Варить или клепать кузов авто
Приветствую всех!
Можно ли использовать вместо заводской контактной сварки клепку вытяжными заклепками для соединения пола(в сборе со стойками) со щитом моторного отсека и задними крыльями? Какие могут быть проблемы, и как технологически эту клепку сделать, т.е. шаг, диаметр заклепок, нужен ли герметик в шов или еще чего?
ЗЫ со варкой ОЧЕНЬ большме проблемы
ЗЗЫ Вроде, Дефендер клепаный.
Клёпанное соединение имеет меньшую жесткость конструкции. У Дефендера так крепяться детали оперения. Силовой каркас кузова нужно сваривать. не обязтельно точечной сваркой. проще электро в среде защитных газов(полуавтомат). Это гораздо проще и технологичней, чем клепать панели пола к щиту передка и к усилителям пола.
Там пол кузова в сборе со стойками в том числе передними, т.е. стойки все приварены (криво всё что пц), так что клепать предполагалось только щит передка и задние крылья. В месте стояния кОзлища нет электричества.
Крылья, я думаю, можно приклепать. При условии Хорошей коррозийной защиты, хватит лет на 7.
Про щит не понял, просто не представлюя что это. У меня Буханка.
Шаг выбирать надо экспериментально, но не реже 100 мм при диаметре заклёпки 4,8.
Ну, защиту-то проще будет обеспечить чем при сварке, там конструктивно все на нахлестах, т.е. можно прокрасить как следует, и проклепать. Щит — это то, во что передние ногами упираются 8), крепится к полу и к передним стойкам, сопряжения всюду лист на лист. а шаг я думал сантиметра 2 — 3
Значит и щит тоже можно клепать.
Кстати, считается что клёпаные соединения более лояльны к вибрациям, нежели сварка. Собственно, это одна из причин клепания самолётов и паровозов.
Я себе низ боковой стойки (ниже лючка бензобака) приклепал люминивыми заклепками, через год — полтара заклепки скородировали и отпали (заклепки были 3.2)
А еще у меня крыша самодельная клепаная (лист 1мм приклепан к профильной трубе) 7 год полет нормальный. ни одна заклепка не отвалилась, даже там где листы склепаны между собой без профиля.
Вытяжные заклепки есть не только аллюминиевые, но и стальные.
Правда в магазины их почему то редко завозят.
Вытяжные заклепки есть не только аллюминиевые, но и стальные.
Правда в магазины их почему то редко завозят.
Вот если заклёпки будут стальными, то соединению сносу точно не будет!
—-
ЗЫ. А у меня ещё вопрос к автору поста, он сказал, что у него нет электричества.
А как же он сверлить кучу дырок собирается? Ручной дрелью? Или шуруповёртом, пока батарейка не сдохнет?
Тяжело. 🙁
Собрался с помощью заклепок закрепить накладки на арки передних колес (головастик) — ржа истоньшила металл. Порыл интернет, пришел к следующим выводам: заклепки нужны стальные (алюминий, особенно строительный, образует гальваническую пару с железом, хотя и не такую активную как медь; обратите внимание на белесый налет вокрук клепок, что держат тормозные колодки); пустотелые не очень хорошо, т. к. заклепка работает в том числе и на срез. Т. о. выбор — стальные полнотелые заклепки под молоток (найти оказалось проблема). Выбор диаметра/длинны/шага следующий:
Диаметр клепки = толщина соединяемых частей * 2
длинна = толщина пакета + на головку (полукруг +1,2 . 1,5 диаметра, потай — +0,8 . 1,2 диаметра)
Собрался с помощью заклепок закрепить накладки на арки передних колес (головастик) — ржа истоньшила металл. Порыл интернет, пришел к следующим выводам: заклепки нужны стальные (алюминий, особенно строительный, образует гальваническую пару с железом, хотя и не такую активную как медь; обратите внимание на белесый налет вокрук клепок, что держат тормозные колодки); пустотелые не очень хорошо, т. к. заклепка работает в том числе и на срез. Т. о. выбор — стальные полнотелые заклепки под молоток (найти оказалось проблема). Выбор диаметра/длинны/шага следующий:
Диаметр клепки = толщина соединяемых частей * 2
длинна = толщина пакета + на головку (полукруг +1,2 . 1,5 диаметра, потай — +0,8 . 1,2 диаметра)
У меня ворота клёпаные. Стальные листы на раме из профиля. восемь лет и никакой ржи, правда, они крашены автомобильной краской «баклажан» и грунтованы.
