Утеплитель для капота мтз своими руками

Утеплительный чехол капота для трактора МТЗ 80(82)

Исходя из особенностей конструкции трактора МТЗ 80, и его охлаждающей системы в зимнее время при понижении температуры ниже -10°С для поддержания оптимального рабочего теплового режима необходимо утепление моторного отсека. Данное оборудование ускоряет процесс разогрева и обеспечивает оптимальную рабочую температуру двигателю в холодное время года, а также замедляет его остывание при остановке.

Для нормальной работы дизеля Д-240 трактора МТЗ-80(82) тепловой режим должен быть в пределах 80-95°С, ориентируясь по температуре охлаждающей жидкости. Рабочий тепловой режим создаёт условия оптимальной смазки всех трущихся поверхностей при допустимом тепловом расширении линейных размеров деталей двигателя. Отклонение от данных пределов ведёт к падению мощности, перерасходу топлива и повышенному износу дизеля.

Если говорить о недостаточном нагреве, то работа механизма будет характеризоваться повышенным сопротивлением движению деталей в результате уменьшенных зазоров в сочленениях и недостаточной смазки трущихся поверхностей. При этом часть мощности будет расходоваться на преодоление сопротивления движению в сочленениях деталей механизма. В итоге понижение температуры теплового режима двигателя ведёт к падению его ресурса и производительности, а как следствие к снижению общих экономических показателей предприятия.

Характеристики утеплителя

Уменьшение теплоотвода от двигателя достигается изолированием моторного отсека от окружающей среды специальным чехлом, который закрывает фронтальную радиаторную решётку верхнюю и боковые плоскости моторной части трактора. В заводском исполнении утеплитель капота изготовлен из кожзаменителя или прорезиненной плотной технической ткани с теплоизоляционной прослойкой.

Основными физическими качествами материала утеплителя капота являются:

  • Прочность
  • Устойчивость к воздействию влаги, температуры и горюче-смазочным материалам

Функционально чехол должен обеспечивать:

  • Плотное изолирование моторного отсека с возможностью регулирования потока воздуха через радиаторную решётку откидным клапаном
  • Удобный доступ к местам обслуживания моторной части
  • Элементы чехла должны надёжно фиксироваться застёжками без создания препятствий открытым вращающимся частям дизеля (лопастям вентилятора, ремённому приводу помпы и генератора)
  • В части контакта с выхлопной трубой чехол должен иметь термостойкую вставку

При выборе чехла обращайте внимание на наличие проёмов во фронтальной части чехла, в случае использования утеплителя на тракторе с данным размещением фар.

Регулирование интенсивности охлаждения работающего дизеля в МТЗ 80 происходит только за счёт закрытия шторки радиатора, чего в зимнее время при низких температурах часто бывает недостаточно. Работа термостата в системе охлаждения выполняет только функцию быстрого разогрева дизеля при пуске (до 70°С) и в регулировании рабочего теплового режима не участвует.

Изготовление утеплительного чехла для МТЗ 80 своими руками

Надёжный утеплитель капота изготавливается в два слоя: первый слой выполняет функцию прочной основы обеспечивающей надёжность и долговечность использования, второй — внутренний утепляющий слой, который минимизирует потерю тепла дизелем.

Хорошим материалом для основы утеплителя капота может быть кирза — прорезинена прочная ткань или прочная техническая ткань – бельтинг. Данные текстильные материалы имеют высокую прочность и износоустойчивость в местах изгибов и трущихся частях, а также устойчивы при воздействии влаги и температуры.

Для второго утепляющего слоя, который нашивают на основу можно использовать стёганый ватин, войлок, фетр, синтетические утепляющие ткани, а также в использование могут подойти старые натуральные шерстяные или другие тёплые искусственные одеяла.

Для фиксации краёв можно использовать вшитые в края чехла петли из крепких резинок, которые с натяжкой зацепляются за размещённые крючки в элементах рамы трактора. А также фиксацию открывающихся клапанов чехла можно организовать с помощью фиксирующих полос ткани с текстильной отрывной липучкой.

Раскрой материала делают с учётом полного перекрытия верхней горизонтальной плоскости капота, двух боковых вертикальных проёмов моторного отсека и фронтальной части радиаторной решётки. Длину боковых прикрывающих дизель клапанов делают с напуском ниже края лонжерона полурамы трактора. Затем нижний край подворачивают и подшивают вовнутрь до перекрытия середины балки рамы. Подшитые края не будут обтрёпываться, а двойной слой позволит сделать застёжки клапана и более надёжными.

