Volkswagen passat b5 если бы не подвеска

Volkswagen passat b5 если бы не подвеска

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Календарь

Друзья сайта

Volkswagen Passat B5 (1996-2005): Если бы не подвеска!

Volkswagen Passat B5 (1996-2005): Если бы не подвеска!

В «королевстве» Passat все было спокойно и замечательно, пока в 1996 году несколько аскетичный, но все еще «народный» В4 заменили новеньким В5. Две модели, старая и новая, отличаются как соленое и квадратное. «Бэ-пятый» ни дизайном, ни конструкцией, ни даже ценой не похож на В3 и В4 во времена их молодости.

Взглянем снаружи. У Passat B5 было два варианта кузовов: седан и универсал Passat Variant (c 1997 года). В этом смысле ничего нового по сравнению с В3-В4 не произошло. Только если раньше универсалов продавали в два раза больше, чем седанов, то теперь соотношение выровнялось.

В 2000 году VW Passat B5 был модернизирован (внешне изменились передние фары, задние фонари, а вместе с ними бамперы). С 2001 года продается и новая топ-версия Passat W8 с 4-литровым двигателем и постоянным полным приводом.

Железо VW — традиционно одно из лучших в Европе. 12-летняя гарантия от сквозной коррозии все еще действует. Но у отдельных экземпляров первых лет выпуска была замечена ржавчина в районе лобового стекла, а система выпуска из-за дорожной соли способна вынести только 3-4 зимы.

Стандартных уровней комплектации три: Trendline, Comfortline и Highline. Базовая комплектация не особенно богата, но в салоне всегда есть чему ломаться.

Прямо под водительским ковриком — блок управления бортовой электроникой. Такое решение встречается во многих автомобилях, например на всенародно-непотопляемом Mercedes-Benz W124. Но в нашем климате блок под сиденьем — раздолье для электрика. Это общее правило Passat B5 подтверждает на 100%. Единственный выход — покупайте резиновые коврики и отряхивайте ноги!

Остальные узлы электрики на Passat не лучше и не хуже, чем в других автомобилях. Моторчики кондиционера, центрального замка, стеклоподъемников из-за повышенной влажности могут не дожить и до 5-летнего юбилея.

Начнем со слабых. 1,6-литровый бензиновый мотор — гимн минимализму. Минимум мощности, минимум динамики, но и обслуживание его самое дешевое. Проблем с мотором также немного. Владельцы Passat 1.6 до 1999 года выпуска испытывали трудности с запуском двигателя в холодную погоду.

Середнячки — это моторы 1,8 л (атмосферный и с турбонаддувом) и 2,0 л (115 или 131 л.с.). При прочих равных условиях лучше предпочесть «атмосферники» — именно потому, что в них нет турбин. По нашей запыленности турбины «летят» к 150-200 тысячам км. «Персональное» слабое место обоих моторов 1,8 л — заедание дроссельной заслонки, из-за чего периодически пропадает тяга и вырастает расход топлива. Этого вполне можно избежать, если заливать хороший бензин и вовремя менять воздушный фильтр.

Оптимальный с точки зрения технических характеристик и экономичности мотор — 2,3-литровый VR5. Этот двигатель предпочтительнее по двум причинам. Во-первых, в нем нет дополнительного источника дефектов — турбины. А во-вторых, это единственный мотор с цепным приводом газораспределительного механизма.

Читайте также:  Актион спорт 2011 лифт подвески

2,8-литровый VR6 был вершиной гаммы до 2001 года (пока не появился Passat W8). Сам по себе шестицилиндровый мотор надежен, но капризен и не прощает разгильдяйства в ТО. Несвоевременная замена антифриза, некачественное масло, наконец, даже легкий перегрев приводят к появлению течей во всех возможных и невозможных местах.

Итого. Считаем слабые места бензиновых моторов. N1 — сомнительная надежность турбины на 1,8T. N2 — катушки зажигания, которые могут быть заменены уже после 15-20 тысяч км пробега. N3 — кислородные датчики также часто выходят из строя, причем на всех моторах, но чаще — на тех, которым «посчастливилось» вкусить некачественный бензин. Наконец, N4 — натяжители ремней ГРМ, которые имеют свойство выходить из строя раньше самих ремней. Если «проспать» замену натяжителя, оборвется ремень — и все, можно поздравить поршни и клапаны с «дружеской встречей».