У меня ворота клёпаные. Стальные листы на раме из профиля. восемь лет и никакой ржи, правда, они крашены автомобильной краской «баклажан» и грунтованы.
Аналогично, но профнастил. В этом случае между заклепкой и листом есть «чуть-чуть» краски, т. е. клепка и лист «не контачат». В случае а/м как минимум головка клепки плотно прижата к металлу (есть электрический контакт), кроме того соль с водой в зимний период — отличный электролит. Да, аллюминий+сталь не очень сильная гальваническая пара, но все же получить небольшой слой рыхлой белой массы под краской — думаю будет не очень хорошо (краска вокруг клепки со временем может вспучиться). Если же соединение не закрашивать (как например в тех же тормозных колодках), то этот момент не критичен. Правда остается вопрос текучести (аллюминий более мягкий и пластичный) и прочности (сталь на срез выдержит больше)
Вытяжные заклепки есть не только аллюминиевые, но и стальные.
Правда в магазины их почему то редко завозят.
Правильно, есть, но трудно достать, ещё есть титановые, ещё из какого-то очень прочного сплава алюминия, последнюю применяют в самолётах и верталётах — у друга есть такие, брал в войнской части лет 20 назад, рядом с моим городом была верталётная часть. Только нет смысла замарачиваться искать вышеперечисленные, обыкновенные строительные, если в зоне стыковки подложить силикон, а потом покрасить, работают на +100 У одного знакомого крыша таким способом замучена, больше 10 лет прошло, недавно видел машину, всё там было в порядке. Я даже спрашивал, часто ли заклёпки отваливаются, на что он ответил, что пока ни одна не отлетала.
Правильно, есть, но трудно достать, ещё есть титановые, ещё из какого-то очень прочного сплава алюминия, последнюю применяют в самолётах и верталётах — у друга есть такие, брал в войнской части лет 20 назад, рядом с моим городом была верталётная часть. Только нет смысла замарачиваться искать вышеперечисленные, обыкновенные строительные, если в зоне стыковки подложить силикон, а потом покрасить, работают на +100 У одного знакомого крыша таким способом замучена, больше 10 лет прошло, недавно видел машину, всё там было в порядке. Я даже спрашивал, часто ли заклёпки отваливаются, на что он ответил, что пока ни одна не отлетала.
И чего трудного?
Продаются в строительных магазинах. Стальные вытяжные заклепки, как Вы сказали обыкновенные строительные:D. Даже у нас в городе, где дефицит нормальных товаров просто зашкаливает можно подойти к продавцам в магазине и заказать. Конечно 10 штук вам ни кто не привезет. В пропрошлом месяце заказал себе две пачки заклепок, через неделю привезли и никаких проблем. В любом случае, гораздо лучше заморочиться и побегать по магазинам пару дней, чем надеяться, что покраска и герметик спасут дорогостоящие материалы.
И чего трудного?
Продаются в строительных магазинах. Стальные вытяжные заклепки, как Вы сказали обыкновенные строительные:D. Даже у нас в городе, где дефицит нормальных товаров просто зашкаливает можно подойти к продавцам в магазине и заказать. Конечно 10 штук вам ни кто не привезет. В пропрошлом месяце заказал себе две пачки заклепок, через неделю привезли и никаких проблем. В любом случае, гораздо лучше заморочиться и побегать по магазинам пару дней, чем надеяться, что покраска и герметик спасут дорогостоящие материалы.
