Виды полироли для кузова авто

Полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками является весьма полезным навыком для каждого автовладельца. Так, освоив эту нехитрую процедуру, вы сможете качественно защитить лакокрасочное покрытие своей машины от агрессивных внешних факторов, сохранив на долгий срок привлекательность и лоск экстерьера авто.

К тому же, полировка машины своими руками, на которую требуется всего пара часов, позволит вам сэкономить на подобной услуге в автосервисе, а итоговый глянец на капоте авто доставит моральное удовлетворение от проделанной работы.

Виды полировки автомобиля

От условий эксплуатации транспортного средства зависит периодичность проведения рассматриваемой процедуры. Специалисты рекомендуют выполнять защитную полировку машины не менее трех раз в год. Это позволит уберечь ЛКП кузовных деталей от преждевременного истончения и всевозможных повреждений.

Сегодня различают два вида полировки авто своими руками.

  • Мероприятия, направленные на обеспечение защиты ЛКП машины, которые именуются защитной полировкой. Рассматриваемые процедуры ориентированы, прежде всего, на новые автомобили или же транспортные средства, которые были недавно окрашены. В данном контексте следует уточнить, что авто, эксплуатирующиеся менее трех лет, можно считать свежеокрашенными.
  • Восстановительное полирование представляет собой комплекс процедур, целью которых является исправление дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия ТС. Для проведения таких мероприятий применяются специальные абразивные пасты и полировальные круги, которые позволяют избавиться от царапин, потертостей и сколов на кузовных деталях «обветренного» автомобиля, и вернуть ему былую внешнюю привлекательность.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что абразивную полировку автомобиля, избавляющую кузов от царапин, можно осуществить всего два или три раза. Если делать это чаще, то лакокрасочный слой просто сотрется, и перестанет выполнять свои основные функции. Он потеряет привлекательность, станет ломким и неспособным защитить поверхности деталей от коррозии.

Восстановительная полировка является достаточно сложной процедурой, которая требует определенных навыков и опыта. Для проведения таких работ требуются существенные финансовые траты, а также наличие специализированного оборудования. Поэтому от восстановительной полировки автомобиля своими руками лучше отказаться, доверив эту работу специалисту, к выбору которого следует отнестись серьезно.

Условия проведения работ

Качественная полировка авто невозможна без соблюдения некоторых правил и требований. Чрезвычайно важны, как выбор места выполнения процедур, так и оптимальные условия для этого.

Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять полировку в жаре или на открытом солнце. В подобных условиях всевозможные растворители и эфирные масла, содержащиеся в применяемых полиролях и пастах, интенсивно улетучиваются, что приводит к изменению характеристик этих составов, а также их быстрому высыханию. Обратная ситуация наблюдается в условиях низкой температуры окружающей среды, когда специальные составы долго не сохнут, а потому располировываются довольно плохо.

Кроме температурного режима, необходимо обеспечить такие условия, чтобы в процессе на кузов не попадал песок или пыль. Подобное упущение способно повлечь весьма неприятные последствия в виде новых глубоких царапин, исправить которые будет проблематично. Закрытый и чистый гараж или бокс – это то, что нужно для полировки кузова своими руками.

Полировка кузова авто своими руками без машинки

Первым этапом должна быть подготовка авто к процедуре полировки. Она подразумевает тщательную очистку кузова от загрязнений, с последующим мытьем и просушкой. Для обеспечения качественного сцепления полироли с ЛКП обрабатываемые поверхности следует обезжирить, используя особые вещества для глубокой очистки, к примеру, бренда Hi-Gear.

Полироль перед нанесением необходимо взболтать, чтобы состав превратился в однородную массу. После этого, ею обрабатывается небольшой участок поверхности кузова (примерно 50 х 50 см), на котором вещество распределяется равномерно посредством губки.

Выждав несколько минут, необходимых для подсыхания состава, располировываем обработанный участок при помощи специальных салфеток. Тщательное выполнение круговых движений салфетки обеспечит вам качественную защиту кузова за счет полученной блестящей пленки. В процессе очень важно следить за тем, чтобы полироль не высохла окончательно, что приведет к неравномерности защитного слоя.

