Вин кузова перебит чего

Перебили VIN код, 3 месяца мучений, последствия.

Сегодня будет история о том, на что еще необходимо обратить внимание при покупке б/у автомобиля.

Многие из вас помнят статью про Nissan Pathfinder , в статье я не стал углубляться об особенностях автомобиля с которыми я столкнулся при постановке его на учет, но сейчас расскажу.

Когда я покупал автомобиль и проверял документы я обратил внимание на одну особенность, а именно на вклеенные фотографии Vin в паспорт технического средства.

До этого , я никогда не сталкивался с таким, но автомобиль стоял на учете и меня не смутил этот момент. Тем более я торопился, а делать это при покупке автомобиля не стоило, за что и пострадал)).

Продавец мне рассказал историю, о том, что авто у первого хозяина угнали, потом авто нашли , но на нем были перебиты номера, но состоялся суд и номера легализовали, о чем свидетельствовала еще одна отметка в ПТС.

Продавец также уверил, что проблем при постановке у меня не возникнет, на том и разошлись.

Приехав в свой город, я тут же сделал страховку и поехал ставить авто на учет. В ГИБДД, мне со спокойным лицом на сверке сняли номера и отправили писать объяснительную при каких обстоятельствах я приобрел данный автомобиль. Вот тут то я и «поседел».

Писал, как есть и указал, что сам я ничего в автомобильных номерах не менял. Меня отпустили восвояси на автомобиле без номеров с направлением до адреса хранения моего автомобиля, то есть до моего дома.

Также дали направление на экспертизу, которая должна была состоятся через две недели.

Приехав домой, я подумал: В принципе процедура понятная, сейчас проведут экспертизу , отправят в полицию, получу постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и номера, и поеду ставить на учет.

Прикидывал, что недели за три уложусь. Как же я ошибался тогда.

Время до экспертизы пробежало быстро, автомобиль стоял во дворе. Я его не трогал, чтоб не сделать хуже.

Благо был второй автомобиль, который использовал в работе. Но вы только представьте мои чувства, когда ты купил машину, а ездить на ней не можешь, и каждый вечер, заходя в подъезд кидаешь на нее прощальный взгляд ))).

В итоге экспертизу я прошел и стал ждать результатов. Каждый день я атаковал звонками отдел аналитиков отдела полиции. Дозвониться туда в принципе тяжело, а если и дозвонишься информации они особо не дают.

Говорил им , что готов сам привезти бумагу от экспертов, предлагал следователя свозить до экспертов, все без толку. Ждите — больше ничего мне ответить не могли.

Однажды в очередной раз дозвонившись мне ответили, что экспертиза пришла и ее передали следователю. Ну все, подумал я , развязка близко )). Как бы не так. Наступил период полного молчания отдела. Позже я уже понял в чем была проблема. В результатах той самой экспертизы )

Источник

Если Вы стали владельцем автомобиля с измененными (перебитыми) номерами

Если Вы стали владельцем автомобиля с измененными (перебитыми) номерами

В настоящее время достаточно часто встречаются ситуации, когда в собственности граждан и юридических лиц находятся транспортные средства, имеющие измененную маркировку кузова или иных номерных агрегатов (далее — измененная маркировка). Как правило, это обстоятельство обнаруживается при осмотре транспортного средства, проводящегося при снятии его с учета и постановке на учет в органах ГИБДД либо при прохождении очередного технического осмотра. В последнем случае обнаружение измененной маркировки может произойти уже спустя достаточно продолжительное время после приобретения транспортного средства.

В случае, если сотрудники ГИБДД выявляют скрытые, поддельные или измененные каким-либо образом маркировочные знаки или их несоответствие документам на транспортное средство, то дальнейшие их действия выглядят следующим образом: транспортное средство и документы на него (копии документов предоставляются владельцам транспортных средств) передаются органу предварительного следствия, который проводит проверку по сообщению о преступлении, предусмотренного ст. 326 УК РФ в порядке, установленном УПК РФ. Проверочные действия, как правило, сводятся к следующему: опрашивается владелец транспортного средства, производится осмотр транспортного средства, изымается паспорт транспортного средства и назначаются криминалистические экспертизы; направляются запросы в орган, выдавший паспорт транспортного средства, в территориальное подразделение РЭО по месту предыдущей регистрации транспортного средства, при необходимости – в таможенные органы.

После проведения проверки решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 326 УК РФ, который, как правило, заканчивается вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Не исключена ситуация, когда автомобиль, проходя по какому-либо уголовному делу (например, по хищению или угону), приобщается в качестве вещественного доказательства и изымается у владельца, но это уже совсем другая ситуация.

Читайте также:  Длина кузова камаз 53229

В случае отказа в возбуждении уголовного дела орган ГИБДД зачастую принимает решение об аннулировании регистрации автомобиля. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются при этом в регистрационное подразделение, сам автомобиль передается владельцу. Таким образом, получается ситуация, когда автомобиль фактически находится у его владельца, но он не может им пользоваться, т.е. участвовать в дорожном движении.

