Восстановление кузова москвич 412

Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора

«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с противоположной стороны и, перевесившись через край крыла в недра подкапотного пространства, старался тоже дотянуться до чего-то там – теплого, пахнущего маслом и железом.

Тот Москвич-412 был немного странный – в старомодном кузове от «408-го», с вертикальными задними фонарями, металлическим торпедо и рычагом КПП на рулевой колонке. На радиаторе красовалась космическая эмблема – с буквами «ИЖ» и кольцом Сатурна. Потом мы с отцом узнали, что это и был «Сатурн» – Москвич-412 ижевского производства первых двух лет выпуска (наш был 1968), по причине своей малотиражности ставший немалой редкостью. Но было уже поздно: верой и правдой послужив семье несколько лет, он был благополучно продан в отдаленное село.

Однако, «Сатурн» запал в мою впечатлительную детскую душу, несмотря на то что был всего лишь одним из наших многих семейных авто. Прошло в общем-то немного лет, у меня появились свои деньги, и я начал искать себе другой «Сатурн».

Правильный экземпляр

Хороший образец искал больше года, ежедневно мониторя сайты объявлений, время от времени перечитывая региональную прессу и при случае посещая авторынки в разных регионах. В конце концов машину нашел в Киеве. Ранее она принадлежала ответственному работнику Совета Министров и всю жизнь простояла в отделанном лакированными панелями теплом гараже, изредка выезжая на воскресные прогулки. Когда отец вылез из смотровой ямы, где оценивал состояние кузова, впечатленный, он плохо владел собой: ни одна деталь кузова сорокапятилетнего автомобиля не требовала ремонта.

Это было похоже на классическую байку о гараже такого себе мифического дедушки, в котором некто нашел совершенно новую машину выпуска 1950 (1945, 1960 – возможны варианты в зависимости от широты фантазии рассказчика) «с сиденьями в целлофане».

Стараясь не подавать виду теперешней владелице – внучке совминовского работника – мы приступили к торгам. Они были недолги. Низкий поклон этой прозорливой внучке – гламурной столичной барышне, которая рассмотрела во мне истинного фаната и уступила ровно полцены. Взамен я пообещал ей не перепродавать машину цыганам «на убой» и через год-два сделать из нее «конфетку». Но немного наврал – до «конфетки» оказалось так далеко, что в два года не уложился.

Читайте также:  Длина кузова зил колхозник самосвал

Переживания

Будучи неопытными реставраторами, мы с отцом сразу столкнулись с проблемами не столько техническими, сколько моральными. «Полный оригинал! Только не перекрашивайте!» – молили нас профессиональные реставраторы, увидев состояние машины. «Как это не перекрашивать? – недоумевали мы. – Она же не блестит нифига!»

«Разобрать до винтика!» – сказал сварщик, которого мы попросили сделать ревизию кузова. «Но зачем разбирать машину, которая выглядит как с конвейера?» Купленный «Москвич» и вправду выглядел здорово: правильная осанка, ровные зазоры дверей-капотов, почти не поврежденный хром. Хотелось оставить все «в оригинале», и было отчаянно жаль разбирать совершенно целую машину.

Но разбирать все же пришлось, иначе никак не обезопасить автомобиль от возникновения в будущем очагов коррозии. Мы разобрали свой «Москвич» полностью, сняли даже передние крылья, после чего подвергли все неокрашенные части кузова пескоструйной обработке. Этот хлопотный, но эффективный способ позволил удалить с днища, колесных арок, в том числе из их самых укромных уголков, остатки старого антикоррозионного покрытия и первые появившиеся очаги ржавчины. Правда, потом пришлось долго удалять из всех закоулков кузова смешанный с пылью песок. Очищенный до белизны металл загрунтовали и обработали защитной мастикой, купив препарат классического черного цвета.

Немалых усилий стоил обратный процесс – установка на места демонтированных крыльев, капота, крышки багажника, хромированной облицовки. Понятно, что для этого мы обращались к помощи профессионала, но даже при этом регулировка всех нарушенных зазоров между деталями кузова и отделки потребовала много времени.

Что касается покраски машины, от которой нас отговаривали, ее в самом деле удалось избежать, профессиональная полировка привела в порядок родную краску.

Эхо дефицита

Конечно, самым громоздким и хлопотным делом оказалась возня с кузовом. Вдвойне неприятная потому, что от нас мало что зависело – работы подобного рода приходилось поручать профессионалам с соответствующим оборудованием: пескоструйщику, маляру, рихтовщику. А на втором месте по трудоемкости – процесс комплектации автомобиля запчастями. Говоря это, напоминаю, что машина досталась мне с минимумом переделок и с небольшим пробегом, то есть заменять пришлось лишь небольшую часть деталей.

Источник

Moskvich 412 Переходка ’75 › Logbook › Сварочные работы по днищу

Привет всем, кто читает!

Сегодняшний день отмечен в календаре как немаловажный в плане восстановления кузова. Планируется повтор прошлогодней поездки в Бердянск и последующее обновление главной фотографии машины на какую-нибудь аналогичную, но свежую))
Теперь же можно не бояться что пассажир справа провалится сквозь пол.

С правой стороны под ногами переднего пассажира ещё в середине зимы было замечено локальное расслоение металла на коржи, без раздумий дело отложилось на весну-лето, весной оказалось некогда.

