Вибрация по кузову от шруса

Вибрация при разгоне и на ходу. Как вычислить неисправность автомобиля.

Вибрация во время движения по ровному покрытию всегда говорит о какой-то неисправности автомобиля. И если не обращать внимание на эту проблему (что крайне сложно), то это может привести к серьёзным последствиям.

Я знаю несколько пунктов причин возникновения вибрации в разных режимах движения автомобиля: при разгоне, при стабильной скорости на 80-100 км/ч, при торможении, виляние кузова автомобиля при медленном качении.

1. Начнём с простого. Плохо сбалансированные колёса начинают выдавать себя при достижении скорости от 70 км/ч. Вибрация может быть сильной вплоть до отдачи в руль.

2. Зимой дисбаланс может быть вызван примёрзшим снегом или льдом на дисках. Вибрация сильнее чем просто на несбалансированных колёсах из-за массы намерзания.

3. Также вибрацию, подпрыгивания кузова, виляние автомобиля вызывают: радиальные и боковые грыжи, кривые диски. Всё это можно определить визуально и на балансировочном станке.

Любой дисбаланс колёс приводит к повышенным нагрузкам на ступичные подшипники. И последующий их выход из строя. Раскачка машины от дисков с восьмеркой и радиальных грыж резины нагружают элементы подвески.

4. Вибрация при разгонах, резких ускорениях с хода на автомобилях с задним и полном приводом вызвана:

а) подклиниванием крестовин кардана

в) выходом из строя подвесного подшипника

г) разрушением эластичной муфты

д) люфтом хвостовика заднего редуктора

е) люфтом внутренних ШРУСов приводов

Также подвесной подшипник может давать вибрацию на скорости около 90 км/ч. Такие неисправности определяются на подъемнике или яме, путём визуального осмотра и проверкой люфта руками.

Источник

Тема: Вибрация по кузову — Развалился привод (ШРУС и подвесной)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Вибрация по кузову — Развалился привод (ШРУС и подвесной)

Здравствуйте господа.
Данная тема написана даже не ради просьбы или вопроса (хотя не откажусь), а ради того, чтобы люди знали на что смотреть.

Внезапно с машиной начали проблемы (очередные, но уже слишком значимые).
После 100км/ч, началась очень сильная вибрация по всему кузову, равномерная, чувствующаяся даже в багажнике.
Думать на балансировку не хотелось, ибо колеса точно ровные были (диски и шины), но всё же поехали делать. Оказался легкий дисбаланс всех колес, срезали по паре грамм штатных грузов. Диски и резина идеально ровные, но колеса всё же переставили (зад, перед и поперек).
Проблема осталась как и была.
Поехали менять колеса, ибо лежит новая зимняя на новых дисках. Проблема осталась

Повезли машину в свой сервис, подняли на подъемник и крутанули вместе с колесами где то 60км/ч, вибрации нет. Докручиваем до 80+, начинает трясти весь стенд, как при кривых дисках. Стука нигде нет.
Снимаем колеса и крутим чистые тормозные, вибрация стала «тонкой», без сильной тряски, но очень звонкой (как звонящий телефон лежащий на тумбе).
Проверили тормозные диски прибором, все идеально ровные.
Ищем дальше.

Стопорили одно колесо и разгоняли машину, чтобы слушать колеса по очереди.
Вибрация найдена, от правого колеса.

Читайте также:  Фары для тойота 101 кузов

Начали слушать стетоскопом отдельные части.
Шум с треском найден в подвесном подшипнике правого привода.
Но, проблема не только в нем.

Был найден излишний люфт правого внутреннего ШРУСА.
Вновь завели и раскрутили колеса, увидели что есть болтание всего привода на ходу.
В итоге видно даже невооруженным глазом, что вал прыгает. Для подтверждения берем штакетину или лом, и прикладываем к крутящемуся валу и доводим скорость до 100км примерно. В нашем случае, привод настолько сильно был кривой, что лом просто подпрыгивал на изгибе привода и барабанил по нему. Сбавив скорость до 70км/ч, лом уже нормально прилегал к приводу и чувствовалась его исходная кривизна.

Разбирать не стали, ибо машина новая и гарантийная. Но проблема была в триподе ШРУСА, который или подклинил на слизавшихся шлицах, либо разбил каретку подшипника.
В итоге от вибрации, раздолбило и подвесной подшипник, который начал просто шуметь (пока еще).

