Вибрация по кузову после ямы

Зимой возникает вибрация на скорости выше 80, решение пустяковой проблемы

Зима – самый сложный период для автомобилиста, частенько приходится буксовать или прижиматься к сугробам. В крупных городах дороги активно приправляют реагентами и солями, иногда мне кажется, что это делают не коммунальники, а мафия по продаже зимней омывающей жидкости.

Сейчас поделюсь историей, которую мне рассказали в клубном сервисе Toyota. Буквально на днях у нас навалило очень много снега, на полях лежит по 40 см, при норме в 22, городские умы уже думают о возможном паводке. А вот у ребят в сервисе другая проблема, резко посыпались звонки от клиентов, все жалуются на вибрацию по кузову и биение на скорости.

Вибрация по кузову сопровождающаяся биением на руле чаще всего связана с колесами автомобиля, парни с сервиса первым делом спрашивают у людей, попадали они в ямы или нет, если ответ нет, то предлагают записаться на мойку, многих это вводит в ступор, при чем тут мойка и вибрация с биением?

Перейдем к ситу проблемы , снег зимой очень часто набивается в ниши колесного диска, неважно штампованный диск или литой, отличие заключается лишь в том, что литой, в большинстве случаев, можно отчистить без снятия, а вот штампованные диски нужно снимать.

Чтобы вам стало некомфортно сидеть в автомобиле на трассе, достаточно совсем немного снега, я часто езжу за город, в эту зиму на чистку дисков приходилось выходил трижды, один раз проблема была в куске снега-льда размером с два спичечных коробка.

Однако не один снег может быть проблемой, в городах с реагентами на диски, особенно штампованные, начинает налипать грязь с обратной стороны, слой медленно, но верно растет, в один момент гул и вибрация проявится, вот только внешне это никак не будет заметно, а банальная мойка может не помочь. Придется снимать колеса и железной щеткой убирать плотно налипшую грязь с обратной стороны диска.

Со слов мастеров из Toyota сервиса, с данными жалобами, часто обращаются опытные клиенты, разбирающиеся в автомобилях, а стоит выйти к автомобилю и осмотреть колеса, сразу понимаешь в чем проблема и отправляешь клиента в соседний бокс с вывеской автомойка.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если статья оказалась полезной, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Источник

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Читайте также:  Кузов киа бонго двухкабинник

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Читайте также:  Покрытия для самосвальных кузовов

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Источник

Вибрация по кузову после ямы

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Виктор
Город: Minsk
Машина: Civic 97, D15Z8 англ.HB

30) особо без проблемм, но заметил небольшое изменение в стабильности руля..

Сегодня утром все прояснилось. На скорости 5-10км на идеально ровной дороге машина едет прямо а руль как штурвал колбасит влево-вправо.. Увеличение скорости снимает дергание руля, но 40-60км и ощущаешь все телом что тебя тресет мелкой дрожью, хотя ложишь руку на панели вроде не трясуться.. Субъетивно коробка стала хуже переключаться (раньше как по маслу, теперь какие-то зацепки при переключении) и что-то помоему гремит на кочках в области заднего правого колеса.

Добрые люди, просветите плз на что я попал, куда смотреть в первую очередь с чем конкретно беда

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.914
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

греметь может все что хреново прикручено. для начало после ямы смотрят на колеса. потом на части подвески. я ловил яму передом что рвал переднюю балку куда рычаг крепится. так что колеса, подвеска, места крепления подвески к кузову. такая последовательность вроде бы.

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.336
Имя: Виталий
Город: Кемерово
Машина: Honda Fit`11, VW Tiguan 2.0TSI `13

Ветеран форума I-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 4.368

в первую очередь осмотри диск и балансировка резины.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Виктор
Город: Minsk
Машина: Civic 97, D15Z8 англ.HB

2dimon, 2Mighty Mamont, спасибо..
Смотрел диски (литые вроде целые.. Поднять ещё небыло времени — повезу наверно на Honda-сервис вечером (хотя зная их ой как нехочется, просто других ваще не знаю)..