Читайте также:  Как при покупке автомобиля проверить кузов

В то время, когда я менял вакуум и торчал головой под рулём, неаккуратно облокатился локтем на пол перед водительским сидением… и проткнул локтем дыру. После этого я в кратчайшие сроки (как раз в то время, когда забирал у Колиного ( DarkEquestrian ) друга — Валеры — крышку багажника) договорился с ними о сварке.

С виду состояние днища было более безобидным, чем оказалось на самом деле. Фотик вероломно послал меня менять батарейки в самый нужный момент, поэтому пришлось опять снимать на телефон.

После того как Валера простучал пол, оказалось что слабых гнилых мест гораздо больше:

Приятного мало. После этого болгаркой были вырезаны гнилые области и на их место были приварены кусочки металла, вырезанные из ненужного переднего крыла:

Уже выглядит куда более приятнее, несмотря на огромную дыру над лонжероном. Там Валере пришлось чуть сложнее из-за изгибов и рельефа, но всё получилось здорово:

На языке вертится новоиспеченный мем социальных сетей «днище ебаное«.

Дальше фотографий увы нет, но таким же макаром всё заделали слева под ногами водителя, но там гнили было гораздо меньше. Также Валера подварил мне водительскую дверь. Кусочек металлического скелета разорвался с внутренней стороны из-за того, что после установки толстого жигулевского уплотнителя приходилось херачить дверью, чтоб как следует закрыть, и регулировка замка не помогала. Потом я уже плюнул и срезал частично уплотнитель, теперь дверь закрывается хорошо.

После того как я похвастался проделанной работой на форуме, где я издревле просиживаю свободное время, приятель оттуда запостил мне на страницу в контакте такое графити, за что ему спасибо, повеселил!

Ну, и напоследок, я всё таки не могу удержаться, чтоб не запостить кадр в тему из «Ну, погоди» 😀

На этом на сегодняшний день все слабые места в днище машины устранены! Ещё раз спасибо Коле- DarkEquestrian и Валере!

На ближайшее будущее теперь намечена локальная обработка ржавчины по всему кузову и обработка облущенных мест! И еще перед дальней поездкой не мешало бы съездить на шиномонтажку и проверить бескамерные передние диски, а то за полтора года эксплуатации стали подспускать частенько.

Спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии и т.д 😀

Источник

Moskvich 412 Переходка ’75 › Logbook › Сварочные работы по днищу

Привет всем, кто читает!

Сегодняшний день отмечен в календаре как немаловажный в плане восстановления кузова. Планируется повтор прошлогодней поездки в Бердянск и последующее обновление главной фотографии машины на какую-нибудь аналогичную, но свежую))
Теперь же можно не бояться что пассажир справа провалится сквозь пол.

Читайте также:  Оцинковка кузова мицубиси аутлендер

С правой стороны под ногами переднего пассажира ещё в середине зимы было замечено локальное расслоение металла на коржи, без раздумий дело отложилось на весну-лето, весной оказалось некогда.

В то время, когда я менял вакуум и торчал головой под рулём, неаккуратно облокатился локтем на пол перед водительским сидением… и проткнул локтем дыру. После этого я в кратчайшие сроки (как раз в то время, когда забирал у Колиного ( DarkEquestrian ) друга — Валеры — крышку багажника) договорился с ними о сварке.

С виду состояние днища было более безобидным, чем оказалось на самом деле. Фотик вероломно послал меня менять батарейки в самый нужный момент, поэтому пришлось опять снимать на телефон.

После того как Валера простучал пол, оказалось что слабых гнилых мест гораздо больше:

Приятного мало. После этого болгаркой были вырезаны гнилые области и на их место были приварены кусочки металла, вырезанные из ненужного переднего крыла:

Уже выглядит куда более приятнее, несмотря на огромную дыру над лонжероном. Там Валере пришлось чуть сложнее из-за изгибов и рельефа, но всё получилось здорово:

На языке вертится новоиспеченный мем социальных сетей «днище ебаное«.

Дальше фотографий увы нет, но таким же макаром всё заделали слева под ногами водителя, но там гнили было гораздо меньше. Также Валера подварил мне водительскую дверь. Кусочек металлического скелета разорвался с внутренней стороны из-за того, что после установки толстого жигулевского уплотнителя приходилось херачить дверью, чтоб как следует закрыть, и регулировка замка не помогала. Потом я уже плюнул и срезал частично уплотнитель, теперь дверь закрывается хорошо.

После того как я похвастался проделанной работой на форуме, где я издревле просиживаю свободное время, приятель оттуда запостил мне на страницу в контакте такое графити, за что ему спасибо, повеселил!

Ну, и напоследок, я всё таки не могу удержаться, чтоб не запостить кадр в тему из «Ну, погоди» 😀

На этом на сегодняшний день все слабые места в днище машины устранены! Ещё раз спасибо Коле- DarkEquestrian и Валере!

На ближайшее будущее теперь намечена локальная обработка ржавчины по всему кузову и обработка облущенных мест! И еще перед дальней поездкой не мешало бы съездить на шиномонтажку и проверить бескамерные передние диски, а то за полтора года эксплуатации стали подспускать частенько.

Спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии и т.д 😀

Источник

Поделиться с друзьями