Ваз 2131 чертежи кузова

Кузов автомобиля ВАЗ-2131

Кузов автомобиля ВАЗ-2131 — типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213.

Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 9-56), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 9-55), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 9-56) и задний 7 наружные соединители крыши.

Рис. 9-55. Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131:
1 — панель облицовки радиатора; 2 — соединитель; 3 — стойка; 4 — панель рамы ветрового окна; 5 — передняя панель крыши; 6 — средняя панель; 7 — усилитель крыши; 8 — задняя панель крыши; 9 — усилитель панели задка; 10 — угловая панель; 11 — задняя панель боковины; 12 — панель задка; 13 — рамка люка наливной горловины; 14 — средняя панель боковины; 15 — переднее крыло.

Рис. 9-56. Внутренние элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131:

1 — пластины; 2 — усилитель; 3 — усилитель боковины; 4 — передний внутренний соединитель крыши; 5 — передний наружный соединитель крыши; 6 — средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 — задний внутренний соединитель крыши; 9 — внутренняя панель боковины; 10 — стойка задка; 11 — арка; 12 — накладка задней стойки; 13 — усилитель задней стойки; 14 — накладка средней стойки; 15 — усилитель средней стойки; 16 — нижняя накладка боковины; 17 — кронштейны; 18 — поперечина пола под передним сиденьем; 19 — опора пружины; 20 — задняя панель пола; 21 — передняя панель пола; 22 — поперечина пола; 23 — усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 — усилитель пола.

Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.

Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.

Разборка задней двери. Отожмите плоской отверткой облицовку 3 (рис. 9-58) внутренней ручки 4 двери и снимите облицовку. Выньте облицовки 1 (рис. 9-57), выкрутите винты 8 и снимите ручку 7. Выкрутите два самореза и снимите карман 6. Выкрутите саморезы 4 и, отжав плоской отверткой нижнюю часть обивки 2 от двери 3, снимите обивку вместе с держателями 5.

Рис. 9-57. Снятие обивки задней двери:
1 — облицовки; 2 — обивка задней двери; 3 — задняя дверь; 4 — самонарезающие винты; 5 — держатели; 6 — карман; 7 — ручка; 8 — винты.

Рис. 9-58. Механизмы задней двери автомобиля ВАЗ-2131:
1 — моторедуктор замка двери; 2 — самонарезающий винт; 3 — облицовка внутренней ручки; 4 — внутренняя ручка двери; 5 — кронштейн привода моторедуктора; 6 — кронштейн привода замка; 7 — тяга выключения замка; 8 — кнопка выключения замка; 9 — панель задней двери; 10 — тяга замка двери; 11 — прокладка ручки; 12 — наружная ручка двери; 13 — замок двери; 14 — фиксатор; 15 — болт крепления фиксатора; 16 — винт крепления замка; 17 — тяга внутреннего замка.

Читайте также:  Неисправности ауди 100 44 кузов

Задние двери (рис. 9-58) имеют замок 13, который можно заблокировать нажатием на кнопку 8 блокировки замка, как при открытой, так и при закрытой двери. При этом наружная ручка 12 и внутренняя рукоятка 4 будут иметь холостой ход.

При ремонте или замене механизмов двери необходимо отсоединить электрический разъем от моторедуктора 1.

Источник

Длинная Нива ВАЗ-2131 – как АвтоВАЗ решился удлинить свой легендарный внедорожник, и что из этого получилось?

Что бы не говорили об АвтоВАЗе, но это наша автомобильная история, никуда от этого не деться. В советское время АвтоВАЗ выпускал самые лучшее в СССР автомобили, более даже современные, чем легендарные Волги, хотя и не такие престижные.

Несмотря на то, что АвтоВАЗ сейчас обвиняют во всех грехах, якобы они постоянно копировали устаревшие западные автомобили, и это частично так и есть, вспомним первые автомобили ВАЗ, которые были копиями Фиат, были у АвтоВАЗа и свои разработки. Например, ВАЗ-2121 Нива.

Нива – это настоящий прорыв не только советского, но и мирового автомобилестроения. Подобных компактных внедорожников, по сути, кроссоверов, то есть легковых автомобилей повышенной проходимости до Нивы никто не додумался делать. Да, были внедорожники, но они были или военными автомобилями, или переделками на базе военных автомобилей для гражданского рынка.

Но вот в 1977 годы появился ВАЗ-2121 Нива, который стал каноном для многих автопроизводителей на долгие годы.

Сегодня я расскажу вам о том, как появился ВАЗ-2131 – длиннобазный вариант Нивы. Появился этот автомобиль уже после развала Советского Союза, в 1993 году. Ясное дело, что с 1977 года до начала 1990-х неоднократно возникали недовольные коротким кузовом трёхдверной Нивы, но всё это были лишь мусли и слова – АвтоВАЗу в СССР не было нужды заморачиваться выпуском доработанных моделей на базе старых моделей – автомобили и так разбирали хорошо, на них очередь была расписана на года. А запускать новую линию производства, менять технологии – это же прямой убыток!

В общем, только после развала СССР, когда продажи отечественного автопрома упали в десятки, если не в сотни раз, пришлось как-то подстраиваться под запросы покупателей. Так и появилась Новая Нива ВАЗ-2131 – пятидверный удлинённый отечественный внедорожник.

Новый автомобиль стал куда длиннее – кузов ВАЗ-2121 был всего 3 740 мм длиной, а кузов ВАЗ-2131 имел длину уже 4 220 мм. Наконец-то решилась проблема с размещение пассажиров сзади – теперь им стало удобнее залазить на задний ряд через задние дверки, да и сидеть в длинной Ниве сзади гораздо удобнее – хоть коленки в спинки передних кресел не упираются!

