Виды защит кузова автомобиля

Виды защиты кузова автомобиля

Покупая новый автомобиль мы невольно начинаем задумываться о том, как нам сохранить его в первозданном виде или, по крайней мере, в приближенном состоянии к первоначальному. Как сделать, чтоб двигатель служил долго и исправно, как уберечь краску и сам кузов от механических повреждений и воздействия агрессивной окружающей среды, и наконец, как оградить свою железную любимицу от посягательства со стороны жуликов и воров? Все эти вопросы тревожат и тех, кто приобрел подержанный автомобиль. К тому же, у них возникает вопросы о восстановлении ЛКП и прочих ремонтных работах, которые возникают, практически сразу, после покупки автомобиля с вторичного рынка. Темой сегодняшнего обзора являются виды защиты кузова автомобиля, так как это самая дорогая деталь машины и поэтому на двигателе и других агрегатах акцентироваться не будем.

Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка как вариант защиты кузова является финальным барьером на пути следования коррозии до металла и чаще всего она является тем спасительным кругом, что не дает вашему автомобилю уйти в небытие. Проблема в том, что автомобиль подвергается риску возникновения ржавчины со всех сторон, но некоторые его элементы нам невидны большую часть времени. За исключением моментов, когда мы пригоняем автомобиль на осмотр и любопытства ради заглядываем в ремзону, когда автомобиль висит на подъемнике. И вот в таких местах как днище и скрывается зародыш глобальной ржавчины нашего «боевого коня».

Виды оцинковки кузова и стоимость работ

Оцинковка бывает трех типов:

  • Холодная;
  • Горячая;
  • Гальваническая.

Горячей оцинковкой как правило обрабатывают автомобиль на заводах, окуная отдельные детали или целый кузов в ванну с раствором с температурой от 500 до 4000 градусов. Подобная технология весьма затратна и недоступна для большинства обывателей, однако, при сильном желании процедуру можно заказать для своей любимицы. К подобным методам оцинковки прибегают ателье, которые реставрируют редкие автомобили, цена которых выходит за рамки 10-15 миллионов рублей, ибо процедура не дешевая. Сама оцинковка стоит в среднем 1,2-2 тысячи у.е плюсы все сопутствующие работы, начиная от полной разборки автомобиля и заканчивая покраской и полировкой поверхности. В среднем цена автомобиля увеличивается на 15-20 тысяч у.е.

Антикоррозийная обработка кузова

Дальше дороже, различные резино-битумные мастики, полимерно-битумные мастики, антикоррозийные аэрозоли с добавлением цинка и тд. Естественно и в том и в другом случае автомобиль тщательно подготавливается, а уже потом обрабатывается. Во-первых, обрабатываемую поверхность моют и отчищают от загрязнений, высушивают и укрывают необрабатываемые части; во-вторых, освобождают от заглушек и крышек скрытые полости и приступают к обработки «антикором». Далее обрабатывают лонжероны, поперечные балки и др, а уж после принимаются к самому днищу и колесным аркам. Перед нанесением основного покрытия на колесные арки, устанавливают так называемые «жидкие подкрылки» (дополнительный защитный слой, который к тому же обладает шумоизоляционными свойствами). Чаще всего защитный эффект усиливается с помощью нанесения антигравийного слоя на всю поверхность днища и арок.

Полировка кузова автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиля

Защитная полировка кузова автомобиля

Полировка «жидким стеклом»

В одном из предыдущих обзорах я затрагивал тему «жидкого стекла», поэтому подробно на этом останавливаться не буду, а лишь напомню, что подобный вид защитной полировки на долгое время удерживает кузов в первозданном виде, придает глубину и насыщенность краски и наносить его не так уж и сложно.

Нанесение керамического полироля

Полировка кузова автомобиля тефлоном

Обработка кузова воском

  1. Горячий воск;
  2. Холодный воск;
  3. Твердый воск.

Каждый метод по своему хорош и имеет свои преимущества и недостатки.

Нанесение горячего воска на автомобиль

Исходя из название не трудно понять, что вещество наносится в горячем виде, заполняя все царапины, сколы и потертости на кузове, образуя толстый и плотный защитный слой. Однако, горячий воск имеет свойство быстро застывать и в случае попадания в момент обработки поверхности пыли или какой-либо другой грязи, эффект зеркального блеска не сможет быть достигнут.

Читайте также:  Хендай акцент кузов ржавеет

Нанесение холодного воска

Холодный воск наносится или лучше говорить втирается в поверхность ЛКП без предварительного нагрева. Данный процесс гораздо проще, но менее эффективен, так как горячее вещество лучше взаимодействует с поверхностью и лучше заполняет все царапины.

