Volvo v90 cross country размеры багажника

Новый Volvo V90 Cross Country: не чемодан!

Тайный угол

В жизни V90 Cross Country выглядит интереснее, чем на фотографиях, — крепкий, коренастый универсал, но не лишенный стремительности, которую придает изрядный наклон заднего стекла. А ведь все прежние крупные универсалы Volvo отличались практически вертикальной задней дверью, за что их и окрестили «чемоданами».

Какой шведы выбрали угол наклона — десять градусов, двадцать? У кого бы спросить? Здесь, в Мальмё, к услугам журналистов сразу несколько вольвовских начальников. Обращаюсь к Петеру Мертенсу, старшему вице-президенту по исследованиям и разработкам Volvo Cars.

— Угол наклона задней двери? Сейчас уточню!

Подоспевший на подмогу Томас Ингенлат, ­старший вице-президент по дизайну, тоже лишь пожал плечами. Интересное дело! Даже покопавшись в своих электронных планшетах-шпаргалках с заранее запасенными ответами на самые острые вопросы, оба босса не нашли что ответить. Пытаясь сгладить заминку, Петер начинает нахваливать «грузовые» таланты машины:

— Несмотря на спортивный силуэт, объем багажника под жесткой полкой составляет 656 литров. Если сложить второй ряд сидений, получаем 1526 литров. У предшественника багажник был побольше — 1600 литров, но разница непринципиальна.

Так ведь и у XC70 багажник не был рекордным. Так, максимальный объем багажного отсека Audi A6 Allroad достигает 1680 литров, а у свежепредставленного мерседесовского универсала E‑класса All Terrain — аж 1820 литров!

Зато проем широкий, а дверь можно открыть «с ноги». Причем одновременно с «калиткой» приподнимается и край шторки — приятная забота. Боковины не отличаются ровными стенками, коими сражают перфекционистов Audi и Mercedes-Benz, однако в остальном багажник хорош: есть 12‑вольтовая розетка и два источника света, крепежные петли и крючки для сумок, подпружиненный ремень по правому борту и подполье с органайзером.

А как во втором ряду? Неплохо! По сравнению с машинами семидесятой серии запас пространства для ног заметно больше. В торце центрального туннеля нашлось место для розетки на 220 В и блока климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха. Причем дефлекторы размещены не только в торце туннеля, но и в средних стойках кузова. Настоящий северный автомобиль! Посетовать можно разве что на нерегулируемые задние сиденья — в этом сегменте подобная опция была бы нелишней.

Рост индекса

Первый приподнятый универсал V70 XC шведы показали в 1997 году и выпускали до 2000‑го, когда его сменила машина второго поколения. В 2002 году ее переименовали в XC70. Ну а с 2007‑го по 2016‑й производили «семидесятку» третьей генерации. Теперь машин с таким названием не будет. Шведы решили повысить звание до V90 Cross Country. Индексом XC решено впредь обозначать исключительно кроссоверы. А словосочетание Cross Country перепадет легковым автомобилям с увеличенным дорожным просветом.

Почему V90 вместо привычного V70? Потому что универсал перешел на более крупную и современную модульную платформу SPA, на которой построены кроссовер XC90 и бизнес-седан S90. Спереди применена двухрычажная подвеска, а сзади установлена поперечная композитная рессора — достаточно редкое решение. За доплату предлагают заднюю пневмоподвеску, которая сохраняет клиренс неизменным вне зависимости от загрузки. Предшественнику «пневма» была недоступна.

Универсал оснащают исключительно двухлитровыми «турбочетверками» семейства Drive-E. Турбодизели развивают 190 либо 235 л.с., бензиновые моторы — 254 или 320 сил. Полный привод с автоматически подключаемой задней осью входит в серийное оснащение. Все модификации, за исключением 190‑сильной дизельной, идут с восьмиступенчатым автоматом. А гибридной версии у Cross Country не будет.

Читайте также:  Снять обшивку багажника акцента

V90 Cross Country отличается от простого универсала V90 не только пластиковым защитным обвесом кузова, но и доработанным шасси. Измененные амортизаторы и пружины позволили увеличить дорожный просвет до 210 мм (+ 65 мм). Фирма Pirelli разработала шины с особо мягким составом — такие не повредишь при наезде на острый камень.

Известную по моделям S90/V90 систему Drive Modes усовершенствовали. К режимам Eco, Comfort и Dynamic добавили Off-Road: в угоду лучшей проходимости изменяется алгоритм взаимодействия силового агрегата и противобуксовочной системы. Гравийные трассы, галька, песок, снег — по таким покрытиям V90 Cross Country должен поехать увереннее, нежели обычная легковушка.

Поставки V90 Cross Country в Россию начнутся в феврале-марте, поэтому точные цены еще не объявлены. Универсал займет ценовую нишу между седаном S90 (от 2 641 000 рублей) и вседорожником XC90 (от 3 260 000 рублей).

А угол наклона задней двери мы непременно выясним — как только поездим на V90 Cross Country.