Источник

Как быстро утеплить капот МТЗ?

В зимнее время года специалисты советуют утеплить капот МТЗ, чтобы двигатель прогревался быстрее.

В холода мотор обязательно следует прогревать, иначе степень износа агрегата существенно увеличится. Однако при очень низких температурах на утепление уйдет немало времени, если капот не утеплен.

Монтаж утеплителя

Самый простой способ – укрыть мотор под капотом МТЗ 80 войлоком, полностью спрятав под него радиатор трактора. Тем не менее материал достаточно сложно найти, поэтому его часто заменяют на пенопропилен с фольгированным покрытием.

Читайте также:  Как открывается электромеханический замок капота

Утепление радиатора проводится в следующей последовательности:

  1. Снятие верхней части устройства;
  2. Демонтаж защелок;
  3. Определение размеров проема;
  4. Обрезка утепляющего материала по меркам;
  5. Укладка утеплителя фольгой вниз под капотом МТЗ.

Материал проталкивают слева от привода замка и аккуратно расправляют. При сильных морозах требуется изоляция топливного фильтра и рампы.

Выбираем оптимальный материалы для утепления

Сегодня можно приобрести уже подготовленный набор, предназначенный для утепления капота МТЗ 80. Комплекты заводского производства состоят из чехла для радиатора и термоизоляции для силового агрегата, а также установленной фурнитуры для крепления.

Утеплителем служит техническая ткань, не подверженная процессу разложения и не поглощающая влагу. Благодаря нетканой структуре, материя отличается хорошими характеристиками в части прочности и теплоизоляции. Полотну легко придать нужную форму, а технические отверстия отделаны специальной лентой, предотвращающей износ и разрывы.

Материал утеплителя для капота МТЗ 82 имеет множество полезных свойств, позволяющих эксплуатировать тракторную технику практически в любых погодных условиях без вреда для двигателя и прочих узлов. К ним относятся:

  • Термическая устойчивость – способность выдерживать очень низкие (вплоть до минус сорока градусов) или высокие температуры без потери качества;
  • Устойчивость к механическим воздействиям (сжатию, растяжению и другим);
  • Влагоустойчивость – сохранение первоначальных характеристик и структуры даже после длительного воздействия влаги;
  • Химическая инертность – отсутствие реакции при контакте с агрессивной средой, маслом, растворами кислот и щелочей;
  • Светоустойчивость – сохранение первоначального вида под воздействием солнечных лучей без «выцветания;
  • Долговечность – утеплитель можно использовать в течение нескольких лет при соблюдении правил эксплуатации и должном уходе.

Любой механической технике, не исключая трактор, необходим своевременный уход. В зимний период особенно актуален вопрос утепления капота МТЗ. Воздействие слишком низких температур весьма чувствительно для дизельного силового агрегата, поэтому их лучше изолировать от такого влияния.

За счет большого выбора материалов для самостоятельного утепления и готовых комплектов защитить узлы и системы трактора МТЗ очень просто.

Заказать запчасти МТЗ для трактора вы можете в нашем каталоге. Детали доставляются по всем городам России.

Источник

Как утеплить капот автомобиля своими руками на зиму: все способы

Зима — наиболее неблагоприятное время года для эксплуатации автомобиля. В первую очередь это связано с проблемами пуска и длительным прогревом мотора.

Но дилемму легко решить, если предпринять определенные меры. Ниже рассмотрим наиболее важные вопросы:

  • Как утеплить капот автомобиля?
  • В чем плюсы и минусы автоодеяла, и как его использовать правильно?
  • Какие материалы применяются при теплоизоляции?
  • Зачем и как закрывать радиаторную решетку на зиму?

Рассмотрим каждый из вопросов подробно.

Способы утепления капота

Многие автовладельцы интересуются, какой смысл в теплоизоляции капота, ведь производитель уже предусмотрел необходимую защиту.

На самом деле этого недостаточно. Дополнительная защита требуется для решения следующих задач:

  • Ускорения прогрева мотора и снижения расхода топлива;
  • Исключения появления льда на поверхности капота, негативно влияющего на ЛКП автомобиля.

Как же утеплить капот автомобиля и подкапотное пространство в целом? В распоряжении автовладельца имеются следующие варианты:

Покупка автодеяла для мотора.

