Ветерки с четырехтактным китайским мотором

«Садовый» четырехтактник против «Ветерка 8»

#1 twoh

Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 109 сообщений
    • Из: ххх

    Подвесные лодочные моторы с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала, первичное применение которых — садовая и мини-сельхозтехника, выпускаются уже серийно.

    Цель этого сообщения — прикинуть, что может дать замена ПМ «Ветерок-8» как двигателя для водоизмещающих лодок на подвесной мотор с «садовым» четырехтактным двигателем воздушного охлаждения.

    Преамбула-предупреждение.
    1. Не нужно судить о двигателях воздушного охлаждения по полному недоразумению – безобразию для «Запоржцев». Тем более, двигатели для садовой техники рассчитаны на работу при температуре воздуха до плюс 40 градусов Цельсия, причем при сравнительно низкой влажности воздуха.
    2. Никаких заявлений о том, что я пытаюсь что-то продать или рекламировать. Для сравнения взят первый попавшийся под руку подходящий двигатель, который легко купить в России.

    Вот он – . Ноnda GSV 190 A.


    ++++++++++++
    Четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала.

    Рабочий объем: 187 см3;
    максимальная мощность: 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 3600 мин-1;
    максимальный крутящий момент: 13,2 Н•м (1,35 кг•м) при 2500 мин-1;
    удельный расход топлива: 313 г/кВт•ч (230 г/л.с. •ч);
    топливо: бензин АИ 92.
    габаритные размеры (длина Х ширина Х высота): 367 Х 331 Х 368 мм;
    масса: 12,3 кг (без сцепления).

    ++++++++
    Основа выбора – двигатель низкооборотный, что позволит повысить пропульсивный к.п.д. стандартного подвесного мотора.

    Нет смысла ставить этот двигатель на ПМ «Ветерк-8», т.к. без переделок не удастся увеличить диаметр винта, и по соображениям надежности лучше взять «мех. часть» от серийного ПМ бОльшей мощности.

    Например, из наших – ПМ «Нептун 23», на который предусмотрена установка винта диаметром до 300 мм.
    Передаточное отношение редуктора — 15:26.

    При этом частота вращения винта на режиме максимальной мощности двигателя – 1800 мин-1.
    Частота вращения винта на номинальном режиме работы двигателя – не более 1500 мин-1.

    Для сравнения у «Ветерка-8» при передаточном отношении редуктора 13:21 частота вращения винта:
    • на режиме максимальной мощности двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-1) – 3095 мин-1;
    • на номинальном режиме работы двигателя примерно –2500 мин-1.

    Учитывая заметное снижение частоты вращения винта и возможность установки винтов диаметром до 300 мм (против 210 мм у «Ветерка-8») и соответствующий подбор шага, подвесной мотор «Нептун+ Хонда» с мощностью двигателя 6, 5 л.с. -гарантировано достаточная замена ПМ «Ветерк-8» с более низким пропульсивным К.П.Д. и двигателем мощностью 8 л.с..

    Правда, у четырехтактного двигателя, аналогичного двигателю Ноnda GSV 190, при рабочем объеме около 190 см3 и частоте вращения коленчатого вала в 5000 мин-1 (как у «Ветерка») мощность будет — примерно 9 л.с..

    «Фора» ПМ «Нептун+ Ноnda GSV 190» дается «самым скромным образом», вообще-то, он может потягаться и с «Ветерком 12». .

    ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.

    • «Ветерок 8».
    Под данным изготовителя часовой расход топлива не более 3,2 кг/ч..
    • «Нептун+ Хонда». Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности примерно 270-300 г/л.с. •ч.. Максимальный часовой расход топлива примерно — 2,0 кг/ч..

    На номинальном режиме работы двигателя.
    • . «Ветерок 8» при мощности 5,5 л.с. и удельном расходе топлива 350-370 г/л.с. •ч – примерно 2,0 кг/ч..
    • «Нептун+ Хонда» при мощности 4,5 л.с. и удельном расходе топлива 230 г/л.с. •ч — — примерно 1,0 кг/ч..

    Без комментариев. И разница цен бензина А 92 и А 76 ничего существенно не компенсирует. Плюс еще — никакой возни с маслом.

    Ближайший аналог — ПМ Honda BF-5 с четырехтактным Д.В.С. мощностью 5 л.с. – 40-45 тыс. руб., но только он высокооборотным, с винтом с диаметром 200 мм, передаточным отношением редуктора 2:1 и «Ветерок 8» не заменит.

    Другие четырехтактные ПМ мощность 7-8 л.с. стоят уже от 60 тыс. руб. и все они тоже – высокооборотные с винтами малого диаметра.

    Двигатель Ноnda GSV 190 A стоит 10-15 тыс. рублей, а аналогичные двигатели других фирм могут стоить и 6-8 тыс. рублей.

    «Нога в сборе» от «Нептуна» может быть куплена по разной цене. И даже новая не будет дороже половины цены ПМ.

    Затраты на переделку под установку двигателя Ноnda GSV 190 A – копейки.

    Читайте также:  Прайс лист моторы для лодок пвх

    Тут уж, кто как выкрутится. Диапазон цен: от близких к «нулю» при собственном изготовлении до 300 евро в шикарном фирменном варианте.

    При массе двигателя в 12 кг даже с ногой от «Нептуна» увеличение массы по сравнению с «Ветерком 8» будет «некритичной», а вот условия перевозки можно и существенно улучшить, т.к. двигатель подвесного мотора «Нептун+ Хонда» легко сделать быстросъемным.

