Ваз 2101 с лужеными кузовами



Оцинковка кузова ВАЗ 2101 1 поколение

Обработка Тип Метод Текущее состояние 1975 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 45 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1976 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 44 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1977 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 43 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1978 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 42 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1979 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 41 год.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1980 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 40 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1981 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 39 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1982 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 38 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1983 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 37 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1984 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 36 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1985 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 35 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1986 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 34 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1987 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 33 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1988 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 32 года.

Читайте также:  Ремонт гидроцилиндра подъема кузова маз 5516

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

Другие поколения ВАЗ 2101

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник

ВАЗ-2101, особенности модификаций и комплектаций, 1970-1988 г.в.

В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые серийные автомобили ВАЗ-2101, представлявшие из себя лицензионный итальянский FIAT-124, в конструкцию которого советскими инженерами было внесено более тысячи изменений, многие из которых были внедрены и на FIAT. ВАЗ-2101 можно отнести к первому поколению, практически в неизменном виде он выпускался 13 лет, до 1983 года.

Но изменения вносились, в том числе и по кузову, который казался неизменным. В 1974 году на ВАЗ-2101 был изменен моторный щит, изменился кронштейн педального узла получивший каталожный номер 2101-1602063-30, чисто визуально можно увидеть, что гидравлические цилиндры тормозов и сцепления стоят на ранних ВАЗ-2101 ниже и расстояние между ними меньше. Также были внесены изменения в конструкцию передних крыльев, для повышения коррозионной стойкости был ликвидирован водосточный желоб между крылом и рамкой ветрового стекла, изменения претерпела и конструкция брыговиков моторного отсека, измененное левое переднее крыло не предусматривало установку зеркала, поэтому на левую переднюю дверь стали устанавливать зеркало 2103.

В 1976 году ВАЗ-2101 стали оборудовать фонарем заднего хода (ФЗХ), который подвешивался под задний бампер, КПП получила ряд деталей от 2103 для установки выключателя ФЗХ, блок двигателя получил новую отливку и ГБЦ 21011-1003011.

При модернизации была скорректирована электропроводка, педаль акселератора была заменена на навесную, на часть ВАЗ-2101 стали устанавливать оптические элементы фар с габаритной подсветкой, в данной комплектации комбинированные фонари с функциями «подфарники/поворотники» с двухнитевыми лампами 5/21Вт, были заменены поворотниками с однонитевыми лампами 21Вт, которые имели оранжевые катафоты. Изменения в конструкцию кузова ВАЗ-2101 вносили параллельно с освоением новой модели получившей индекс ВАЗ-21011, именно от нее были заимствованы кузовные изменения. В 1974 году была выпущена новая модель ВАЗ-21011, занявшая промежуточную нищу между ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, назвать ВАЗ-21011 новой моделью, сложно, скорее это обновленный ВАЗ-2101, второго поколения.

Читайте также:  Оцинкованные кузова для соболя

ВАЗ-21011 получил «новый» двигатель объемом 1300 см.куб., который фактически являлся двигателем 2101 у которого поршни были увеличены в диаметре с 76мм до 79мм, изменена была и конструкция воздушного фильтра, бумажный фильтр вентиляции картера был заменен на проволочный, установленный в патрубке. КПП получила выключатель ФЗХ от 2103, задний мост остался 2101 с редуктором 4,3. В конструкции кузова 21011 были использованы элементы крыши 2103 с вытяжной вентиляцией, измененный моторный щит, измененный педальный узел, в конструкцию кузова были введены приваренные кронштейны для крепления резиновых брызговиков, передняя панель получила четыре горизонтальных вентиляционных продува, улучшив коррозионную стойкость моторных брызговиков и крыльев. Салон также претерпел изменения, торпедо получило измененные накладки отделанные пленкой под дерево как на 2103, руль получил измененный дизайн, подрулевой переключатель стал трехрожковым, с управлением режимами дворников правым рожком, клавиши стали автономными, для удобства включения, разнесены по аналогии с 2103, щиток приборов получил измененный дизайн, омыватель ветрового стекла заимствован от 2103, с ножным приводом , каркас передних сидений использован ковшового типа, от 2103, каркас заднего сидения оставлен от 2101, обивка оригинальной фактуры из дерматина, оригинальной стала и обивка дверей, задние ручки, задние пепельницы позаимствованы у 2103. Различия передних и задних фонарей 2101 и 21011, фактур передних решеток, шильдиков, обновленной оптики с габаритной подсветкой, думаю описывать смыла, нет, любителям данных автомобилей они хорошо знакомы. Под внесенные изменения была доработана электропроводка, дальний свет фар получил разгрузочное реле. В 1977 году была проведена модернизация кузова 21011 для сборки экспортных комплектаций, измененный кузов получил индекс 21013, основным отличием данного кузова является установка моторного щита 2103, на который устанавливается кронштейн педального узла 2103-1602010, позволяющий без всяких доработок установить ВУТ.

