Ваз 1111 схема кузова

Каркас кузова и навесные узлы

1. Передний бампер. 2. Облицовка радиатора. 3. Распорка рамки радиатора. 4. Верхняя поперечина передка. 5. Переднее крыло. 6. Передний лонжерон. 7. Панель брызговика. 8. Брызговик переднего крыла. 9. Кронштейн бачка омывателя. 10. Щиток передка. 11. Стойка передней подвески в сборе. 12. Петля капота. 13. Правая наружная панель боковины. 14. Наружная панель капота. 15. Внутренняя панель капота. 16. Кронштейн рулевой колонки. 17. Рама ветрового окна. 18. Верхняя накладка боковины. 19. Панель крыши. 20. Усилитель крыши. 21. Соединитель боковины и крыши. 22. Передняя дверь. 23. Левая внутренняя панель боковины. 24. Левая наружная панель боковины. 25. Внутренняя панель двери задка. 26. Наружная панель двери задка. 27. Надставка наружной панели боковины. 28. Кронштейн крепления бампера. 29. Задний бампер. 30. Поперечина задка. 31. Панель задка. 32. Пол задка. 33. Арка заднего колеса. 34. Задний лонжерон пола. 35. Чашка пружины задней подвески. 36. Опора пружины. 37. Усилитель арки под амортизатор. 38. Средняя поперечина пола. 39. Задняя панель пола. 40. Соединитель порога двери. 41. Передняя панель пола. 42. Кронштейн переднего сиденья. 43. Передняя поперечина попа. 44. Усилитель щитка передка. 45. Держатель запасного колеса. 46. Кронштейн щитка передка. 47. Кожух фары. 48. Соединитель передней поперечины с брызговиком. 49. Стойка рамки радиатора. 50. Нижняя поперечина передка.

Кузов автомобиля — несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический, сварной.

Автомобиль имеет варианты пассажирского и грузопассажирского кузова. Для перевода кузова в грузопассажирский вариант заднее сиденье складывается, увеличивая площадь багажного отделения автомобиля.

Передние сиденья выполнены раздельными с механизмами регулирования наклона спинки и перемещения сиденья вперед и назад. Спинки передних сидений могут также раскладываться для образования спальных мест. Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений наклоняются вперед.

Ветровое стекло — трехслойное, полированное; стекла дверей и боковин — гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло и стекло двери задка имеют стеклоочистители и омыватели.

Спереди и сзади кузов защищается энергоемкими бамперами. Передние крылья кузова выполнены съемными.

Вентиляция и отопление салона кузова осуществляются наружным воздухом, который поступает через отопитель. Система воздухопроводов обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и переднего пассажира. Для отопления салона воздух подогревается в отопителе, радиатор которого включен в систему охлаждения двигателя.

Кузов автомобиля оборудован также зеркалами заднего вида, панелью приборов, противосолнечными козырьками, поручнями для пассажиров, ремнями безопасности, полкой задка, проушинами буксировки автомобиля. В вариантном исполнении автомобили могут оборудоваться дополнительно прикуривателем, пепельницей, обогревателем стекла двери задка.

Каркас кузова обеспечивает безопасность пассажиров в салоне при ударах спереди, сзади и с боков путем гашения удара. Среди других элементов пассивной безопасности большую роль играют ремни безопасности, мягкая обивка панели приборов. конструкция зеркала заднего вида и другие. Толивный бак автомобиля вынесен под пол кузова в защищенную от повреждений зону под задним сиденьем.

Каркас кузова

Основными элементами каркаса являются передок, поп. боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения относятся лицевые панели кузова (панель крыши, наружные панели боковин, передних крыльев. капота, дверей и другие).

Все узлы и детали кузова, кроме навесных узлов, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой. За счет уменьшения количества деталей кузова и использования крупногабаритных панелей количество точек сварки значительно уменьшено по сравнению с кузовами других автомобилей ВАЗ.

Читайте также:  Эксплуатация тойота королла 150 кузове

Передок кузова состоит из щитка 10 передка, брызговиков 8 передних крыльев, поперечин 4 и 50, стоек 11 передней подвески, стоек 49 рамки радиатора, кожухов 47 фар. усилителя 44 щитка передка и других мелких деталей Брызговики 8 имеют передние лонжероны 6. Щиток передка имеет площадку аккумуляторной батареи и кронштейны крепления узлов и приборов двигателя и электрооборудования автомобиля.

Пол кузова включает в себя три основные детали: переднюю 41, заднюю 39 панели пола и пол 32 задка. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине панель имеет тоннель для выпускных труб, предохраняющий их от повреждений Пол задка имеет задние лонжероны 34. К полу кузова привариваются передняя 43 и средняя 38 поперечины.

Боковины кузова состоят из наружных 13, 24 и внутренних 23 панелей, выполненных цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами передней двери и боковых окон. К боковинам привариваются накладки 18, надставки 27, усилители, соединитель 21 боковины и крыши, арки 33 задних колес и другие мелкие детали.

Панель 19 крыши имеет усилитель 20. Спереди к панели приваривается рама 17 ветрового окна.

