Ваз 21099 оцинкованный кузов

Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, кузова на Ваз могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.

Читайте также:  Чем заделать кузов машины

Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова. Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).

Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.

Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.

Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.

Характеристики кузова Ваз 21099 и контрольные размеры

Длина кузова, мм 4205
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Колесная база, мм 2460
Колея передняя, мм 1400
Колея задняя, мм 1370
Тип кузова седан
Количество дверей 4

«Подводные камни» современного оформления

Замена кузова – это ответственный процесс. Причин, подтолкнувших владельца на это решение, может быть несколько. Это не только аварии, но и естественное устаревание металлического каркаса, общее ухудшение экологии, коррозия и так далее.

Оформление замены кузова на новый является обязательной. Если раньше это можно было сделать без особых проблем, своими руками, то сегодня не все так просто.

Одним из главных элементов кузова при сегодняшней замене становится Vin. Идентификационный номер должен соответствовать. А как быть, если кузов меняется полностью на новый?

Изменения, коснувшиеся закона после 2013 года, разрешали такую процедуру проводить, но только в специальных техцентрах со специальной лицензией. Они же после замены давали соответствующие документы, подтверждающие процедуру и были заверены печатью.

Последние изменения в регламенте вообще запрещают проведение каких-либо замен, если Vin-код не на месте. В ответ на законное возмущение граждан, местные власти пока что отделываются шаблонными ответами.

Что будет дальше, пока неизвестно. Владельцам автомобилей с поврежденным и деформированным кузовом разрешается эксплуатировать автомашины с риском для жизни, но почему-то запрещается заменять металлический каркас на новый. Ясно одно – долго это продолжаться не может.

Существуют, как всегда, нестандартные способы оформления замены. Конечно же, если вдуматься, это чистой воды махинации, но автовладельцев вынуждают на это сами власти. Подделываются Vin-номера, замена оформляется задним числом (традиционная мзда сотрудникам ГИБДД) — все это возможно, но официальных способов осуществления замены пока что нет.

Что делать? Остается только ждать, когда власти решат изменить закон, тем самым, решив абсурдную ситуацию. Пока же, о новом кузове вазовских моделей мечтает большинство владельцев подержанных машин, случайно или намеренно поставленных в неудобное положение.

С другой стороны, если вдуматься, стоит ли вообще это делать? Примерная цена нового кузова Ваз 21099 не меньше 70-100 тыс. рублей. Это очень дорогое удовольствие, ведь легче и дешевле обойдется покупка другого автомобиля или полное восстановление кузова в СТО.

Уникальный автомобильный видеорегистратор зеркало всего за 1990 рублей! Подробнее по ссылке

  • 4 камеры для безопасной парковки.
  • Мощный восьмиядерный процессор.
  • Большой экран 10 дюймов.
  • Встроенное мобильное приложение.

Источник

Оцинковка кузова ВАЗ 2109 1 поколение

Обработка Тип Метод Текущее состояние 1987 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 33 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1988 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 32 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

Читайте также:  Киа спортейдж модели кузова

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1989 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 31 год.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1990 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя
• c 1990 года обновленно лакокрасочное покрытие Итог обработки: Плохо
Машине уже 30 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1991 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 29 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1992 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 28 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1993 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 27 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1994 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 26 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1995 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 25 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1996 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 24 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1997 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 23 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1998 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 22 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 1999 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 21 год.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова. 2000 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 20 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Читайте также:  Фольксваген битл тип кузова

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2001 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 19 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2002 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 18 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2003 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 17 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2004 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 16 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2005 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 15 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2006 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо
Машине уже 14 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

Другие поколения ВАЗ 2109

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник

Поделиться с друзьями