Вентиляция кузова газ 2410

Вентиляция кузова газ 2410

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Система вентиляции и отопления

Система отопления кузова (рис. 191) — водяная, с использованием горячей воды из системы охлаждения двигателя. Отопитель кузова собран в один агрегат, крепящийся болтами к кронштейнам верхней панели передка. В кожухе отопителя установлены радиатор 6, роторный вентилятор 9 с электродвигателем II и регулировочная заслонка 7. Забор наружного воздуха в отопитель осуществляется спереди через люк 8. В нижней части кожуха имеются два отверстия, перекрываемые заслонками 12. Через эти отверстия теплый воздух поступает к ногам водителя и пассажира, сидящих на передних сиденьях. С левой стороны кожуха установлены два распределителя 4 и 13 воздуха.

Заслонка 7 в крайних положениях направляет воздух в один из распределителей: в распределитель 13 — только на обогрев стекол пли в распределитель 4 только на обогрев кузова. В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях.

В автомобиле предусмотрен обогрев стекол передних дверей через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потока теплого воздуха.

Для открывания и закрывания заслонки люка забора воздуха (воздухопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя -ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на панели приборов имеется переключатель 19 на три положения: «Выключено», «Включена малая скорость вентилятора» и «Включена большая скорость».

Забор воды в радиатор отопителя осуществляется через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность работы отопителя зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова. Естественная вентиляция кузова осуществляется опусканием стекол всех дверей и открыванием поворотных стекол передних дверей.

Рис. 191. Схема отопления кузова: 1 — сливной штуцер; 2 — краник подачи горячей воды; 3 — шланги; 4 и 13 — распределители воздуха; 5 — патрубок обдува стекла; 6 — радиатор отопителя; 7 — регулировочная заслонка забора воздуха; 9 — вентилятор; 10 — облицовка патрубков обдува боковых стекол; 11 электродвигатель вентилятора; 12 — заслонки: 14 — ручка заслонки люка подачи воздуха 16 — патрубок отвода теплого воздуха в заднюю часть кузова; 16 — ручка управления регулировочной заслонкой; 17 — ручка управления люком вентиляции кузова: 18 -облицовка 19 — включатель электродвигателя вентилятора; 20- патрубок; 21 — люк вентиляции кузова 22 — заслонка люка

Рис. 192. Схема вытяжной вентиляции кузова

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 забора воздуха и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу через отверстия на боковинах кузова и обивку потолка (рис. 192).


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Печка, отопитель, система вентиляции, отпления кузова автомобиля Волга ГАЗ-24, 24-10, 3110 и их модификаций

Итак вернемся в очередной раз к вопросу отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций (24-10, 3110, 31105). Все модификации 24-й Волги выпускаемые за многие годы имели существенные недостатки как отопления так и вентиляции кузова. В частности производительность системы подачи воздуха казалась нам недостаточной, температура воздуха с отопителя малой и так далее. Мы меняли радиаторы и чистили их, ставили мощные моторы и модернизировали печки. Однако все эти усилия не приносят нам необходимого тепла. Мы даже пошли дальше — мы устанавливаем более гарячие термостаты и «кипятим» мотор 87-градусными термостатами в борьбе за градусы потока теплого воздуха из печки. Однако мы забыли самое главное — возраст многих автомобилей уже перевалил за 30-40 лет и невозможно было сохранить его первоначальное состояние в течении стольких лет. Теперь мы займемся не модернизацией и улучшением отопления и вентиляции, а рассмотрим в чем же причина столь странного холода при наличии весьма мощной печки которая легко выстуживает 180 килограмовый двигатель работая на полную мощность, особенно когда нагрузка на двигатель низкая. Печка в ГАЗ-24 добротная медная и мощная, но в Волге очень часто очень холодно.

А причины холода могут быть следующие:

