Все кузова форд фиеста

Форд Фиеста Ford Fiesta

1 поколение, 1976

Трехдверный переднеприводный хэтчбек Ford Fiesta начали выпускать в испанской Валенсии в 1976 году. Автомобиль сразу стал очень популярен у европейских покупателей, так что компании пришлось организовать производство еще и на заводах в Германии и Великобритании. С 1978 до 1980 года «Фиеста» продавалась и на американском рынке, но там машина не пользовалась успехом. В модельном ряду также была грузовая версия с глухими боковинами вместо задних окон.

Гамма силовых агрегатов состояла из нижневальных карбюраторных моторов объемом 1,0, 1,1 и 1,3 литра (40–66 л. с.) В 1981 году появилась «заряженная» версия Ford Fiesta XR2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л. с.

Хэтчбек Ford Fiesta XR2 первого поколения, 1981–1983

2 поколение, 1983

Следующая «Фиеста», дебютировавшая в 1983 году, представляла собой основательно модернизированную машину предыдущего поколения с измененным дизайном. От предшественника хэтчбеку достались старые моторы 1.0 и 1.1 в паре с четырехступенчатой «механикой». Двигатели объемом 1,3 и 1,4 литра, комплектующиеся пятиступенчатой коробкой передач, были более современными по конструкции, с «верхним» распредвалом, а в 1987 году на 1,4-литровом агрегате был внедрен впрыск топлива. Тогда же, в 1987 году для модификации Fiesta 1.1 в качестве опции начали предлагать клиноременной вариатор. Еще одно новшество — появление версии с 1,6-литровым дизелем мощностью 54 л. с. Отдача двигателя на хэтчбеке Ford Fiesta XR2 была увеличена до 97 л. с.

3 поколение, 1989

Автомобиль третьего поколения образца 1989 года стал крупнее, обзавелся пятидверной версией и получил современные опции — подушки безопасности, АБС, электростеклоподъемники.

На «Фиесту» ставили карбюраторные и впрысковые восьмиклапанные двигатели 1.0, 1.1, 1.3, 1.4, а также новые шестнадцатиклапанники семейства Zetec объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизель 1.8 предлагался как в атмосферном, так и в турбированном варианте. Ford Fiesta XR2i сперва оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 103 л. с., а с 1991 года — 1,8-литровым, развивающим 132 л. с. Также в модельном ряду была модификация RS Turbo, под капотом у которой стоял 130-сильный двигатель 1.4 с турбонаддувом. «Фиеста» комплектовалась пятиступенчатой «механикой» или вариатором.

Выпуск модели продолжался до 1997 года на заводах в Германии, Великобритании и Испании.

4 поколение, 1995

Четвертое поколение хэтчбека Ford Fiesta встало на конвейер в 1995 году. Автомобиль, получивший совершенно новый дизайн, также продавался в некоторых странах под названием Mazda 121. Машину собирали не только в Европе, а еще и в ЮАР и Бразилии.

Под капотом «Фиесты» стояли бензиновые моторы серии Zetec 1.25, 1.3 и 1.4 мощностью от 50 до 90 л. с., а также 1,8-литровые дизели. Вариатор вместо «механики» предлагался только в паре с 1,25-литровым двигателем.

В 1999 году был проведен рестайлинг машины, а гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором объемом 1,6 литра (103 л. с.)

Хэтчбек Ford Fiesta четвертого поколения, 1995–1999

Хэтчбек Ford Fiesta четвертого поколения после рестайлинга, 1999–2002

5 поколение, 2002

В 2002 году были представлены хэтчбеки Ford Fiesta нового поколения. Как и прежде у машины были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом европейских версий стояли бензиновые моторы 1.3 (60–70 л. с.), 1.4 (86 л. с.) и 1.6 мощностью 100 сил. Турбодизели были новыми, с современной аккумуляторной системой впрыска сommon rail, объемом 1,4 и 1,6 литра (68 и 90 л. с. соответственно). В базе у всех машин стояла пятиступенчатая «механика», а за доплату для некоторых модификаций предлагались роботизированная коробка Durashift или четырехступенчатый «автомат».