Этот способ утепления известен несколько десятков лет. Единственное, что наши деды использовали обычные одеяла.

Сегодня все проще, ведь в продаже имеются специализированные изделия, выдерживающие высокие температуры.

К преимуществам автомобильного одеяла стоит отнести высокую эффективность и безопасность в эксплуатации.

На практике время прогрева уменьшается с 15 до 7-10 минут, что позволяет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.

Кроме того, применение автомобильного одеяла позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве после остановки.

При отсутствии одеяла силовой агрегат остывает в течение 40-50 минут. Применение утеплителя продлевает этот период до четырех-шести часов.

Такая особенность — большой бонус для автовладельцев, которые часто путешествуют.

Теплоизоляция капота с помощью специальных материалов (об этом речь пойдет ниже).

Многие производители уже предусмотрели шумо- и теплоизоляцию на внутренней части крышки.

Но для повышения эффективности ее стоит усовершенствовать своими руками, не выбрасывая при этом заводскую защиту.

Закрытие решетки радиатора.

В процессе движения в подкапотное пространство попадают большие объемы холодного воздуха, что ухудшает процесс прогрева двигателя до оптимальной температуры. Один из способов решить проблему — закрыть решетку радиатора.

Такой вариант сложно назвать идеальным с позиции эстетики, но он работает.

В дополнение рекомендуется предусмотреть защиту мотора, чтобы исключить выход драгоценного тепла через нижнюю часть авто.

Автодеяла, которые предлагает рынок

Сегодня выделяется несколько типов одеял для двигателя, которые отличаются по материалу, характеристикам и габаритам.

При выборе изделия стоит ориентироваться на следующие параметры:

  • Марку автомобиля (от этого зависят габариты);
  • Ширину;
  • Длину;
  • Вес;
  • Наличие выреза под замок;
  • Требования к рабочей температуре;
  • Стоимость.

Рассмотрим основные варианты:

Читайте также:  Можно ли пройти то с помятым капотом

Автоодеяло марки А-1.

Такого утеплителя достаточно для сохранения тепла мотора. Изделие производится с применением лучших материалов, по современной технологии и с учетом действующих стандартов.

Автоодеяла отличаются стойкостью к химическим воздействиям, прохождению электрического тока и чрезмерному нагреву.

Рабочая температура изделий марки А-1 находится в диапазоне -60 … +650 градусов Цельсия. При этом обкладочный материал выдерживает температуру до 650 градусов Цельсия, а наполнитель одеяла — до 1200 С.

Такой тип изделия подходит для теплоизоляции бензиновых и дизельных моторов.

Благодаря его диэлектрическим качествам, можно не бояться случайного замыкания клемм на АКБ.

Важный момент — размеры и наличие специальных вырезов. Вот почему выбор одеяла должен осуществляться с учетом модели и марки авто.

Автооделяло марки А-2.

Как и прошлая модель, это универсальная продукция, предназначенная для утепления различных типов моторов (работающих на бензине или дизеле).

Применение такого одеяла зимой обеспечивает быстрый прогрев мотора, повышение ресурса АКБ и двигателя, снижение расхода топлива.

Благодаря устойчивости к негативным воздействиям (щелочам, кислотам, высоким температурам), автоодеяло способно отслужить не один год.

Главное отличие заключается в способности работать в широком диапазоне температур — от 60 градусов мороза до 1200 градусов тепла по Цельсию.

Одеяло этой марки является диэлектриком, поэтому прикосновение к клеммам АКБ не приводит к КЗ.

Сфера применения — утепление моторов любой техники, где установлены ДВС.

В составе утеплителя содержатся следующие материалы:

  • Кремнеземнистая ткань;
  • Нити из стекловолокна;
  • Муллитокремнеземная вата.

Благодаря такому составу, обеспечивается эффективная теплоизоляция капота с сохранением тепла в подкапотном пространстве.

Главные плюсы автоодеяла:

  • Способность выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия;
  • Длительное сохранение тепла мотора;
  • Неподверженность горению;
  • Защита капота от образования наледи.

Существует много других модификаций автоодеял для двигателя. Как правило материал, из которого они изготовлены один и тот же, отличие только в размерах и форме.

Преимущества и недостатки автомобильных одеял

Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.

Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.