  • негерметичный моторный щит передка — в местах размещения педалей сцепления, тормоза, газа, рулевой колонки, проводки и других технологических вещей имеются неплотности и щели. Чаще всего они возникают вследствие износа РТИ и неквалифицированного ремонта. Необходимо законопатить наглухо все щели. Воздух из подкапотного пространства не должен проникать в салон, ни один отопитель не в состоянии отогреть кузов продуваемый сквозняком холодного воздуха идущего помимо отопителя, более того эти щели опасны с точки зрения проникновения паров бензина, выхлопных и картерных газов, испарений масла и других вредных газов и испарений которые продуцирует мотор автомобиля Волга.
  • негерметичный пыльник рычага коробки переключения передач, деталь копеечная, а у многих порвана или установлена недостаточно надежно. Еще лучше будет дополнительный пыльник из кожи/заменителя дополнительно утепленный тонким слоем поролона.
  • негерметичная заслонка вентиляции кабины водителя — проще говоря заслонка в кузове которая размещена над ногами водителя симметрично заслонке печки, именно она является одной из причин почему водитель мерзнет, а поток воздуха к ногам водителя рассеивается и эффективность его работы значительно снижается. Заслонка эта зимой должна быть закрыта герметично, а с завода на ней применяются уплотнители которые зачастую могут прохудиться.
  • негерметичные двери и уплотнители дверей — тут можно отметить нюанс, что при замене или ремонте дверей часто удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые также являются и теплоизоляционными, нарушается пленочная изоляция дверей и вследствие этого дверь является источником сквозняка. Эти нюансы нужно устранить, а пленочное покрытие восстановить и обшивки установить как положено без перекосов и неплотностей.
  • отсутствие/повреждение обшивок боковин в ногах водителя — часто бывают выброшены в процессе эксплуатации — нужно установить
  • пол кузова — тут особо сильно действуют процессы коррозии, в результате ремонтов удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые действуют как дополнительные теплоизоляторы. То же можно сказать про ковры 24-10 и 3110 и поролоновые изоляционные коврики ГАЗ-24. Наличие ковра хоть и потенциально увеличивает возможности скопления влаги, но нужно устранять первопричину ее проникновения, а именно неплотности стекол, дверей, коррозия кузова и т.д.
  • потолок, потолок является большой по площади кузовной панелью и он является одной из составляющих частей системы вентиляции кузова. Нарушение конструкции, использование несоответствующих материалов обшивки и натяжки потолка приводят либо к блокированию приточно-вытяжной вентиляции либо к дополнительным потерям тепла через излучение через не изолированные поверхности. Заводское покрытие потолка плотный поролон и тонкий слой битума. Можно под поролон установить виброизоляционный материал малой толщины.
  • негерметичная задняя панель салона — через нее в салон проникает холодный воздух из багажника в котором могут быть выхлопные газы и пары бензина. Поэтому вопрос ее изоляции должен рассматриваться особо тщательно — он напрямую может влиять на самочуствие и здоровье водителя. Будет лучше если источников проникновения воздуха из багажника в салон не будет, а эта панель будет максимально теплозвукоизолирована. При этом необходимо тщательно изучить заводские детали на другом автомобиле перед самостоятельным изготовлением новых.
  • отсутсвие обшивки багажника — по заводу боковые поверхности задних крыльев в багажном отсеке ГАЗ-24 изолированы с помощью теплозвукоизоляционных материалов толщиной около 1-1.5 см. Их отсутствие приводит к потерям тепла в багажнике и состветсвенно повышенному уровню шума и выхолаживания салона. Также следует обратить внимание на состояние уплотнителей багажника, устранить перекосы и неплотности прилегания крышки багажника. Также следует задуматься об установке резинового покрытия пола багажника которое также будет способствовать сохранению краски багажника от царапин и дополнительной теплоизоляции. Задняя стенка багажного отсека ГАЗ-24 Волга также теплошумоизолирована. При желании можно также установить дополнительные теплоизоляционные или виброшумоизоляционные материалы на саму крышку багажного отделения учитывая то, что лишний вес крышки может нарушить нормальную работу торсионов крышки багажника автомобиля Волга.

Все вышеуказанные моменты были отмечены мной на многих «холодных» автомобилях, никакие отопители не отогреют неизолированный и продуваемый салон, а после стоянки пять минут в нем уже будет царить мороз и стужа. Поэтому следует вначале устранить недостатки в этих всех участках, а затем приниматься за модернизацию отопителя салона. Так в частности в сильный мороз в сухую погоду, особенно в городском цикле удобным будет использование режима рециркуляции отопителя который не реализован в автомобилях Волга, но может быть реализован средствами гаражных умельцев по своему вкусу. Также рекомендую ознакомиться с моими предыдущими работами посвященными этой тематике.

Источник

Материалы

Устройство автомобиля Газ 24 — 10. Часть 2

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Подробности Подробности Категория: Устройство автомобиля Газ 24 — 10 Опубликовано: 14.11.2014 17:57 Автор: Administrator Просмотров: 10199