В 2004 году дебютировала «заряженная» Fiesta ST, оснащенная двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. А в 2005 году компания провела «косметическое» обновление внешности и интерьера.

Пятое поколение «Фиесты» вышло на рынки некоторых азиатских стран, а специально для Южной Америки в 2004 году была создана версия с кузовом седан. В 2007 и 2010 годах южноамериканский вариант автомобиля подвергался рестайлингу, в таком виде машина продается там до сих пор, параллельно с новой «Фиестой». В Мексике перелицованный хэтчбек предлагается под именем Ford Ikon, а в Индии такой же автомобиль известен как Ford Figo.

Источник

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ FORD FIESTA (MK V) 2007 Г.В.

Поделюсь опытом эксплуатации автомобиля Ford Fiesta MK5 2007 г.в. Машина досталась с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач, кондиционером и прочими радостями комплектации Ghia.

Когда выбирал машину, выбор был на пятидверные варианты, т.к. три двери для меня маловато. Из всех оставшихся машин пришлось отказаться от автомобилей с роботизированной коробкой передач. Почитал о них отзывы и сразу передумал, потому что часто ломаются и “глючат”.

Форд Фиеста сама по себе надёжная машина, что показал опыт многих автолюбителей, а вот “робот” из этого тандема надёжности выделяется. К тому же, машину покупал поддержанную, а значит вероятность в дальнейшем проблем с “роботом” возрастала. Кроме “механики” на Фиесту также устанавливали четырёхступенчатый “автомат”, который хоть и устарел, но обладает завидной надёжностью.

Читайте также:  Пластиковые панели для обшивки кузова

По салону Фиесты отличаются. Если в дешёвых комплектациях пластик везде чёрный, то в более дорогих можно обнаружить серебристые вставки в салоне. А самый шик — это Фиесты с разноцветными панелями приборов ! Потрясающе выглядят синяя или красная панель, но найти такие машины на рынке крайне сложно.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Раньше у меня была «двенашка» — ВАЗ 2112 . По сравнению с русской машиной, Форд Фиеста — это просто праздник. Машина очень легко управляется (благодаря наличию гидроусилителя), руль имеет потрясающий отклик, подвеска работает очень хорошо.

Ford Fiesta — это такой городской автомобильчик: маленький, компактный и хорошо управляемый. Всегда можно найти место на парковке, а в городской толчее он очень юркий и может спокойно протиснуться между рядами. Посмотрите как расставлены колеса по кузову автомобиля, они расположены широко и максимально близко к бамперам. Это даёт хорошую управляемость и маленькие свесы.

На Фиесту ставят двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра. При выборе второго нужно учитывать, что его мощность составляет 101 л.с. — значит страховка по ОСАГО будет больше. Фиеста с мотором 1,6 литра подталкивает на агрессивную езду в городе и все благодаря удачной коробке передач. У неё максимально сближены передаточные числа, так что автомобиль разгоняется очень резко. Со светофора легко может уйти первым.

С включённым кондиционером заметной потери мощности для 1,6-литровго двигателя не замечено. Включённый кондиционер может сказаться только на мощности 1,4-литрового мотора, но в городе это не особо критично.

А какой расход топлива у данного автомобиля? Он очень и очень не велик, если говорить про город, то он составляет 8-9 литров (зависит от степени нажатия на педаль газа и времени года) и примерно 5-6 литров по трассе. Если верить бортовому компьютеру, то при полностью заправленном баке (его объем 45 литров) проходимость до следующей заправки составляет более 540 километров! В реальности чуть меньше, но и эта цифра внушительна.

Самое интересное, на панели приборов есть информация об остатке топлива – сколько ещё осталось проехать километров до следующей заправки. Очень удобная вещь.

Форд Фиеста — надёжный автомобиль. Ломается редко, в основном от владельцев требует только доливки масла и периодического технического обслуживания. Особых неприятностей точно не доставит, а вот о некоторых болячках поговорим ниже.