    Источник

    Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год

    Просмотрено: 1163

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Споров по поводу, брать или не брать китайские моторы, в сети – множество. Кто-то категорически не приемлет китайские агрегаты и уверяет, что лучше подкопить и купить японский или американский мотор. Кто-то, наоборот, не видит смысла переплачивать. Понятно, что китайским моторам еще очень далеко до Yamaha или Mercury, но и стоят они намного дешевле.

    Бренды, которые выпускают надежные моторы

    Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы.
    Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:

    1. Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
    2. Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
    3. Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
    4. Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
    5. Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
    6. Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.

    Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.

    Как выбрать

    Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.

    При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.

    Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.

    Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.

    Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.

    Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
    Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.

    Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей

    Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
    Основные характеристики:

    • мощность – 3,6 л.сил;
    • регулировка угла наклона – ручная;
    • объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
    • рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
    Читайте также:  Легкий планер с мотором

    Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.

    • легкий – вес всего 13,5 кг;
    • гарантийное обслуживание;
    • надежность.
    • глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
    • средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).

    Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
    Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
    Основные характеристики:

    • мощность – 3,5 л. сил;
    • объем двигателя – 52 см3;
    • запуск – ручной стартер;
    • максимальный расход топлива – 0,5 л.

    В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.

    • цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
    • компактность;
    • удобная ручка для переноски;
    • нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
    • ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
    • шумность;
    • малое время непрерывной работы.

    Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.

    Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.

    • объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
    • диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
    • ручная регулировка наклона;
    • вес – 9,8 кг.

    Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.

    • цена;
    • низкий уровень шума и вибрации;
    • высокопрочный алюминиевый корпус;
    • компактность.

    Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.

    Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.

    Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.

    • цилиндров – 1;
    • объем двигателя – 61 см3;
    • бак – 1,2 л.

    Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).

    Цена – 29600 руб (при сравнении цен в нескольких магазинах, максимальная разница – плюс-минус 400 рублей).

    • надежность;
    • небольшой вес облегчает транспортировку;
    • максимальная скорость – до 9 км/час.
    • хорошие отзывы.

    Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
    Характеристики:

    • объем двигателя– 50 см3;
    • мощность – 2,6 л. сил;
    • встроенный аварийный выключатель двигателя.

    Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.

    • качественная сборка и материалы корпуса;
    • низкий уровень шума;
    • управление дросселем расположено на румпеле.

    Лучшие моторы по цене до 70000 рублей

    Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.

    • цилиндров – 1;
    • максимальный расход топлива – 1,1 л;
    • мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
    • передачи – F-N-R;
    • охлаждение – водяное.

    Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.

    • низкий уровень шума и вибрации;
    • ручка для удобной переноски;
    • усовершенствованная конструкция стартера;
    • низкий расход топлива;
    • универсальный гребной винт в комплекте.

    Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л).
    Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.

    • электронная система зажигания;
    • бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
    • мощность – 6,2 л.сил;
    • вес – 21 кг.
    Читайте также:  У лада гранта 106 сильный мотор

    Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.

    • надежность;
    • низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
    • пригоден для передвижения по мелководью;
    • максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.
    • цена завышена;
    • потеря мощности при большой нагрузке.

    Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.

    Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.

    • объем – 193 см3;
    • бак – 1,1 л;
    • зажигание —
    • мощность – 6 л. сил;

    Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.

    • система шумоподавления и страховочный трос;
    • встроенная функция для передвижения по мелководью;
    • экономичный расход топлива;
    • ручка для переноски;
    • не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.

    Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом.
    Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.

    При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.

    • мощность – 9,9 л.сил;
    • об./минуту (максимально) – 5500;
    • электронная система зажигания;
    • объем – 246 см3

    Модель популярная, но отзывы пользователей противоречивые. Похоже, что купить качественный мотор – это как выиграть в лотерею.

    • мощность;
    • цена;
    • удобство транспортировки и хранения;
    • быстрый запуск;
    • гарантия.
    • можно нарваться на откровенный брак.

    Лучшие моторы стоимостью свыше 100000 рублей

    Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.

    Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт.
    Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.

    • объем двигателя – 703 см3;
    • цилиндров – 2;
    • система зажигания – CDI;
    • ручной запуск и управление.

    Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.

    • низкий уровень вибрации;
    • подъем и регулировка мотора – автоматические;
    • алюминиевый корпус;
    • устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
    • адаптирован для российских климатических условий.

    Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.

    • тип – четырехтактный;
    • цилиндров – 2;
    • мощность – 15 л. сил;
    • бак – выносной, на 12 л;
    • двигатель – 323 см3.

    Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.

    • мощность;
    • простота в управлении;
    • низкий уровень шума и вибрации;
    • высокое качество материалов.

    Модель бренда, который появился на российском рынке год назад. Производится на современном, высокотехнологичном заводе в Китае. За сравнительно небольшую сумму производитель обещает корпус из высокопрочного алюминия, низкий уровень шума, и легкий запуск, вне зависимости от погодных условий.

    • мощность – 24,4 л. сил;
    • цилиндров – 2;
    • бак – 24 л;
    • система охлаждения – водяное, плюс термостатный контроль.

    Гарантия – 4 года. Поскольку модель новая, то можно надеяться, что количество брака будет минимальным.

    • Мощный агрегат;
    • Прочные материалы корпуса;
    • Низкий уровень шума.

    Если подытожить, то получим, что китайские моторы не так плохи. Главное – внимательно осматривать товар перед покупкой, выбирать надежного продавца и внимательно читать условия договора гарантийного обслуживания.

    Источник

    Поделиться с друзьями