Волга с кузовом мерседеса

ГАЗ-21 на базе Mercedes или литовский вариант «Волги»

Как гласит статистика, чаще всего древние отечественные советские автомобили восстанавливают при участии шасси-донора какой-нибудь иномарки. В этом конечно есть и логика и существенные плюсы. Например, соорудить обновленную «Победу» на базе «Москвича» — это вариант ну уж совсем колхозного уровня. Как известно, ГАЗ-21 «Волга» пользуется ощутимой популярностью среди проектов подобного типа и не зря.

Автомобиль для своей эпохи был весьма не плох, а в переоборудованном современном варианте он становится просо эксклюзивным. Недавно удалось обнаружить версию, собранную при участии Mercedes-Benz W113 . И да, таких проектов уже бывало на нашем веку. Однако каждый из них можно уверенно назвать уникальным в своем роде, и данный вариант не исключение. На этот раз созданием очередного шедевра занялись не наши местные мастера, а господа из Литвы.

Под капот так называемой «Волги» Mercedes поместили двигатель объемом 2.3 литра, который обладает 136-ью л.с. мощности. Обычно в пару к такой конфигурации ставят АКПП, однако в данном случае решили оставить механический вариант. Как известно, Mercedes имеет более длинную колесную базу, нежели ГАЗ-21 , а если быть точнее, то аж на 10 см. По этой причине задние крылья пришлось несколько изменить, а также сместить назад колесные арки.

Внешне это не так заметно, пока не присмотритесь к зазору, возникшему между колесными арками и задними дверьми. Передние же колесные арки слегка приподняты, что дало возможность опустить уровень подвески. Также это решение было необходимым для того, чтобы новые колеса с хромированными дисками размерностью 18 дюймов имели возможность поворачиваться. Наиболее оригинальная идея всей конструкции была позаимствована у Rolls-Royce . И теперь задние двери открываются в обратную сторону. Об удобстве и безопасности конечно сведений нет.

Окраска кузова не выглядит банальной и тусклой, учитывая все каноны классики модели ГАЗ-21 . Новые цвета представлены в белом и фиолетовом. В подобном цветовом варианте решили исполнить и салон, который практически полностью обшит натуральной кожей. Хотя образ интерьера пытались оставить в оригинальном виде, но без новых элементов не обошлось. Среди них как минимум выделяются напольный рычаг КПП, рулевая колонка Mercedes , а также выполненное из дерева рулевое колесо.

Источник

Удивительно красивая «Волга» ГАЗ 21 с двигателем от Mercedes-Benz 220 л.с.

Немногие подобные преобразования раритетных классических автомобилей могут похвастать такой гармоничностью и цельностью образа.

Представляем на ваш суд автомобиль с кузовом от «Волги» ГАЗ-21 — это узнается со 100%-ной вероятностью, нашпигованный различными современными агрегатами и зап.частями.

Автомобиль выполнен в эффектной двухцветной окраске и с самым броским для классического кузова сочетанием цветов — бордового и слоновой кости. Кроме того, собран он на агрегатах Mercedes-Benz.

Например, под капотом не без труда создатели смогли разместить 3,2-литровую рядную «шестерку» мощностью 220 л.с., которая логично работает в паре с 5-ти ступенчатым автоматом. Кроме того, здесь еще присутствует полный привод и ESP. «Волга» об этом никогда не мечтала.

Внешне кузов почти весь оригинальный «волговский», кроме нестандартной передней юбки, тоже двухцветной окраски и под цвет верхней части кузова литых современных дисков, которые, как ни странно, ничуть не портят все ностальгическое впечатление от автомобиля.

Салон очень светлый с необычной «кастомной» баранкой. Преобладают светлые тона, сочетающиеся в рамках концепции с различными бордовыми элементами: в отделке дверей, приборной панели и сидений. Большой респект создателям за цельный диван спереди, как у оригинальной «Волги».

Читайте также:  Резиновые для кузова самосвала

Однако приборную панель портит, на наш взгляд, почти «волговские» аналоговые часы (это в стиле) и современный квадратный сенсорный дисплей. Сразу смахивает на самодельщину. Как лучше бы смотрелся здесь приемник в ретростиле.

