Ваз когда зади кузов

Типы кузовов

На сегодняшний день есть большое количество типов кузовов, но не все знают, чем отличается кабриолет от родстера, а также уже довольно много типов кузовов, которые ушли в историю, и о них не каждый даже слышал. В этой статье мы расскажем и покажем, как каждый из типов кузовов называется и выглядит.

Седан

Один из наиболее известных и распространённых типов кузовов. Это закрытый автомобиль, имеющий два ряда сидений и конструктивно отделённый багажник от пассажиров. Кстати, такой тип кузова существует с начала двадцатого века.

Универсал

Тоже очень распространённый тип кузова. Универсалы имеют примерно такую же длину, как и седаны, но вместо крышки багажника у них дверь. Обычно багажник объединён с салоном.

Хэтчбек

Как и универсал, имеет заднюю дверь вместо крышки багажника, но обладает меньшим задним свесом.

Лимузин

Удлинённый седан, который имеет перегородку между водителем и остальной частью салона.

Двухдверные закрытые автомобили, имеющие один ряд сидений или два, один из которых не предназначен для комфортного размещения пассажиров, лишь для кратковременных поездок. Также салон отделён от багажника.

Фастбек

Тип кузова, имеющий покатую крышу, в которой как бы «вырезана» крышка багажника, при этом она открывается без заднего стекла, в отличие от хэтчбека или лифтбека.

Лифтбек

Тип кузова, который внешне похож на седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом. В отличие от хэтчбека, лифтбеки имеют более длинный задний свес.

Хардтоп

Вариант кузовов, имеющих жёсткую крышу, но не имеющих центральных стоек.

Кабриолет

Открытый тип кузова, имеющий 2 или 4 двери и складывающуюся мягкую или жёсткую крышу.

Родстер

Тоже открытый тип кузова со складывающейся мягкой или жёсткой крышей. Отличается от кабриолета тем, что имеет только один ряд сидений, более короткую базу и тем, что родстеры в основном спортивные автомобили, когда кабриолеты предназначаются для комфортной езды.

Фаэтон

Автомобиль с откидным верхом с четырьмя дверями, но без боковых стёкол.

Тарга

Тип двухместного кузова со съёмной крышей, несъёмным задним стеклом, обычно закреплённом на дуге безопасности.

Комби

На самом деле так в германоговорящих странах называли любую машину, имеющую сзади дверь, то есть хэтчбеки, лифтбеки, универсалы.

Ландо

Тип кузова с открывающейся над задними пассажирами крышей.

Брогам

Тип кузова, имеющего четыре двери и откидную крышу (или не имеющий крыши) над передним рядом сидений.

Пикап

Тип грузо-пассажирского кузова, имеющего открытую погрузочную платформу.

Фургон

Грузо-пассажирский кузов с пассажирской кабиной и металлической частью сзади неё (закрытой грузовой платформой).

Минивэн

Закрытый кузов, имеющий до 8 пассажирских мест и увеличенные размеры кузова и салона.

Микроавтобус

Малый класс автобусов, имеющих более 8 мест для сидения и не предусмотренных для перевозки стоячих пассажиров.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!

Источник

Всегда ли виноват тот, кто сзади при аварии?

Пункт 9.10 правил дорожного движения – просто страшный сон для любого водителя. Его суть такова, что владелец транспортного средства должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, которая позволила бы избежать столкновения при экстренном торможении второго. Именно это положение зачастую определяет в аварии виновником именно водителя, который двигался сзади. ОДНАКО в любой ли ситуации правило справедливо и можно ли водителю, который двигался быть невинным в прецеденте?

Оказывается это вполне возможно. Да, таких примеров не столь большое количество однако они есть, и знания о них может помочь многим владельцам защитить себя и восстановить справедливость. Итак, обратимся непосредственно к данным ситуациям.

1. Экстренное торможение

Стоит помнить, что водитель имеет право совершать экстренное торможения только в случае, если последующее движение транспорта угрожало бы возникновением ДТП, в другой ситуации это действие признается не целесообразным за положением 10.5 правил дорожного движения. Так, если перед вами любое средство совершило внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, знайте, что правда на вашей стороне.

2. Выезд на дорогу

Так, если вы двигались по главной трассе, а второе транспорт прямо перед вами «выскочило» на него, то опять же виноват хозяин именно того средства, а вашей вины в аварии нет. Это предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

3. Последствие после другого столкновения

Сейчас постараюсь объяснить этот пункт: если имеется два автомобиля, стоящие рядом, а третий врезается во второй так, что-то по инерции врезается в первый, то виновным признается только хозяин третей машины. Всё довольно просто, однако и незнание этого примера иногда может вызвать неприятности у владельца второго автомобиля из примера.

