Вентиляция кузова газ 31105

Отопление и вентиляция салона ГАЗ 3110 Волга

1.1. Отопление и вентиляция салона

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется пользоваться обогревом только при работающем двигателе и не дольше, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона

В средней части панели приборов имеется панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон автомобиля. При среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, а также через боковые воздуходувы в салон и на стекла передних дверей. При крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Затем включить вентилятор отопителя на максимальную производительность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При необходимости температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

Источник

Печка, отопитель, система вентиляции, отпления кузова автомобиля Волга ГАЗ-24, 24-10, 3110 и их модификаций

Итак вернемся в очередной раз к вопросу отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций (24-10, 3110, 31105). Все модификации 24-й Волги выпускаемые за многие годы имели существенные недостатки как отопления так и вентиляции кузова. В частности производительность системы подачи воздуха казалась нам недостаточной, температура воздуха с отопителя малой и так далее. Мы меняли радиаторы и чистили их, ставили мощные моторы и модернизировали печки. Однако все эти усилия не приносят нам необходимого тепла. Мы даже пошли дальше — мы устанавливаем более гарячие термостаты и «кипятим» мотор 87-градусными термостатами в борьбе за градусы потока теплого воздуха из печки. Однако мы забыли самое главное — возраст многих автомобилей уже перевалил за 30-40 лет и невозможно было сохранить его первоначальное состояние в течении стольких лет. Теперь мы займемся не модернизацией и улучшением отопления и вентиляции, а рассмотрим в чем же причина столь странного холода при наличии весьма мощной печки которая легко выстуживает 180 килограмовый двигатель работая на полную мощность, особенно когда нагрузка на двигатель низкая. Печка в ГАЗ-24 добротная медная и мощная, но в Волге очень часто очень холодно.

А причины холода могут быть следующие:

  • негерметичный моторный щит передка — в местах размещения педалей сцепления, тормоза, газа, рулевой колонки, проводки и других технологических вещей имеются неплотности и щели. Чаще всего они возникают вследствие износа РТИ и неквалифицированного ремонта. Необходимо законопатить наглухо все щели. Воздух из подкапотного пространства не должен проникать в салон, ни один отопитель не в состоянии отогреть кузов продуваемый сквозняком холодного воздуха идущего помимо отопителя, более того эти щели опасны с точки зрения проникновения паров бензина, выхлопных и картерных газов, испарений масла и других вредных газов и испарений которые продуцирует мотор автомобиля Волга.
  • негерметичный пыльник рычага коробки переключения передач, деталь копеечная, а у многих порвана или установлена недостаточно надежно. Еще лучше будет дополнительный пыльник из кожи/заменителя дополнительно утепленный тонким слоем поролона.
  • негерметичная заслонка вентиляции кабины водителя — проще говоря заслонка в кузове которая размещена над ногами водителя симметрично заслонке печки, именно она является одной из причин почему водитель мерзнет, а поток воздуха к ногам водителя рассеивается и эффективность его работы значительно снижается. Заслонка эта зимой должна быть закрыта герметично, а с завода на ней применяются уплотнители которые зачастую могут прохудиться.
  • негерметичные двери и уплотнители дверей — тут можно отметить нюанс, что при замене или ремонте дверей часто удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые также являются и теплоизоляционными, нарушается пленочная изоляция дверей и вследствие этого дверь является источником сквозняка. Эти нюансы нужно устранить, а пленочное покрытие восстановить и обшивки установить как положено без перекосов и неплотностей.
  • отсутствие/повреждение обшивок боковин в ногах водителя — часто бывают выброшены в процессе эксплуатации — нужно установить
  • пол кузова — тут особо сильно действуют процессы коррозии, в результате ремонтов удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые действуют как дополнительные теплоизоляторы. То же можно сказать про ковры 24-10 и 3110 и поролоновые изоляционные коврики ГАЗ-24. Наличие ковра хоть и потенциально увеличивает возможности скопления влаги, но нужно устранять первопричину ее проникновения, а именно неплотности стекол, дверей, коррозия кузова и т.д.
  • потолок, потолок является большой по площади кузовной панелью и он является одной из составляющих частей системы вентиляции кузова. Нарушение конструкции, использование несоответствующих материалов обшивки и натяжки потолка приводят либо к блокированию приточно-вытяжной вентиляции либо к дополнительным потерям тепла через излучение через не изолированные поверхности. Заводское покрытие потолка плотный поролон и тонкий слой битума. Можно под поролон установить виброизоляционный материал малой толщины.
  • негерметичная задняя панель салона — через нее в салон проникает холодный воздух из багажника в котором могут быть выхлопные газы и пары бензина. Поэтому вопрос ее изоляции должен рассматриваться особо тщательно — он напрямую может влиять на самочуствие и здоровье водителя. Будет лучше если источников проникновения воздуха из багажника в салон не будет, а эта панель будет максимально теплозвукоизолирована. При этом необходимо тщательно изучить заводские детали на другом автомобиле перед самостоятельным изготовлением новых.
  • отсутсвие обшивки багажника — по заводу боковые поверхности задних крыльев в багажном отсеке ГАЗ-24 изолированы с помощью теплозвукоизоляционных материалов толщиной около 1-1.5 см. Их отсутствие приводит к потерям тепла в багажнике и состветсвенно повышенному уровню шума и выхолаживания салона. Также следует обратить внимание на состояние уплотнителей багажника, устранить перекосы и неплотности прилегания крышки багажника. Также следует задуматься об установке резинового покрытия пола багажника которое также будет способствовать сохранению краски багажника от царапин и дополнительной теплоизоляции. Задняя стенка багажного отсека ГАЗ-24 Волга также теплошумоизолирована. При желании можно также установить дополнительные теплоизоляционные или виброшумоизоляционные материалы на саму крышку багажного отделения учитывая то, что лишний вес крышки может нарушить нормальную работу торсионов крышки багажника автомобиля Волга.
Читайте также:  Нано керамическое покрытие кузова