  • «С начала применения автоодеяла машина прогревается быстрее, исчезла наледь на капоте. Эксплуатировал автомобиль и при температуре ниже -35 градусов Цельсия, поэтому применение такого изделия оправдало себя на 100%. Подумываю дополнительно утеплить подкапотное пространство спереди и снизу». Стас, 35 лет.
  • «Использовал автоодеяло на двух автомобилях и заметил, что после отключения зажигания двигатель дольше держит тепло (в среднем на 20-30%)». Игорь, 46 лет.
  • «Уже месяц пользуюсь автомобильным одеялом и приятно поражен результатом. Мотор быстрее набирает температуру, лучше прогревается салон, заметно снизился расход топлива. Все это свидетельствует об отличной теплоизоляции». Николай, 28 лет.

Из плюсов также стоит выделить:

  • Высокое качество материала;
  • Дополнительную шумоизоляцию;
  • Прочность;
  • Высокое качество пошива.

Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:

  • «Считаю, что выбросил деньги на ветер. Двигатель все равно прогревается дольше, чем я рассчитывал, а остывает ненамного медленнее. С таким же успехом можно было утеплить капот с помощью бумаги». Евгений, 45 лет.
  • «Недавно прочитал, что применение такого изделия может привести к раку легких. Причина — попадание воздуха, проходящего через этот материал, в салон машины. Так что стоит несколько раз подумать, покупать одеяло или нет». Дмитрий, 34 года.
  • «После двух месяцев применения обнаружил ряд недостатков — низкое качество пошива, отсутствие должной эффективности и подверженность негативному действию кислот (после попадания на поверхность таких жидкостей материал разъедается). В будущем планирую утеплить подкапотное пространство более радикальными методами». Евгений, 44 года.

Также к недостаткам стоит отнести:

  • Высокую стоимость;
  • Небольшую толщину в местах стыка;
  • Низкую эффективность (при неправильном монтаже);
  • Проблемы с укладкой.

Процесс утепления капота при помощи автоодеяла

Выше отмечалось, что наиболее простой способ утеплить капот автомобиля — использовать автоодеяло.

Если правильно подобрать изделие, оно идеально подойдет по габаритам подкапотного пространства, а его укладка займет минимум времени.

Все, что требуется — набросить одеяло на двигатель и герметично уложить его по периметру. Главное, чтобы после укладки не оставалось щелей.

Альтернативные материалы для утепления капота

Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:

  • Изолон. Преимущество — эффективное удерживание тепла и доступная цена. Один квадратный метр обходится в сумму от 50 до 200 рублей (цена напрямую зависит от толщины). Преимущества — надежное удерживание тепла и высокое качество.
  • Тивиплен-П — материал для теплоизоляции, который имеет самоклеящуюся основу. Главной составляющей является пенополиэтилен. При этом само изделие состоит из трех слоев — клей, пенополиэтилен, наружная отделка. Фольги здесь не предусмотрено, но, несмотря на это, изделие отлично справляется с удерживанием тепла. Толщина Тивиплена-П составляет четыре, восемь или пятнадцать миллиметров. Стоимость — от 220 рублей и выше.
  • Изофлекс. Когда требуется утеплить капот автомобиля, этот материал подходит как нельзя кстати. Его преимущества — двойная эффективность (звуковая и тепловая изоляция). В среднем при покупке такого материала придется отдать 60-80 рублей за «квадрат».
  • Стизол или Изотон — универсальные материалы для тепло- и звукоизоляции. Продаются небольшими кусками. Один лист обходится в сумму 1700-2000 рублей.
  • Войлок. Это самый простой вариант, не подразумевающий больших затрат.
Читайте также:  Как вымыть машину под капотом

Утепление капота своими руками

Теплоизоляция капота — трудоемкий процесс, который требует применения качественных материалов и четкого следования алгоритму монтажа. Первым шагом является выбор подходящего материала.

Для теплоизоляции капота можно использовать следующие варианты (кроме уже описанных выше):

1. Без фольгированного покрытия:

  • ППЭ НХ — теплошумоизоляционный материал, в основе которого лежит полиэтилен. Изделие отличается доступной ценой, отличными рабочими характеристиками, способностью удерживать тепло и подавлять лишние шумы. Применяется для теплоизоляции капота, пола, багажного отсека, дверей и прочего.
  • Сплен 3004 — доступный вариант, который позволяет решить сразу две задачи (обеспечить звуко — и теплоизоляцию). Особенность сплена — наличие клеящего слоя, легкость монтажа и отсутствие необходимости дополнительно прогревать изделие. Сплен 3004 имеет мелкую структуру, изготовлен с применением полиэтилена. Габариты (ширина, длина) —1 000 и 20 мм соответственно. Толщина выбирается с учетом поставленных задач.
  • Ultimate Soft Grey — вспененный каучук, отличающийся достойными характеристиками и низкой ценой. Применяется для обеспечения тепло- и шумоизоляции дверей, багажника, пола и подкапотного пространства. Параметры рулона (ширина, длина) — 500, 750 мм соответственно.