Нанесение твердого воска

Технология нанесения твердого воска идентична с холодным, однако, срок действия первого гораздо дольше и эффект после его нанесения гораздо выраженнее. Так же как во всех случаях нанесения защитных составов, поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от загрязнений. Далее просушить и нанести воск. После нанесения необходимо дать поверхности просохнуть до возникновения матового налета и приступить к полировке. Полируется в ручную с использованием ткани на основе микрофибры.

Стоимость зависит от производителя и объема упаковки. Самый дешевый горячий воск можно купить от 170 рублей, холодный от 80, на твердый цены начинаются от 800.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля подразумевает не только нанесение на него веществ искусственного или натурального происхождения, но и оклейка всевозможными защитными материалами, вплоть до установки пластиковых элементов защиты. К подобным материалом относятся так называемая защитная прозрачная пленка, виниловая пленка, пластиковые и кожаные дефлекторы на капот. На дефлекторах останавливаться не буду, так как они предусматривают только местную защиту (часть капота) и зачастую создают больше проблем (в местах установки собирается грязь, начинается коррозия, страдает эстетика автомобиля). В нашем случае эстетика играет не маловажную роль, так как защитить автомобиль можно и картонными коробками, только кому это нужно. А посему начнем с прозрачной пленки.

Антигравийная защитная пленка (ламинирование)

Антигравийная полиуретановая защитная пленка — один из самых лучших способов защитить кузов автомобиля от потертостей, сколов, царапин, ультрафиолета и воздействия химических реагентов и соли, которыми покрывают улицы городов. Кроме того это один из самых дорогих способов защиты, дороже него только полная перекраска автомобиля, которая защитой то и не является. Чем хороши подобные пенки? Они защищают от гравия и другого мусора, что летит из под колес впередиидущего авто, от палящего солнца, от хим. реагентов, осадков, царапин и потертостей. Кроме того, в случае дтп, пленка препятствует разлетанию в разные стороны пластиковых деталей автомобиля (бампер, фары и тд). И завершающий положительный фактор — зеркальный блеск, который со временем тоже потускнеет, но так как она легко поддается полировке, его можно быстро вернуть, без боязни что уменьшится слой лака. Из минусов можно отметить стоимость работ по оклейки защитной пленки. Но не все так плохо, автомобиль ведь можно оклеить самому или сделать частичную оклейку в специализированном центре, что выйдет гораздо дешевле, чем комплексное нанесение. Стоимость оклейки от 1500 за деталь, за весь автомобиль возьмут, как правило, от 50 до 120000 рублей в зависимости от размера авто и производителя пленки.

Виниловая пленка на автомобиль

Окраска автомобиля жидкой резиной

Аэрография как способ защиты автомобиля

Особняком держится такой вид защиты автомобиля как аэрография. К слову сказать, аэрография не только защищает кузов автомобиля, но и саму машину в целом. Жулики не станут угонять автомобиль с масштабной аэрографией из-за заметности авто, и как следствие затрат на будущие малярных работ. Однако, такой вид защиты не подойдет на бюджетные и средние по цене автомобили, так как стоимость работ приравнена к написанию портрета у Никаса Сафронова. Минимальная стоимость на аэрографию на весь автомобиль с последовательной сюжетной линией начинается от 500 000 рублей, что вызывает сомнения в целесообразности подобной защиты ЛКП от царапин, ибо за эти деньги можно несколько раз восстановить кузов. Но эстетики и эксклюзива во подобном творчестве хоть отбавляй.

Источник

5 наиболее эффективных способов защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

ЛКП обеспечивает автомобилю не только презентабельный внешний вид, но и защищает кузов автомобиля от повреждений, которые неизбежно приведут к коррозии. Поэтому так важно обеспечить сохранность лако-красочного слоя на кузове. В этой статье мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы защиты ЛКП автомобиля.

1. Полироли

Самый простой и дешевый способ защиты ЛКП автомобиля. Заключается в обработке кузова специальными составами. Существуют жидкие, твердые полироли, а так же средства в виде пасты или аэрозоля. Так же по составу защитные полироли делятся на средства на основе воска, силиконовые и полимерные.

Читайте также:  Обладнання для ремонта кузовов

Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки. Так восковые и силиконовые полироли улучшают внешний вид ЛКП, обеспечивают водоотталкивающий эффект и защищают от мелких царапин, но защитная пленка смывается после двух-трех помывок.

Полимерные пасты, кроме защиты от небольших механических повреждений, обеспечивают устойчивость ЛКП к прямым солнечным лучам, а так же более долговечны чем средства на основе воска .

