НИВА свист, вой из под капота. Причины, методы устранения
Попробуем в этой статье разобраться с основными причинами, которые вызывают свист, вой двигателя из под капота. Курсивом будут отмечены типичные жалобы владельцев, ниже даны возможные проблемы.
1.При поездках в дороге раздаётся неприятный свист из под капота НИВы. Звук начинает сильнее проявляться при скорости выше 80-90 км/ч. Если при этом нажимать на педаль газа или снижать скорость, свист временно пропадает. При сильных морозах может появляться снова даже на холостых оборотах.
Скорее всего проблема в ремне генератора. Можно проверить таким образом, выключить все сильные потребители тока (габариты, музыка, обогрев стекла, сидений и т.д.) Решение проблемы — заменить или подтянуть ремень генератора.
2.Долго не мог узнать причину свиста из под капота НИВы, начинался он всегда после разгона больше 40 км в час, с набором скорости, только усиливался, звук немного похож на троллейбусный. Были перебраны все возможные причины, проверен генератор, ремень вначале подтягивался, затем и вовсе был заменён, проведена диагностика помпы, заменён карбюратор..
Причина оказалось не самой распространённой, оказалось что виной неприятного звука ослабление гаек крепления карбюратора к коллектору.
3.НИВА инжекторная стала свистеть под капотом при наборе скорости, нажатии на газ. При всём при этом машина стала туповатой, разгоняется тяжело, помимо свиста слышен гул. На холостых оборотах не слышно. Помимо свиста есть ещё неприятный гул от двигателя. Проблема не постоянная, она то есть, то нет.
Причина была в катализаторе, после его замены проблема исчезла. Он постепенно осыпался и заткнул входное отверстие, мешая нормальной работе движка.
4.На новой НИВе появился свист из под капота, пробег меньше тысячи километров. Вначале он был кратковременным, только при запуске двигателя, потом стал постоянным. Так как машина на гарантии поехал в сервис для поиска неполадки.
Проблема оказалась в ослабленном ремне гидроусилителя. Этот ремень самостоятельно нельзя проверить на «провисание» как у генератора, так как он короче и его не продавить, поэтому сам не смог выявить причину.
5.НИВА инжектор, при заводке раздаётся свист из под капота, после работы на холостых 3-5 минут стихает.
Причина оказалось также нестандартной, в шланге который идёт сверху к радиатору, образовалась микроскопическая дырочка. Пока он сухой, из него со свистом выходил воздух, как только начинала идти охлаждающая жидкость, дырка закрывалась.
6.При запуске двигателя, в районе помпы и генератора слышен неприятный звук. При выходе двигателя на рабочую температуру звук исчезает. Ремень новый, натянут хорошо.
Причина в протечке антифриза. В месте соединения отводящего патрубка с термостатом на холодной машине образовывалась небольшая течь (капало), из-за ослабления хомута. Как только автомобиль прогревался, течь останавливалась и неприятный звук пропадал. При этом сверху ничего не было видно, уровень ОЖ был в норме.
7. Из-под капота НИВы, раздаётся неприятный вой от двигателя. После прогрева становится ещё громче. Попробовал скинуть ремни ГУРа, помпы не проходит. Вот этот вой на видео:
Причина оказалась в неисправном ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), удалось это выяснить при помощи самодельного стетоскопа из куса металла, прослушивал все детали, в итоге наткнулся на него.
Имя: Сергей Рег.: 27.01.2019 Тем / Сообщений: 1 / 31 Откуда: Бор, Нижегородской области Возраст: 52 Авто: LADA 213100 LADA 4×4 ; 2018 г/в
Имя: виктор васильевич Рег.: 09.04.2012 Сообщений: 669 Откуда: москва Возраст: 64 Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.
GrossFater ну так натяни ремень, какая проблема
появился новый косяк, при максимальном повороте руля чувствуется прикус в рулевом механизме и появляется вой
Имя: Сергей Рег.: 27.01.2019 Тем / Сообщений: 1 / 31 Откуда: Бор, Нижегородской области Возраст: 52 Авто: LADA 213100 LADA 4×4 ; 2018 г/в
Имя: Егор Петрович Рег.: 18.09.2017 Сообщений: 824 Откуда: г. Москва Возраст: 35 Авто: 21214 Orange Edition 2017
Рег.: 19.05.2007 Тем / Сообщений: 1 / 1462 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 73 Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,
Имя: Егор Петрович Рег.: 18.09.2017 Сообщений: 824 Откуда: г. Москва Возраст: 35 Авто: 21214 Orange Edition 2017
Рег.: 10.10.2012 Тем / Сообщений: 33 / 3990 Откуда: Москва Возраст: 56 Авто: 213100М 2011г Е-газ
Имя: Егор Петрович Рег.: 18.09.2017 Сообщений: 824 Откуда: г. Москва Возраст: 35 Авто: 21214 Orange Edition 2017
Рег.: 28.08.2008 Тем / Сообщений: 1 / 95 Откуда: Москва Возраст: 56 Авто: Лада Нива 21214
И снова здравствуйте! ))) Продолжаем сериал Нива-2019.
Сегодня приехала на дачу, выключила двигатель. и.. Такого свиста точно тут еще не описывали. Зажигание ВЫКЛЮЧЕНО! Сначала думала — показалось, подняла капот — нет, не показалось. Сняла видео-ролик, чтобы было лучше понятно, где именно свистит. https://yadi.sk/i/0BDkxzQo4nxA1w (115 мег mp4)
Полтергейст. Владельцы новых Нив — у кого-нибудь такое было?