Если честно, то до поры до времени, я считал что конструкции кузовов ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 не имеют различий, пока не столкнулся в 80-х годах с переброской раннего ВАЗ-2101 моего друга, 1972 года выпуска, на новый кузов 21013, переброска не предвещала особых сложностей и неожиданностей, пока не стали ставить педальный узел, он не подошел…, добыли измененный кронштейн педального узла 2101-1602063-30, который устанавливался на ВАЗ-21011 и модернизированный ВАЗ-2101, выпусков с середины 1975 года, и этот кронштейн не подошел… В вазовских каталогах того времени информация по педальным узлам отсутствовала, пришлось консультироваться на Варшавке, где подсказали, что надо ставить педальный узел в сборе 2103, можно и с ВУТ, что мы с другом и сделали. ГАИ в то время запрещала вносить изменения в тормозную систему, но на Варшавке мне выдали заверенную рекомендацию гл. конструктора ВАЗа, о возможности установки ВУТ на все автомобили ВАЗ-21013, в рекомендации также было указано, что они применимы и для ВАЗ-21011 выпуска с 1 декабря 1979 года. Изначально ВАЗ-21013 разрабатывался как экспортная модель с двигателем 2103, но маркетологи просчитались, двигатель 2103 объемом 1500 см.куб., во многих странах экспортерах облагался приличным налогом, потребитель был не готов платить повышенную налоговую ставку за нижнюю модель в линейке ВАЗа, предпочитая в данном налоговом сегменте «верхние» модели: ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Поэтому было принято компромиссное решение, комплектовать серийно ВАЗ-21013 двигателем 2101, объемом 1200 см.куб. На экспортном варианте ВАЗ-21013 была модернизирована электропроводка, в цепь включения головных фар были введены два разгрузочных реле, что позволяло ставить галогенную головную оптику, была введена цепь включения ФЗХ, проводка могла быть укомплектована цепью включения обогрева заднего стекла, ставилась система аварийной сигнализации, система управления дворниками и омыватель лобового стекла были заимствованы у ВАЗ-2106, варианты исполнения для стран скандинавского региона укомплектовывались комплектом шведских фароочистителей Clear-Site, в этом случае бачок омывателя лобового стекла и фар, насосы подачи, ставились шведские. В модернизированном кузове на экспорт выпускалась и модель ВАЗ-21011 с двигателем 1300 см.куб. На экспортные ВАЗ-21011/13 ставили колеса на дисках 2103, передние сидения укомплектовывали подголовниками, были варианты комплектаций с торпедо 2103 и сидениями 2103/2106 с велюровой обивкой.