Для самостоятельного использования рекомендуется выбирать полироли в виде пасты, так как они легче наносятся и обеспечивают длительную защиту.

2 «Жидкое стекло»

Представляет собой полироль на основе полисиликатов щелочных металлов, растворимых в воде. Особенность их заключается в том, что на воздухе данные соединения образуют прочную пленку, способную защитить как от механического воздействия, так и от агрессивной среды (соль, помет птиц, смола деревьев).

Кроме того, в отличие от других полиролей, «жидкое стекло» более долговечно, и может сохранять свои свойства до 2 -3 лет.

Так же достоинством этого покрытия является простота нанесения средства, главное четко следовать инструкции.

3. Жидкая резина

Это пленка, которая образуется на кузове автомобиля, после нанесения специального состава на основе битума. Получаемое при этом покрытие достаточно прочное, чтобы обеспечить универсальную защиту кузова от различных неблагоприятных факторов.

Кроме того, с такой пленкой автомобиль приобретает стильный и эффектный внешний вид.

Недостатком пленки является ее предрасположенность к истиранию, поэтому автомобили с таким покрытием следует мыть очень аккуратно, регулируя давление струи мойки.

4. Виниловая пленка

Полимерное покрытие на основе поливинилхлорида. Скорее выполняет декоративные функции, закрывает мелкие повреждения и царапины на кузове и используется для смены цвета кузова или его отдельных частей.

Покрытие такой пленкой – процесс требующий некоторой сноровки и терпения, поэтому, если у вас нет достаточного опыта в данном деле, лучше доверить это профессионалам.

Существенным недостатком пленки является ее чувствительность к перепадам температур, при этом слой может трескаться. Но ответственные производители работают над этой проблемой, по этому качественная пленка сейчас значительно улучшила свои свойства по этому показателю.

Зато винил обеспечивает непревзойденный внешний вид автомобиля!

5. Полиуретановая пленка

Полиуретан известен, как один из самых прочных полимерных материалов, поэтому и пленка на его основе обладает такими отличными качествами, как износостойкость, высокая устойчивость к механическим воздействиям (царапинам и порезам). Такую пленку так же называют антигравийной.

Из недостатков покрытия можно указать некоторое приглушение цвета ЛКП. Так же некачественная пленка может потемнеть под воздействием ультрофиолета.

Покрывать автомобиль такой защитой, как и в случае, с виниловой пленкой лучше доверить профессионалам в специализированном сервисе.

Чем покрыть автомобиль для защиты лакокрасочного слоя кузова каждый водитель решает сам. Полученная в данной статье краткая информация поможет вам сделать выбор наиболее подходящего средства или материала.

Источник

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Защита лакокрасочного покрытия — одна из основных проблем владельцев автомобиля. Регулярные контакты эмали с песком, гравием из-под колес впереди идущего транспорта, пылью и насекомыми ощутимо сказываются на внешнем виде ТС. Детейлинг-студия Оклейка-ПРО предлагает своим клиентам недорогой и изящный способ продлить заводской вид авто: защитная антигравийная пленка, керамика на ЛКП или объединенный способ пленка+керамика .

Максимальная и самая красивая защита кузова: полиуретановая защитная пленка + керамика на пленку. Обязательная процедура для новых автомобилей из салона.

Представим способы защиты в виде списка, по убыванию:

Полиуретановая пленка на кузов + керамика на пленку

Полиуретановая пленка на кузов

Виниловая пленка на кузов + керамика на пленку Виниловая пленка на кузов Керамика на кузов Жидкое стекло или воск (мы не делаем)

Полиуретановая пленка толще виниловой и обладает иными свойствами. Производство ее сложнее, поэтому она дороже. Полиуретановая пленка служит в два раза дольше виниловой: 10 лет, против 5.

Только пленка может защищать кузов от гравия , летящего из под колес других автомобилей, особенно грузовиков. При этом дорогие автомобили лучше защищать полиуретановой пленкой, а менее дорогие можно и виниловой.

Керамика это тонкое покрытие поверхности кварцевым составом на основе диоксида кремния SiO2 При этом, создается невидимый слой, похожий на невидимую скорлупу.

Читайте также:  Чертежи подъемного механизма кузова

Крамика защищает кузов от мягкий воздействий: реагентов, кислотных дождей, ультрафиолета, пескоструя. Если же мы наносим керамику на пленку, то она защищает пленку, усиливает гидрофобный эффект. После керамики, вы реже моете машину, из-за мощного гидрофобного эффекта, срок службы дорогой пленки увеличивается, а окружающие в шоке от того, как сияет ваш автомобиль.