Но в целом, получился очень светлый и позитивный автомобиль, на котором надо доезжать до моря или любого другого водоема и пересаживаться на яхту такой же цветовой гаммы и считать, что жизнь наконец-то удалась!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Колеса истории» , там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.

Источник

Что общего у Мерседеса с Волгой?

Сегодня снова речь пойдёт об автомобилях. В двух предыдущих публикациях мы уже писали о нашем Мерседесе Е-200. О нашем первом, «ознакомительном» опыте эксплуатации этого автомобиля, взятого взамен десятилетней Калины.

Сегодня захотелось его сравнить и найти, что-то общее. Но не с Калиной, а с Волгой.

Ибо Волга — единственный, отечественный автомобиль подходящий по классу. Найти общее не смотря на значительные отличия в технологиях, имевшихся на заводах изготовителях 20 лет назад.

Так, как наш Е-200 2000 года выпуска, то и сравнивать мы будем с Газ-3110, который выпускался с 1997 по 2004 год. А так, как Газ-3110, по сути, является лишь очередной модернизацией Газ-24, который выпускался с 1968 по 1986 год, то мы за одним, затронем всё семейство, имеющее основу кузова от Газ-24.

Так, что же общего у Мерседеса Е-200 и Волги 3110?

Ну во первых это седаны. Понимаю, звучит, как очень нелепое сравнение. Но уже начало есть.

Во вторых они оба с продольным расположением двигателя, а соответственно имеют задний привод.

В третьих, нужно обратиться к габаритным размерах этих двух автомобилей.

Мерседес Е-200 имеет длину в 4818 мм, против 4870 мм у Волги, т. е. Волга длиннее всего 5 см (на спичечный коробок)

В ширину автомобили практически идентичные: 1799 мм у Мерседеса, против 1800 мм у Волги.

Высота тоже, можно сказать, одинаковая: 1440 мм у Е-200, против 1422 мм у Газ-3110.

Что касается массы, то и здесь автомобили очень рядом: 1510 кг у Е-200, против 1560 кг у 3110. Волга тяжелее на 50 кг. Имею предположение, что это обусловлено наличием чугунного, зависимого заднего моста. Хотя данные разнятся от разных источников.

В четвёртых 111-ый двухлитровый, Мерседесовский двигатель имеет схожую конструкцию и похожие характеристики с Заволжским 406-ым мотором, тоже устанавливавшимся на 3110, помимо устаревшего ЗМЗ-402 и мелкосерийного дизеля Газ-560.

Перечислить силовые агрегаты предлагавшиеся в своё время для Мерседес W210 наверно мы попробуем в следующей публикации, если это будет кому-то интересно и изучив предварительно тему.

Что касается 111-го и 406-го моторов, то они оба имеют цепной привод распредвалов и 4 клапана на цилиндр. Однако 406-ой имеет чуть больший рабочий объём — 2,3 л.

Максимальная мощность этих двух моторов достигается только после 5200-5500 об/мин.

Максимальный крутящий момент 111-го достигается уже при 4000 об/мин и равняется значению в 190 Нм, когда, как у 406-го 200 Нм, но уже при 4500 об/мин. Считаю это схожими показателями.

Что же до конструктивного решения в остальном, то наверное самое схожее с Волговским, так это масляный фильтр, о котором мы говорили в прошлой публикации. Его форма, его расположение практически повторяют фильтр у ЗМЗ-402.

Оба автомобиля имеют большое подкапотное пространство, благодаря которому можно легко подобраться к обслуживаемому предмету. У обоих практически схожий объём багажников.

Я в детстве, если честно мечтал о Волге. Познакомился с Волгой я, когда учился в Техникуме. Была там 31029 с ЗМЗ-402. На ней мы учились практическому вождению и сказать даже о той замызганной, забитой студентами старенькой Волге плохого ничего не могу. Потом одно время работал в такси на 31105 с ЗМЗ-406. Тоже уже «видавшая виды» и «всё на свете», не оставила мне гнетущих воспоминаний.

