Volvo s60 t4 проблемы с мотором

Проблемы и надежность турбобензиновых двигателей Volvo

Бензиновые двигатели Volvo, 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блоков с диаметром цилиндра в 81 или 83 мм. По сути отличаются количеством цилиндров и ходом поршней.

Двигатель, который мы сегодня разбираем – это турбобензиновый 5-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 2 литра. По сути это тот же 2,4 или даже 2,5-литровый турбомотор, у которого ход поршня сокращен до 77 мм.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volvo B5204T5, снятого с Volvo S60 2001 года с пробегом 250 000 км.

Вообще модульные бензиновые двигатели Volvo выпускались с 1991 по 2006 год. Первая 2-литровая «пятерка» дебютировала на Volvo 850 в 1992 году. Турбиной этот двигатель был оснащен в 1994 году.

На Volvo S60 дебютировала уже пятая модификация наддувного 5-цилиндрового мотора. А всего было 7 модификаций, которые можно встретить на машинах Volvo вплоть до 2015 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы и надежность рядной турбопятерки Volvo

Конструкцию этих первых модульных двигателей Volvo разрабатывали еще в 1980-е годы, поэтому моторы получились весьма надежными. Довести их до механической поломки можно только при откровенно недобросовестном обслуживании и некачественном сервисе. Блоки у двигателей алюминиевые, с чугунными гильзами. Это довольно прогрессивная по меркам 1990-х и надежная конструкция. Шведские моторы даже с турбинами легко ходят по 500 000 км и более. Мы поговорим о неисправностях, которые могут омрачить эксплуатацию этих двигателей.

Бензонасос

Если шведский мотор, атмосферный или турбированный, перестал тянуть с низов, перестал «ехать» во всем диапазоне на высших передачах, то нередко причиной таких симптомов является забитая сетка бензонасоса в баке. Насос можно снять, а его сетку очистить.

Двигатель Volvo не заводится

Это бывает редко, но и двигатель Volvo может не заводиться. Обычно в этом виноват датчик положения коленвала или датчик распредвала. Бывает, что из строя выходит блок управления двигателем или бензонасос.

Двигатель Volvo заводится не с первого раза

Если мотор заводится не с первого раза, то нужно продиагностировать подачу топлива в рампу: величину давления, скорость его нарастания и падения. Заодно можно и нужно проверить, текут ли форсунки. Соответственно проблемы могут быть в бензонасосе или в перепускном клапане, стравливающем давление. Но нередко течет одна из форсунок. Сильная течь может привести к наполнению цилиндра и гидроударе во время запуска.

Верхняя опора двигателя

У многих версий двигателей Volvo присутствует верхняя опора, за которую двигатель как бы подвешен и зафиксирован от сильных продольных перемещений. Когда резиновый демпфер в ней разрушается, можно слышать стуки при резком нажатии или резком отпускании акселератора. Первый образец опоры до середины 2000-х был откровенно слабым и начинал стучать уже при пробеге в 40 000 км. Затем опору усилили и она служит порядка 100 000 – 150 000 км.

Насос ГУР

Так случилось, что насос ГУР на двигателях Volvo далеко не вечный. Обычно он служит порядка 10 лет. При неисправности он начинает гнать стружку, его производительность резко снижается. Кстати, гидроусилитель на Вольво требует использования жидкости Pentosin CHF11s, а не какой-либо другой (выбирать по цвету бессмысленно).

Читайте также:  Питание лодочного мотора от генератора

Выбрать и купить насос ГУР для Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дроссельная заслонка

С 1999 до 2003 года на бензиновые моторы Volvo ставили электронную дроссельную заслонку Magneti Marelli. Она сама по себе ненадежная и недолговечная, а именно в датчике положения заслонки из изнашиваются и протираются дорожки потенцометра. Volvo признала эту проблему и дала на дефектные дроссели гарантию в 10 лет.

Признак неисправности дроссельной заслонки – сильные запаздывания в откликах на нажатие акселератора, отсутствие откликов, снижение мощности двигателя. Также двигатель может просто заглохнуть при отпускании педали газа.

Проблема с дроссельными заслонками Magneti Marelli известна по всему миру. Их ремонтируют или покупают б/у. Можно ее заменить на заслонку от Bosch, но придется возиться с установкой и перепрошивкой, т.к. по факту заслонки двух производителей на моторах Volvo не взаимозаменяемы.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вентиляция картерных газов

Система вентиляции картерных газов на бензиновых моторах Volvo не вечная и требует ревизии. Некоторые специалисты советуют менять ее маслоотделитель, клапан, хомуты несколько трубок и прокладку впускного коллектора при каждой замене ремня ГРМ, то есть, каждые 90 000 км.

