Ваз 21099 сломалась пружина капота

Замок капота ваз 2109

Возникла необходимость открыть капот девятки, дергаю за ручку из салона и чувствую, что что-то не так. Обычно потянул ручку и слышишь щелчок, сейчас щелчка не было и ручка тянулась с трудом. Выхожу из салона, подхожу к капоту и открываю его. Вижу тросик капота с обломком пружины. Все ясно, сломалась пружина замка капота. Поменять её очень просто. Покупаем новую пружину.

Замок капота Ваз

Для начала достаем старую сломанную пружину.

Сломанная пружина замка

Затем вставляем новую и первым делом одеваем её на тросик как показано на рисунке. Теперь необходимо второй конец пружины всунуть в стопорное отверстие.

Не закрывается капот

Хорошо, все получилось быстро и просто. Закрываю капот, а он не защелкивается. Необходимо отрегулировать выступ пружины отверткой и смазать место контакта машинным маслом — чтобы с меньшим усилием тянуть ручку из капота.

Смазываем замок машинным маслом Смазываем пружину Смазываем пружины машинным маслом

После этого необходимо разработать замок капота — несколько раз открыть и закрыть его. Вот теперь замок капота отрегулирован и разработан, должен надежно держать капот закрытым при движении автомобиля.
Капот машины снабжен специальной защелкой, которая не даст капоту открыться, если замок капота откроется во время движения.

Защитная защелка капота

Если бы этой защитной защелки не было,то при самопроизвольном открытии замка капота порывом капот открывался во время движения.

Источник

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание!
В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

Когда нужно менять элементы замка капота?
К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

Читайте также:  Фольксваген поло под капотом описание

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Источник

Пружина замка капота ваз 2109

Артикул: 2108-8406034 , артикулы доп.: 21080840603400

Код для заказа: 002650

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kapot-49/#part27287″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kapot-64/#part35698″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kapot-192/#part1667269″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kapot-64/#part31759″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kapot-54/#part52525″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kapot-192/#part1667269″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
      Для этого товара еще нет обзоров.

    Неисправности в автомобилях бывают разные. Некоторые мы замечаем сразу. Например, если троит двигатель, перестал крутить стартер, не работают стеклоподъемники или центральные замки, вылетают предохранители или не горит какая-либо лампочка – мы незамедлительно принимаем меры. Но многие неисправности, которые возникают постепенно, мы просто не замечаем. Как раз к такому случаю и можно отнести ремонт замка капота.

    Капотный замок находится на одном из первых мест в списке «постепенных» поломок. В редких случаях он ломается внезапно (работал отлично и вдруг…). Ухудшение его работы проявляется, так сказать, пошагово. Ну хлопнул лишний раз капотом, хлопнул еще раз с большей силой. Закрылся, в конце концов, ну и ладно… Да, капот-то закрылся, но надежно ли? Не доставит ли эта мелочь неприятностей беспечному владельцу автомобиля? Как известно, в большинстве случаев опасность подкрадывается с той стороны, с которой ее не ждут.

    Проблемы с замком капота

    Какие же функции выполняет капотный замок?

    Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

    Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

    Что он не должен делать

    У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

    • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
    • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
    • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

    Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

    Своевременная диагностика, ремонт узлов автомобиля избавит от проблем и лишних затрат времени и средств.

    Замена, ремонт или регулировка?

    Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

    • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
    • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
    • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.
    Читайте также:  Как открыть капот шевроле орландо

    Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.

    Ремонт замка капота

    Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

    Устройство капотного замка

    Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.

    1. Штырь защелки
    2. Нижняя чашка
    3. Предохранительный крючок
    4. Стопорная шайба
    5. Пружина крючка
    6. Ось крючка
    7. Верхняя чашка
    8. Пружина защелки
    9. Втулка оболочки тяги
    10. Ось рукоятки
    11. Рукоятка
    12. Уплотнитель тяги
    13. Тяга в оболочке
    14. Держатели тяги
    15. Пружина замка.

    Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

    Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

    Замена пружины замка

    Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

    Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

    Итак, меняем пружину!

    Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.

    С помощью отвертки освобождаем…

    И снимаем пружину.

    Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

    С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота. Если регулировка положения защелки не помогает, виновата снова пружина (отвечающая за «подпрыгивание» крышки). Только, на этот раз, находится она уже на штыре защелки.

    Замена пружины защелки

    Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».

    Выкручиваем отверткой штырь защелки

    Все, защелка в сборе у нас в руках.

    Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

    Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

    Замена пружины крючка

    После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

    С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.

    Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.

    Рукой вытаскиваем ось крючка.

    Наконец, снимаем нашу пружину.

    Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

    Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

    Читайте также:  Не открывается капот reno

    Снимаем привод (замена тяги)

    Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).

    Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).

    Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги.

    Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.

    Осталось снять петлю тяги с рычага.

    И вытащить тягу со стороны моторного отсека.

    Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.

    На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.

    Помните, это важно! Любые действия по ремонту частей замка требуют его последующей регулировки!

    Установка крючка с пружиной

    Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

    Добро пожаловать!
    Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

    Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

    Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

    Примечание!
    В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять элементы замка капота?
    К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

    Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

    Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

    Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена пружины замка:

    1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

    2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

    Примечание!
    Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

    Замена троса привода замка:

    Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

    1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

    2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

    3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

    4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

    Примечание!
    Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

    5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

    Примечание!
    Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

    Замена фиксатора капота:

    1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

    Примечание!
    Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

    2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

    Примечание!
    Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

    Замена пружины страховочного троса:

    1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

    Примечание!
    После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

    2) Далее извлеките ось.

    3) И вследствие чего снимите пружину.

    Примечание!
    Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

    Источник

  • Поделиться с друзьями