Читайте также:  Chevrolet cruze кузов оцинкованный или нет

Для внутреннего рынка автомобили ВАЗ-21011/13 собирались в кузове образца 1974 года, в стандартной комплектации 21011, данные модели с модернизированными кузовами и проводкой, стали собираться массово с 1980 года, в 1981 году модель ВАЗ-21011 была снята с производства, модель ВАЗ-21013 выпускалась до 1988 года, на поздних выпусках ставили КПП с шестеренчатым рядом 2105 и задний мост с редуктором 4,1. Модель 21013 в модернизированном кузове, можно условно отнести к третьему поколению ВАЗ-2101. Мне не понятно, почему после модернизации на ВАЗ-21011/13 не стали серийно ставить задние стекла с обогревом, систему аварийной сигнализации, все комплектующие уже серийно выпускались советской промышленностью для ВАЗ-2106 с 1976 года. В разные годы на базе семейства «2101» выпускались модификации специального назначения: ВАЗ-2101-94, имела задний мост с редуктором 4,3 и двигатель 2103, выпускалась массово в комплектном кузове 2101 с 1973 года по 1982 год, с 1982 года по 1988 год выпускалась в комплектном кузове 21013, предназначалась для нужд милиции; ВАЗ-21015 «Карат» собиралась на ВАЗе частично, с 1976 года по 1982 год, доукомплектовывалась на АРЗ МВД, имела двигатель 2106, редуктор заднего моста 4,3 или 4,44, имела усиленную конструкцию кузова, дополнительный бензобак, усиленные пружины подвесок, предназначалась для нужд МВД и КГБ; ВАЗ-21018/19 имели роторно-поршневые двигатели Ванкеля, производства ВАЗ, предназначались для МВД и КГБ, в основном для подразделений наружного наблюдения, были капризны, недолговечны, требовали специализированного обслуживания; ВАЗ-21016 представлял из себя комплектный кузов 2101 с двигателем 21011, выпускался небольшими партиями с 1975 года по 1981 года, поставлялся в милицию, на экспорт в соцстраны, попадал и в личное пользование к советским гражданам. С учетом трех условных поколений, ВАЗ-2101 продержался на конвейере 18 лет, был действительно массовым у советских автолюбителей. Меня коробит от употребления вульгаризма «копейка», введенного поколением докатывающим ржавую рухлядь, из советского прошлого, потом гордо пересевшие на выкатанные иномарки … ВАЗ-2101 не был дешевым и доступным, купить его было не просто, первые версии ВАЗ-2101 стоили 5500 руб, столько же стоила в середине 60-х годов, почитаемая Волга ГАЗ-21Р, ВАЗ-21011/13 стоили после 1 июня 1979 года 7300 руб, на 200 руб дешевле чем ВАЗ-2103 до 1 июня 1979 года, цена которого взлетела после подорожания до 8300 руб. Из модельной линейки «2101» лично мне больше всего нравится 21011 последних выпусков (1979-1981 г.в.) в модифицированном кузове, у отца был ВАЗ-2101, один из самых первых, покупал как строитель ВАЗа, хороший был автомобиль, но отец отмечал, что не хватало вытяжной вентиляции и обогрева заднего стекла, стекло сильно запотевало в дождливую погоду, а зимой плохо и долго оттаивало, боковое круглое зеркало изготовленное FIAT, было слепым даже в хорошую погоду, а в дождь и слякоть, в него ничего не было видно, слепым было и внутрисалонное зеркало, кнопочный механический омыватель ветрового стекла был неудобен, как и заправка «клизмы», напольная педаль акселератора иногда зависала, приходилось чистить нижний шарнир. Про двигатель говорил однозначно, что всегда работал как часы и очень хорошо тянул, его вполне хватало, что такое ремонт моста и КПП в начале 70-х, владельцы не знали, трансмиссия перехаживала два-три ремонта двигателя, на ранних 2101 распредвалы не летели, шаровые опоры, рулевые тяги были вечными, если вовремя менять лопнувшие резиновые пыльники, кран отопителя не летел, помпа не текла, все эти «жигулевские прелести» появились позднее, ближе к концу 70-х. Отец мог объективно оценивать достоинства и недостатки, так у него в последствии были ВАЗ-2103 (1973 г.в.) и ВАЗ-2106 (1979 г.в).

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям! Не болейте и не унывайте! Все будет хорошо!

Источник

Поделиться с друзьями