Что делать — непонятно. Посидела, подумала. решила завести машину, секунд тридцать движок проработал, выключила — и свист исчез. Но теперь я начинаю вспоминать вроде, что во время езды иногда слышу странный «электрический» трансформаторный писк, думала — у меня в ушах пищит. Ан нет, выходит. Но чтобы при выключенном движке! ЧТО ЭТО, коллеги.
Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 90 / 4473 Откуда: Москва, САО Возраст: 40 Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Рег.: 06.09.2012 Тем / Сообщений: 5 / 1595 Откуда: Кемеровская обл. Возраст: 63 Авто: Нива 2131 2012г.
Источник
Свист спереди под капотом
195 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 11.04.2012 Сообщений: 471 Откуда: Томск Возраст: 43 Авто: 21310-2012г.в.
Доброго дня! Помогите определить, что это за воющий такой звук? С прогревом становится громче. Ремни гура-помпы скидывал — звук не пропадает. Грешу на натяжитель цепи, такой звук похожий был когда на 2108 ремень ГРМ перетянул.
слушать тут
Рег.: 30.05.2011 Тем / Сообщений: 1 / 145 Откуда: Москва, СЗАО Возраст: 58 Авто: 2131, 2003г.в.
Появился свист, где-то в районе ресивера. Что любопытно, свист продолжается еще секунду-полторы уже после остановки двигателя. (на видео видно по шкиву насоса ГУР) Ремень генератора скидывать не стал, нормально натянут да и точно не он думаю, раз свист не сразу заканчивается с остановкой двигателя.
Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1135 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 55 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.
Asmussen Очень напоминает свист турбины, или центрифуги на дизелях СМД. НО! звук слишком короткий.
Поэтому это скорей всего свистит дырявый патрубок из-за вакуума в ресивере на Х.Х. Если открыть Д.З./нажать на педаль газа, свист должен пропасть. Ищи дырки в патрубках к ресиверу.
Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1135 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 55 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.
Рег.: 06.09.2012 Тем / Сообщений: 5 / 1595 Откуда: Кемеровская обл. Возраст: 63 Авто: Нива 2131 2012г.
Имя: Алексей Рег.: 07.02.2007 Тем / Сообщений: 7 / 484 Откуда: Москва, Алтуфьево Возраст: 56 Авто: ШевиНива GLC 2018
Засвистел! Возможно не связано, но.. Заводил машину — раздался хлопок под капотом (как выстрел из пневматики) — заглушился, поднял капот — криминала не увидел.. завелся поехал и ездил спокойно несколько дней. Стал менять масло — заводился в гараже с поднятым капотом и услышал сильный свист спереди. — ничего не дует; — свист стихает за минуту-две; — ремень натянут достаточно сильно (последний раз года 3 назад).
Свистит только несколько минут после того как завел машину (21214, инжектор).
Что бы еще проверить-посмотреть.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Имя: Алексей Рег.: 07.02.2007 Тем / Сообщений: 7 / 484 Откуда: Москва, Алтуфьево Возраст: 56 Авто: ШевиНива GLC 2018
ГУРа нет, но есть кондишн.
Спасибо — понял! Буду менять ремень. Но меня беспокоит «выстрел» под капотом несколько дней назад. . да — на «холодную» стали обороты плавать и один раз выскочила ошибка 0131 — слабый сигнад ДК1.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Имя: Алексей Рег.: 07.02.2007 Тем / Сообщений: 7 / 484 Откуда: Москва, Алтуфьево Возраст: 56 Авто: ШевиНива GLC 2018
Засвистел. Заводил машину — раздался хлопок под капотом (как выстрел из пневматики) — заглушился, поднял капот — криминала не увидел.. завелся поехал и ездил спокойно несколько дней.
Стал менять масло — заводился в гараже с поднятым капотом и услышал сильный свист спереди. — ничего не дует; — свист стихает за минуту-две; — ремень натянут достаточно сильно (последний раз года 3 назад). Свистит только несколько минут после того как завел машину (21214, инжектор).
Всё оказалось неправильно — но может кому пригодится. В шланге (21213-1303025) — том который к радиатору сверху подходит — с нижней стороны была мелкая дырка. Пока в шланге было сухо — через дырку свистел воздух — появилась жидкость — дырка закупорилась.
Дырку обнаружил случайно и только потому, что этот шланг мешает снять ремень кондиционра, а не сняв его — не снять ремень генератора.
Пока наложил «пластырь» из полоски резины и хомута — Всё! Тот свист больше не появился!
Но обнаружил ещё один источник неправильного «тихого» свиста под капотом.
Несколько лет назад одним мастером из «МосНивы» был выкинут из моей машины адсорбер паров с эл.магнитным клапаном.
На дросельном узле, снизу шланг был просто обрезан и издавал свистящие звуки.
Видимо в обрезок шланга был воткнут болт. который при заведении двигателя «выстрелил». последствием чего были и повышенные, гуляющие обороты. Иду в другой раздел изучать вопрос отсутствия адсорбера и что делать со «свистком», а пока заткнул его двуходовым клапаном.
Рег.: 12.10.2006 Тем / Сообщений: 1 / 251 Откуда: Москва Возраст: 43 Авто: была niva 21214 2006г.
Рег.: 16.07.2007 Тем / Сообщений: 3 / 49 Откуда: Москва Возраст: 32 Авто: ВАЗ 21214 2002гв. ПРОДАЛ((( Теперь на VW Polo 1996 1,6 (расход зато 6л на 100)
Ну раз уж на то пошло, то у меня, судя по всему, такой — же свист. Только он начался буквально 3-4 дня назад и сопровождается явным повышением температуры двигателя. Не помпа ли это. машина 01го года.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
речь идёт о холостом ходе. при добавлении газа свист усиливается