Volvo V90 Cross Country

Длина/ширина/высота/база 4939/1879/1543/2941 мм

Объем багажника (VDA) 656–1526 л

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт/190 л.с.
при 4250 об/мин;
400 Н·м при 1750–2500 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с.
при 4000 об/мин; 480 Н·м
при 1750–2250 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 187 кВт/254 л.с.
при 5500 об/мин;
350 Н·м при 1500–4800 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с.
при 5700 об/мин;
400 Н·м при 4500 об/мин

Источник

Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции

Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах. По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка.

В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм — до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов — Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.

На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает — да простит меня шведская дорожная полиция — размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.

Читайте также:  Шевроле лачетти характеристики багажник

«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны ­— на очереди

Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.

Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек — настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.

За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок — чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей — пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы — не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.

Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.

Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в ­2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?

Источник

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country — хорошо, но дорого

Volvo V90 Cross Country

Длина×ширина×высота×база 4939/1879/1543/2941 мм

Снаряженная масса 1860 кг

Двигатель бензиновый, Р4/16, 1969 см³, 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин, 400 Н·м при 2200–5400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 6,3 с

Максимальная скорость 230 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/60 л

Средний расход топлива 7,7 л/100 км

Трансмиссия полный привод, А8

Хорош, ой как хорош новый дизайнерский стиль Volvo! Былая угловатая простота осталась в прошлом. Теперь флагманские шведские универсалы щеголяют стремительными, аэродинамически выверенными обводами кузова. Китовый ус радиаторной решетки вогнут, что навевает ассоциации с машинами Maserati. Зато L-образная форма задних фонарей ни на что не похожа. Благодаря им V90 невозможно перепутать ни с одним универсалом другой марки. Словосочетание Cross Country в названии подразумевает наличие защитного обвеса кузова, полного привода, увеличенного дорожного просвета и более прочной подвески.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 150 размеры багажника

Солидные габариты давали уверенность в том, что и по объему багажника Volvo уделает своих соперников. Не тут-то было! Вместительность багажного отсека до полки составляет 656 литров (по нашим замерам и того меньше), а со сложенным вторым рядом сидений — 1526 литров. Багажники «немцев» вместительнее. Даже предшественник XC70 демонстрировал более солидный результат — 1600 литров. Зато по удобству пользования V90 сделал большой шаг вперед. Во-первых, его пятая дверь поднимается (при помощи электропривода, конечно) заметно выше. Во-вторых, в багажнике предусмотрено двойное дно — в промежуточной части удобно хранить различную мелочовку.

А вот где прибавка в габаритах заметна, так это на втором ряду сидений. В универсале семидесятой серии на галерке было тесновато — особенно ощущался дефицит места для ступней. В V90 таких проблем нет — запас пространства по всем направлениям более чем достаточный. А какой сервис! К услугам пассажиров — обогрев сидений, свой блок управления климат-контролем (четырехзонного климата в этом сегменте больше ни у кого нет), дополнительные воздуховоды. Честное слово, на такой машине не грех ездить с наемным водителем.

И все-таки за рулем мне нравится больше. По сравнению с прежними Volvo здесь, конечно, ощущается семимильный прогресс. Материалы — богаче, сборка — качественней, а уж про модернистский дизайн с вертикально ориентированным 9-дюймовым «планшетом» на центральной консоли и вовсе можно не упоминать. Ликвидировано отставание и по части оснащения современным оборудованием. В V90 появились приборы на жидких кристаллах, проекция данных на лобовое стекло, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система удержания в своей полосе движения. Но на первое в этом списке место я бы поставил божественную аудиосистему Bowers & Wilkins. Лучшего звучания в автомобилях мне слышать пока не доводилось.

Как и все автомобили, построенные на новой модульной платформе SPA, V90 снабжается исключительно четырехцилиндровыми турбомоторами рабочим объемом 2,0 литра. Наша версия T6 — флагманская. Ее особенностью является двойная система наддува: на малых оборотах работает приводной компрессор, а затем в дело вступает турбина. Благодаря такой схеме под правой педалью всегда ощущается солидный запас тяги. Чуть придавишь посильнее, и машина уже несется с превышением скорости — только успевай притормаживать.

Правда, огорчил высокий расход топлива. Мотор расходовал в среднем 14 л бензина на 100 км пути — почти в два раза больше заявленного показателя. Конечно, от 320 лошадок наивно ожидать скромного аппетита, но тогда и обнадеживать не нужно малореальными ТТХ.

Словом, почти во всех аспектах V90 Cross Country оставил о себе исключительно приятное впечатление. Но назвать его суперпредложением я бы поостерегся. Слишком уж дорог этот универсал. Понятно, что самая мощная модификация с флагманским мотором и должна быть самой дорогой в линейке, но не пять же миллионов! Именно столько стоит тестовый автомобиль. Поэтому если и покупать V90 Cross Country, то в базовом исполнении за три миллиона. Да, там будет мотор послабее и комплектация попроще (на самом деле в ней есть все необходимое), зато цена гуманнее. Бьюсь об заклад, что большинство российских покупателей так и сделают.

Источник

Поделиться с друзьями