Читайте также:  Чем смыть пятно с кузова

4. Торможение на светофоре

Да, этот пример напоминает первый, однако разница в них довольно заметная. Так, если водитель, который едет впереди, увидел мигающий зелёный свет на светофоре и начинает экстренное торможение, после чего происходит столкновение, то виновниками могут признаться оба автомобиля: второй – за пунктом 9.10 (не соблюдения безопасной дистанции), а первый – за пунктом 8.10 (не прибегать к экстренной остановки в ситуации, которая не предотвращает возникновение ДТП).

Как доказать свою правоту?

Здесь вам в помощь придет видеорегистратор. Только за его показаниями ГИБДД может определить правдивость аргументов участников ДТП и поможет повлиять на результат.

Источник

Ты уверен что видел все виды кузова автомабиля?(1 часть)

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Читайте также:  Какие бюджетные машины с оцинкованным кузовом

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Источник

Анатомия безопасности автомобиля: кузов

Решил сделать две публикации, посвященные теории пассивной безопасности автомобиля. В данной эпопее будет даже личный пример — однажды пришлось всё это испытать буквально на собственной шкуре. 🙂 Мы будем говорить о том, что такое «пассивная безопасность» вообще, что такое «SRS», активные подголовники, преднатяжители, зоны запрограммированной деформации и обсуждать прочие умные выражения. Материала хочу изложить достаточно много, в одну статью точно не влезет. И первую серию нашего повествования откроем объяснениями общих принципов проектирования машин, которыми руководствуются автопроизводители.

Отличия пассивной и активной безопасности автомобиля.

Да-да, ведь существует еще и активная. Чем же они отличаются? Если простыми словами: активная безопасность направлена на предотвращение потенциальной аварии. Пассивная — на минимизацию последствий уже случившейся . То есть, эффективные тормоза, прогнозируемое поведение шасси при резких манёврах, хорошая обзорность с места водителя, наличие электронных помощников типа ABS и ESP (кстати, их мы уже подробно обсуждали: вот здесь и еще здесь ) — всё это активная безопасность. То есть, благодаря комплексу неких благоприятных факторов, у водителя больше шансов избежать ДТП при возникновении экстренной ситуации. Но если аварии избежать всё же не удалось — то активная безопасность передаёт полномочия пассивной. Той, что дремала до поры до времени, как спасательные круги на кораблях. Что же происходит в момент столкновения? Очевидно, первым делом начинает сминаться кузов. Но здесь всё не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд.

Итак, кузов начал сминаться . Но сминаться он должен правильно. Все без исключения производители, начиная с годов эдак семидесятых, следуют одной нехитрой схеме: перед и зад должны быть мягкими, а всё что ближе к салону — жёстким. Это очень упрощённо, но суть верна. Дело в том, что человек, как ни странно, может выдерживать резкие перегрузки до определенного предела. Представьте, что вас разогнали до скорости 60 километров в час (или более) и врезали в бетонную стену. 🙂 Согласитесь, последствия будут немного предсказуемыми. А теперь представьте, что вас об неё шмякнули не просто в вакууме, а посадили при этом в железную несминаемую коробку, к которой привязали ремнём. Результат? Будет такой же. На коробке останется несколько царапин, а тело если и не разорвёт, то передавит через ремни мгновенно возникшими перегрузками в несколько тонн (да-да!). При этом, повреждения вряд ли окажутся совместимыми с жизнью. К чему все эти страшные картинки? Для образного понимания физики процесса. А теперь смягчим условия «экзекуции»: тело так же посажено в коробку, но она уже не монолитно-жёсткая, а имеет сминаемую зону по фронту . Теперь при ударе о стену перед коробки, деформируясь, погасит часть кинетической энергии движения. Стало быть, через ремень безопасности на тело придётся нагрузка не только в разы меньше, но и нарастать она будет постепенно — по мере смятия более податливой зоны коробки.