Переходим к дизелям. Самый простой и самый надежный вариант — 1,9-литровые турбодизели 90 и 110 л.с. На втором месте по надежности — 2,5-литровые V6 TDI. А на третьем — дизели с насос-форсунками (101, 115 и 130 л.с.).

А все из-за того, что современные дизельные двигатели крайне требовательны к качеству топлива. Вода в солярке приводит к скоропостижной смерти ТНВД (а новый стоит 2,5-3,5 тысячи долларов). Особое требование для дизельных моторов — более частая, чем на «бензинках», замена ремня ГРМ. Бывали случаи их обрыва при запуске холодного двигателя. Вероятность порвать ремень возрастает, если заводиться с буксира.

Дoроги ли дорoги?

Прямо скажем — дороги. И даже очень. Passat B5 — уже не тот кондовый «корчваген», который так любят в городах и весях Беларуси за неисчерпаемые возможности ремонта из подручных материалов. Технологии — вот корень зла. Задний мост подвешен на продольных сдвоенных рычагах. Но к задней подвеске особенных претензий нет. Главная головная боль всех владельцев — передняя подвеска.

«Месть Гитлера» — так ее называют. Независимая многорычажная конструкция, на каждое колесо приходится по 4 рычага. Все рычаги в Passat B5 выполнены из легких алюминиевых сплавов, причем сделаны они заодно с шаровыми опорами. Мягкий металл оказался совершенно неприменим на наших дорогах. И если задняя подвеска еще туда-сюда, то с передней — просто беда. Редкий случай, если рычаги отходят 70 тысяч, обычно их хватает на 40-50.

Во время рестайлинга модели 2000 года проблемы с подвеской были наконец решены. В фирменных техцентрах Volkswagen можно купить специальный ремкомплект усиленных стальных рычагов для дорестайлинговых Passat. Впрочем, производители «неоригинала» уже давно предлагают аналогичные детали — с пометкой «усиленные». Их легко узнать и по цене — в 1,5 раза дороже обычных.

Какой-то он не очень «народный», этот Volkswagen Passat B5. Мало того что автомобиль сам по себе недешев, так и содержание его может влететь в копеечку. Хотя, если подумать, машина вовсе не плоха. Меняете подвеску, следите за электрикой — и все. Других проблем нет! В конце концов, технология требует жертв. Финансовых, естественно. Хотите большой, современный и престижный автомобиль? Платите денежки!

Александр, владелец СТО по ремонту VW/Audi и давний читатель «АБw»:

— Плюсы этой машины — надежные и тяговитые моторы, прочный кузов и комфорт, на голову превышающий предыдущие поколения. При покупке максимум внимания — проверке всех электрических «наворотов», от обогрева зеркал до стеклоподъемников. Безотлагательной ревизии подлежит проблемная передняя подвеска: скрип, появляющийся при неровной дороге со стороны подвески и даже при повороте руля на месте, предполагает вложение солидной суммы. Детали подвески B5 дороги. Оптимальный вариант — 1.8 или 1.8T после 1998 г. или дизельный 1.9TDI без насос-форсунок в системе питания (110 л.с.).

Стартовая цена VW Passat B5 — 8000-8200 у.е. за автомобиль 1996 года выпуска. Не слабо — машине-то почти 9 лет. Что характерно, цены на бензиновые и дизельные автомобили разделяет вовсе не пропасть, а 200-300 у.е. от силы. Догадываетесь, с чем связана подобная дешевизна?