Повторив процедуру на нескольких небольших участках поверхности, автовладелец быстро сориентируется, сколько полироли необходимо использовать, и как долго её выдерживать до начала располировки.

Завершив полировку всего кузова, автомобиль следует оставить на месте не менее чем на два часа. Это связано с тем, что усадка защитного средства длиться около суток, но критичными являются именно первые часы, по истечению которых авто можно спокойно эксплуатировать.

Салфетки же, необходимые для завершающей стадии полировки авто своими руками после покраски, следует приобрести в специализированном магазине. Они идеальны для этих целей, и относительно дешевы. На обработку одного авто требуется около пяти таких салфеток.

Читайте также:  Устройство кузова электровоза вл80с

Полировка авто своими руками дрелью

Процесс полировка кузова можно заметно ускорить, используя обычную дрель и специальные полировальные круги. В данном случае необходимо иметь:

  • дрель, скорость вращения которой можно регулировать;
  • наждачную бумагу Р1500 и Р2500;
  • 15-сантиметровые полировочные круги;
  • неабразивные круги для полирования;
  • разбрызгиватель воды;
  • резиновый скребок;
  • оправку, ветошь, скотч, салфетки и газеты.

На первом этапе полировки следует применить среднеабразивные вещества, которые наносятся на увлажненные твердые круги. Плавно и равномерно перемещая дрель с кругом, пастой обрабатывается определенный участок кузова.

Частота вращения жесткого круга не должна превышать 2000 об/мин. Завершив первичную обработку, все поверхности следует зачистить от остатков абразива, для чего кузов моют и сушат.

Для проведения следующего этапа обороты дрели необходимо снизить до 1000 об/мин, а также сменить используемую пасту на безабразивный состав. В процессе обработки поверхностей следует наносить пасту параллельными слоями так, чтобы они не накладывались друг на друга. Сама же полировка выполняется подетально, что не позволяет используемому составу окончательно высыхать. Большие же элементы обрабатываются по частям.

Финальная полировка кузова выполняется мягким кругом в режиме 3000-4000 об/мин. Проверить качество проделанной работы можно водой. Быстрое и беспрепятственное стекание жидкости крупными сферическими каплями будет подтверждением хорошей полировки.

Полировка авто своими руками болгаркой

Если лакокрасочное покрытие кузова имеет лишь незначительные повреждения, то исправить ситуацию поможет обычная болгарка. В данном случае используются поролоновые и шерстяные круги. Немаловажно также определить, какими оборотами производится полировка кузова своими руками в такой ситуации.

Так, болгарка должна иметь специальный регулятор скорости вращения, который необходимо установить на позиции 2000 об/мин. Полироль следует нанести и на круг, и на обрабатываемую поверхность. Такой режим позволит избежать появления потертостей или же царапин.

Сама полировка выполняется крестообразно. В процессе инструмент плавно смещается в вертикальном и горизонтальном направлении, равномерно распределяя вещество и качественно шлифуя ЛКП.

После завершения основной полировки, наступает черед нанесения силиконовой пасты. Процесс полностью аналогичен предыдущим манипуляциям с болгаркой, а его завершением является нанесение защитного слоя посредством мягкой ветоши.

Полировка специальной машинкой

Матование или шлифовка кузова автомобиля выполняется особой ротационно-вибрационной машинкой, у которой ход эксцентрика составляет 3-5 миллиметра.

Для полировки машинкой понадобится наждачная бумага Р2000, которой оснащается прибор, а также распрыскиватель воды. Увлажненный участок кузова шлифуется крест на крест. Большие детали следует предварительно разделить на отдельные части.

Отметим, что в целях получения хорошей эластичности наждачную бумагу стоит предварительно замочить на четверть часа. В процессе же полировки её следует регулярно ополаскивать и увлажнять.

Пластиковые кузовные элементы, вроде бампера или порогов, обрабатывать подобным образом не рекомендуется. То же касается всевозможных ребер жесткости. Машинка с наждачной бумагой может повредить их покрытие, оставив существенные потертости.

