Утопил лодочный мотор как достать

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » ПОЛУНДРА. » Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.

Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12013-09-08 23:39:16

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2020-10-24 02:04:41

Авось кому пригодится, делюсь опытом.
В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.

Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 423, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».

Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.

В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка банально отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох в процессе погружения.

Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.

Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.

Читайте также:  Мерседес 124 103 мотор замена гура

Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:

Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.

Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.

Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газу. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.

Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор.
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.

Читайте также:  Дистанция для лодочного мотора своими руками чертежи

Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не катят. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и будет залёт на капиталку. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.

Отклыл крышку, протёр всё тряпкой, выкрутил свечи, подключил бак с бензином+маслом, и без зажигания пошёл крутить стартером. Задача – прогнать всю воду из топливной системы. Мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Запасных свечек не было, так что паралельно прокаливали старые на примусе. Прокаливали аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и. ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.

Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной.

Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки. Верёвку сложил вдвое. Подобрал длинну так, чтобы можно было обвязать ногу и с двух сторон закрепить на транце. На верёвку для удобства повесил карабины, а на транце сделал 2 рыма по нижним углам.
Решал 2 задачи:
1) Чтобы мотор не улетел, или улетел только вместе с транцем.
2) Чтобы от страховки при налёте на банку он не прилетел в лодку.

PS: Не осилил прицепить фотки и схему трала (

Источник

Если вы утопили лодочный мотор

Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления — это достаточно простой процесс и называется он — промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Читайте также:  Самодельное крыло для лодочного мотора

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

  1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было — это уже хорошо.
  2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
  3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
  4. Промыть цилиндры.
  5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
  6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
  7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал — это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

Источник

Срочно нужна ваша помощь! Утопил новый лодочный мотор.

  • Шнуровкой наружу!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 640

ViktorM16 (16.07.2012 — 23:51) писал:

  • РЯДОВОЙ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 772
  • Парторг

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 979

Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя по джигу. 大鱼不会离开的深度

Мой блог о джиг-спиннинге, подпишитесь: http://teron.ru/index.php?showtopic=2371879 +7 902 80 126 72, Андрей

  • недавно на форуме

Сообщение отредактировал ViktorM16: 17.07.2012 — 12:47

  • Шнуровкой наружу!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 640

ViktorM16 (17.07.2012 — 12:40) писал:

с «кошкой» вариант вообще чистой воды авантюра . это почти тоже самое, что кусок пенопласта на пятый этаж закидывать ))) сами подумайте, у мотора практически нет мест за которые могла бы зацепиться кошка, он везде скруглённый и выступов нет . а вот вероятность того, что вы сильно покоцаете его высока . с водолазом самый реальный вариант .

ViktorM16 (17.07.2012 — 12:40) писал:

Сообщение отредактировал masato: 17.07.2012 — 12:58

  • недавно на форуме

Сообщение отредактировал Dмитрий: 18.07.2012 — 02:08

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 427
  • Шнуровкой наружу!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 640

Сыроега (18.07.2012 — 12:20) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 375

Сыроега (18.07.2012 — 12:20) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 821
  • недавно на форуме

  • недавно на форуме

  • недавно на форуме

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 342
  • дорогой форумчанин :)), хм

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19 647

ADzipp (19.07.2012 — 13:47) писал:

  • ищем пуговицу

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 651
  • недавно на форуме

maus (22.07.2012 — 21:49) писал:

ADzipp (19.07.2012 — 13:47) писал:

  • Парторг

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 979

ADzipp (19.07.2012 — 13:47) писал:

Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя по джигу. 大鱼不会离开的深度

Мой блог о джиг-спиннинге, подпишитесь: http://teron.ru/index.php?showtopic=2371879 +7 902 80 126 72, Андрей

  • недавно на форуме

Сообщение отредактировал ADzipp: 23.07.2012 — 17:33

Источник

Поделиться с друзьями