Система охлаждения Газ 2410

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, насоса 18 центробежного типа, радиатора с жалюзи 5, вентилятора 14, термостата 17, системы клапанов, помещенных в пробке 3. В систему охлаждения включен также радиатор отопления кузова. Система охлаждения заполнена жидкостью Тесал А-40, замерзающей при температуре -40″С. емкость системы охлаждения 11,5 л. Поддержание правильного теплового режима оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 85-90’С. Указанная температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и управляемых вручную жалюзи радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется электрический указатель 25, *атчик 24 которого ввернут в рубашку головки цилиндров. «роме того, в комбинации приборов имеется красная сигнальная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-110 градусов. Датчик ее ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампочки следует немедленно устранить причину перегрева: перейти на более легкий режим движения (сбавить газ), усилить охлаждение, открыв жалюзи. Насос нагнетает жидкость в распределительную трубу 19 из нержавеющей стали, установленную внутри головки цилиндров. Через отверстия в трубе жидкость подводится непосредственно к горячим местам головки (к бобышкам выпускных клапанов и свечей) и интенсивно их охлаждает. Рубашка блока цилиндров соединена с головкой через отверстие в прокладке головки. Цилиндры охлаждаются термосифонно. Нагревшаяся жидкость собирается в рубашке головки цилиндров и поступает через полость кронштейна насоса в выпускной патрубок 16. 5тсюда в зависимости от температурного состояния двигателя жидкость термостатом направляется или в верхний бачок 9 радиатора (при прогретом двигателе), или через постоянно открытое перепускное отверстие в приемный патрубок насоса и обратно в двигатель (при холодном двигателе). Термостат запорного типа помещен в выпускном патрубке, расположенном на кронштейне насоса. В термостате имеется клапан. При температуре жидкости ниже 76-82’С клапан термостата закрыт, и жидкость из полости выпускного патрубка через постоянно открытое отверстие диаметром 9 мм направляется в приемную полость насоса, минуя При повышении температуры жидкости более 76-82″С клапан термостата начинает открываться, и часть горячей жидко сти через выпускной патрубок направляется в радиатор. При температуре жидкости 88-97″С клапан открыт полностью, и жидкость свободно проходит в радиатор. Корпус клапана в верхней части уплотнен резиновой прокладкой. На кромке клапана имеется небольшая канавка. При заливке жидкости в систему охлаждения через эту канавку из рубашки двигателя удаляется воздух. Этим предотвращается образование воздушной пробки.

Прогревать двигатель следует при закрытых жалюзи и закрытом люке воздухопритока, так как радиатор отопления кузова присоединен к системе охлаждения двигателя, минуя термостат. Прогрев делать при умеренной частоте вращения в течение 2-j мин. Жалюзи следует открывать только при достижении 90 градусов. В зимнее время рекомендуется на переднюю часть автомобиля надеть теплый капот. Ни в коем случае нельзя в зимнее время снимать термостат. Двигатель без термостата прогревается очень долго и работает при низкой температуре. Вследствие этого ускоряется износ двигателя и увеличивается расход бензина, а также происходит интенсивное отложение смолистых веществ на внутренних стенках двигателя.

Насос центробежного типа. Корпус насоса состоит из двух частей: отлитого из алюминиевого сплава кронштейна, прикрепленного к головке цилиндров, и отлитого из чугуна корпуса, в котором установлены шариковые подшипники валика насоса. На валике насоса с внутренней стороны установлена крыльчатка, а с наружной* ступи* шкивов: крыльчатка закреплена болтом, ступица гайкой. Подшипники удерживаются в корпусе стопорным кольцом. Место выхода валика из полости насоса уплотнено торцовым самоподжимным сальником, установленным на валике внутри крыльчатки. Сальник состоит из уплотняющей шайбы, резиновой манжеты, упорной пружины и обойм. Уплотнение создается за Счет плотного обхвата вала манжетой и плот ного прижима уплотняющей шайбы к полированному торцу корпуса насоса. При сборке торец корпуса покрывается графитовой смазкой. Подшипники отделены от жидкостей полости насоса канавкой. По этой канавке просочившаяся че рез сальник жидкость вытекает наружу, не попадая на подшипник. Подшипники смазываются через пресс-масленку, ввернутую в корпус насоса с правой стороны.