В завершение отметим, что, самостоятельно выполнив восстановительную полировку, а также обработав кузов качественными защитными веществами, вы не только вернете автомобилю внешнюю привлекательность, но получите моральное удовлетворение, что многого стоит.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник

Как выбрать полироль кузова

Современные автолюбители уделяют все больше внимания внешнему виду своего транспорта. В ход идет установка аксессуаров, рестайлинговых деталей кузова, новых стекол и, разумеется, обработка кузова специальными средствами. Последние называют автокосметикой. Данные средства представлены восками, жидкими стеклами и полиролями. Сегодня Avto.pro расскажет вам о полиролях – доступной и простой в использовании автокосметике, которая стремительно набирает популярность в странах Восточной Европе. Мы разберемся с основными видами полиролей, их составом, а также крупными фирмами-производителя.

Назначение полиролей

Воски, жидкие стекла и полироли создают блестящий и устойчивый к воздействию химии слой поверх лакокрасочного покрытия. Этот слой не только придает кузову приятный внешний вид, но и дает небольшую защиту от механических воздействий. Напоминаем, что естественное старение ЛКП начинается с разрушения лакового слоя. Изначально гладкий, со временем он покрывается трещинами и рытвинами, теряет блеск и плохо защищает слой краски от внешней среды. После нарушения целостности слоя краски начинает разрушаться грунт, а затем и металл детали кузова. Основные функции полироли таковы:

  • Выравнивание толщины лака и создание защитного слоя;
  • Восстановление цвета краски кузова (зависит от типа полироли);
  • Защита от химически агрессивных соединений, как-то смол, помета птиц, противогололедных реагентов, гемолимфы насекомых.

Как и было указано выше, слой полироли также дает небольшую защиту от механических воздействий. Мнение о том, что подобная автокосметика нужна исключительно для придания кузову опрятного вида, неверно. Нанесенная на кузов полироль спустя время твердеет и становится негигроскопичной. Благодаря этому лакокрасочное покрытие получит гидрофобные свойства и с него будут стекать капли воды, что особенно полезно в регионах с регулярным выпадением кислотных осадков. Для лучшего понимания того, какими бывают дефекты лакокрасочных покрытий, взгляните на следующее изображение:

Читайте также:  Длина кузова камаз 6520 самосвал

Виды полиролей и их состав

Состав полиролей достаточно разнообразен. Продукция крупных производителей автокосметики имеет специфический состав, а информация о некоторых компонентах и их доле в общем составе не всегда указана в описании товара. Основу подавляющего большинства представленных на рынке полиролей составляют:

  • Натуральные или синтетические воски;
  • Силиконовые смолы;
  • Силиконы.

Полироли несколько отличаются от обычных восков и зачастую выигрывают у них в эксплуатационном ресурсе (устойчивости защитного слоя), а также способности хорошо маскировать царапины и трещины. Производители смогли добиться этого за счет использования главным образом синтетических добаво к. При производстве полиролей используются следующее:

  • Полировочная или шлифовальная паста для удаления дефектов лакокрасочного покрытия;
  • Консерваторы, позволяющие хранить готовый состав долгое время;
  • Усилители блеска, обычно являющиеся сочетанием синтетических образователей блеска и воска;
  • Очиститель, способствующий быстрому устранению мелких трещин лакокрасочного покрытия, а также потертостей;
  • Присадки, усиливающие защитные свойства полироли;
  • Цветовые пигменты (опциональный компонент).

Полный обычно не перечисляется в описании конкретного средства и на сайте производителя. Однако догадаться о примерном отношении присадок , восстановителей цветов и прочих компонентов (или об их наличии в принципе) можно исходя из того, к какому виду относится полироль. Выделяют следующие виды:

  • Абразивный. Рекомендованы к применению в случае необходимости выровнять цвет ЛКП, удалить мелкие трещины, заретушировать царапины или замаскировать подтеки краски. Используется совместно со средствами для защиты кузова;
  • Защитный. Название полироли соответствует ее названию. Создает матовое защитное покрытие, слабо бликующее на солнце. В составе присутствует тефлон;
  • Восковой. Аналогично. Создает слой с ярко выраженным блеском и средними защитными свойствами;
  • Цветообогащенный. Такие полироли делятся на черные, металлик и остальные. Защитные свойства такой автокосметики посредственны;
  • Аэрозольные. Особый вид полиролей, к которым иногда относят жидкие средства. Обладают слабыми защитными свойствами и небольшим ресурсом. Главным их достоинством является простота в нанесении.