Полагаю, вы уже уловили аналогию. Кузова всех современных автомобилей проектируются по точно такому же принципу. Мягкий энергопоглощающий передок и зад + жёсткая клетка безопасности салона — дабы жизненное пространство пассажиров не уменьшалось. Такие специально сминаемые зоны спереди и сзади называются зонами запрограммированной деформации кузова. И отсюда становится совершенно понятно, почему все новые автомобили такая «фольга», а вот в Победе «металл с палец толщиной — умели же раньше!». Раньше не умели — раньше просто не знали, что оно настолько необходимо. На заре массового автомобилестроения инженеры не учитывали многих нюансов конструкции, которые на сегодняшней день кажутся очевидными. Да и необходимости особой не было, ввиду мизерного количества машин на дорогах и невысоких скоростей. И случись вам, не дай бог, уехать в дерево на 60 км/ч на Победе (даже будь там ремень безопасности) и любом современном авто — уверяю, «современную фольгу» (с) вы бы впоследствии горячо благодарили, а вот из Победы не факт, что вышли бы вообще. Просто потому, что энергию удара, не погашенную кузовом в процессе его смятия, вам придётся гасить своими рёбрами . О ремень или руль. Опять же, пример с железной коробкой я приводил выше. И это не просто громкие слова — это обычная физика, 10 класс общеобразовательного курса, раздел «механическая энергия». Очень жаль, что такие банальные вещи, заложенные в обычную школьную программу, до сих пор вызывают бурю нелепых контраргументов и возражений среди поколения «эффективных менеджеров».

Читайте также:  Все варианты кузова нивы

Есть и еще один нюанс. Речь про тот огромный автомобильный пласт, когда серийное производство уже научилось экономить на материалах, но ещё не научилось делать это не в ущерб безопасности. Так, большинство автомобилей 80-90-х годов (особенно малого и среднего класса) в современных скоростных ДТП сминаются сразу и вместе с экипажем. Заметьте — в скоростных ДТП. Когда под вопросом уже непосредственно жизнь, а не то, во сколько выльется кузовной ремонт. В более мелких авариях да — старые машины кажутся иногда более прочными.

Причины этого — устаревшие нормы безопасности, под которые проектировались автомобили тех лет. Например, если раньше машина считалась безопасной при «выживании» манекенов на 45 км/ч, то сейчас планируют повысить существующий порог в 64 км/ч до ещё более высокой планки. И это не «всего-то» десяток-другой километров в час, как может показаться. Нагрузки при ударе с увеличением скорости растут чуть ли не в геометрической прогрессии. И нижеприведенная картинка это ярко демонстрирует.

Что происходит далее.

В процессе фронтального удара подрамник с двигателем и всем остальным въезжает не в салон (как принято на большинстве ВАЗов и прочих авто конструкторской школы 60-х), а уходит ниже, под пол. Также, телескопическая рулевая колонка складывается, и руль остается на своем месте, не пришпиливая водителя к креслу как бабочку иголкой. А педальный узел либо остается где был, либо утапливается в пол, предотвращая травмы и переломы ног. Жёсткие передние, боковые и задние стойки крыши обязаны держаться «до последнего», позволяя после аварии свободно открыть дверь без автогена. Если не самостоятельно, то хотя бы спасателям, т.к. счёт может идти на минуты. А все материалы салона обязаны быть мягкими и негорючими. При ударах сзади алгоритм развития событий примерно такой же — с той лишь разницей, что дополнительно ставится задача не допустить переломов и сильных растяжений шеи при закидывании головы назад. Но об этом, как и о работе подушек безопасности, в следующей части.

Что же касается боковых ударов , то здесь логика построения любого кузова однозначна: бескомпромиссная жёсткость. Ведь сминаться и гасить скорость, по сути, нечему. Стало быть, всё, что остаётся (помимо подушек) — не допустить деформации салона. Для этого в двери ставят противоударные брусья из жёстких и сверхжёстких сплавов. Их задача — максимально-равномерно распределить энергию удара по стойкам и порогу кузова.

Не забывают производители и о вероятности переворота автомобиля . На этот случай «отрабатывают» всё те же стойки, которые должны не просто удерживать массу машины в случае опрокидывания, но и иметь хотя бы двукратный запас прочности. Ведь никто не гарантирует, что машина просто плавненько завалится на крышу; вполне вероятны и многократные кульбиты и падения с высоты.

Итог сегодняшней статьи: для максимальной безопасности пассажиров при фронтальных и тыловых ударах кузов должен поглотить как можно больше энергии посредством смятия всего, что находится ДО салона . Сам салон при этом, напротив, должен сохранить свой объем и изначальную геометрию. И хоть ремонт современной машины встаёт зачастую в кругленькую сумму, т.к. сминается «вся морда» — как говорится, здоровье дороже. Ну а кто не согласен с таким выводом, тот просто никогда не попадал в мало-мальски серьёзные ДТП. И слава богу. Но переубеждать таких товарищей заранее — пустое дело.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем высокой активной безопасности и нулевой статистики ДТП!

Источник

Поделиться с друзьями