НЕДОСТАТКИ И БОЛЯЧКИ FORD FIESTA

У машины есть недостаток — это маленький дорожный просвет . Но посмотрите какие у неё углы проезда, из-за геометрии кузова она способна преодолевать многие ямы и препятствия на дороге не хуже автомобилей у которых больший дорожный просвет, но и больше свесы бамперов. Она не цепляется при проезде глубоких ям за бампера.

Ещё недостаток Фиесты — это посредственная шумоизоляция . Тут немцы немного сэкономили, но это легко можно устранить — сделать шумоизоляцию машины с помощью специальных материалов. Также многие владельцы жалуются на скрип сзади справа при проезде по неровностям . Это решается заменой задних уплотнителей на аналогичные от Лады Приоры (Калины), цена вопроса — копейки.

Бывает, что плохо закрывается капот . При покупке следует обратить внимание на край капота — могут быть вмятины, т.к. чрезмерно сильно давят, когда пытаются его закрыть. Эта “болячка” устраняется легко: нужно взять ключ на “10″, чуть открутить замок капота и подтянуть его вверх. После этого капот закрывается без проблем.

При покупке надо обращать внимание на гидроусилитель руля . Для этого стоит покрутить руль из стороны в стороны на месте и прислушаться — гудит он или нет. Часто бывает, что на “холодную” ГУР не гудит, а вот через полчаса езды начинает шуметь. Это первый признак его скорейшего выхода из строя и повод поторговаться с продавцом.

Стоит также обратить внимание на подушку крепления коробки передач , которую можно увидеть при осмотре машины на подъемнике. Для Фиесты — это из наиболее слабых мест, и даже новая может износиться за год-два эксплуатации. Итогом будет плохое включение передач (на механике) и дрожь на холостых оборотах мотора. Стоимость новой подушки КПП — 2500 рублей, но лучше брать неоригинал BSG по цене около 1000 рублей.

Еще один недостаток — это неудачный расширительный бачок системы охлаждения , который раз в 2 года требует замены, т.к. на нем появляются трещины. Если вовремя этого не заметить, то он может в жаркую погоду лопнуть и доставить неприятности. Как правило, вместе с бачком рекомендуется менять его крышку. А чтобы не было трещин в дальнейшем, раз в год промывать крышку бачка.

Ford Fiesta получился надёжным и главное – простым автомобилем. Идеальный вариант кто покупает первую машину или хочет пересесть с русского авто на иномарку. О выборе Фиесты жалеть не будете, т.к. машина влюбляет с первого взгляда .

Источник

Эволюция Ford Fiesta

Ford Fiesta: эволюция модели, характеристика поколений автомобиля, интересные особенности, фото. В конце — видео про Форд Фиеста 2016.

Читайте также:  Все цвета кузова ниссан мурано

История названия модели

1972 год стал для продолжателя семейного бизнеса Генри Форда II знаковым – он рассматривал целесообразность запуска бюджетного Bobcat – «Рыжая рысь», который должен был прийти на смену устаревающему Ford Escort.

Машинка разрабатывалась маленькой, такой, чтобы колесная база была большего размера, нежели у Fiat 127, но меньшая в длину, нежели у Escort.

С этой целью был выстроен ведущий финальную сборку из произведенных фрагментов завод под Валенсией, фабрика, ориентированная на изготовление мостов и трансмиссий в Бордо, а также еще несколько вспомогательных заводских точек на территории Европы.

Когда европейское отделение компании Ford приступило к производству автомобиля, окончательного названия для модели не существовало — мистер Форд II отвергал все предложенные названия, в том числе и Fiesta.

Однако главе компании, перебравшему к тому моменту огромное число имен, пришлось смириться с Fiesta. Впервые автомобиль под этим именем поучаствовал в 24 часах Ле-Мана летом 1976 года. С этого момента и ведется отсчет времени существования автомобиля.

1 поколение (1976-1983)

Спустя несколько месяцев после Ле-Мановской демонстрации малышки Форд Фиеста стали доступны к продаже в Германии и Франции.

Начало зимы 1977 года ознаменовалось расширением рынка в Великобритании, стартовая цена самой простой комплектации составляла 1856 фунтов стерлингов. Через год продажи захватили рынок США, где машина производилась на протяжении трех лет — до 1980 года включительно.