Пригнали машину к официальному дилеру КИА
Объяснили ситуацию — сразу указали на причину, чтобы не возникло желания поплясать вокруг машины с бубном.
Но, официальный диллер настолько суров, что набирает себе на работу самых глухих и слепых мастеров нашей страны.

Причины не видят, всё валят на колеса, на кривую резину, на кривые диски.
Долго расписывать не буду этот бред, напишу коротко, чтобы было понятно о чем был разговор.

-дилер. Поменяйте колеса на другие.
я. Ставили зимние новые, колеса и диски.
-дилер. Поменяйте нынешние колеса местами.
я. Поменяны, зад перед и поперек.
-дилер. Сделайте балансировку
я. Сделали уже, вот срезанные грузила лишние.
-дилер. Значит не надо было делать балансировку.
.
.
.

Краткий итог.
Ничего не увидели, всё в норме. Вибрация есть, вибрация сильная, дело в колесах. Приезжайте на других колесах, чтоб мы сказали что и они плохие. А тот факт что даже без колес вибрация, не считается. Она у всех будет, т.к. колеса её и гасят..
В итоге, пообщались напрямую с начальством, пообсуждали самые приличные магазины по продаже костылей и пришли к гениальному выводу, сдохли привода!, нужно срочно заказать!
Но ждать их в любом случае месяц, ибо нигде кроме как в Корее, их нет в наличии.
Подробности будут уже после ремонта. Фото и видео по вашему желанию.
Машина в данный момент не на ходу, ибо люфт стал настолько сильным, что начало подклинивать колесо, попутно начался небольшой люфт и стук в дифференциале коробки.

Машина новая, машине чуть больше 2х месяцев. И месяц она будет стоять.
В данном случае, лозунг KIA: The Power to Surprise (Сила удивлять), на 100% соответствует данному бренду.

Последний раз редактировалось Анна Белая; 27.10.2016 в 20:07 .

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

Модераторы: mek, indy

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

#1 Сообщение Spar » 03 ноя 2007, 01:51

На правой внутренней гранате был порван пыльник и начались вибрации при разгоне. купил привод целиком, в сборе (б.у.) мне его проверили, разобрали, смазали и поставили. Сказали что он в вполне в нормальном состоянии, гораздо лучшем, чем мой прежний.

Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек — то вибрация вообще адская. Поменял резину и сделал балансировку, так что «колесный» фактор можно исключить.

Читайте также:  Цвет кузова нивы кориандр

смутил немного тот факт,что раньше коробка у меня плохо крепилась к свой подушке (недотянут был болт) — мне там все подтянули , когда новый привод ставили.

еще поднимали на подъемнике машину, крутили (двиглом) колеса по очереди — одной крутится, другое застопоренное — сказали что в гранатах нет вибраций никаких, т.е. все они нормальные , но тем не менее машину трясет.

а теперь, наконец, вопрос — от чего еще, КРОМЕ ВНУТРЕНЕЙ ГРАНАТЫ и дисбаланса в колесах, может быть вибрация при ускорении машины ?

Re: Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

#2 Сообщение Che » 03 ноя 2007, 23:25

..Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек — то вибрация вообще адская.
шаровые и тяги проверялись?

Поменял резину и сделал балансировку, так что «колесный» фактор можно исключить.
поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

перечислил те причины, с которыми я сталкивался из-за вибрации.

Re: Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

#3 Сообщение Spar » 04 ноя 2007, 00:13

Che писал(а): шаровые и тяги проверялись?

поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

перечислил те причины, с которыми я сталкивался из-за вибрации.

Источник

Audi A6 Avant › Logbook › Выяснение причин вибрации, часть 1-я: внутренний трипод ШРУСа, разборка, промывка, сборка, установка.