  • Ultimate Soft Grey с фольгой. Особенность — наличие тонкого слоя фольги на поверхности. Изделие отличается устойчивостью к высоким температурам подходит для тепло- и шумоизоляции различных частей машины. С его помощью легко утеплить капот автомобиля, багажный отсек, крышу, двери и прочие элементы авто. Длина материала — 750 мм, ширина и толщина — 500 и 10 мм соответственно (последний параметр может быть различным).
  • НПЭ — полиэтилен вспененный, сверху покрытый тонким слоем фольги. Благодаря такому сочетанию, обеспечивается мощная теплоизоляция. Последние годы этот материал все чаще применяется при организации теплоизоляции капота. Достоинства — высокое качество, низкая цена. Выпускается в белом и сером цвете рулонами по 50 метров в длину и 100 см в ширину. Толщина может различаться.
  • Isolontape 300 LA — отличается наличием самоклеящегося слоя, а также способностью хранить тепло, задерживать шум и влагу. Плюсы — приемлемая стоимость, отсутствие запаха и гигиеническая безопасность. Продается в сером и белом цвете, в рулонах по тридцать метров длиной и метр шириной. Толщина может различаться. В основе лежит химически сшитый пенополиэтилен. Часто применяется для теплоизоляции капота.

Чтобы утеплить капот своими руками, стоит действовать следующим образом:

1. Готовьте необходимый инструмент и материал. Для работы потребуется:

  • Канцелярский ножик;
  • Скотч;
  • Бумага;
  • Карандаш (ручка);
  • Маркер;
  • Ножницы.

2. Сделайте макеты с учетом размеров секций капота. Для этого используйте картон или бумагу. Здесь важно с точностью делать заготовки, чтобы избежать расхода лишнего теплоизолирующего материала. Как показывает практика, чтобы утеплить капот автомобиля требуется в среднем 0,6-0,7 квадратных метра утеплителя.

3. Вырезайте все заготовки и подписывайте маркером (это исключит путаницу во время монтажа).

4. Прикрепляйте заготовки к теплоизолирующему материалу и обводите границы с помощью маркера.

5. Аккуратно вырезайте заготовки, которые в дальнейшем будут приклеиваться на капот.

6. Готовьте поверхность металла, который подвергается обработке. Вымывайте внутреннюю поверхность с помощью мыльного раствора, после чего дайте поверхности высохнуть.

7. Обработайте металл обезжиривателем, чтобы исключить отставание.

8. Накладывайте подготовленные куски к определенным участкам и наклеивайте их. Учтите, что утеплять капот с помощью клея не желательно. Используйте изделия с уже готовым клеящим слоем.

Если все делать правильно и последовательно, теплоизоляция капота будет готова через 20-30 минут.

Кроме того, при корректном выборе материалов удается не только утеплить подкапотное пространство, но и улучшить шумоизоляцию капота автомобиля.

Закрываем решетку автомобиля

Завершающим штрихом в вопросе теплоизоляции является закрытие решетки радиатора, через которую поступают холодные потоки воздуха. Если ничего не предпринять, утепление капота не даст больших результатов.

В распоряжении автовладельца имеется несколько вариантов:

  • Применение обычной картонки (такой вариант часто встречается на Газелях). По понятным причинам для легковых машин он не годится.
  • Использование специальных радиаторных решеток, в которых закрываются жалюзи (выпускается для некоторых моделей иномарок).
  • Подготовка и крепления подходящего куска с применением фольгоизола.

Итоги

Теплоизоляция капота — задача, которую должен решить каждый автолюбитель до наступления зимних холодов.

Выделив немного личного времени, можно избежать проблем с пуском мотора в холода, продлить ресурс двигателя и защитить ЛКП капота от разрушения.

Кроме того, утеплит капот автомобиля несложно своими руками, что позволяет избежать посещения СТО.

Тепловиброизоляция капота — видео.

Источник

Поделиться с друзьями