Смазку производят при помощи шприца до появления смазки из контрольного отверстия, расположенного между подшипниками на корпусе насоса. Излишки вытекшей смазки следует тщательно стереть, чтобы она не попала на ремни вентилятора. Вентилятор 14 пластмассовый, восьмилопастный; прикреплен к штампованному из листовой стали фланцу четырьмя болтами, ввернутыми в тело вентилятора. Вентилятор в сборе с фланцем балансируется статически (дисбаланс не более 6 гс.см). После балансировки на вентиляторе и его фланце ставят метку несмываемой краской. Вентилятор с фланцем крепится к ступице на валу насоса четырьмя болтами. Вал вентилятора насоса приводится во вращение двумя клиновыми ремнями 2 от шкива коленчатого вала. Этими же ремнями приводится в действие генератор. Натяжение ремней регулируется поворотом генератора. При правильном натяжении каждый ремень под усилием большого пальца руки (4 кгс) должен прогибаться на 810 мм (см. верхний левый рисунок. Радиатор трубчато-пластинчатый. Плоские вертикальные трубки 8 впаяны в верхний 9 и нижний бачки радиатора в три ряда. В промежутках между трубками находятся припаянные к ним охлаждающие пластины, представляющие собой гофрированную (в виде змейки) медную ленту. В бачки впаяны патрубки для подвода (в верхний бачок) и отвода (в нижний бачок) жидкости. б*верхний бачок впаяна наливная головка и штуцер датчика контрольной лампочки темпера туры воды. В нижнюю часть наливной горловины впаян патрубок 42 трубки расширительного бачка. Верхний и нижний бачки радиатора дополнительно соединены припаянными к ним боковыми стойками. Радиатор крепится при помощи кронштейнов, расположенных на его боковых стойках, четырьмя болтами к перегородке (щитку) радиатора, приваренной к кузову. К боковым щиткам радиатора прикреплен кожух вентилятора, штампованный из листовой стали. Пробка радиатора закрывает герметически всю систему охлаждения. Пробка имеет два клапана: выпускной, отрегулированный на избыточное давление в системе ЗЗб-400 мм рт. ст. (0,45-0,55 кгс/см*, и впускной, отрегулированный на разрежение в системе 7-73 мм рт. ст. (0,01-0,10 кгс/см*). Нормальная работа клапанов зависит от исправности резиновых прокладок. При поврежденных прокладках система перестает быть герметичной. Герметич ность системы обеспечивает более высокую температуру охлаждающей жидкости без закипания и тем самым большую теплоотдачу радиатора. Расширительный бачок 21 изготовлен из полупрозрачной пластмассы, соединен трубкой 20 с наливной горловиной радиатора. На корпусе бачка имеется метка «MIN», по которой устанавливается уровень жидкости. При нагреве жидкость расширяется и избыток ее через выпускной клапан 38 в пробке радиатора перетекает в расширительный бачок. При охлаждении двигателя жидкость через впускной клапан 39 педтекает обратно в радиатор. Пробка 29 расширительного 6ачка имеет резиновый клапан 28 срабатывающий при давлении около атмосферного. Слив жидкости производится одновременно через два краника; один 3расположен на нижнем бачке радиатора, другой с правой стороны блока цилиндра (в задней его части*. При сливе надо снять пробку радиатора. Также должен быть открыт клан радиатора отопления кузова, расположенный с правой стороны блока цилиндров над краником слива жидкости. Перед радиатором установлены жалюзи 5 для регулирования степени его охлаждения. Управляются жалюзи через гибкую тягу 31 рукояткой 27, расположенной под щитком приборов. бытянутое положение рукоятки соответствует закрытым створкам жалюзи. Ежедневно необходимо проверять уровень жидкости в расширительном бачке, а также отсутствие течи в соединениях шлангов и достаточность натяжения ремней. Уровень жидкости должен быть по метке «MIN» или выше ее на 3-5 см.

При необходимости, доливается жидкость в расширительный бачок. Периодичность замены охлаждающей жидкости каждые два roqa или через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. При большой потере жидкости допустимо временно добавлять в систему охлаждения воду. Для этого после охлаждения двигателя надо снять с радиатора и расширительного бачка пробки и залить в радиатор воду до верхнего среза наливной горловины, затем поставить пробку радиатора на место. Долить в расширительный бачок воды на?-10 см выше метки и поставить его пробку на место. При первой возможности надо сменить воду на Тосол А-40. При замене жидкости систему следует промывать. Для этого имеющуюся жидкость сливают и заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают. Затем на малой частоте вращения холостого хода сливают воду и останавливают двигатель. После охлаждения двигателя повторяют промывку. Заполняют систему жидкостью через радиатор (при снятой пробке расширительного бачка) до верхнего среза наливной горловины и закрывают радиатор пробкой. Заливают жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки «MIN» и закрывают бачок пробкой.

Схема системы охлаждения Газ 2410

1. Выпускной шланг радиатора.

2. Ремни вентилятора.

3. Сливной краник радиатора.

4. Выпускной патрубок радиатора.

5. Жалюзи оадиатооа.

6. Планка управления жалюзи.

7. Масляный радиатор.

8. Охлаждающие трубки радиатора.

9. Верхний бачок радиатора.

10. Пробка радиатора.

11. Датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости.

12. Впускной патрубок радиатора.

13. Впускной шланг

15. Кожух вентилятора.

16. Выпускной патрубок вентилятора.

18. Насос охлаждающей жидкости.

19. Трубка распределения охлаждающей жидкости.

20. Трубка расширительного бачка.

21. Расширительный бачок.

22. Пробка расширительного бачка.

24. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

25. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

26. Клапан пробки расширительного бачка.

27. Рукоятка тяги управления жалюзи.

28. Шарик, фиксирующий положение рукоятки.

29. Пружина шарика.

30. Оболочка тяги управления жалюзи.

31. Тяга управления жалюзи.

32. Корпус пробки радиатора.

33. Прокладка пробки радиатора.

34. Пружина пробки радиатора.

35. Наливная горловина радиатора.

36. Пружина выпускного клапана.

37. Прокладка выпускного клапана.

38. Выпускной клапан.

39. Впускной клапан.

40. Пружина впускного клапана.

41. Прокладка впускного клапана.

42. Патрубок трубки расширительного бачка.