Кроме того, удлинение базы благоприятно сказалось на комфортных качествах Нивы – автомобиль по трассе стал двигаться более плавно, да и устойчивость на высоких скоростях появилась.

Читайте также:  Bmw 6 gran coupe кузов

Увеличилась у длинной Нивы и грузоподъёмность – 520 кг против 400 кг у ВАЗ-2121.

А вот с внедорожными качествами стало всё гораздо хуже, чем было у ВАЗ-2121 – длиннобазный автомобиль в любом случае имеет меньшую проходимость, у него больше шансов сесть на брюхо, но это не самое страшное. Основная проблема ВАЗ-2131 – это жёсткость кузова на скручивание. Особенно страдали от этого автомобили ВАЗ-2131 первых годов выпуска, ведь их делали чуть ли не вручную – просто вваривали кусок в короткобазную Ниву.

Но потом ситуация исправилась, кузова для ВАЗ-2131 стали делать цельными, так что жёсткость кузова на скручивание увеличилась, хотя с жёсткостью кузова рамных внедорожников любую Ниву сравнивать глупо и нелепо.

С другой стороны, никто и не обещал того, что Нива – это бескомпромиссный внедорожник. Даже в руководстве по эксплуатации советских времён так и было написано: «Легковой автомобиль повышенной проходимости», а не внедорожник. А то, что повышенная проходимость у любой Нивы такая, что заткнёт за пояс некоторые настоящие внедорожники зарубежных брендов, так это честь и хвала конструкторам Нивы.

До 2006 года ВАЗ-2131 назывался Нива, в 2006 году автомобиль переименовали в ВАЗ-2131 Lada 4×4 5D. Бренд «Нива» продали Шевроле, которые начали выпускать свою Шниву, или Шевроле Ниву.

В настоящее время ВАЗ-2131 всё ещё производится, но покупать этот автомобиль новым я бы не стал – слишком он устаревший, как внешне, так и технически. Если уж брать длинную Ниву, так для охоты, рыбалки и путешествий по направлениям, а для этого подойдёт и б/у автомобиль. Лишние деньги лучше потратить на доработки Нивы для плохих дорог, всё равно это будет дешевле, чем покупать новый автомобиль, хотя решать вам, я просто высказал своё личное мнение!

Источник

Контрольные точки геометрии кузова Lada 4×4 (чертежи)

Зная контрольные размеры кузова, точки крепления, сечение кузовных деталей, величину проемов и размеры зазоров можно выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП. Также контрольные размеры пригодятся в случае ремонта кузова. Далее представлены контрольные точки ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.

До 2006 отечественный внедорожник назывался Нива 4х4, после в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ модель переименована в Lada 4×4.

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М

7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Читайте также:  Как защитить кузов волги

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

А Б В Г Д Е
1112±5 1320±5 955±4 782±2 883±2 1710±6
Ж 3 И К Л М
938±2 1420±4 575±2 1420±4 780±2 1395±5
Н О П Р С Т
950±4 1250±5 1090±5 855±4 480±2 570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213

0 — базовые линии; 1 — центр рулевого механизма; 2 — ось педалей тормоза и сцепления; 3 — ось вала рулевого колеса;4 — крепление амортизаторов задней подвески; 5 — ось задних колес; 6 — крепление передней трубы основного глушителя; 7 — заднее крепление основного глушителя; 8 — нижнее крепление радиатора; 9 — верхнее крепление радиатора; 10 — крепление поперечины передней подвески; 11 — центр дифференциала; 12 — центр колеса; 13 — крепление стабилизатора передней устойчивости; 14 — крепление задней подвески силового агрегата; 15 — крепление раздаточной коробки; 16 — крепление кронштейна рычага ручного тормоза; 17 — переднее крепление продольных штанг задней подвески: 18 — заднее крепление продольных штанг задней подвески: 19 — крепление амортизаторов задней подвески; 20 — крепление поперечной штанги задней подвески; 21 — переднее крепление основного глушителя; 22 — крепление выпускной трубы.

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сбоку.

а — между дверью и передним крылом; б — между дверью и стойкой ветрового окна; в — между дверью и боковиной (под водосточным желобом); г — между дверью и боковиной (задним крылом); д — между дверью и порогом пола; е — между капотом и передним крылом; ж — между капотом и панелью ветрового окна; з — между дверью задка и боковиной; и — между дверью задка и панелью крыши; к — между дверью задка и панелью задка.

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сверху.

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сзади.

Координаты точек, определяющих правильное расположение агрегатов подвески и трансмиссии на кузове.

1 — поперечины передней подвески; 2 — стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — силового агрегата; 4 — раздаточной коробки; 5 — нижних продольных тяг; 6 — верхних продольных тяг; 7 — поперечной штанги задней подвески.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Кузов Нивы 2131

Кузов Нивы 2131

Сообщение МКС » 26 май 2010, 00:17

Re: кузов у ваз 2131

Сообщение Suicide » 26 май 2010, 00:25

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение nick2121 » 26 май 2010, 01:07

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение Зоркий сокол » 26 май 2010, 09:03

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение Captain » 26 май 2010, 09:29

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение МКС » 26 май 2010, 14:00

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение Suicide » 26 май 2010, 14:12

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение Антоха » 26 май 2010, 15:19

Re: Кузов Нивы 2131

Сообщение medvedka » 26 май 2010, 15:21

Источник

Поделиться с друзьями