Всем привет, предистория(сразу извинюсь за хренилионное количество букв, но по другому чёт не получается):
с некоторых пор на машине присутствует вибрация, проявляется она по разному,
первый вариант проявления это её присутствие в диапазоне 105-145(150), присутствует такая лёгкая вибрация на всю машину, во всём диапазоне скоростей её проявления она(вибрация) неизменна, не сильнее, не слабее, просто присутствует и всё,
второй вариант проявления это при торможении, при чём присутствует именно в том же диапазоне 145-105, т.е. к примеру торможу со 160 и до 60 км/ч, вибрация появляется в районе 145-150ти и при 105 она исчезает, при этом я то торможу дальше просто при падении скорости вибрация при примерно 105 попросту исчезает и далее от 105 до 60 или до полной остановки её попросту больше нет, при торможении вибрация передаётся уже больше на руль, первое на что подумалось это естественно на тормозные диски, тем более вибрация появилась примерно после их установки, в стоке стояли 312-ти миллиметровые, заменил их на 320-ти миллиметровые(в журнале есть отчёт по этому поводу), но…они ставились новые фирмы ATE, я бы мог понять если бы я поставил б/у или какое нить гуамно, но новые и ATE как то странно чтобы они «били», тем не менее снял их и отвёз на проточку, проточили(хотя мастер при их проверке сказал что биения как такового нет, но на всякий случай всё равно проточил), поставил, прокатился…вибрация при торможении уменьшилась немного но не пропала, соответственно тормозные диски исключил, про то что причинами вибрации могут быть колёса скажу сразу, вибрация присутствовала на 2-х комплектах шин и 3-х комплектах дисков, всё это не раз балансировалось, всё без толку, так что колёса тоже отпадают, ну что у нас остаётся…собсна внутренние триподы ШРУСов и сами ступицы на которые ставятся тормозные диски, решил начать с простого, т.е. с трипода который вызывал сомнение, а именно левый, почему он?ну наверное потому как это единственное что было установлено на теперешнюю машину с предыдущей на которой тоже была лёгкая дрожь по кузову при описанных скоростях и т.к. в гараже лежал второй ШРУС от предыдущей машины, я решил позаимствовать от него внутренний трипод, разобрать его, промыть, заложить новую смазку и поставить взамен того который стоял в тот момент на машине, если это трипод и даже если трипод от предыдущей машины оказался бы не в очень хорошем состоянии, то хоть какие то изменения от устанавливаемого трипода всё равно должны были бы быть.
Итак начнём:
для начала купил тюбик оригинальной смазки для трипода…

Читайте также:  Деревянный кузов уаз 3303 своими руками

а вот в какую каку превратилась та смазка что была заложена в трипод ещё на заводе изготовителе…

чтобы снять трипод с вала, необходимо снять стопорное кольцо на торце вала…

добраться до этого стопорного кольца можно лишь «располовинив» трипод, т.е. вынув крестовину (установленную на вал) из корпуса

для этого нужно немного сточить завальцовку(показана стрелками) на краях каналов по которым двигаются корпуса игольчатых подшипников крестовин…

после этого снимаем стопорное кольцо на торце вала и снимаем с вала крестовину, у меня получилось руками стянуть крестовину с вала лишь наполовину, далее снял крестовину лёгкими ударами молотка,
на крестовине стоит 3 игольчатых подшипника, для промывки и замены смазки в которых, необходимо их разобрать,
для этого нужно снять стопорное кольцо на торце каждого из подшипников…

после снятия стопорного кольца, снимаем шайбу, далее внешнюю обойму подшипника и сами ролики которые находятся внутри игольчатого подшипника, роликов в каждом из подшипников 47 штук…

разбираем все 3 игольчатых подшипника и промываем все детали из которых они состоят, желательно не путать детали подшипников между собой, в принципе ничего страшного не случится, но будет лучше если все рабочие детали вернутся на свои места, где они и трудились до этого

так же вычищаем остатки старой смазки из корпуса трипода и промываем его…

я чтобы не перемешались детали подшипников, промывал их в разных ёмкостях…

промывал всё вот таким обезжиривателем, чтобы всё промыть мне хватило одного бутыля ёмкостью 0.5л, даже ещё и осталось мальца

далее в обратной последовательности, используя новую смазку, собрал каждый из подшипников…

т.к. трипод предполагалось поставить взамен того что стоял, на этом сборка приостановилась, т.к. нужно было выкроить время для снятия «старого» трипода стоящего на машине и установки взамен него перебранного, в один из выходных это и было сделано,
через несколько дней после установки перебранного трипода, была пробная поездка на дачу, та вибрация ради избавления от которой производил всю эту операцию к сожалению никуда не делась, вибрция нисколько даже не изменилась, из этого сделал вывод что трипод тут ни при чём и значит буду «рыть» дальше в поисках причины вибрации,
тем не менее абсолютно не жалею о проведённой процедуре и планирую на будущее перебрать/промыть и второй трипод, т.к. уверен и во втором смазка не в лучшем состоянии.

Попутно осмотр машины снизу выявили присутствие ещё пары проблем:
проблема первая и основная это течь рейки,
проблема вторая и второстепенная течь заднего сальника АКПП, того что выходит на кардан,
но об этом следующих отчётах…

Источник

Поделиться с друзьями