Ну, если можно за пару недель достать, конечно лучше подождать и железные использовать. У нас таких в продаже не видел и заказать неполучится. А место стыковки надо всё-равно чем-то обработать и заполнить, иначе туда грязь и вода просачится, сгниёт что с железными, что с алюминием
. У одного знакомого крыша таким способом замучена, больше 10 лет прошло, недавно видел машину, всё там было в порядке. Я даже спрашивал, часто ли заклёпки отваливаются, на что он ответил, что пока ни одна не отлетала.
В том то и дело, на крыше ни одна заклепка не отлетела. А вот в под лючком бензобака, куда грязь попадает, там почти все отвалились.
В том то и дело, на крыше ни одна заклепка не отлетела. А вот в под лючком бензобака, куда грязь попадает, там почти все отвалились.
Электрокорозия ИМХО (соль/вода/грязь)
В том то и дело, на крыше ни одна заклепка не отлетела. А вот в под лючком бензобака, куда грязь попадает, там почти все отвалились.
Я ж писал, что надо силикон или что-то другое в местах стыковки, чтоб туда грязь и вода не попадала, и покрасить. В противном случае там всё сгниёт что при железных, что при алюминевых. Согласень, что при алюминевых немного быстрее 🙂
Его не совсем чтоб нет, отключают часто и болгарка на 1.5 кВт выбивает пробки на всей площадке. Дрель тянет, а сварочник кормить нечем. Душу жабу на покупку генератора. Но варить один хрен не умею
Надо взять у кого-нибудь инвертор, электроды тонкие, меньше двойки, не знаю какие бывают, но точно бывают, и попробовать — ток на минимум, и попробовать, для кузовного все равно чем меньше тем лучше. Я на двойке от 40А инвертором варю (насколько помню, напряжение там около 27В, значит от сети берет ампер 5-6) — при этом пробки не вышибает, а 1,8кВт болгарка — за нефиг делать. Учти, что 1,5 кВт болгарка на пуске жрет отнюдь не 1,5 кВт. Так что попробуй. Опыта варить если нет, потренируйся на каком-нибудь кузовном с помойки — топором щель пробиваешь и пытаешься ее заварить как можно качественнее.
Хоть алюминий, хоть сталь, хоть нержавейка.
Когда на задней двери точечная сварка а лонжеронах полопалась, из нержавейки и пользовал. Понадежнее будет. Правда и клепочник посильнее надо, типа http://pruma.ru/files/item_3883.255.500.jpg
Я ж писал, что надо силикон или что-то другое в местах стыковки, чтоб туда грязь и вода не попадала, и покрасить. В противном случае там всё сгниёт что при железных, что при алюминевых. Согласень, что при алюминевых немного быстрее 🙂
Если уж чем и мазать, то пушечным салом. И периодически обновлять. Или просто прокрасить. Ну, намажешь ты заклепку силиконом. Как ни мажь — края вытяжной заклепки будут плотно прижаты к металлу. Под самой заклепкой сохраниться тонкий слой, а вокруг — где силикон не прижат — он отвалится через пару дней и будет ржаветь.
Если уж чем и мазать, то пушечным салом. И периодически обновлять. Или просто прокрасить. Ну, намажешь ты заклепку силиконом. Как ни мажь — края вытяжной заклепки будут плотно прижаты к металлу. Под самой заклепкой сохраниться тонкий слой, а вокруг — где силикон не прижат — он отвалится через пару дней и будет ржаветь.
Кажется не совсем хорошо объяснил как надо силикон класть. Сначало подганяем метал к ремонтируемой части, заранее сверлим дырки (можно пару штук, чтоб можно было закрепить и при дальнейшей сверлении не болталось). Затем мажем силикон по металу, т.е. вместах перекрытия металов друг друга, где будут дырки для заклёпок. Прикладываем и клепаем. Вес силикон, который выдавится снимаем. Когда всё засохнет, ту сторону, которая снизу, замазываем битумной мастикой, антигравием и т.д. А верхнюю, что в салоне к примеру, просто красим. Здесь главное, чтоб между состыкованными металами грязь и вода не попадало, а так головки заклёпок гнить не будут (или не раньше лет через 15-20 отвалятся).