Модель составила достойную конкуренцию другой субкомпактной машинке британского «розлива» — Vauxhall Chevette, быстро набирая высокий уровень продаж. Спустя год от начала выпуска в Англии с конвейера сошел миллионный автомобиль Ford Fiesta.

Несмотря на то, что у компании Форда уже были автомобили, основанные на работе переднего привода, именно Fiesta была названа первым настоящим «переднеприводным успехом».

Чтобы поддерживать должный уровень покупательского интереса, в 1981 году автомобиль подвергся небольшому обновлению — он стал обладателем больших и модных пластиковых бамперов.

В том же году дизайнер Дэвид Мак Муллан из ателье Crayford предложил версию автомобиля в кузове кабриолет. Новая модификация стала называться Fiesta Fly. Построено было всего 20 моделей, а затем компания Coachwork Division приобрела права на производство «Мухи».

В общей сложности были построены порядка двухсот экземпляров машины-кабриолета, причем около 80 дошли в разной степени сохранности до сегодняшнего дня.

Ford Fiesta самого первого выпуска изготавливалась как трехдверный хетчбэк и фургон с двумя дверями, но без сидений и окон сзади. Основу кузова сделали из листовой стали.

Для «родоначальников» семейства Fiesta спроектировали капот открывающимся вперед, что позволяло избежать проблем с передними стеклоочистителями и лобовым стеклом. Подвеска для Fiesta использовалась стандартная, наподобие МакФерсона.

Все автомобили этого периода выпуска оснащались тормозной системой с двумя контурами и, при необходимости, вакуумным тормозным усилителем. Передняя автомобильная ось «подчинялась» дисковым тормозам с плавающей скобой, на ряде моделей (например, XR2) были более «продвинутые» скобы с направляющими цилиндрической формы, использовались также специально вентилируемые диски для тормозной системы.

На задней оси крепились барабанные тормоза, к которым подводился и стояночный тормоз.

Машины первого поколения выпускались с бюджетными двигателями OHV небольших объемов – 1,0 литра, рассчитанные на 40-45 л. с., и 1,1 литра, способные вырабатывать мощность от 40 до 53 л. с.

Изготавливались они под эгидой моторного семейства Kent, принадлежащего компании Ford, но упрощенных до максимума. В версии автомобиля Ghia ставились 1,3-литровые двигатели Kent с мощностью в 66 и 69 л.с. в комплектации с карбюратором (на две камеры) Weber.

Псевдоспортивная модель XR могла похвастаться 1,6-литровым мотором с 84 л. с. на выходе. Все трансмиссии были только четырехступенчатые, механические. Дешевые версии Fiesta использовали разномерные полуоси, а модели с «усиленными» движками на 1,3 и 1,6 – равной длины.

2 поколение (1983-1989)

Чтобы подогреть ажиотаж, второе поколение Fiesta претерпела кардинальную модернизацию по сравнению с привычным дизайном.

От старой версии сохранились двигатели на 1,0 и 1,1 литра с механической коробкой передач на 4 ступени. Новые двигатели на 1,3 и 1,4 литров были более конструктивно современными, обладающими «верхним» распределительным валом, и комплектовались пятиступенчатой «механикой».

Следующим изменением, улучшающим производительность машины, стало появление силового агрегата с «расширенным» двигателем на 1,6 литра и мощности в 54 л. с. Возможность отдачи на «спортивном» хетчбэке XR2 возросла до 97 л.с.

За все годы выпуска второго поколения было произведено уже 4,5 млн автомобилей Ford Fiesta в двух генерациях.

3 поколение (1989-1995)

Следуя веяниям моды, но оставаясь в размерных рамках своего класса, третье поколение стало больше и крупнее, обзавелось пятидверным кузовом и получило базовые опции комфорта – подушки безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники.

Оснащалась новая Fiesta карбюраторными и впрысковыми восьмиклапанными двигателями линейки на 1,0/1,1/1,3/1,4 литра и шестнадцатиклапанными Zetec на 1,5/1,8 литра.

Дизельные силовые агрегаты поставлялись и в традиционно атмосферном, и в турбированном вариантах. «Спортивная» Fiesta XR2 первоначально предлагалась мотором на 1,6 литра с мощностью в 103 л.с., постепенно мощность и литраж выросли к 1991 году – 1,8литра/132 л.с.

