Ваз 21099 инжектор под капотом описание

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
  • под ковролином видим лючок бензобака;
  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Читайте также:  Как протянуть провод под капот приоры

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Статьи по теме:

  • Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними […]
  • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
  • Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с […]
Читайте также:  Уаз буханка самодельный капот

One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”

реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото

Источник

Плюсы и минусы ВАЗ 21099 инжектор

ВАЗ 21099, на западе известный как Lada Forma или Samara Forma, — это отечественный автомобиль, фактически являющийся модификацией модели ВАЗ-2109. Существует две вариации автомобиля: ВАЗ-21009 (с обычным мотором) и ВАЗ-21009i (с инжектором).

Сейчас данная модель уже не выпускается. ВАЗ 21099 инжектор обладает оптимальными характеристиками, характерными для всей группы «Лада Самара»: высокие скоростные качества, маневренность и устойчивость на российских дорогах.

  • большой багажник;
  • хорошая устойчивость на поворотах;
  • приспособленность к зиме;
  • наличие электронного блока управления.

Электронный блок управления (ЭБУ) — незаменимый инструмент для поиска проблем в работе автомобиля. В блок встроена система диагностики, которая позволяет быстро найти неполадки в машине. Для специалистов, проводящих ремонт ВАЗа 21099, ЭБУ сохраняет коды ошибок.

Главная особенность машины — ее экономичный двигатель. При скорости в 90 км/ч расход бензина на 100 км составит всего порядка 6-10 литров. Это достигнуто благодаря тому, что мотор оборудован инжектором. Инжектор, или форсунка, создан для распыления жидкости или газа. Форсунки достаточно экономичны, в отличие от карбюраторной системы двигателей.

Но несмотря на все преимущества, автомобиль имеет большой минус. ВАЗ-21099 создавался для массового производства и вследствие этого часто ломается. В машине могут возникнуть самые разнообразные неисправности, и многие из них связаны с двигателем.

Проблемы в эксплуатации авто

Многие владельцы ВАЗ-21099 жалуются, что на малых оборотах машина сильно дергается, но при выходе на скорость около 80 км/ч успокаивается и дальше едет нормально. Почему это случается? Ответов на вопрос можно дать много. Основными причинами неисправности автомобиля является выход из строя следующих приборов:

  • свеча сгорания;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • блок зажигания;
  • проводка (нарушение работы высоковольтных проводов).

Под капотом прячется добротный мотор

Неисправности ДМРВ ВАЗ 21099, связанные с засорением прибора, — причина многих проблем. Датчик легко забивается, вследствие чего обороты мотора снижаются. ДМРВ ВАЗ 21099 можно прочистить самостоятельно, но лучше заменить его в специальном центре. Ремонт машина переживает хорошо, к тому же его придется проводить достаточно часто, так как инжектор весьма капризен.

После замены или прочистки датчика проблемы должны исчезнуть. Если же машина все равно дергается, надо проверить, горит лампочка «check». Если это так, необходимо внимательно осмотреть инжектор. В этом случае поможет ЭБУ. В зависимости от показаний ЭБУ следует либо поменять неисправный прибор или датчик, либо отвезти машину на ремонт. Очень редко бывает неисправным сам ЭБУ, но определить это может только профессионал.

При недостаточном охлаждении автомобиля могут возникнуть серьезные неисправности, поэтому с данной проблемой лучше разобраться сразу. Довольно часто термостат не виноват в происходящем. Конечно, можно поменять термостат ВАЗ 21099 на деталь от ВАЗ 2110, но это вряд ли решит проблему. Причиной неисправности может оказаться вышедший из строя датчик массового расхода воздуха.

Ремонт системы охлаждения: замена термостата

Основными причинами неполадки обычно являются:

  • неисправная проводка;
  • вышедший из строя инжектор;
  • воздушная пробка в ДМРВ ВАЗ 21099;
  • проблемы с зажиганием.

При воздушной пробке в ДМРВ ВАЗ 21099 прибор нужно будет прочистить или поменять. Для этого придется обращаться к специалисту. Если во время ремонта машины потребуется работать с внутренностями двигателя, лучше сфотографировать мотор до его разбора — в случае неисправностей будет гораздо проще собрать форсунки хотя бы так, как было раньше.

Читайте также:  Размер капота хендай элантра

В случае замены проводки нужно ознакомиться с ее схемой. Схема 21099 инжекторной проводки не сложная, однако при неправильном подключении в критических случаях могут возникнуть большие проблемы. Если автовладелец плохо знает устройство машины, для замены проводки лучше обратиться к специалисту.

Наибольшую трудность представляют работы в салоне ВАЗ 21099. Объясняется это тем, что здесь очень мало места, а ведь требуется разобрать некоторые приборы.

Установка газобаллонного оборудования

Установка ГБО на ВАЗ возможна благодаря наличию форсунок. Некоторые монтируют газобаллонное оборудование, не задумываясь, действительно ли это нужно. На самом деле ГБО — замечательное дополнение для ВАЗа, но и оно имеет свои минусы.

Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.

Из главных минусов ГБО для авто и его владельца можно выделить следующие:

  • потеря динамики;
  • приличная стоимость установки оборудования;
  • усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
  • утяжеление автомобиля.

Однако надо отметить и некоторые плюсы ГБО.

  1. Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
  2. Менее вредные выхлопы.

Если после установки ГБО машина сильно дергается, незамедлительно обратитесь к специалисту! Такое поведение автомобиля может служить признаком многих серьезных проблем.

Замена оборудования ВАЗа

Существует и другой способ улучшения автомобиля, помимо установки ГБО. Им является замена оборудования машины. Устройство ВАЗа позволяет владельцу модифицировать авто, и этим нужно активно пользоваться.

Приборы, замена которых может помочь автомобилю.

  1. ДМРВ ВАЗ 21099 (хотя лучше просто прочистить прибор).
  2. Термостат. При неполадках термостат ВАЗ 21099 можно заменить на термостат ВАЗ 2110.
  3. ЭБУ. Данное устройство лучше не менять без необходимости, так как оно является «мозгом» машины.

Для замене приборов необходимо хорошо изучить устройство автомобиля и его составляющих. Без этих знаний лучше не разбирать машину.

ВАЗ с индексом 21099 инжектор уже давно не выпускается, а это значит, что купить можно только б/у авто. В зависимости от возраста, пробега и состояния цена на машину колеблется в пределах от 100 до 400 тысяч рублей. Низкая стоимость является немалым плюсом, ведь в случае аварии автомобиль будет не так жалко, как новую дорогую иномарку за 2 миллиона рублей.

Продать машину тоже не составит проблем: каждый день кто-то получает водительские права, и для тренировок ему нужен подержанный автомобиль. ВАЗ с индексом 21099 инжектор как раз и станет такой машиной.

ВАЗ неплох по характеристикам и по цене, но очень нестабилен. Если вчера с ним все было нормально, то сегодня он может никуда не поехать. Однако большая часть неполадок машины легко устраняется, так что не следует от нее отказываться.

  1. Малое потребление топлива и возможность установки ГБО.
  2. Низкая цена.
  3. Наличие ЭБУ.
  4. Хорошая маневренность.
  5. Приспособлен для российских условий.

Автомобиль идеально подходит для новичков и людей, которые уже давно за рулем. Владелец машины должен быть готов к проведению таких операций, как очистка ДМРВ ВАЗ 21099, иначе ему придется ездить к специалистам и сдавать авто в ремонт.

Источник

Поделиться с друзьями