Воздушный фильтр Газ 2410

Воздух, поступающий в воздушный фильтр, забирается справа от радиатора через воздухозаборный патрубок, соединенный гибким шлангом с патрубком воздушного фильтра.

Фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, где образуется топливовоздушная горючая смесь, которая подается через впускную трубку в цилиндры двигателя. Воздушный фильтр инерционно-масляный, с контактным фильтрующим элементом и боковым подводом воздуха к карбюратору. Фильтр крепится к двигателю с помощью кронштейна, установленного под гайки двух передних правых шпилек гол*ки блока цилиндров и хомутала». Соединение фильтра с карбюратором осуществляется с помощью переходной коробки 5, которая крепится к корпусу воздушного фильтра четырьмя застежками. Уплотнение соединения достигается двусторонней прокладкой на бензомаслостойкой резины, надетой на отбортовку корпуса фильтрующего элемента. Соединение переходной коробки 5 с карбюратором 4 осуществляется с помощью резинового патрубка 3, укрепленного на карбюраторе стяжным проволочным хомутом.

Переходная коробка имеет устройство дл.я ввода газовой системы вентиляции картера двигателя. Корпус фильтра, фильтрующий элемент в сборе и переходная коробка 5 фильтра неразборной конструкции. Размеры и форма переходной коробки подобраны из расчета наибольшего глушения шума всасывания и наименьшего влияния на регулировку ngh возможных смещениях относительно воздушного патрубка карбюратора. Длинa воздухозаборного патрубка и шланга, надетого на патрубок корпуса 7 фильтра, также выбрана из расчета наибольшее глушения шума впуска.

Фильтрующей набивкой фильтра является термофиксированная закрученная капроновая нить диаметром 0,2-0,3 мм. Корпус фильтра имеет в нижней части специальную выштамповку (масляную ванну). Емкость ванны 0,55 л моторного масла. Поступающий в фильтр воздух движется вниз через кольцевую цель между конусом фильтра и корпусом фильтрующего элемента Б. Проходя над масляной ванной, воздух меняет направление и через фильтрующий элемент 6 проходит уже снизу вверх. Затем воздух по переходной коробке и резиновому патрубку 3 поступает в карбюратор. При изменении направления движения воздуха (над масляной ванной) частицы пыли, как более тяжелые, не успевают вместе с воздухом изменить направление движения и попадают в масло.

При движении воздуха в фильтрующем элементе пыль оседает на смоченных маслом капроновых нитях (щетине). Кроме того, на щетине оседают капельки захваченные воздухом при движении над масляной Масло в фильтрующем элементе находится в постоянном движении, смачивая нить и смывая осевшую пыль, причем, чем выше расход воздуха через фильтр (выше обороты или больше нагрузки на двигателем больше масла выносится в фильтрующий элемент. Для правильной работы масляной ванны имеет большое значение положение маслоотражательного кольца относительного уровня масла. Поэтому* нужно следить за уровнем масла и не подвергать при обслуживании маслоотражательное кольцо механическим воздействиям.

Переходная коробка 5 имеет устройство для подвода вентиляции картера. Горючая смесь, образуемая в карбюраторе 4, поступает во впускной газопровод 1, а по нему в цилиндры двигателя. Впускная труба, отлитая из алюминиевого сплава АЛ-Э, расположена с правой стороны двигателя. Она соединена четырьмя шпильками с выпускной трубой 12. Между ними поставлена железоасбестовая прокладка. Обе трубы совместно крепятся семью шпильками к головке цилиндров. Сверху к впускной трубе четырьмя шпильками крепится карбюратор 4. В передней части трубы имеется прилив, в котором сделано отверстие (на рисунке не показано) для штуцера отбора вакуума для усилителя тормозов. Под карбюратором в трубе имеется ввод (диаметром 1,4 мм) карторных газов от системы вентиляции картера двигателя. Отработавшие газы поступают в систему выпуска газов, которая состоит из выпускной трубы двигателя 12, приемной трубы глушителя, глушителя шума выпуска VII и выпускной трубы глушителя VIII. Приемная труба глушителя прикреплена через железоасбестовую прокладку двумя болтами к фланцу выпускной трубы и при помощи штампованного кронштейна к задней части коробки передач. Вторая точка крепления эластичного типа находится за глушителем, третья в конце выпускной трубы глушителя. Основным условием надежной работы приборов системы питания является их чистота. Поэтому необходимо тщательно следить за их работой в процессе эксплуатации и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Бензиновый насос не следует разбирать без необходимости. Как правило, все недостатки насоса могут быть устранены после снятия крышки головки. При этом следует удалить грязь из головки и промыть сетчатый фильтр. Периодически через 25-30 тыс. км пробега следует проверить давление, развиваемое насосом. Давление должно сохраняться (не падать) не менее 10 с. Более быстрое падение свидетельствует о неисправности насоса (чаще всего негерметичности клапанов и диафрагмы). Следует отметить следующие конструктивные особенности насоса: 1. Для очистки фильтра 16 (см. лист 10) следует отвернуть два винта крепления крышки головки 4 насоса и, сняв прокладку из бензиностоикой резины, снять фильтр, который следует промыть в керосине или чистом неэтилированном бензине. 2. Диафрагма 9 насоса защищена от разъедания картерными газами специальным уплотнителем 6, надетым на тягу 5 диафрагмы. Сверху на уплотнитель надето стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины 2 насоса, поджимая вторую плоскую часть уплотнителя к корпуса 1 насоса, уплотняя таким образом поддиафрагменную полость.