Все вышеуказанные моменты были отмечены мной на многих «холодных» автомобилях, никакие отопители не отогреют неизолированный и продуваемый салон, а после стоянки пять минут в нем уже будет царить мороз и стужа. Поэтому следует вначале устранить недостатки в этих всех участках, а затем приниматься за модернизацию отопителя салона. Так в частности в сильный мороз в сухую погоду, особенно в городском цикле удобным будет использование режима рециркуляции отопителя который не реализован в автомобилях Волга, но может быть реализован средствами гаражных умельцев по своему вкусу. Также рекомендую ознакомиться с моими предыдущими работами посвященными этой тематике.

Источник

Отопление и вентиляция салона ГАЗ 3110 Волга

1.1. Отопление и вентиляция салона

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется пользоваться обогревом только при работающем двигателе и не дольше, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона

В средней части панели приборов имеется панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон автомобиля. При среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, а также через боковые воздуходувы в салон и на стекла передних дверей. При крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Читайте также:  Правильная полировка кузова пастой

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Затем включить вентилятор отопителя на максимальную производительность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При необходимости температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

Источник

Вентиляция кузова газ 31105



Руководство по техническому обслуживанию, диагностики, ремонту автомобиля Волга ГАЗ 31105

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 расположение органов управления и приборов

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 раздел 1
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
устройство и описание двигателя ЗМЗ 406
замена масла и масляного фильтра
регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
замена переднего сальника коленчатого вала
замена заднего сальника коленчатого вала
снятие масляного радиатора
снятие крана и шлангов масляного радиатора
замена прокладки впускного коллектора
замена прокладок выпускного коллектора
снятие распределительных валов
замена гидрокомпенсаторов
снятие и установка гидронатяжителей цепи
разборка привода газораспределительного механизма
разборка привода масляного насоса
снятие и ремонт головки блока цилиндров
замена опор (подушек) двигателя
снятие двигателя ЗМЗ 406
ремонт двигателя ЗМЗ 406

раздел 2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406
диагностика системы управления двигателем, коды ошибок
замена реле и предохранителей системы управления двигателем ЗМЗ 406
замена электронного блока управления двигателем ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105
проверка и замена датчика синхронизации
проверка и замена датчика положения распределительного вала
проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
замена датчика массового расхода воздуха
проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
проверка и замена датчика детонации
замена свечей зажигания
проверка и замена высоковольтных проводов
проверка и замена катушек зажигания

раздел 3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105
описание конструкции
замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена фильтра топливозаборника
регулировка привода дроссельной заслонки
проверка давления топлива в системе питания
снятие топливной рампы и форсунок
проверка форсунок
снятие регулятора давления топлива
проверка и замена регулятора холостого хода
снятие дроссельного узла
снятие ресивера
снятие топливного насоса
снятие топливного модуля
снятие топливного насоса и датчика указателя уровня топлива
снятие топливного бака

раздел 4
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
описание конструкции
замена элементов подвески системы выпуска отработавших газов замена элементов системы выпуска отработавших газов

раздел 5
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
описание конструкции
замена охлаждающей жидкости
замена крана слива охлаждающей жидкости
замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
снятие расширительного бачка
проверка и замена термостата
замена датчика включения электровентилятора
снятие электровентилятора
снятие радиатора
замена насоса охлаждающей жидкости