Признаки проблем с вентиляцией картерных газов: мотор «троит» на холодную, на работающем моторе из маслянного щупа идет дымок (это те самые картерные газы), а также выдавливание масла через сальники.

Обычно первыми сдаются сальники распредвалов, может даже подтекать прокладка маслонасоса. Самое опасное, что в этом случае шведский мотор, который обычно практически не потребляет масло, может «съесть» или потерять несколько литров масла. Либо же текущее масло попадет на ремень ГРМ и отчего он либо перескочит либо порвется.

Муфты фаз газораспределения

До 2005 на двигателях Volvo устанавливали по одной муфте CVVT:

  • на выпускном распредвале турбированных моторов;
  • на впускном распредвале атмосферных моторов.

С 2005 года муфты присутствуют на обоих распредвалах бензиновых двигателей.

Выработка на муфтах течь масла по сальника распредвалов возникает сама по себе при больших пробегах. Причем стареют не только сальники, но и оставляют выработку на валах муфт. И тогда приходится менять и сами муфты, хотя они могут быть полностью исправны.

Подвижность внутренней части муфт относительно внешней на моторах Volvo обеспечивается не заполнением камер между ротором и корпусом, а перемещением поршня. Поршень посажен на косозубые шестерни. То есть, поршень двигается вдоль оси распредвала, направляемый косыми зубьями. При его перемещении происходит изменение положения распредвалов относительно коленвала.

При использовании некачественного масла и при огромных пробегах возникает выработка металла между распредвалом и ступицей муфты. Стачивается металл на ступице, а коленвал не страдает. В результате возникает осевой (продольный) люфт и течь масла в след за ним.

Также может «зависать» или подклинивать поршень из-за появления выработки между внешним корпусом муфты и самим поршнем (а точнее, его компрессионным кольцом).

Каждой муфтой управляет отдельный клапан классической конструкции: со штоком, перемещения которого открывают путь масла в полости перед или позади поршня, что и вызывает его осевые перемещения. Одной из специфических неисправностей клапана управления фазовращателем является то, что двигатель заводится и глохнет через несколько секунд. Но если не оставлять его на режиме холостого хода, то обороты держит нормально и набирает их как ни в чем не бывало. Обычно при такой неисправности клапана никаких ошибок не фиксируется.

Читайте также:  111 мотор чем заправлять

Турбина

Турбины Mitsubishi TD04L-12T на моторах Вольво обычно ходят не менее 200 000 км. При возникновении износа вала турбины наступает сильный жор масла. До литра на 1000 км. Также могут быть заметны запотевания по трубкам подачи и слива масла в картридж турбины.

Проблемы с наддувом обычно случаются из-за нарушения герметичности патрубков впускного коллектора или неисправности датчика наддува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Пробой прокладки

На шведских моторах встречается и такая неприятность как пробой прокладки головки блока. Иногда в месте прорыва газов образуется раковина или, что гораздо дороже в устранении, скол или раковина прямо на блоке.

При пробитой прокладке ГБЦ может снижаться уровень охлаждающей жидкости, а при прогреве вся система охлаждения «надувается», в бачке появляется запах выхлопных газов. Антифриз может просачиваться и в цилиндры, тогда из выхлопной трубы будет идти пар.

Жор масла

При пробегах под 300 000 км и более и в особенности при использовании некачественного моторного масла бензиновый двигатель Volvo начинает подъедать масло. Обычно причиной масляного аппетита являются маслосъемные колпачки клапанов или закоксованные, залегшие или даже изношенные маслосъемные кольца.

Проверить состояние, а точнее работу маслосъемных колпачков можно при снятии топливных форсунок или впускного коллектора (что происходит при замене маслоотделителя). Если клапана (впускные с этой стороны) сухие и следов масла не видно, то и менять их пока нет смысла.

С 2013 года на модификацию двигателей 2,0 с индексами Т8 и Т9 в конце кода мотора и на двигатель 2,5 с индексом Т12 в окончании поставили неудачные составные маслосъемные кольца, которые быстро закоксовываются и расход масла на угар проявляется уже при пробеге в 50 000 км. Компания Volvo на таких моторах тихо меняла поршни и кольца при жалобах владельцев автомобилей.