Одновременно уплотнитель 6 не дает возможности е случае прорыва диафрагмы 9 бензину, вытекающему из полости головки 3 насоса, попасть в картер двигателя и разжижать находящееся там масло. Воздушный фильтр промывается через 3000-5000 км при работе автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием, ежедневно при особо пыльных дорогах. После промывки в керосине фильтрующий элемент следует смочить в масле, дать маслу стечь, затем заправить в корпус 0,55 л чистого моторного масла (можно работавшего* но отстоявшегося) и установить промытый фильтрующий элемент. Уход за фильтром тонкой очистки топлива заключается в своевременной очистке отстойника от грязи и осадков и промывке фильтрующего элемента. Промывку рекомендуется производить в горячей воде или чистом неэтилированном бензине с последующей продувкой сжатым воздухом. Для доступа к фильтрующему элементу следует отвернуть гайку-барашек зажимного устройства и снять отстойник. Следует периодически сливать отстой и попавшую в бензин воду через сливную пробку бензинового бака. Нужно соблюдать сроки чистки и промывки бака. Для промывки бак рекомендуется снять. Фильтр заборника промывается чистым неэтилированным бензином или проточной горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом. При промывке датчик указателя уровня топлива должен быть снят. При необходимости, фильтр можно промыть и не снимая бензинового’6ака. С этой целью в полу багажника под резиновым ковриком имеется люк, закрытый крышкой, закрепленной шестью винтами. Под крышкой находится фланец приемной трубки заборника. Следует тщательно проверять плотность соединений бензопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива не только вызывает потери бензина и придает неопрятный вид автомобилю, но и создает опасность пожара. Особенно тщательно следует проверять герметичность соединений .бензопровода от бензинового бака до насоса. Неплотность соединении на этом участке вызывает подсос воздуха в магистраль, что уменьшает производительность бензинового насоса и особенно опасно в жаркое время года, так как способствует возникновению в системе «паровых пробок», прекращению подачи топлива в карбюратор и остановке двигателя.

Для обнаружения неисправности следует отсоединить бензопровод от бензинового насоса и подать в трубку сжатый воздух под давлением 2 кгс/см* предварительно смочив все места соединений бензинопровода мыльной водой. Появление пузырьков и шипение выходящего воздуха свидетельствует о наличии негерметичности соединения. Обычно неплотности устраняются простым подтягиванием накидных гаек или штуцеров при помощи ключа. При этом следует остерегаться приложения чрезмерных усилий во избежание срыва резьбы. Особенно тщательно следует следить за правильностью установки трубопроводов системы перепуска топлива. Бензопровод от бензинового насоса должен подсоединяться к штуцеру, который имеет стрелку, показывающую вход. Вторая часть штуцела, имеющая перепускное отверстие (диаметр 1,1 мм), обозначена стрелкой, показывающей выход, и соединяется с трубопроводом, идущим от карбюратора к бензиновому баку.

Уход за впускной трубой заключается в периодическом осмотре и очистке ее (при необходимости) от смолистых отложений и нагара. Нагар можно удалить механическим путем различными скребками и щетками, размачиванием его керосином или чистым неэтилированным бензином, с последующей продувкой внутренних полостей сжатым воздухом Уход за системой выпуска газов заключается в периодической подтяжке всех поколений, особенно креплений глушителя и выпускной трубы двигателя. Вышедший из строя глушитель заменяется новым.

Схема воздушного фильтра Газ 2410

1. Впускная труба.

2. Трос привода воздушной заслонки.

3. Патрубок (переходный) к карбюратору.

5. Переходная коробка воздушного фильтра.

6. Фильтрующий элемент.

7. Корпус фильтра.

8. Хомут крепления фильтра.

9. Защитный щиток карбюратора.

10. Теплоизоляционная прокладка карбюратора.

11. Заслонка регулирования подогрева.

12. Выпускная труба. I топливный бак.

III бензиновый насос.

IV фильтр тонкой очистки топлива.

V воздушный фильтр.

VII глушитель шума выпуска.

VIII выпускная труба глушителя.

IX топливопровод системы перепуска топлива.