Читайте также:  Герметик для кузова автомобиля body

раздел 6
СЦЕПЛЕНИЕ
описание конструкции
регулировка привода выключения сцепления
прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
замена шланга гидропривода
замена главного цилиндра сцепления
замена рабочего цилиндра сцепления
замена вилки выключения сцепления
замена ведомого и ведущего дисков

раздел 7
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
описание конструкции
замена масла
замена сальника удлинителя
снятие коробки передач
замена сальника первичного вала
замена переднего подшипника первичного вала
ремонт коробки передач

раздел 8
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
описание конструкции
смазка карданных шарниров
снятие карданного вала
ремонт карданного вала

раздел 9
ЗАДНИЙ МОСТ
описание конструкции
смазка подшипников полуосей
замена масла
снятие полуоси
замена сальника полуоси
замена сальника ведущей шестерни главной передачи
ремонт заднего моста
регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
снятие заднего моста

раздел 10
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
углы установки передних колес
регулировка подшипников ступицы
замена амортизатора
замена верхней шаровой опоры
замена нижней шаровой опоры
замена пружины
снятие верхнего рычага
снятие нижнего рычага
замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена подшипников ступицы

раздел 11
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
замена противоскрипных прокладок рессоры
замена амортизатора
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена сайлент блоков и подушек
снятие и разборка рессоры раздел 12
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
описание конструкции
замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента
прокачка гидропривода усилителя рулевого управления
проверка технического состояния рулевого управления
смазка маятникового рычага
регулировка рулевого механизма
смазка и регулировка шарниров рулевых тяг
снятие наконечника рулевой тяги
снятие тяг рулевой трапеции
снятие и разборка маятникового рычага
снятие рулевого механизма
промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
снятие насоса гидроусилителя
снятие рулевого колеса
снятие рулевой колонки

раздел 13
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
описание конструкции
прокачка тормозной системы замена тормозной жидкости
регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес
регулировка привода стояночного тормоза
замена колодок тормозных механизмов передних колес
замена шланга тормозного механизма переднего колеса
снятие корпуса скобы тормозного механизма переднего колеса
снятие тормозного диска
замена колодок тормозных механизмов задних колес
замена заднего тормозного шланга
замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса снятие регулятора давления тормозных механизмов задних колес
замена главного тормозного цилиндра
замена вакуумного усилителя тормозов
замена троса стояночного тормоза
снятие механизма стояночного тормоза
снятие педального узла

раздел 14
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
описание конструкции
проверка обесточенных цепей
проверка электрических цепей под напряжение
замена предохранителей и реле
аккумуляторная батарея
замена контактной группы выключателя зажигания

раздел 15
ГЕНЕРАТОР
описание конструкции
проверка генератора на автомобиле
замена регулятора напряжения генератора 2502.3771
замена регулятора напряжения генератора 3212.3771/9422.3701
снятие генератора
ремонт генератора 2502.3771
ремонт генератора 3212.3771/9422.3701

раздел 17
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
замена ламп блок фары
регулировка блок фар
снятие блок фары
снятие регулятора электрокорректора фар
снятие противотуманной фары, замена лампы
регулировка противотуманных фар
снятие центрального выключателя освещения
снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации
снятие бокового указателя поворота, замена лампы
замена выключателя сигнала торможения
замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря
замена выключателя ламп света заднего хода
снятие фонаря дополнительного сигнала торможения, замена ламп
снятие плафона освещения салона, замена лампы
снятие фонаря освещения под капотом, замена лампы
замена лампы плафона освещения вещевого ящика
снятие и регулировка звукового сигнала
снятие и разборка выключателя звуковых сигналов

раздел 18
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
снятие и разборка очистителя ветрового стекла
снятие электронасоса и форсунок стеклоомывателя

раздел 19
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
проверка контрольных приборов и их датчиков
снятие комбинации приборов
замена ламп комбинации приборов
замена датчика скорости
замена датчиков давления масла
замена датчика указателя уровня топлива

раздел 20
КУЗОВ
описание конструкции
снятие брызговика двигателя
снятие переднего бампера
снятие нижней панели передка
снятие облицовки радиатора
снятие капота
снятие замка капота
снятие петли капота
снятие переднего крыла
замена ветрового стекла
замена заднего стекла
снятие накладки туннеля пола
снятие панели приборов
регулировка и снятие переднего сиденья
снятие заднего сиденья
снятие бокового зеркала заднего вида
снятие обивки передней двери
снятие замка и ручек передней двери
снятие стекла передней двери
снятие стеклоподъемника передней двери
снятие передней двери
снятие обивки задней двери
снятие стекол задней двери
снятие стеклоподъемника задней двери
снятие замка задней двери
снятие замка крышки багажника
снятие крышки багажника
снятие петель крышки багажника
снятие рамки крепления запасного колеса
снятие заднего бампера

Источник

Поделиться с друзьями