; 19 — распорная втулка; 20 — болт крепления поперечной штанги к балке; 21 — распорная втулка (приварена к балке); 22- балка; 23 — шайба; 24 — сайлент-блок поперечной штанги; 25 — распорная втулка сайлент-блока (привулканизирована к сайлент-блоку); 26, 29, 30, 50 — самоконтрящиеся гайки; 27 — поперечная штанга; 28- болт крепления поперечной штанги к кузову; 31 — болт крепления рычага задней подвески к кузову; 32 — сайлент-блок рычага задней подвески; 33- втулка рычага; 34 — самоконтрящийся болт крепления тормозного щита и цапфы ступицы к балке; 35 — фланец балки; 36 — амортизатор задней подвески; 37 — тормозной щит; 38 — штифт крепления штанги стабилизатора; 39 — нижняя опора пружины подвески (приварена к балке); 40- пружина задней подвески; 4/- прокладка пружины; 42 — обойма прокладки пружины; 43 — верхняя опора пружины подвески (приварена к лонжерону пола кузова); 44 — рычаг задней подвески; 45 — втулка штанги стабилизатора; 46- штанга стабилизатора; 47 — болт крепления нижнего конца амортизатора; 48 — распорная втулка сайлент-блока (привулканизирована к сайлент-блоку); 49 — сайлент-блок заднего амортизатора; 51 — втулка крепления штанги к фланцу ступицы; 52 — усилитель балки

фланцам балки. Эта штанга предназначена для повышения устойчивости и управляемости автомобиля при прямолинейном движении и особенно при его маневрировании, а также для уменьшения бокового крена кузова в связи с придаваемой ею повышающей угловой жесткостью подвески. В связи с тем, что штанга стабилизатора работает как торсион, подвергаясь вместе с балкой 22 знакопеременному закручиванию, ее концы, соединенные со втулками фланцев, имеют увеличенный диаметр ‘с плавным переходом к основному диаметру штанги, что исключает концентрацию напряжений на ее концах. В средней части внутри балки 22 установлена резиновая втулка 45, предотвращающая вибрацию штанги 46.

На передних концах рычагов 44 задней подвески закреплены путем обжатия стальные втулки 33, в которые запрессованы Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) 32 с вулканизированной стальной распорной втулкой, соединяющие болтами с самостопорящимися гайками 30 рычаги с кронштейном, приваренным на кузове.

На выполненные заодно с рычагами 44 и приваренные к балке 22 нижние опоры 39 опираются две пружины 40 задней подвески, верхние торцы каждой из которых через прокладку 41 с ее обоймой 42 опираются на свою верхнюю опору 43, приваренную к лонжерону пола кузова.

Для восприятия боковых сил, возникающих в подвеске при движении и маневрировании автомобиля, она посредством двух одинаковых сайлент-блоков 24 с шайбами 23, болтами 20 и самостопорящимися гайками 26 и 29 эластично соединена с кузовом поперечной стальной штампованной штангой 27 U-образного сечения. Резина запрессованных в ушки тяги сайлент-блоков привулканизирована к стальной распорной втулке 25.

К приваренным на обоих концах балки кронштейнам посредством сайлент-блоков 49 и болтов 47 с самостопорящимися гайками 50 прикреплены нижние концы двух гидравлических телескопических амортизаторов 36 двустороннего действия. Резиновые втулки этих сайлент-блоков, в отличие от сайлент-блоков поперечной штанги, не привулканизированы к стальной распорной втулке 48, а по своим размерам они несколько больше и поэтому невзаимозаменяемы между собой.

Верхний конец каждого амортизатора закреплен на брызговике кузова посредством двух резиновых подушек: нижней 15, опирающейся на плоскую шайбу 14, и верхней 16, опирающейся на среднюю обойму 13, приваренную к кузову. Это эластичное благодаря специальной форме подушек соединение, затянутое гайкой 18, опирающейся на верхнюю обойму 17, с ограничением величины сжатия подушек распорной втулкой 19 исключает возможность изгиба штока амортизатора при колебаниях подвески и уменьшает передачу вибраций на кузов при движении автомобиля.

На штоки обоих амортизаторов с натягом надеты резиновые упругие буфера сжатия 12, имеющие на своей внутренней поверхности каналы для выхода воздуха при их сжатии.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Поделиться с друзьями