Восстановление царапин кузова автомобиля

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.
Читайте также:  Набор инструмента для рихтовки кузова

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Источник

5 способов удалить царапины с ЛКП кузова автомобиля

Почему на автомобиле появляются разнообразные трещинки и царапины? Причиной такого явления могут быть как аварии, так и просто регулярное использование. Трение о машину разных веток, удары маленьких камней, разнообразные реагенты, не аккуратное вождение – это, как правило, и становится причиной изнашивания стандартного лакокрасочного покрытия автомобиля.

Ликвидация небольших и крупных царапин – это процесс, который нельзя откладывать, поскольку такие дефекты не просто делают общий вид машины слишком непривлекательным. Они со временем вполне способны вылиться в какие-то более существенные повреждения, которые будут требовать более дорогого ремонта. В случае наличия необходимого набора специальных инструментов и определенных навыков ликвидация дефектов ЛКП кузова возможна самостоятельно.

Методы удаления царапин

  • Малые царапины, которые не затронули основной слой краски. Для ликвидации таких дефектов используют обычную полировку.
  • Широкие царапины и потертости. В таком случае рекомендуется перекрашивать полностью деталь, сняв и демонтировав предварительно практически все, что только можно. Так, если речь о машинной двери, то для ее полноценной окраски требуется снять этот элемент с петель, затем вынуть стекло, а также все остальное. Ведь покрасить поверхность вокруг навесного компонента достаточно качественно и не задеть при этом сам компонент весьма проблематично. Ведь это будет слишком заметно.
  • Средние потертости, царапины и сколы. При такой ситуации слой краски просто пробит насквозь. Как удаляются такие дефекты? Для этого необходима так называемая местная покраска. Если же есть также вмятины, то применяется также способ местного ремонта кузова машины.
  • Разнообразные царапины, которые имеют явные коррозийные следы. Для ликвидации таких дефектов для начала зачищают очаг всего повреждения до самого металла, удалив всю ржавчину, и лишь после этого выполняют весь цикл восстановления ЛКП машины.
  • Царапины, которые повредили металл автомобильного кузова и достаточно глубокие сколы. Это, в основном, следствие различных аварий, поэтому возможно, что была сильно нарушена геометрия компонента. Для начала выправляют непосредственно саму деталь, качественно шпаклюют и хорошо равняют всю поверхность, и лишь после этого восстанавливают все лакокрасочное покрытие автомобиля.
Читайте также:  Кузова ваз ока лада

Теперь вы знаете самые эффективные методы борьбы с царапинами и сколами ЛКП кузова автомобиля.

Источник

Как убрать глубокую царапину без покраски всего элемента своими руками

Легкие царапины на лаке автомобиля в большинстве случаев хорошо убираются полировкой, услуга недорогая и большинство незначительных притертостей можно спокойно убрать за 500 рублей и 20 минут работы мастера.

А если царапина глубокая и как минимум «пробит» лак или вовсе светится голый металл? Практически в любом кузовном СТО предложат перекрасить полностью деталь, так просто выгоднее, а времени нужно потратить не многим больше. Хотя в большинстве случаев небольшой участок можно обработать локально с минимальным вмешательством в заводское покрытие.

Всё описанное ниже также хорошо подойдет для аккуратного и незаметного ремонта сколов. Начнем с того, что потребуется , так как любой ремонт — это прямые руки и необходимее материалы с инструментом:

· наждачная бумага мелкой градации 1000, 2000, 3000;

· дрель с регулировкой оборотов/ шуруповерт/ полировальная машинка, если совсем ничего нет, можно обойтись тряпочкой и долгим ручным трудом;

· полировальный круг под дрель/ шуруповерт;

· абразивная паста для полировки, нужно совсем немного, так что лучше взять на развес 100 грамм;

· два новых шприца или тонкая кисть, шприцом немного удобнее дозировать объем;

· ремонтный набор для сколов (краска и лак), для многих авто можно купить оригинальный, если автомобиль отечественный, то купить по коду краски в магазине, можно также просто отдельно взять баллон с лаком и 100 грамм краски с подбора.

Набор получается приличным, но по деньгам всё нет так страшно, например, для моего авто с оригинальным ремонтным набором для сколов вышло около 1500 рублей.

Чистим поверхность от грязи, обезжириваем, уделяя внимание полости царапины. Берем наждачную бумагу градацией 2000, и немного затираем лак вокруг царапины, но не на сухую, а смачивая обезжиривателем (воду не желательно, может попасть на металл под царапиной). Это нужно для сглаживания краёв царапины.

Далее снова обезжириваем. Берем шприц и обрезаем наконечник под 45 градусов, так проще наносить, либо берем кисть. Задача заполнить царапину базой (краской, для лучшей адгезии можно добавить в краску немного лака). Нанести нужно минимум 2 слоя, чтобы не просвечивался грунт. Ждем пока просохнет.

После высыхания, будет заметно, что краска просела в полость царапины. После берем 2000-ую наждачку и убираем лишнюю краску, главное без фанатизма, чтобы не протереть лак, также обильно всё смачиваем, в данном случае можно водой.