Я боюсь что с рулевой рейкой что-то могло случиться, ибо волнует как-то больше самопроизвольные быстрые и частые повороты рулевого колеса влево вправо на малой скорости.. При этом машина едет прямо, никуда не уводит. Люфта вроде тоже нет, по крайней мере не заметил измениений.. Страшно, то что не понятно.. если в задней подвеске что-то застучало, я думаю на любом СТО сразу вычеслят и можно заменить, то с рулем — боюсь не все так очевидно. Опятьже коробка смущает и эти мелкая вибрация как дрожь по телу — может конечно и с колесом что-то, но литые диски же не гнуться и машину бы увоило я думаю при этом ? Не знаю что..

Сообщение отредактировал 4victor — 04.08.06 — 11:43

Ветеран форума I-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 4.368

с рулевой рейкой все должно быть в порядке!

для начала заехай на тупую балансировку. внешне полученую восьмерку диска или резины можешь и не увидеть. дрожь и биение вполне от этого могут быть причем очень сильное биение и не обязательно будет уводить!

и литье как раз гнется

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Виктор
Город: Minsk
Машина: Civic 97, D15Z8 англ.HB

2Mighty Mamont,
спасибо, постараюсь так и сделать, потом ещё потревожу чуть что

Читайте также:  Радиатор 101 кузов двигатель 4е

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 42
Имя: Александр
Город: Томск
Машина: Honda Avancier TA1 1999 F23A

было такое, влетел в яму, на малой скорости руль колбасило из стороны в сторону. Заехал на шиномонтажку — вердикт ихний — колесо на свалку, хотя внешне оно нормальное. Поставил другое колесо, все прошло.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

На старом аккорде СА55 както тоже влетел. в итоге резину повело.. расколбас начинался правда после 50-60 км-ч.
езжай на шиномонтаж а уж потом подвеску тряси.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.825
Имя: Виктор
Город: Томск (регион 70)
Машина: Accord Wagon Sir 2001 (CH-9, H23A)

У меня на старой машине (Civic Shutlle, 1993 года) после залета в траншею в центре города глубиной примерно 40 см и шириной примерно 60 см на скорости 40-45 км/ч (поздно заметил, оттормаживался до последнего) накрылись сайленты внижних рычагах (повырывало втулки на трех из четырех) и один литой диск слегка загнуло (но он отбалансировался).
После этого симптомы ьыли похожи, правда биение в руль не проходило до 60 км/ч, а быстрее не стал пробовать, так с включенной аварийкой 20 км/ч и поехал на ремонт.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Виктор
Город: Minsk
Машина: Civic 97, D15Z8 англ.HB

Да, дейсвительно, заехал на шиномотаж, чел заглянул под диск — и сказал 100-пудов погнутый — из-за этого говорит на малых оборотах колбасит руль спросил.. так и есть . Поеду вечером выравнивать диск — потом проверять остальную подвеску..
Но сказал, что гарантии не дают что диск не треснет, и говорит никто не дает.. хотя бывает редко такое.. Стоит этого бояться или ещё шиномонтаж поискать?
Спасибо всем за активную поддержку. Классный форум

Ветеран форума I-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 4.368

ты конечно туда не поедешь, но знаю в Туле место где дают гарантию 🙂

если ребята делают умеют и диск погреют как надо, то треснуть не должен.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

если знаков и ограждений не было, надо было на дорожников в суд подать. реально козлы посрезают асфальта ступеньками или вообще ям накопают и все.

Ветеран форума I-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 4.368

камрад, в москве по сравнению с регионами дороги хоть делают 🙂

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Вадим
Город: Москва
Машина: Honda Civic EK3 Black 3D

Имхо недавно мало-мальски спохватились. Но я чётко знаю что уплаты дорожного налога(сбора) они точно от меня не дождутся. Не за что пока.

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Если все примут твою позицию, то дороги никто вообще делать не будет.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.674
Имя: Константин
Город: Калининград
Машина: Honda Civic FD7

Подавать в суд дело правильное, но к сожалению, нереальное, надо ГАИ было вызывать, свидетелей фото ямы и тп.
Я с год насаз ночью в дождь влетел в люк, крышку видать металисты увели, итог — порваная сбоку покрышка (жалко было, 1000 прошла всего ), гнутый диск, подвеска слава богу, живая, скорость хорошая была, пролетел над ним, еслиб плелся, факт раздербанил бы пол подвески.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Вадим
Город: Москва
Машина: Honda Civic EK3 Black 3D

Источник

Поделиться с друзьями