Вибрация лодочного мотора тохатсу

О вибрации 2-х тактных маломощных моторов

#26 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #27 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Причем колбашение на малых оборотах, от такта к такту — неравномерное.
    Каждый такт несколько отличается от предидущего. Так?

    Мечтаю о трехцилиндровой . трешке с балансировочными валами

    #28 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    #29 meXXaniк

  • Основной экипаж
  • 60 сообщений
    • Из: Черкассы

    Таки на больших оборотах все окей. Просто песня. Трехместную шпоновую Кефаль с одним человеком мчит 18км/ч. С ослабшим маховиком такого себе не позволишь.
    Но я его юзаю на троллинге. Подергивания ручки мало мало достали.

    #30 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Ув. Aleksk, можно небольшое уточнение, это имелось ввиду со Стрелой 18 км в час, и это со штатным 2-х лопастным грузовым винтом или с каким-то другим?

    Кстати по теме — трясти может еще от калильного зажигания, т.е. когда в смеси слишком много масла, образуется нагар и от него смесь преждевременно воспламеняется, это как раз на малых оборотах и проявляется.

    Johnson 3.5 HP (J3R SOD). Штатный трехлопастной полимерный винт 7 1/2 х 6 in (191×152 mm). Скорость определял по GPS. 1 человек — 18 км/ч (глиссер), 2 человек — 12..13 км/ч (практически режим водоизмещения).

    Насчет калильного — маловероятно, но проверю не раньше весны. Масло (QuickSilver) разбавляю бензином 1/40.

    P.S. По паспорту вибрация, передаваемая руке моремана, составляет не более 3,24 m/(s*s). Осталось акселерометр найти, для чистоты эксперимента.

    #31 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #32 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Масло Квиксильвер-довольно хорошее, а лить его по инструкции нужно в пропорции 1/25 при обкатке и 1/50 при эксплуатации. На Меркури 3,5 допускается 1/100.

    С пропорциями вообще бяда!
    Все производители подобно лебедю, раку и щуке, указывают пропорции для одинаковых голов (тохацик в младенчестве) разные пропорции.
    Для Джона3,5 на чистом аглицком языке написано, что для обкатки 1/50. Смотрю дальше, а для работы опять 1/50!

    Читайте также:  Как узнать мощность мотора шуруповерта

    FUEL/OIL RATIO
    New Engine and Normal Operation
    The engine must be operated at a 50:1 (2% oil) fuel/oil ratio.

    При этом в разделе обкатка (BREAK-IN) про масло уже ничего не говориться.

    Но, как я понимаю из различных источников, для троллинга достаточно 1/100, для крейсерских средних оборотов — 1/50, а для продолжительных максимальных — 1/25 (как при обкатке в других инструкциях).

    P.S. Обкатывал почти по инструкции — 1,5 галлона смеси 1/40. Расколбас на малых оборотах в начале обкатки и в конце практически не изменился.

    #33 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #34 Niks 13

  • Пассажиры
  • 97 сообщений
    • Из: Луганск
    • Судно: надувной круг

    #35 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    В этом году летом тролил на Мерк3,3 лодка Бакай(дюралька). Трясется на минимуме как подорванный. В лодке гул стоит. На повышенных все хорошо.

    #36 fass

  • Пассажиры
  • 62 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: QuickSilver 340S

    #37 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    #38 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Эксплуатировал Д-3.5 с 2001 по 2003 г. Отличный мотор. Скорость на «Грифе» с мною одним — 26 км/ч.

    Д-3.5 это Johnson-3.5 ?
    Тогда есть сомнения, что скорость на польской надувнухе 26 км/ч.
    Например на мелкой TUZ280 один не толстый человек с удлиненным румпелем идет 20 км/ч при мерке3,3 и 28 км/ч при 5-и сильном моторе.
    http://www.korsar.sp. /boats/tuz/280/

    Что означает — мотор разворачивает? Фрикцион не затянут?

    С наступающим Новым Годом!

    #39 fass

  • Пассажиры
  • 62 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: QuickSilver 340S

    Поясняю. Да, Д-3.5 это Johnson-3.5. Лень было писать полностью. Не довелось видеть «в живую» TUZ280, и не знаю, что значит в Вашем понимании «Нетолстый». Во мне тогда было 70-75 кг. Вес лодки с самодельными пайолом и надувным килем примерно 30-35 кг, точно не взвешивал. Определял по тому, как легко нес ее в сборе от машины к воде. Может теряю форму, но Мерк-15 оттягивает руки весьма ощутимей.
    Не стоит забывать о том, как много значит правильная установка и дифферентовка двигателя. На эксперименты пришлось потратить часа два, но результат! Пришлось по-варьировать с высотой установки, давлением в киле и наклоном двигателя (для регулировки наклона, если мне память не изменяет, там аж пять положений).
    Скорость замерял Garmin GPS-12, по течению, против и поперек, вывел среднее арифметическое значение. Кстати, устойчивое глиссирование удавалось сохранять на 2/3 газа. Сомневаюсь, что мне под видом 3.5-сильного двигателя продали 5-сильный. 🙂
    Не хочу ничего критиковать, но, судя по фотографиям, TUZ280 вряд ли может соперничать своими ходовыми свойствами со многими надувными лодками схожих размерений, имеющими стационарный транец и киль. (Для справки, длина «Грифа»-320 см, ширина-140 см).
    Все познается в сравнении.

