Вес мотора ом 603

Двигатель Mercedes ОМ603

Двигатели ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

603-я серия – это 6-цилиндровые моторы, упакованные в стальные блоки с алюминиевой ГБЦ, оснащенные гидравлическими толкателями, надежным насосом ТНВД и другими прогрессивными усовершенствованиями. Особое внимание при разработке OM 603 инженеры уделили контролю над выбросами, это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40% дымность выхлопа.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2996
Максимальная мощность, л.с. 143 — 147
Максимальный крутящий момент,
Н*м (кг*м) при об./мин.
267 (27) / 2400
273 (28) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность,
л.с. (кВт) при об./мин.
143 (105) / 4600
147 (108) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Распределительный вал и впрыскивающий насос приводятся в действие дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос. Распределительный вал воздействует на клапаны при помощи гидравлических толкателей. Регулировка клапана происходит автоматически.

Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания. Инжекционный насос Bosch M с механическим регулятором и вакуумным управлением смазывается за счет соединения с циркуляцией моторного масла, топливоподъемный насос установлен на стороне впрыскивающего насоса. Предварительный нагрев осуществляется свечами накаливания автоматически.

Из-за ужесточения норм по ограничению выбросов на рынке США был создан дизельный сажевый фильтр. Так как они были установлены на головке цилиндров (современные устанавливаются дальше), тепло от них вызвало выход из строя алюминиевых головок цилиндров, а мусор из фильтров мог повредить турбокомпрессор.

Другая характерная неполадка двигателя Mercedes ОМ603 — сильные вибрации. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока.

Модификации OM603

Модель Мощность, кВт (л.с.) Крутящий момент, Нм
OM603.912 81 (109) при 4600 об/мин 191 при 2800 — 3050 об/мин
84 (113)при 4600 об/мин 185 при 2800 об/мин
OM603.960 и OM603.963 (4Matic) 106 (143) при 4600 об/мин 267 при 2400 об/мин
108 (147) при 4600 об/мин 273 при 2400 об/мин
OM603.960 106 (143) при 4600 об/мин 267 при 2400 об/мин
108 (147) при 4600 об/мин 273 при 2400 об/мин
OM603.961 110 (148) при 4600 об/мин 273 при 2400 об/мин
OM603.97x 100 (136) при 4000 об/мин 310 при 2000 об/мин
OM603.97x 111 (150) при 4000 об/мин 310 при 2000 об/мин
Читайте также:  Stranded deep как сделать плот с мотором

Отзывы для “Двигатель Mercedes ОМ603”

Двигатель OM603 выпускался в двух вариантах, с объемом 3 литров и 3.5 (3449 куб.см). OM603.912 атомсферный, остальные турбированные. OM603.97x исключительно 3.5 литровые.

Источник

Двигатель Mercedes OM 603

6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 109 — 113 л.с.
Крутящий момент 185 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 267 — 273 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 3449 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 305 — 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92.4 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:  Мотор редуктор печки отопителя

Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут

Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru

Контрактный агрегат вы сможете найти на Proffbox.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 603

На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l

Mercedes
E-Class W124 1984 — 1995
G-Class W463 1990 — 1997
S-Class W126 1985 — 1991
S-Class W140 1992 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы ОМ603

Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек

Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока

От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ

Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км

Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД

Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Mercedes-Benz OM603 — Mercedes-Benz OM603 engine

Mercedes-Benz OM603 Дизель
Обзор
Производитель Daimler-Benz
Производство 1986 по 1997
Макет
Конфигурация Рядный шестицилиндровый двигатель
Смещение 3,0 л (2996 куб. См)
3,4 л (3449 куб. См)
Диаметр цилиндра 87 мм (3,43 дюйма)
Ход поршня 84 мм (3,31 дюйма)
Клапан OHC / 2 клапана на цилиндр
Степень сжатия 22,0: 1
Горение
Турбокомпрессор Нет (0,912), Да (0,96x, 0,97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Вывод
Выходная мощность 81–111 кВт (109–149 л.с.)
Выход крутящего момента 185–310 Н · м (136–229 фунт-футов)
Размеры
Сухой вес 217 кг
Хронология
Преемник Мерседес-Бенц OM606

Двигатель OM603 был рядным 6- цилиндровым автомобильным дизельным двигателем от Mercedes-Benz, который использовался с 1984 по 1999 год. 603 имел ограниченное использование в автомобилях моделей W124 , W126 и W140 .

Двигатель 603.96 имеет объем 2996 куб. См (182,8 куб. Дюймов) и был разработан на основе более раннего 5-цилиндрового двигателя OM617. Он производил 143 л.с. при 4600 об / мин (рынок евро без каталитического нейтрализатора давал 148 л.с.) и 195 фунто-футов при 2400 об / мин со степенью сжатия 22,0: 1. Версии 603.96x и 603.97x имеют турбонаддув. На рынке США были доступны только модели с турбонаддувом серии 603. Одиночный распределительный вал и ТНВД приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в действие масляный насос. Распределительный вал управлял клапанами через гидравлические толкатели ковша; регулировка зазора клапана автоматическая.

Читайте также:  Гидролыжа для лодочного мотора

Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания. Используется линейный впрыскивающий насос Bosch M с механическим регулятором и вакуумным регулятором останова. Насос смазывается через соединение с системой циркуляции моторного масла, а топливоподкачивающий насос установлен сбоку от насоса высокого давления. Предварительный нагрев осуществляется свечами накаливания с автоматическим контролем времени предварительного нагрева.

Двигатель 603 имел дизельный сажевый фильтр или улавливающий окислитель на рынке США. Поскольку они были установлены на головке блока цилиндров (современные ловушки устанавливаются дальше), тепло от этих улавливающих окислителей вызвало отказ алюминиевых головок цилиндров на автомобилях с двигателем 603 первого поколения; мусор из ловушек также может повредить турбокомпрессор. Эта первая версия продавалась в США с 1986 по 1987 год. Компания Daimler-Benz удалила эти ловушки бесплатно, и, если было установлено, что турбокомпрессор поврежден, его также заменили. Даже без тепла от улавливающих окислителей оригинальные головки цилиндров формы № 14 были слабыми и при перегреве могли треснуть. В целом, более поздние головки цилиндров формы № 18 или № 22 считаются окончательным средством от трещин на головках.

В 1990 году дебютировал 350SD / SDL, в котором использовался двигатель OM603.97 объемом 3496 куб.см большего объема, который имел больший крутящий момент и более низкие максимальные обороты. Двигатель продолжал свое существование в шасси W140 после окончания производства W126, как 300SD или S350, с более мощным, но турбонагнетателем и, следовательно, большей мощностью и крутящим моментом. Ко времени выпуска двигателя 3,5 л проблемы с головкой блока цилиндров раннего двигателя 3,0 л (США 1986-1987 гг.) Были исправлены. Однако в 3.5L другая ситуация, которая возникла на некоторых двигателях; возможная эрозия прокладки головки блока цилиндров и, как следствие, попадание масла в цилиндр №1. Поскольку в двигателе 3,0 л используется та же конструкция масляного канала в головке, проблема, похоже, не проявляется — возможно, больший диаметр отверстия в двигателе 3,5, более высокое давление и, как следствие, меньшая площадь поверхности прокладки головки могут вступить в сговор, чтобы вызвать проблема эрозии прокладки.

Источник

Поделиться с друзьями