Читайте также:  Контрольные точки кузова москвича 2141

Но, сейчас я выбрал Мерседес Е-200 и считаю его немецкой «Волгой».

Там обычная тканевая обивка сидений, механическая кпп и немного воет задний мост, напоминая мне о Волге. Но суть в чём? В том, что не будь «перестройки» и «великого крушения», думаю, что и нашей Волге не пришлось бы донашивать старый, хоть и когда-то очень стильный кузов Газ-24. Некоторые разработки были очень удачными и воплотись они, было бы совсем другое дело.

Мы сравнили с вами такие похожие по габаритам автомобили, но так отличающиеся своими технологиями. Кузов из конца 60-х с кузовом из конца 90-х.

Когда читал документы на Мерседес, увидел экологический класс Евро-3 и это в 2000-ом году! Да у нас тогда ещё машины с карбюраторами продавались спокойно. Калина была 2010-го года и она была Евро-3.

В общем друзья, прикасаясь к своему сегодняшнему автомобилю, я ощущаю эту пропасть в технологическом плане. В которую рухнула наша держава когда-то. В 2000-ом году это и всевозможные электронные системы-помощники, это и подушки безопасности.

Не то, чтобы я перестал уважать Волги, вовсе нет. Волги в Российских реалиях продолжают наматывать свои километры и служат заботливым хозяевам очень верно. Вообще если честно, не могу сказать чего-то плохого о каком-либо другом автомобиле. У каждого автомобиля свои преимущества и недостатки.

И у Волги они есть и у Мерседеса тоже не без них. Главное ведь учитывать, под какие условия и задачи, создавался тот или иной автомобиль.

Благодарим всех за внимание. Подписывайтесь на наш канал, если вам был интересен наш взгляд на эти похожие, но очень разные автомобили. В грядущем нас ждут самые разные темы и не только автомобильные.

Источник

ГАЗ-3102: 7 мифов про «народный Мерседес»

ГАЗ-3102 — моя любимая отечественная машина. Со всеми ее плюсами и минусами. Ездил, чинил, тюнинговал, переделывал, радовался, злился — всё было. И так делали тысячи владельцев. А десятки тысяч завидовали, что они такую машину не могли купить. Нет ничего странного в том, что про модель рассказывали. назовем это «разное».

Миф 1. ГАЗ-3102 срисовали с Мерседеса

Правда состоит в том, что такое указание было. Модель 3102 изначально должна была сменить на конвейере «24-ку», сделав при этом, по указанию свыше, шаг в направлении Мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Был когда-то такой красавец — на него и сегодня приятно посмотреть.

Но что реально могли сделать газовцы? Двигатель на первых порах стоял необычный — форкамерный, а тормоза стали дисковыми, но в остальном ограничились, по большей части, внешними эффектами. Кузов получил клиновидное оперение, «мягкую» переднюю панель, очень симпатичные сиденья и бензобак за спинкой заднего сиденья. Пассивная безопасность — примерно как у W116. Причем на самых-самых ранних моделях бак был еще под брюхом, но, глядя на заведомо «правильный мерс», это быстренько поправили.

А неправда состоит в том, что итоговое сходство с мерседесом выразилось разве что в стремлении сделать машину лучше, чем она была. Изначально конструкторы были зажаты рамками той же «двадцатьчетверки», а потому ни до какого «передирания» дело просто не дошло. Да и не могло дойти.

Миф 2. Такую Волгу не продавали частным лицам

Это тоже и правда, и неправда. Точнее, поначалу было правдой, но потом всё изменилось.

Но после развала СССР всё поменялось. Очумевшие от переизбытка средств чиновники радостно накупили настоящих мерседесов, а потому Волге пришлось шагнуть в народ. Тут-то и выяснилось, что 3102 получилась настолько удачной, что сможет продержаться на плаву очень долго. Более того, для нее придумали замечательный термин: «Представительская»! Начиная с этой модели, «Волги» существовали в двух обличьях: престижная 3102 и остальные. И если за последующие четверть века вместо ГАЗ-24 появилась 24–10, а затем — 31029, 3110, 31105, то все это были как бы «простые волги». А вот 3102 все это смутное время просуществовала вне календаря и пространства — как комод красного дерева или кузнецовский фарфор. При этом она потихоньку получала измененную переднюю подвеску, мощный впрысковый мотор, пятиступенчатую коробку, гидроусилитель руля, современный салон и т.п.