Следующий этап — это нанесение лака. Берем второй шприц и заполняем царапину лаком. Даем хорошо просохнуть.

После обклеиваем родной лак скотчем и 1000-ой наждачкой начинаем ровнять “ремонтный лак” с родным, потом убираем скотч и ровняем 2000-ой.

После финишируем поверхность 3000-ой наждачной бумагой и начинаем полировать. Полировка небольшого участка задача не самая сложная. Наносим немного пасты и начиная с небольших оборотов полируем. Если нет электроинструмента берем микрофибру, наносим пасту и круговыми движениями полируем, это в разы дольше, но тоже возможно.

Способ не самый простой, явно сложнее чудо карандаш из рекламы, но рабочий и с этим вполне может справиться каждый. Единственное, чем тоньше царапина, тем заметнее она будет, так как металлик не сможет правильно распределиться.

Всем спасибо за внимание! Если материал вам понравился, жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал!

Источник

Как убрать царапины на автомобиле своими руками

Как бы мы не старались уберечь свой автомобиль, от царапин никуда не деться. Если даже мы сами стараемся быть аккуратными и внимательными и избегаем мелких ДТП, то попортить лакокрасочное покрытие нам «помогут» тележки на парковках магазинов, умелые соседи, ветер и падающие ветки, зимние сугробы и тому подобное. Порой мы даже не можем вспомнить происхождение царапин, а замечаем их только после мойки автомобиля.

Читайте также:  Чертежи контрольные точки геометрии кузова ваз 2109

Кто-то расстроится, но махнет рукой и будет продолжать дальше ездить с испорченными лакокрасочным покрытием, но есть автолюбители, которые не потерпят таких украшений и захотят немедленно восстановить внешний вид своего железного коня. Есть конечно вариант обратится к профессионалам, которые найдут способ как быстро убрать дефекты, но такие услуги не всегда обходятся бюджетно.

Если царапины поверхностные и не поврежден сам красочный слой, то восстановить внешний вид возможно своими силами. Такой ремонт обойдется всего в пару сотен рублей, но правда потребует от вас потратить и немного свободного времени. А так как покраска не потребуется, то статус «не бита — не крашена» можно сохранить.

Помощниками в таком ремонте для нас выступят специальные средства, которые можно назвать одним словом — антицарапины. Подобные препараты есть в линейке многих брендов и их стоимость, как правило, зависит от известности марки и размера упаковки.

Мы тестировали многие средства, и про их особенности поговорим в другой раз, а сейчас сосредоточимся на теории и практике. Что из себя представляет царапина почему, почему наши глаза ее видят?

Если посмотреть на лакокрасочное покрытие с царапиной в разрезе, да с сильным увеличением, то мы получим вот такую картину. Наша царапины, как горный массив с острыми скалами, которые отражают свет и воспринимаются глазами, как светлые участки на темной краске.

Так вот, принцип удаления царапин, это не восстановление лака, хотя есть и такие варианты, а изменение оптического восприятия повреждения. Наша задача максимально замаскировать повреждение, и убрать или сгладить это микроскопические «горные вершины». По сути убрать царапину без нанесения нового слоя лака нельзя, но можно обмануть восприятие и тогда глаз не будет замечать дефекты.

В этом нам и помогут наши средства. Покупая антицарапин необходимо понимать принцип их действия. Это не состав, который восстановит лак, а наоборот, абразивная паста, которая поможет снять часть лака.

И вот здесь очень часто можно читать и слышать такие отзывы, что антицарапины это развод и они не работают. А что вы хотите, это же не мазь, помазал ранку и прошло, или потер тряпочкой и царапка пропала. Работа с такими препаратами это хоть и деликатный, но трудоемкий процесс, который требует времени и усердия. На хорошую царапину можно потратить несколько часов, а то и больше.

А в практической части, мы для наглядности возьмем нашу царапину и уберем лишь часть, а остальное оставим для сравнения визуального эффекта. Заводская покраска хорошая и лак на нашем бампере достаточно твердый, потрудиться придется примерно полчаса. Можно конечно использовать различные полировальные машинки, но мы предпочитаем делать такие работы именно ручным способом. Во-первых, не придется полировать большие поверхности и делать переходы, а во-вторых вручную снимается буквально мизер покрытия и нет опасения протереть до краски.

Средства наносится на подходящую тряпочку, можно использовать микрофибру. И затем круговыми движениями распределяется на месте повреждения и начинаем полировать.

Потрудившись некоторое время уже можно видеть результат своей работы. Бывшая царапину уже не бросается в глаза.

Еще небольшая доводка меньшим количеством пасты и от нашего повреждения не остается и следа. Надо сказать, что пасты из тюбика на такую работу уходит совсем не много, а значит использовать такой препарат можно будет еще долго и стоимость одной обработки получается просто копеечная.

После такой обработки можно нанести на обработанную часть любое защитное покрытие с воском и еще раз отполировать. Визуальный эффект будет просто отличным.

Ровных вам дорог и поменьше царапин на автомобилях, а если они и появятся, то вы знаете что делать.

Источник

Поделиться с друзьями