У меня так приклёпан кусок метала к самодельной крышке кпп (не совсем угадал дыру под рычаг кпп), за четыре года никаких изменений, а там снизу грязи и воды всегда хватает. К статьи там у меня нет антигравия, даже непокрашены заклёпки.
Хоть алюминий, хоть сталь, хоть нержавейка.
Когда на задней двери точечная сварка а лонжеронах полопалась, из нержавейки и пользовал. Понадежнее будет. Правда и клепочник посильнее надо, типа http://pruma.ru/files/item_3883.255.500.jpg
Точечная сварка лопнула по одной простой причине. автомобиль отечественный. Режимы сварки не выдержаны. Сварное соединение гораздо надежней. Кузов работает на скручивание.Значит в процессе эксплуатации из отверстий под заклёпку будет образовываться элипс, а это люфт соединения. Да и нельзя забывать о равнопрочности конструкции.Это значит что соединять сталь с алюминием любыми заклёпками полная фигня. Допускаю это делать с деталями оперения. но не с силовым каркасом кузова. А самое главное если многолетний обобщённый опыт конструкторов ничего не значит. продолжайте изобретать велосипед и наступать на одни и теже грабли.Удачи в процессе познавания. ((((
Точечная сварка лопнула по одной простой причине. автомобиль отечественный. Режимы сварки не выдержаны. Сварное соединение гораздо надежней. Кузов работает на скручивание.Значит в процессе эксплуатации из отверстий под заклёпку будет образовываться элипс, а это люфт соединения. Да и нельзя забывать о равнопрочности конструкции.Это значит что соединять сталь с алюминием любыми заклёпками полная фигня. Допускаю это делать с деталями оперения. но не с силовым каркасом кузова. А самое главное если многолетний обобщённый опыт конструкторов ничего не значит. продолжайте изобретать велосипед и наступать на одни и теже грабли.Удачи в процессе познавания. ((((
Говоришь кузов крутит, поэтому сварка надёжнее? :D:D:D
А как фюзеляж пассажирского лайнера крутит? И крылья его? Странно, почему их до сих пор клепают, а не варят?
По вопросу совмещения металлов, так сейчас и алюминий делают с одинаковым эл/хим. числом со сталью.
Говоришь кузов крутит, поэтому сварка надёжнее? :D:D:D
А как фюзеляж пассажирского лайнера крутит? И крылья его? Странно, почему их до сих пор клепают, а не варят? .
+100.
Человек классиков не читал однако 🙂
Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. Книга 2. Стр 194.
А по простому, что касается именно авто
1. Клепка не позволяет распространяться усталостным трещинам, таким образом повышает надёжность всего изделия.
2. Нет коррозии в месте соединения и вокруг него, не меняется структура металла.
Точечная сварка лопнула по одной простой причине. автомобиль отечественный. Режимы сварки не выдержаны. Сварное соединение гораздо надежней. Кузов работает на скручивание.
. Удачи в процессе познавания. ((((
Я одно время по «глупости» и «незнанию» кузовщину на УАЗке клепал люминиевыми заклёпками и хорошо, что они не знали, что сварка надёжнее, а то по отлетали б нахрен:D, а так стояли и не расшатывались;)
И зря наверное наше АТП закупало заклёпки для кузовного ремонта, хотя полуавтоматы у нас были, а в городе это было редкость (годы советские, это так к сведению)
А сварка это удешевление работ и общее облегчение конструкции
(особенно относится к корпусам судов)
Я одно время по «глупости» и «незнанию» кузовщину на УАЗке клепал люминиевыми заклёпками и хорошо, что они не знали, что сварка надёжнее, а то по отлетали б нахрен:D, а так стояли и не расшатывались;)
И зря наверное наше АТП закупало заклёпки для кузовного ремонта, хотя полуавтоматы у нас были, а в городе это было редкость (годы советские, это так к сведению)
А сварка это удешевление работ и общее облегчение конструкции
(особенно относится к корпусам судов)
Источник