Сзади к боковинам и полу 32 задка привариваются панель 31 задка и поперечина 30.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние крылья 5, передние двери 22, дверь задка, капот, передний 1 и задний 29 бамперы, облицовка 2 радиатора и другие. Переднее крыло крепится шестью самонарезающими винтами: трем по верхнему фланцу крыла к брызговику, по одному винту спереди крыла и внизу сзади и одним винтом крепится к передней стойке, доступ к которому возможен через зазор между стойкой и открытой дверью. Под переднее крыло устанавливаются изолирующие прокладки

Оперение кузова включает передние крылья 5, наружные панели 13 и 24 боковин, панель 19 крыши, наружные панели 14 капота, задней 26 и боковых дверей.

Основные детали кузова штампуются из малоуглеродистой стали 08 кп, наружные панели — 08 ю. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм. панелей крыши, задка, капота, передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1. 1.5 мм; поперечин пола — 1,0 мм; опоры пружин передней и задней подвесок — 2 мм Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0.8. 2,5 мм.

Силовая схема кузова представляет собой сваренные отдельные элементы панелей и деталей (лонжероны, стойки, поперечины), которые предохраняют пассажирский салон от деформации при ударах. Гашение скорости автомобиля происходит за счет плавной деформации передней и задней частей кузова.

Для повышения коррозионной стойкости поверхности черного кузова покрываются грунтовкой катофорезным методом. Под лакокрасочное покрытие для улучшения адгезии поверхностей с краской дополнительно наносится эпоксидная грунтовка. Скрытые полости кузова (передние и задние лонжероны, пороги пола, карманы капота и передних дверей, полости под усилителями щитка передка, а также между панелями боковин и арками задних колес, между брызговиками и усилителями передних стоек) обрабатываются противокоррозионными составами типа HTM-МЛ или «Мовиль», «Мовиль-2». Низ кузова, лонжероны, внутренние поверхности передних крыльев дополнительно покрываются пластизолем марки Д-11А. Пластизоль Д-11 А используется только на автозаводах, так как требует высокой температуры сушки. В процессе эксплуатации автомобиля для восстановления покрытия низа кузова используется противошумная битумная мастика БПМ-1, которая высыхает при 18. 20° С в течение 24 ч.

Передние двери, дверь задка и капот состоят из наружной и внутренней панелей, соединяемых между собой загибкой фланцев.

Передние двери открываются по ходу автомобиля. Передний торец двери усиливается надставкой. Дверь навешивается на две петли, подвижные звенья которых привариваются к надставке, а неподвижные крепятся специальными болтами к передней стойке кузова. Имеется возможность регулировать в небольших пределах зазор между дверью и кузовом с помощью увеличенных отверстий в неподвижных звеньях петель. Передние двери оборудуются тросовыми стеклоподъемниками, замками с блокировкой и ограничителями открывания дверей.

Читайте также:  Болезнь кузовов ваз 2115

Дверь задка навешивается также на две петли, которые крепятся болтами к заднему краю крыши кузова. Для доступа к болтам требуется снять верх уплотнителя двери и заднюю часть обивки крыши. При цельноформованной обивке крыши для доступа к болтам в обивке имеются отверстия, закрытые заглушками, и снятие обивки крыши не требуется. Увеличенные отверстия в неподвижных звеньях петель и установка регулировочных прокладок под них позволяют регулировать положение двери в проеме кузова.

Капот навешивается по заднему краю передка кузова на петли Чтобы капот имел одинаковые зазоры с передними крыльями и не было западания или выступания лицевых поверхностей, положение капота регулируется смещениями петель в увеличенных отверстиях в капоте под их крепление, а также изменением положения резиновых буферов по высоте. При регулировке допускается изгибание петель.

Бамперы изготавливаются из морозостойкого полипропилена Передний бампер 1 крепится спереди двумя болтами, сверху двумя защелками и по концам гайками боковых держателей. Задний бампер 29 крепится к кузову болтами и боковыми держателями.

Облицовка 2 радиатора изготавливается из полипропилена и крепится к передку кузова десятью винтами с помощью фланцевых гаек шестью винтами спереди, двумя винтами по боковинам облицовки сверху и двумя винтами по нижним кромкам.

Источник

Особенности устройства каркаса и оперение кузова

Основными элементами каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки и другие детали). К деталям оперения относятся лицевые панели кузова (панель крыши, наружные панели боковин, передних крыльев, капота, дверей и др.).

Все узлы и детали кузова, кроме навесных узлов, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно свариваются электро-дуговой сваркой.