Выбрать и купить двигатель для Вольво S40,S60, V70, S80, XC90 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник

Volvo S60 Шведкина › Logbook › Продолжение истории с ремонтом двигателя Т4 (1.6 180 лс)

Как я писал ранее в своей записи, в конце Сентября у меня накрылся один из поршней в двигателе.
Вот ссылка: запись в БЖ про двигатель

Вот сейчас история начала более менее подходить к концу. Но… по порядку…
1) Итак, по факту поломки двигателя я по рекомендации обратился в неофициальный сервис Вольво под названием «Глававторемонт», расположенный на Загородном шоссе практически на пересечении с Трешкой.
Они взялись заказать и установить кованые поршни вместо родных. Преимущества одних над другими описывались также в первой записи.
Стоит отметить, что официалы за такой ремонт не берутся. Они меняют только блок цилиндров целиком, что обходится минимум в 300-400 тысяч, а то и все 500.
В общем, ремонт занял 2,5 недели и обошелся в 140 тысяч вместе со стоимостью поршней, работ и другой мелочи, которую пришлось заменить в процессе…
Примерно 19 октября я наконец таки забрал свою машину…

2) В ходе начала эксплуатации машины после проведенного ремонта двигатель стал работать ровно и нареканий не вызвал, но обнаружилась другая проблема: машина перестала сама заводиться на холодную после ночи простоя. Запустить её можно было только с подгазовкой, на что иногда уходило до 50 секунд.
Проблему долго не могли диагностировать, грешили то на одно, то на другое, но безрезультатно. Никаких ошибок компьютер не показывал.
В итоге после консультаций с Дилером появилась теория про повреждение форсунок в ходе переборки двигателя. Что в итоге подтвердилось. 4 форсунка подтекала, заливала свой цилиндр, после чего смесь с трудом зажигалась.
Замена форсунки обошлась примерно в 6000-8000 рублей там же в Глававторемонте. Уже точно не помню, запутался в цифрах.

Читайте также:  Самый надежный мотор фокус 2

3) Стоит сказать про еще одну неприятность, которая произошла в период пока я разбирался с проблемой завода на холодную. У меня полетел датчик сброса давления турбины. Это проявлялось так, что в процессе разгона Турбина отключалась и система выдавала надпись «ограничение мощности двигателя».
Замена = 5500 рублей. Проблема ушла.

4) Возвращаясь к ситуации с заводом на холодную, после замены форсунки заводиться машина все таки стала. Не идеально…с долгим вращением стартера, но заводиться стала сама.
Хотя после недели езды один раз все таки произошел сбой и завестись опять удалось лишь с 3 раза с подгазовкой.
После этого случая я решил на всякий случай заехать к Дилеру (Major Строгино), оставил машину на ночь, чтобы они на холодную провели диагностику. В итоге никаких отклонений не было обнаружено, по всем параметрам двигатель работает как часы и вмешиваться в его работу они не рекомендуют. Говорят, понаблюдайте… Есть версия, что возможно было бы лучше заменить все 4 форсунки сразу, возможно какие-то глюки происходят с топливным насосом или с еще двумя датчиками, которые в новых машинах были заменены уже на принципиально новые, но это все лишь теория и платить еще 100 тысяч только лишь за то, чтобы проверить, точно не имеет смысла.

Но и это еще не все! Когда я забирал машину у Дилера, обнаружил, что у меня не работает вентилятор системы кондиционирования и обогрева! С ним никогда не было никаких проблем ранее. А тут раз и не работает. Я вот не верю в совпадения, подозреваю в нечистоплотности Дилера, о чем оставил соответствующую жалобу. Все таки машину в этом плане пригнал исправную, она у них простояла 1,5 дня и с ней можно было все что угодно успеть сделать. Хоть они с говорят, что вся диагностика происходила в подкапотном пространстве, а моторчик отопителя, который в итоге перегорел, расположен со стороны перчаточного ящика в салоне.
Результат: еще 1,5 дня в ремонте, тк этой фигни не было в наличии и еще 40 тысяч на ремонт.

Итог сего повествования таков, что у меня не осталось более эмоций заниматься ремонтом этой машины. Сейчас она у меня на испытательном сроке. Если будет сыпаться и дальше, или если не пройдет проблема с заводом, то намерен сдавать в трейд-ин и брать новую Камри. Т.к. бренд Вольво для меня окончательно умер, как бы я не любил свою машину. А Камри, потому что основной критерий теперь для меня — это надежность авто, чем эта модель и славится. Т.к. в моем окружении она много у кого имеется и все довольны. А переплачивать за что-то более дорогое по текущему курсу просто не хочется.

В общем поживем-увидим. Несколько дней я буду наблюдать.
Сегодня, кстати, завелась более менее утром, посмотрим как будет дальше…

Источник

Поделиться с друзьями