Система питания Газ 2410

Приборы системы питания. Приборы системы питания предназначены для хранения запаса топлива, подачи его к карбюратору (с необходимой очисткой) организации смесеобразования и распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. Бензиновый бак емкостью 55 л расположен сзади автомобиля под полом багажника. Бак крепится к кронштейнам кузова с помощью лент 44 и крючков 49. Во избежание скрипа между баком и кузовом и под ленты помещены прокладки.Бак состоит из двух частей, сваренных между собой. Между верхней и нижней половинами бака установлены две перегородки с распоркой, повышающие жесткость бака и уменьшающие переливание и плескание топлива. В нижней половине бака выштамповано углублением в котором расположено сливное отверстие закрытое пробкой 50 с прокладкой. В верхнюю половину бака вварена (и пропаяна для герметичности) нижняя часть наливной горловины 38. С помощью гибкого шланга 40 к нижней части горловины крепится верхняя часть горловины 42, которая дополнительно прикреплена к кузову кронштейном. На верхнюю часть горловины надет резиновый уплотнитель 43.

Для отвода воздуха при заполнении бака с целью предупpeдить выплескивания бензина бак снабжен воздушной трубкам 39, состоящей из двух частей: нижняя часть трубки вварена в верх бака, верхняя-часть трубки в наливную горловину (в ее верхнюю часть). Нижняя часть воздушной трубки соединена с верхней шлангом из бензостойкой резины, закрепленным на трубке стяжными хомутами. К верхней половине бака крепятся три фланца, к которым, в свою очередью крепятся датчик 45 электрического указателя уровня бензина, фланец 47 бензозаборной тру6ки 46 и стержневой указатель уровня бензина (щуп). На нижний конец бензозаборной трубки 46 надет съемный фильтр, состоящий из шести элементов 53, изготовленных из капроновой сетки, залитой в каркас из поликапролактама. Элементы прижаты друг к другу прукиной 56, надетой на трубку, g внизу удерживаются штифтом 52, запрессованным в Наливная горловина бака герметично закрывается пробкой 41 с прокладкой и плоской пружиной. Пробка крепится на цепочке проволочным кольцом, вставленным в горловину бака. В пробке установлены два клапана: воздушный (впускной) 36 пропускает воздух в бак при понижении уровня топлива по мере его расходования отрегулирован на открытие прилазвежении в баке (01-0,03 кгс/см*) и парован (выпускной) 37 выпускает пары топлива при повышении давления внутри бака вследствие испарения бензина, особенно в жаркую погоду (отрегулирован на открытие при избыточном давлении 071-152 кгс/см2). Клапаны служат для предупреждения повреждения бака (смятия или раздувания). В корпусе пробки (в местах выступов) имеются два отверстия, сообщающие внутреннюю часть пробки и наливной горловины с атмосферой. При нулевой подаче топлива насос создает давление 170225 ум рт. ст. и разрежение во всасывающей ветви не менее 350 мм рт. ст. при 240 оборотах коленчатого вала двигателя.

Производительность насоса 140 л/мин при 1800 об/мин эксцентрика. Бензиновый насос состоит из корпуса 1, головки 3 и крышки головки 4. Крышка головки через уплотнительную прокладку из бензомаслостойкой резины двумя винтами крепится к головке бензонасоса. Головка бензонасоса разделена перемычкой на всасывающую и нагнетательную полости. В нагнетательной полости размещен нагнетательный клапан (выпускной) 7. а во всасывающей полости находятся два впускных клапана 8, над которыми установлен фильтр 16, изготовленный из мелкой латунной сетки. Между фланцами головки и корпуса зажата диафрагма 9, состоящая из четырех слоев специальной хлопчатобумажной ткани пропитанной бензомаслостойким лаком.