Читайте также:  Kia rio жесткая подвеска

Посмотрим, что еще можно найти за 8500 у.е. Между прочим, конкурентов у Passat хоть отбавляй. Например, Audi A4, причем не 96-го, а 97-го или даже 98-го года. Или, например, BMW 3 — и, опять-таки, 1997 года выпуска. VW Passat, конечно, крупнее и просторнее, но формально (в т.ч. по уровню оснащения и первоначальной цене) относится к среднему классу D. За 8500 можно найти Volvo S70 1996-97 года в дорогой версии, дизельные Peugeot 406 или Renault Laguna 1999 г.в., Mitsubishi Galant 99-го и Toyota Avensis 1998-99 гг. Наконец, даже Mercedes-Benz W202 (C-класс) 96-97 гг.

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Passat B5

На сей раз в нашей рубрике – близкий родственник рассмотренной недавно Audi A4 первого поколения: соплатформенный ей VW Passat B5. Общих черт тут масса, но и характерных особенностей много, и харизма совершенно своя. За это его и любят. А за что ненавидят?

П осле первой Audi A4 поговорить об этом VW Passat действительно представляется логичным; они настолько близки, что даже поколенческие индексы у них одинаковые – B5. Да-да, тут применялось то же самое шасси PL5 и был осуществлён возврат к «аудиподобию», о котором мы тоже подробно говорили: после двух поколений условной самостоятельности Пассат, запущенный в 1996-м, снова стал базироваться на решениях Ауди. Так что многие истории – с продольными моторами, сложными подвесками и капризной электрикой – будут и здесь. Однако при всём этом родстве именно Passat B5, переживший фейслифт в 2001-м и продержавшийся на конвейере до 2005-го, в России является практически легендой – его есть за что любить. Но и ненавидеть – тоже.

Passat B5, в силу родства с Audi A4, были и дизельными, и бензиновыми, и передне-, и полноприводными, и с механическими коробками, и с АКП, причем всё это по сей день отличается завидной надёжностью. Но пятиступенчатые автоматы, которые стали ставить после рестайлинга взамен четырёхступенчатых, более требовательны к обслуживанию (как и весь Пассат в целом, о чем разговор ниже): они интенсивнее изнашивают накладки гидротрансформатора и требуют более частой замены масла. А кроме того – более склонны к перегреву. Поэтому и нередки отзывы в духе «АКП Пассата не любит агрессивной езды». В силу того, что мало какой автомат вообще любит такую езду, отдаём этому поводу только пятое место.

B5 был последним Пассатом, кузов которого цинковался полностью, а не отдельными элементами, как у «потомков». Поэтому при отсутствии ДТП кузов десятилетиями способен сохранять близкий к первоначальному вид, и даже при повреждении ЛКП не ржаветь год или два. Но время стирает всё, и даже слой оцинковки не властен над ним, поэтому у многих «бэ-пятых» Пассатов к настоящему моменту есть следы ржавчины на кромке капота, порогах, нижних кромках дверей (у универсалов – и на пятой двери тоже), в местах крепления передней и задней подвесок, на лонжеронах, а также в местах повреждения днища. А такие повреждения нередки по причине небольшого дорожного просвета.

Посадка у автомобиля выше, чем у соплатформенной А4, но всё же чертовски далека от высокой – всего 124 мм. При съезде на просёлок Пассат постоянно пытается зацепить очередную неровность днищем или брызговиком. Комплект для плохих дорог, повышающий клиренс до 154 мм, ситуацию кардинально не выправляет – свесы столь велики, что водителю всё равно приходится постоянно оценивать, что именно в данный момент пролетает между колёс.

Но отчасти именно благодаря своему приземистому силуэту пятый Пассат выглядит столь здорово даже спустя двадцать лет после дебюта. В его экстерьере сквозит истинная порода, найденная дизайнерами в столь простых, казалось бы, линиях и поверхностях. Подробно расписывать подобные вещи не имеет смысла, просто взгляните на такую машину, особенно в тёмном окрасе. Иногда кажется, что более свежий B6 с точки зрения дизайна окончательно «состарится» куда раньше…

Читайте также:  Подвеска силового кабеля по опорам

Если задняя подвеска Пассата в любом варианте (полузависимая балка у переднеприводных, двухрычажка у версий 4х4) не вызывает нареканий, то передняя… Этот «повод ненавидеть» мы отмечали у А4 В5, и тогда же говорили, что в сущности он остался в прошлом. Но стереотип жив – первая подобная передняя многорычажка у VW, куча рычагов и соединений, дорогое и сложное обслуживание… Меж тем, у поздних вариантов пятого Пассата передняя подвеска уже значительно усовершенствована, (существует также и «незаводской» тюнинг с усиленными рычагами), а на рынке есть «неоригинал» нескольких брендов с качеством, обеспечивающим беспроблемную эксплуатацию в течение пробегов порядка 150 000 км. Но если вам достался «ушатанный» передок, это действительно повод для ненависти.