Естественно встает вопрос о защите прав автовладельцев. В виду того, что данная проблема появилась не вчера, то можно констатировать, что до недавнего времени существовал определенный выбор способов защиты прав автовладельцев, но вновь появившаяся судебная практика внесла в них существенные коррективы. Но обо всем по порядку.

Исходя из того, что аннулирование регистрации транспортного средства проводится на основании решения ГИБДД, то вполне логичным в данной ситуации является обжалование решения органа государственной власти в гражданском процессе в рамках производства по делам из публичных правоотношений, т. к. этим решением нарушаются права граждан (в частности, право пользования транспортным средством). Но здесь нужно учитывать то обстоятельство, что в действующем законодательстве содержится указание на обязанность органа ГИБДД не допускать транспортные средства, имеющие измененную маркировку: ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 3 ст. 15 косвенно говорит об этом), Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (абз. 2 подп. «з» п. 12), Приказ МВД от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств» (п. 17, 55, 76). Таким образом, можно сделать вывод о том, что решение ГИБДД об аннулировании регистрации принято в соответствии с законом и в пределах компетенции данного органа государственной власти, что влечет в соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ отказ суда в удовлетворении жалобы.

Другой способ, который применялся на практике – предъявление иска о признании права собственности и устранении препятствий в пользовании автомобилем. Думается, такое решение проблемы также носит бесперспективный характер по следующим причинам: вынося решение об отказе в регистрации транспортного средства или аннулирования регистрации, орган ГИБДД фактически не допускает транспортное средство к участию в дорожном движении по основаниям, предусмотренным в законодательстве, что относится к сфере административно-правового регулирования, и не оспаривает такие вопросы как принадлежность транспортного средства определенному лицу. Таким образом, даже имея «на руках» решение суда о признании права собственности на транспортное средство, проблема его участия в дорожном движении решена не будет.

Третий способ решения проблемы – обращение с требованиями к продавцу транспортного средства о расторжении договора купли-продажи и возврата стоимости товара; возмещении убытков. Логика данных исков примерно такова: продавец обязуется передать товар (автомобиль), качество которого соответствует договору купли-продажи или при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Естественно, основное назначение автомобиля, как товара, заключается в том, чтобы он участвовал в дорожном движении и, соответственно, невозможность такого участия можно отнести к недостаткам товара (точнее – к существенным недостаткам, поскольку устранить их не представляется возможным). В этом случае, руководствуясь п. 2 ст. 475 ГК РФ, покупатель в случае существенного нарушения требований к качеству товара может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Вместе с тем, применение данного способа защиты может быть осложнено следующими обстоятельствами:

Во-первых, зачастую отношения между покупателем и продавцом по договору купли-продажи транспортных средств оформляются, так называемыми, справками-счетами через торгующие организации. Первая возможная проблема: в справке-счете указана сумма, не соответствующая реальной покупной цене автомобиля (зачастую в 10, 100, а то и более раз меньше) – в данном случае покупатель вправе претендовать только на ту сумму, которая обозначена в справке-счете. Вторая проблема – торгующая организация в справке-счете указана как комиссионер, соответственно, в случае предъявления иска к продавцу, последний имеет все основания возражать против иска покупателя, поскольку по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент (реальный продавец) и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

Во вторых, не исключен вариант, когда измененная маркировка номера «вскрывается» через достаточно продолжительный промежуток времени после продажи транспортного средства, и, соответственно, найти продавца достаточно проблематично.

Четвертый возможный вариант решения проблемы косвенно вытекает из положений п. 17, 76 Правил регистрации автомототранспортных средств и суть его заключается в следующем: в случае, если происхождение измененной маркировки кроется в естественном износе, коррозии транспортного средства, то в соответствии с абз. 2 п. 17 Правил регистрации регистрационные действия могут проводиться в случае, если эти обстоятельства будут подтверждены соответствующим заключением (справкой) эксперта, а также при наличии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Таким образом, подводя некоторые выводы настоящей статьи, можно констатировать, что реального действенного во всех случаях юридического механизма по защите прав автовладельца, в случае если ему принадлежит транспортное средство с измененной маркировкой, нет. О перспективах применения какого-либо из перечисленных выше способов защиты именно в Вашем конкретном случае можно получить информацию обратившись за получением юридической услуги в виде изучения документов с последующей консультацией к специалистам в области права (юристам, адвокатам).

Читайте также:  Какая длина кузова у бортовой газели

В заключении хотелось бы обратить внимание на те меры, которыми автовладелец может обезопасить себя от данных проблем. Как бы ни банально это звучало, при приобретении транспортного средства следует, прежде всего, самому или при помощи специалистов проверить автомобиль на предмет наличия у него признаков поддельных маркировочных обозначений и соответствия последних документам на транспортное средство. Далее, следует все же избегать оформления отношений купли-продажи транспортного средства при помощи справки-счета, а оформлять надлежащим образом составленным договором купли-продажи (с указанием тех условий, которые указаны в п. 35.1 Правил регистрации автомототранспортных средств), подготовка которого, как правило, имеется в перечне юридических услуг, оказываемых юристами и адвокатами.

Источник

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Читайте также:  Чей кузов крепче гранты или приоры

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Источник

Поделиться с друзьями