Рис. 168. Кузов: 1 — верхняя поперечина; 2 — панель брызговика; 3 — передний лонжерон; 4 — переднее крыло; 5 — кронштейн крепления запасного колеса; 6 — кронштейн бачка омывателя; 7 — кронштейн катушки зажигания; 8 — стойка передней подвески в сборе; 9 — петля капота; 10 — внутренняя панель капота; 11 — капот; 12 — внутренняя панель передней двери; 13— кронштейн рулевой колонки; 14 — правая наружная панель боковины; 15 — рама ветрового окна; 16 — верхняя накладка боковины; 17 — наружный усилитель передней стойки; 18 — внутренний усилитель передней стойки; 19 — панель крыши; 20 — внутренняя панель боковины; 21 — усилитель крыши; 22 — усилитель: 23 — соединитель боковины и крыши; 24 — надставка наружной боковины; 25 — наружная панель передней двери; 26 — наружная панель двери задка; 27 — внутренняя панель двери задка; 28 — левая наружная панель боковины; 29 — задняя заглушка боковины; 30 — кронштейн крепления бампера; 31 —- поперечина задка; 32 — панель задка; 33 — арка заднего колеса; 34 — опора пружины задней подвески; 35 — чашка пружины; 36— усилитель арки под амортизатор; 37 — задний лонжерон; 38 — пол задка; 39 — средняя поперечина пола; 40 — задняя панель пола; 41 — кронштейн переднего сиденья; 42 — передняя панель пола; 43 — передняя поперечина пола; 44 — соединитель порога; 45 — кронштейн щитка передка; 46 — усилитель щитка передка; 47 — щиток передка; 48 — брызговик переднего крыла: 49 — соединитель передней поперечины с брызговиком; 50 — кожух фары; 51- нижняя поперечина передка; 52 — стойка рамки радиатора; 53— распорка рамки радиатора.

Читайте также:  Кузов приора после дтп

Передок кузова состоит из щитка 47 (рис. 168) передка, брызговиков 48 передних крыльев, поперечин 1 и 51, стоек 8 передней подвески, стоек 52 рамки радиатора, кожухов 50 фар, усилителя 46 щитка передка и других деталей.

Пол кузова включает в себя три основные детали: переднюю 42, заднюю 40 панели пола и пол 38 задка. Передняя панель пола корытообразного сечения, посредине имеет тоннель для выпускных труб. Пол задка имеет задние лонжероны. К полу кузова привариваются передняя 43, средняя 39 поперечины.

Каждая из боковин состоит из наружных 14 и внутренних 20 панелей, выполненных цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами под боковые окна и двери. К боковинам привариваются накладки 16, усилители 17, 18 и 22, надставки 24, арки 33 задних колес и другие мелкие детали.

Панель 19 крыши имеет усилитель 21. Спереди к панели приваривается рама 15 ветрового окна. Передние стойки имеют усилители 18 для увеличения жесткости рамы.

Сзади к боковинам и полу задка приваривается панель 32 задка с поперечиной 31.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние крылья 4, передние двери, дверь задка, капот 11, бамперы, облицовка радиатора и другие.

Основные детали кузова штампуются из малоуглеродистой стали марки 08кп, наружные панели — 08ю. Толщина основных деталей составляет 0,8 мм; панели крыши, задка, капота, передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1—1,5 мм; поперечин пола — 0,1 мм; опор пружин передней и задней подвесок — 2,0 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8—2,5 мм.

Источник

Руководство по ремонту ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Общая информация об автомобиле.

Автомобили ВАЗ-1111 «Ока» начали разрабатываться в конце 80-х годов Серпуховским автомобильным заводом. Чуть позже производство модели перенесли на АвтоВАЗ, где произошло превращение проекта из небольшой мотоколяски до полноценного автомобиля.

Выпускался автомобиль с передним расположением двигателя, объемом 0,65 л. Позже с конвейера завода начали сходить более мощные комплектации с объемом двигателя 0,75 литра. Он мог развивать мощность до 33 лошадиные силы.

Ходовая часть авто считается традиционной для подобных моделей: в задней подвеске установлена поперечная балка, а в передней установлен стабилизатор.

Тормозная система – гидравлическая, с барабанным тормозом фирмы «Brembo» сзади, и дисковым – спереди. Почти у всех советских автомобилей того времени регулятор давления заднего тормоза находился непосредственно в мосте, а в «Оке»он располагался под капотом. Регулировка зазора в задних тормозах производится вручную, хотя изначально разработчики планировали перевести этот процесс в автоматический режим.

Ремонт ВАЗ-1111 «Ока» производится на специализированных станциях технического обслуживания, хотя ремонт можно проводить и своими руками. Для этого вы можете скачать данное руководство, или же воспользоваться им в режиме онлайн.

Разработчики остановили свой выбор на 12-дюймовых колесах, крепящихся к ступицам тремя прочными гайками. В отдельных комплектациях крепление колес осуществлялось не на 3, а на 4 гайки.

Что касаемо интерьера автомобиля, то можно сказать только одно: он очень скромный. Все детали, все мелочи были сделаны с целью доступности авто. Передняя панель была позаимствована у «коллеги по цеху» – ВАЗ-2101. Ящик для вещей отсутствует. К тому же, есть много частей голого металла, не прикрытого декоративным пластиком. Отдельные модификации выпускались с дополнительной отделкой и более современной приборной панелью.

Очень много деталей автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» было позаимствовано у других моделей (2101, 2108, 2121 и так далее). Однако, несмотря на дешевизну и простоту изготовления, данная модель все же сумела найти свою целевую аудиторию.

Источник

Поделиться с друзьями