Чашки 15 связывают диафрагму с тягой 5. Тяга 5 диафрагмы имеет в нижней части утолщение, удерживающее стальные шайбы, на которые воздействует вильчатый конец рычага 11 привода бензонасоса. Для защиты диафрагмы от попадания масла и разъедания ее катерными газами тяга диафрагмы уплотняется сальником 6, изготовленным из бензомаслостойкой резины. Сверху на сальник установлено защитное стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины 2 насоса. Второй конец пружины упирается в нижнюю чашку 15 диафрагмы. Пружина создает необходимый напор и обеспечивает полуось удерживается с дачу топлива в карбюратор. В корпус бензонасоса вставлена ось 12. От перемещений ось удерживается с одной стороны заглушкой, а с другой резьбовой пробкой. На оси (для уменьшения износам имеется закаленная втулка, которая входит в отверстие рычага 11 привода бензинового насоса. С помощью пружины 10 рычаг постоянно поджимается к эксцентрику распределительного вала. В приливах корпуса расположен валик рычага 13 ручной подкачки. Со стороны рычага валик уплотняется сальником, а с другой стороны в отверстие корпуса запрессована заглушка. 6 корпусе имеется контрольное отверстие с сетчатым фильтром для контроля герметичности диафрагмы. При негерметичной диафрагме из отверстия будет течь бензин. Работает насос следующим образом. При набегании эксцентрика на рычаг привода бензонасоса 1см. схему 1) последний перемещает тягу .диафрагмы вместе с чашками вниз, изгибая диафрагму, б результате этого над диафрагмой создается разрежение, которое закрывает нагнетательный (выпускной) клапан. Давлением топлива открываются всасывающие клапаны, бензин заполняет всю камеру. При сбеге эксцентрика с рычага вильчатый конец, последнего освобождает тягу диафрагмы. Диафрагма вместе с чашками под действием пружины перемещается вверх, вытесняя бензин через нагнетательный клапан из наддиафрагменной полости в полость нагнетания насоса и далее к отводному штуцеру. Впускные клапаны при этом закрываются давлением бензина. Насос обладает саморегулируемостью, т. е. количество бензина, подаваемое им, зависит от расхода топлива через карбюратор. При небольших расходах топлива ход диафрагмы недоиспользуется, а ход рычага привода частично будет холостым. При возрастании расхода топлива через карбюратор давление бензина в нагнетающей полости насоса упадет и диафрагма автоматически увеличит свой ход на величину, необходимую для уравнивания давлений в нагнетающей полости бензонасоса с одной стороны и пружины с другой стороны. От насоса топливо по соединительному трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки топлива, который состоит из корпуса 20, стакана-отстойника 19, фильтрующего элемента 22, прокладки 21, пружины 25 и зажимного устройства. Зажимное уедзойство состоит из коромысла 18, держателя 28. винта 29 и гайки-барашка 17. Зажимным устройством стакан-отстойник 19 с уплотнительной прокладкой 21 из бензостойкой резины крепится к корпусу фильтра 20. Внутри стаканаотстойника к той же уплотнительнои прокладке 21 пружиной 25 поджат и фильтрующий элемент 22. На двигатель может устанавливаться фильтр с бумажным фильтрующим элементом или с фильтрующим элементом, изготовленным из латунной сетки (1486 ячеек на 1 см*).

Сетка 24 в два слоя наматывается на корпус 23 из алюминиевого сплава, имеющий на боковой поверхности ребра и отверстия для прохода бензина. Сетка удерживается пружиной, надетой снаружи. Бензин через входной штуцер поступает в стакан-отстойник, где осаждаются наиболее крупные частицы примесей. В фильтрующем элементе происходит окончательная очистка бензина, который затем поступает к карбюратору. Глушитель шума выпуска прямоточного типа, с системой резонаторных и расширительных камер. Конструкция глушителя неразборная1 он изготовлен из штампованных (из листовой стали) и сваренных между собой деталей. Корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем асбеста, который для предотвращения повреждения обернут жестью. Внутри глушитель шестью перегородками и дополнительными трубами разделен на ряд отсеков, которые вместе с передним и задним днищем глушителя образуют систему расширительных и резонаторных камер. В расширительных камелах внутренняя труба имеет перфорацию с отвелстиями. В связи с этим при прохождении газов по трубе они проходит через перфорацию (щель в трубе) и заполняют камеры. Благодаря этому на выходе газов из трубы их давление и скорость значительно понижаются, что уменьшает шум при выпуске. Давление газа в камерах пульсирует так же, как давление в трубе. Вследствие этого при повышении давления газов в трубе (такт выпуска в каком-либо цилиндре) повышается давление и в камерах. Когда давление в трубе понижается, газы из камер через отверстия поступают в трубу, обедняя общее давление и понижая его в камерах. Таким образом, камеры служат для уменьшения давлений газов и для сглаживания пульсаций в трубе. Для того чтобы погасить шум различных частот, возникающий на разных режимах работы двигателя, в глушителе имеется целая система резонаторных камер с различными объемами внутренних частей. В этих камерах возникают колебания разной частоты, гасящие соответствующие колебания звуковых волн, возникающие при выхлопе двигателя. Рекомендуется периодически производить проверку давления, разрежения и производительности, развиваемых бензиновым насосом. Это позволит предупредить перебои в подаче топлива из-за неисправности насоса. Проверку насоса можно провести непосредственно на автомобиле.

Двигатель при этом должен работать на минимально устойчивых оборотах холостого хода. Насос отсоединяют от карбюратора (питание осуществляют самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 1 кгс/см. Для исправного насоса давление должно быть в пределах 0,27-0,32 кгс/см*. Можно проверить давление насоса, не отсоединяя его от карбюратора, а подсоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса. Однако этот способ менее точен, чем предыдущий. Проверив давление, останавливают двигатель. Давление должно сохраняться (не должно падать) не менее 70 с. Падение давления свидетельствует о неисправности насоса, не герметичности клапанов или прорыве диафрагмы, который можно обнаружить по течи бензина из контрольного отверстия.

Источник

Читайте также:  Чем хорош кузов купе
Поделиться с друзьями