Как и в случае с восками (англ.: Wax ), выбор полиролей является не самой простой задачей. Средства в практически одинаковых тарах могут иметь различные составы и назначения. Более того, некоторые полироли могут иметь в составе большой процент воска и технически даже относиться к воскам (один такой продукт мы приведем в пример далее). Отдельным классом автокосметики являются полироли и воски с т.н. нанодобавками. По факту они являются кузовными герметиками, похожи на жидкое стекло . Среди классических полиролей наиболее универсальными и востребованными являются цветообогащенные и защитные составы в виде пасты.

Кого могут заинтересовать полироли

Многие водители считают траты на косметику бессмысленными, так как защитный слой кузова смывается после нескольких моек и длительного действия времени. Последнее утверждение верно, однако стоит понимать, что у полиролей, восков и жидких стекол есть как достоинства, так и недостатки. В данном материале мы рассмотрим продукция наиболее известных производителей и попытаемся выяснить, какой автокосметике стоит отдавать предпочтение тем водителям, которые ранее не пользовались ничем подобным. Вот что может мотивировать водителя пользоваться полиролями кузова:

  • Продления ресурса старого лакокрасочного покрытия. Причина: замедление износа слоя лака и краски в местах появления трещин, царапин, потертостей и т.п.;
  • Создание защиты от действия агрессивной химии. К химическим факторам опасности для лакокрасочного покрытия являются, например, смолы и останки насекомых;
  • Создание покрытия с гидрофобным и антистатическим эффектом. Это достоинство полиролей недооценивается многими автолюбителями, но спустя время они меняют свое мнение;
  • Защита лакокрасочного покрытия от действия ультрафиолета. Одним из результатов продолжительной эксплуатации авто является выгорание краски. Полироль замедляет этот процесс.

Что же до эстетической стороны вопросы, то полироли позволяют сделать кузов транспортного средства таким, будто он только из автосалона. Маскировка трещин, царапин и пятен, восстановление глубина цвета, блеск – все это делает отполированный кузов невероятно привлекательным. Автолюбитель может пользоваться несколькими средствами или, например, только усилителем блеска или пастой для шлифовки. Категорий водителей, которым строго рекомендовано использование автокосметики, нет. Однако мы рекомендуем хотя раз попробовать средство для полировки кузова. Начинать свое знакомство с автокосметикой стоит с натуральных или синтетических восков и восковых полиролей.

Рекомендации по выбору полироли

Обилие предложений на рынке автокосметики поражает. Потенциальному покупателю для начала стоит определиться с тем, какие деньги он готов потратить на обработку кузова свое авто. Некоторые средства требуют тщательной подготовки, другие же, напротив, предусматривают лишь быструю мойку. Вот что стоит учитывать при выборе полироли:

  • Цели. Определиться с видом полироли нужно исходя из поставленных задач: восстановление цвета, удаление мелких царапин или маскировка трещин, очистка эмали, придание блеска и т.д.;
  • Необходимость в покупке дополнительных средств. Перед обработкой кузова дорогостоящими полиролями кузов нужно не только вымыть, но и, например, очистить глиной. Сверьтесь со своим бюджетом и будьте готовы потратить немало времени на обработку кузова;
  • Примерный срок эксплуатации автомобиля. Практика показала, что если ЛКП служит свыше 3 лет, то нет смысла в использовании абразивных полиролей , так как при их располировке снимается и без того тонкий слой заводского лака.
Читайте также:  Какая обработка кузова у ниссан террано

Отдельно стоит поговорить о производителях автокосметики . Средства для полировки кузова, элементов салона и шин сегодня выпускаются как крупными фирмами с мировым именем, так и относительно небольшими компаниями. Также существуют упаковщики автокосметики. Выбирая полироль, стоит отдавать предпочтение продукции под именем известного бренда с хорошей репутацией. Выделим наиболее известные и надежные бренды:

На рынке автокосметики также востребована продукция фирм Hi-Gear , Runway , Sonax , Meguiars и Willson . Многие автолюбители сходятся во мнении, что японские и американские фирмы предлагают наиболее качественные полироли, тем временем как продукция немецких компаний отличается доступностью в магазинах и неплохим соотношением цена-качества. Впрочем, недорогие воски и полироли также предлагает ранее упомянутый Turtle Wax. Если вы ни разу не пользовались полиролями, то свое знакомство с этими средствами для обработки кузова стоит начинать со следующих продуктов:

  • Turtle Wax FG8221/FG53020. Недорогой восковой полироль с хорошим блеском, отличными защитными свойствами и средним эксплуатационным ресурсом;
  • Doctor Wax DW8275. Бюджетное средство для удаления неглубоких царапин и потертостей. Важный момент: относится к категории высоко-абразивных «антицарапинов», так что его стоит использовать совместно с другой автокосметикой;
  • Shell Wax Paste AC35R. Средство с высоким содержанием синтетических восков. Создает защитное покрытие с хорошим блеском. При нанесении на изношенное ЛКП практически не маскирует царапины. Расход средства очень мал и одной тары вам хватит надолго;
  • Runway RW2502. Средство с отличным соотношением-цена качество – дает хороший блеск, гидрофобный эффект и защиту от агрессивной химии;
  • Liqui Moly Universal Politur 7647. Полироль с экономным расходом, мягким действием на ЛКП и средними чистящими свойствами.

Сразу отметим, что вышеуказанные средства вряд ли поразят ваше воображение – они, в целом, неплохо восстанавливают цвет, чистят кузов и маскируют дефекты лакокрасочного покрытия. Примечательна разве что полироль от Doctor Wax. Состав DW8275 достаточно агрессивен, так что применять данную полироль стоит на финальных этапах обработки кузова . Если эффект перечисленных средств уже кажется вам неудовлетворительным, то стоит оценить узкоспециализированную автокосметику. Достойна упоминания следующая:

  • Soft99 Fusso Coat 12 Months. Устойчивая полироль (вопреки заверения производителя держится лишь 7-8 месяцев) с впечатляющим блеском. Требует тщательной подготовки ЛКП и грамотной располировки;
  • Turtle Wax Color Magic. Узкоспециализированная полироль, отлично восстанавливающая цвет кузова и придающая глубокий блеск. Имеет два недостатка: практически не маскирует царапины и имеет небольшой ресурс (хватает на 5-6 моек);
  • Willson Body Glass Guard. Данное средство позиционируется как обычная полироль, но по факту является жидким стеклом (керамическим лаком). Одно из лучших в своей ценовой категории;
  • Sonax 296141 NanoPro. Полироль с отличным блеском и хорошим эффектом восстановления цвета. Недостатком является слабый гидрофобный эффект.

Если автолюбитель ищет универсальную автокосметику, то ему стоит обратить внимание на продукцию Soft99 и Willson . К несчастью, данные полироли японских производителей практически не встречаются в магазинах, так что их придется заказывать в сети . Рекомендуем брать их в комплекте с другими средствами, как-то глиной и очистителем. Дальнейшая работа предусматривает предварительную обработку (мойку и удаление вкраплений грязи с помощью глины) и обезжиривание. Сами полироли необходимо наносить на один-два элемента кузова тонким слоем и заполировывать при помощи шлифмашинки с поролоновым кругом. Не выставляйте большие обороты, поскольку это увеличивает шанс появления т.н. голограмм. После полировки стоит дать защитному слою просохнуть в течение 2-3 часов, а затем окатить чистой водой.

Вывод

Полироли кузова – это наиболее универсальная и эффективная автокосметика. Некоторые полироли сохранить блеск даже спустя 6 месяцев после нанесения. Другие виды, напротив, почти не дают блеска, но зато выравнивают лаковый слой и помогают в устранении царапин. Если водитель хочет придать кузову автомобиля опрятный вид, то ему стоит обратить внимание на цветообогащенные и восковые полироли. Изучая ассортимент магазина, стоит остановиться на продукции известных производителей. Как показывает практика, чем дешевле полироль, тем меньше ее ресурс и выше расход. Более дорогие средства отличаются лучшей устойчивостью, гидрофобным и антистатическим эффектом. При этом придаваемый блеск может быть почти таким же, как у дешевых полиролей. Исключение: аэрозольные средства, чья эффективность находится под большим вопросом.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник

Поделиться с друзьями