    Читайте также:  Лодочный мотор парсун вес

    Да, по поводу фрикциона. Не советую затягивать фрикцион, как это любят делать «безрукие» водители. Мотор должен легко и свободно вращаться, без каких-либо усилий. К тому же, на скорости, мотор сам по себе не поворачивается, для поворота, все-таки, нужно приложить некоторое усилие на румпель.

    #40 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    #41 fass

  • Пассажиры
  • 62 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: QuickSilver 340S

    Ваш мотор сохраняет одинаковый ритм работы и характер вибрации во всем диапазоне оборотов? (Мой экземпляр при добавлении газа до уровня 2/3, небольшим скачком добавляет обороты, и начинает ровно, однотонно гудеть. При газе менее 2/3, появляются терпимые подергивания и приколбашивания).

    P.S.Фрикцион в инструкции советуют несильно зажать, что бы от лодки было удобнее уворачиваться выпавшему рулевому.

    #42 goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • 523 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
    • Название: безымянный

    #43 fass

  • Пассажиры
  • 62 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: QuickSilver 340S

    #44 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Присадку к маслу попробую при случае. Спасибо за подсказку.
    Про особенность карбюратора (скачек на 2/3 газа) впервые получил подтверждение. Сенкью вери матч.
    Шнурка на кнопку «стоп» у Джонсона нет, в отличии от близнеца Мерка, тем не менее фрикцион советуют держать затянутым именно у Мерка по вышеприведенной причине.

    Есть мысль попробовать более горячую свечу при продолжительном троллинге. Масло на свече будет лучше сгорать, значить утечка тока будет меньше, а искра мощнее. Ожидается более стабильное сжигание бензино-воздушной смеси. Никто так не пробовал?

    Опять же при троллинге КПД мотора резко падает, в частности из за излишнего охлаждения стенок цилондра. Помпа хоть и имеет переменную производительность, но на самых малых оборотах проток воды слишком большой. В итоге часть тепла при сгорании смеси вылетает в каналы охлаждения. Может в таком режиме частично прикрыть водозабор?

    Читайте также:  Лодочный мотор хонда 120

    Для экономии топлива стоит увеличить шаг винта по сравнению со штатным, для хода в режиме водоизмещения? (5. 8 км в час) Такое впечатление . что на малых оборотах он плохо «цепляет» воду.

    #45 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Уменя ТОХА-3,5. При троллинге вибраций не наблюдается,но на малых частотах есть вращающий момент -даже затяжка не держит.
    Использую энто для пользы дела:садишься на на лев. борт,румпель в колено
    и можно рулить коленом!Обе руки свободны-справляюсь с тремя спиннингами.

    Вибрации наблюдались на плохом бензине,да и то это скорее перебои в работе(а может детонация так колбасит)
    Присадками лучше не увлекаться,а лить масло по инструкции-
    -кто знает как поведут себя игольчатые подшипники?
    А вот остатки смеси теперь всегда сливаю в авто-прёт явно лучше,двигатель ВАЗ 06.Концентрация масла мизерная в топливе-а эффект на лицо!
    Вот что значит буржуйское лодочное масло! ИМ и пользуйтесь,лучше лить его
    побольше ,если есть опасения какие-то.

    #46 fass

  • Пассажиры
  • 62 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: QuickSilver 340S

    Присадками лучше не увлекаться,а лить масло по инструкции-
    -кто знает как поведут себя игольчатые подшипники?

    Присадка присадке рознь. Я говорил о ревитализанте, который добавляется в смесь однократно, и, после обработки, смесь используется без присадки. Правда обработка — 20-60 л смеси, в зависимости от мощности ПМ.

    Вот что значит буржуйское лодочное масло! ИМ и пользуйтесь,лучше лить его побольше ,если есть опасения какие-то.

    #47 Aleksk

  • Капитан
  • 10 953 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Присадка присадке рознь. Я говорил о ревитализанте, который добавляется в смесь однократно, и

    #48 fass

  • Пассажиры
  • 62 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: QuickSilver 340S

    #49 Док.М.

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Катамаран

    #50 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Собственно, наверное, система зажигания у некоторых импортных моторов помощнее. Этим и определяется несколько большая равномерность.

    Источник

    Поделиться с друзьями