Пленка обеспечивает защиту от следующих факторов:

  • Гравий, песок и насекомые, летящие в передний бампер, радиатор, фары, капот, передние крылья, и крышу. Сколы через несколько лет можно найти и на дверях автомобиля.
  • Неосторожное открывание дверей . Когда дверь ударяется об столбики, другие авто или стены.
  • Воздействие химических реагентов в зимний период.
  • Мелкие царапины от веток и ключей.
  • Столкновения по касательной. Мелкие ДТП, где детали трутся друг об друга, но не сминаются.
  • Попытки вандализма . Когда прохожий хочет вершить самосуд или правосудие и царапнуть дверь гвоздиком или ключом.
Пример, когда пленка спасла лак в ДТП

Керамика на краску или пленку обеспечивает:

  • Продление срока службы ЛКП или пленки.
  • Улучшение внешнего вида: глянец блестит сильнее, а матовые поражают глубиной цвета.
  • Защиту от реагентов и кислотных дождей.
  • Защиту от ультрафиолетовых лучей.
  • Увеличивают гидрофобный эффект.

Керамика — своего рода покрытие автомобиля тонкой, прозрачной скорлупой. При этом мы используем керамику лидеров рынка с твердостью не ниже 9Н.

Показываем пример кузова покрытого керамикой: изумительный блеск и мощный гидрофобный эффект.

Еще о защитной пленке

  • Толщина . Полиуретановая около 200 микрон, а виниловая ≈ 120 микрон, что обеспечивает хорошую защиту от сколов и царапин.
  • Прозрачность . Сохранение оригинального оттенка автомобиля. Бывают глянцевые, которые блестят не хуже новой краски и матовые, которые выделяются из потока. Керамика тоже бывает для глянцевых и матовых, усиливая визуальный эффект.
  • Пластичность, т. е. идеально повторяет контуры кузова . Прохожие не понимают, что авто в пленке. И мойщики тоже. Их надо предупреждать.
  • Долгий срок службы. Полиуретановые служат до 8-10 лет, виниловые до 3-5. Продлить срок службы можно керамикой. Также пленка отлично полируется, поэтому можно вернуть блеск даже через 5 лет.
  • Сохранение свойств вне зависимости от погоды.

Стоит понимать, что антигравийная пленка — это не только элемент тюнинга, но и грамотное вложение средств в свой автомобиль. Если вы хотите, чтобы заводская краска максимально долго сохраняла цвет, а кузов не покрывался мелкими видимыми царапинами, — закажите услугу у нас. Мы защитим кузов пленкой и покроем керамикой.

Порядок подготовки поверхности и этапы нанесения пленки

Перед оклейкой мы тщательно моем автомобиль с использованием спецшампуня, который подается под давлением. В процессе чистки удаляются малейшие следы от насекомых, смазки, птичьего помета, битумные пятна.

Если надо, то мелкие царапины полируются и нивелируются. Остатки пасты также тщательно удаляются. Особое внимание уделяется проемам и стыкам кузовных панелей, поскольку именно в них сосредоточено наибольшее количество песка и грязи.

Мы не режем пленку на авто, поэтому после снятия пленки, вы не обнаружите на ней порезов.

Для удаления загрязнений мы применяем детейлинговые средства компании Гийон:

  • клеевой очиститель (убирает следы насекомых, остатки клея после пленки, битум);
  • абразивную глину (удаляет застарелые пятна, птичий помет, следы от древесных почек);
  • очиститель стекол (чистка и полировка фар, лобового и боковых стекол, зеркал заднего вида).

Все работы проводятся в чистых боксах с температурой 22−24 градуса, чтобы не допустить попадания пыли под пленку и быстрого испарения монтажной жидкости.

Основные инструменты для поклейки пленки:

  • мыльный раствор — для позиционирования материала на элементах кузова и комфортной работы с пленкой;
  • спиртовый раствор — нейтрализация мыла и активация клеевого слоя, обезжиривание поверхностей;
  • резиновые ракели — разглаживание поверхности;
  • ножи для подрезки;
  • салфетки и впитывающие полотенца без ворса.

Антигравийная пленка может наноситься либо на весь кузов, либо на отдельные его элементы:

  • передний бампер (фары, радиатор);
  • капот и передние крылья;
  • боковые зеркала;
  • дверцы (пространство за дверными ручками);
  • багажник и крыша.

Если хотите записаться на оклейку, оформите заявку за 2−3 дня до желаемого начала работ. Сроки исполнения — от 1 до 7 суток в зависимости от марки автомобиля, материала, сложности работ и типа кузова. Стоимость для каждого клиента рассчитывается индивидуально.

На все виды работ предоставляется официальная гарантия.

Источник

Поделиться с друзьями