Затраты на ремонт передней подвески обычно невелики, и именно в силу этого предыдущий пункт по большей части лишь стереотип – самый дорогой комплект из восьми рычагов потянет максимум на 30 000 рублей. Так же и с большинством прочих возможных трат на пятый Пассат: благодаря китайскому «автопрому», отечественным тюнинг-кулибиным (впрочем, с «колхозингом» стоит быть аккуратнее) и огромному рынку «контрактных» запчастей «бэ-пятый» оказывается относительно недорогим в обслуживании автомобилем. Правда, тут есть оговорка…

Да-да, так же, как А4, пожилой Пассат очень любит внимание к своей персоне. Машина плохо переносит жёсткую эксплуатацию, нерегулярное обслуживание, некачественные запчасти и ремонты не комплексом, а «лишь бы ездило». Ещё одно сходство с родственницей – для большей части операций в подкапотном пространстве нужно раскидать половину «морды». Но за это внимание и трудозатраты ухоженный Пассат благодарит великолепными ездовыми повадками.

У VW Passat B5 широкая гамма моторов, и даже владельцы машин с «младшими» движками крайне редко жалуются на то, что автомобиль «не едет». Напротив, в отзыве про автомобиль с практически любым мотором с первых строк попадается слово «динамика», причем, как правило, оно соседствует со словом «экономичность» — что, согласитесь, встречается нечасто. Действительно, все моторы Пассата – тяговитые, экономичные, малошумные и долговечные. А та самая «проблемная» подвеска наделяет Пассат отменной устойчивостью и отточенной управляемостью. Таким образом, порода этого автомобиля – не только во внешности.

И, как многие породистые «звери» — помимо родственной А4 это, например, «алюминиевая» Audi А8 D2, а также Mercedes S-Class W140 и BMW X5 E53 – пятый Пассат любит покапризничать по электронной части. В «сэндвиче» пола, прямо под ногами водителя и переднего пассажира, находится множество электронных блоков и связывающих их проводов, а влага очень любит забираться именно в эти места. Компоненты гниют, «коротят» и выходят из строя. Так что либо готовьтесь к исследовательским работам, либо покупайте автомобиль, где эти проблемы уже решены.

Этот Пассат относится к поколению немецких машин, в которых понятие комфорта стало по-настоящему комплексным – в машине нет ни единого компонента, который очевидно отставал бы в плане комфорта (акустического, эстетического, драйверского, какого угодно) от остальных. Салон VW Passat B5 был самым просторным в классе и отличался великолепной эргономикой и отделкой и поистине премиальным качеством сборки. Объём багажника у седана составляет немаленькие 475 л или 745 л при сложенном заднем ряде. Во всех многочисленных сочетаниях двигателя и трансмиссии управление тягой реализовано по высшему разряду, а подвеска, рулевое управление и тормоза обеспечивали великолепный баланс мягкости и отзывчивости…

Плюсы Пассата можно перечислять очень долго – как, впрочем, весьма длинным может получиться и список недостатков, если обратиться к нашему рассказу о проблемах подержанных Пассатов, каковой сводится к тому, что есть масса похожих автомобилей дешевле и проще – Passat B4, Ford Mondeo III или Vectra B… У пассатоводов даже есть такая поговорка: «содержать B5 – роскошь даже для богатого». Но все недочёты этой машины, как это часто бывает, кроются в некачественном ремонте или несвоевременном обслуживании. Избегайте их, и Volkswagen Passat B5 отплатит вам сторицей – как мало какой сравнимый по цене автомобиль.

Источник

Поделиться с друзьями