Читайте также:  Приборы для проверки кузова авто

Миф 3. Самую «редкую» Волгу выпускали дольше, чем любую другую

Это правда. Первые «ноль-вторые» появились в конце 1981 года, а последние были выпущены в 2008.

Миф 4. Бензобак переехал от спинки заднего сиденья под днище, потому что модель 3102 провалила тест по безопасности.

Но тут в дело вмешалась табель о рангах. Как уже отмечалось, машина так понравилась Большим Начальникам, что в личное пользование ее решили не продавать. А тем, кто ездит на заднем сиденье, расположение бака и форма багажника глубоко безразличны. При этом массовой оснастки под нормальный 70-литровый бак на заводе не было. Поэтому смотреть на «мерседес» вскоре перестали, а на 3102 поставили древний бак от 24-ки, унифицировав заднюю часть кузова с «плебейским» вариантом типа ГАЗ-31029, поступавшим в розничную продажу.

Позднее 55-литровые баки потихоньку стали заменяться на 70-литровые — внешне они различались числом продольных штамповок. Но место их расположения при этом не изменилось.

Миф 5. На ГАЗ-3102 специального назначения устанавливали двигатели с форкамерно-факельным зажиганием.

Это неправда. О специальном назначении речь не шла: поначалу на все 3102 устанавливали новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха. Экономичный, необычный, инновационный мотор должен был снизить прожорливость Волги на пару литров. К сожалению, эйфория длилась недолго, и новичка потихоньку «уволили»: его тепловой режим получился очень напряженным, а карбюратор то и дело требовал настройки. Для «волжанок» это было в диковинку, потому что изначально машины славились равнодушием к своевременности и качеству обслуживания, исправно наматывая сотни тысяч километров. В итоге такой движок просуществовал примерно до 1992 года — в производстве он соседствовал с «обычным» ЗМЗ-402.10, после чего от него отказались. Позднее под капотом «ноль-вторых» поселились впрысковые ЗМЗ-406. А в конце конвейерной жизни появились и «ноль-вторые» с двигателем Chrysler.

Миф 6. Тормоза никуда не годились

Это и правда, и неправда. Тормоза, по директиве министерского начальства, позаимствовали с «Москвича» в угоду унификации. Конструкторы упирались, как могли: мол, машина-то куда тяжелее. Но указание «еще раз все просчитать» выполнили. Оказалось: выдержат, но на пределе. Автомобиль успешно прошел все положенные испытания, но позже начались аварии. Да не простые, а с лицами из высших эшелонов власти. После нескольких ДТП с внезапно отказавшими от перегрева тормозами пришлось даже выпустить засекреченную инструкцию, как и насколько часто менять тормозную жидкость. Оказалось, что со временем она впитывала влагу, а потому кипение наступало раньше положенного. Директива приказывала перед заливкой проверять ее «на вшивость», то бишь на реальную температуру кипения. Мол, соответствует ли ГОСТу? А в книге Н. А. Пугина «50 лет с Горьковским автомобильным: Воспоминания. Размышления» по этому поводу было сказано, что механики, дескать, самовольно заливали жидкость БСК, кипящую при температуре чуть выше 90 градусов. Проблемы исчезли с появлением новых тормозных жидкостей DOT-3, DOT-4.

Миф 7. Кузов «ноль-вторых» опаивался снаружи.

Это частичная правда. Владел автомобилем ГАЗ-3102 образца 2000 года, в ПТС которого была запись: «С опайкой швов кузова». Но целиком весь кузов, конечно же, никто припоем не покрывал.

Всех, кто хочет поделиться своим мнением о ГАЗ-3102, приглашаем высказаться чуть ниже.

Фото: из архива автора и Анастасия Аверина

  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов. Лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник

Поделиться с друзьями