Читайте также:  Как производить покраску кузова авто

Для любителей легких и сильных машин предлагалась версия RS Turbo, обладавшая турбонаддувным 130-сильным мотором. Все автомобили оснащались пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором.

Модель производилась после 1995 года еще пару лет в Испании, Германии и Великобритании.

4 поколение (1995-2002)

Автомобиль в четвертой версии получил обновленный дизайн и в ряде стран продавался под маркой Mazda 121. Сборка машины велась на заводах Европы, Южно-Африканской Республики и в Бразилии.

Капот хетчбэка скрывал атмосферные двигатели Zetec, получившие достаточную обкатку в предыдущие годы. На бензине работали силовые агрегаты 1,25/1,3/1,4 литра при разбросе мощности в рамках 50-90 л.с. Для любителей дешевого дизеля предлагались 1,8-литровые моторы.

Вариатор составлял единую пару лишь самому слабому мотору, остальные остались с механической трансмиссией на 5 ступеней.

Накануне завершения ХХ века, в 1999 году, было решено провести очередной рестайлинг. Его итогом стал добавившийся в линейку бензиновых двигателей мотор на 1,6 литра при 103 л. с. мощности.

По европейской системе автомобильной безопасности EuroNCAP автомобиль пытался войти в число рейтинговых машин, но первая попытка оказалась неудачной. Лишь 2000 год стал удачным для Fiesta, сумевшей заработать три звезды.

5 поколение (2002-2008)

Хетчбэки нового поколения, как и прежние версии, производились с трех- и пятидверных кузовах. Машины, собранные для европейского рынка, обладали двигателями на 1,2/1,4/1,6 литров, вырабатывающие соответственно 70/86/100 л.с.

Базовой для всех Ford Fiesta стала механическая пятиступенчатая коробка передач, как дополнительная устанавливалась роботизированная трансмиссия Durashift или четырехступенчатая автоматика.

Чувствуя, что необходимо удерживать внимание покупателей, компания Ford в 2004 году выпустила на рынок «заряженную» модификацию Fiesta ST, выгодно отличающуюся по мощности от всех предыдущих моделей – ее оснастили 2,0-литровым двигателем в 150 л.с. Все остальные модели немного подправили в лучшую сторону в плане внешности и комфортабельности салона.

Fiesta пятой генерации отправилась завоевывать рынок азиатских стран, а для жаркой Южной Америки были выпущены машины в кузове седан (2004 год).

2007 и 2010 годы для южноамериканских автомобилей ознаменовались очередным рестайлингом, который до сих пор востребован и продолжает производиться одновременно с новой генерацией Fiesta.

На территории Мексики обновленный хетчбэк приобрел известность под названием Ford Ikon, а в Индии тот же самый автомобиль поступил в продажу под именем Ford Figo.

Очередное участие в рейтинге безопасности EuroNCAP принесло пятому поколению машины четыре звезды, что указывало на возросшие усилия инженеров компании по работе над усовершенствованием безопасности всех участников дорожного движения.

6 поколение (2008-2016)

Шестое поколение, приобретшее известность под именем Mark VI, первоначально демонстрировалось на автосалоне во Франкфурте (2007 год) в качестве концепт-кара Ford Verve.

Компании потребовался год, чтобы наладить производство и заинтересовать европейский рынок новыми автомобилями.

Связана такая двусмысленность с версий Mk4/Mk5. Являясь машинами одного поколения, они имели различные номера, и их «приписали» к разным генерациям.

Fiesta выпускалась на единой заводской автомобильной платформе. Большая часть производства по выпуску машин очередного поколения стартовало с конца лета 2008 года развернулась на мощностях завода в городе Кельн (Германия).

Еще одно крупное производство находилось в Валенсии, подключившись к выпуску новых моделей в самом начале следующего года. В конце 2008 года производство стали разворачивать в Таиланде и КНР, а также на территории Мексики.

Постепенно новые Fiesta подчиняли себе все большие рынки сбыта. С середины 2010 года машины оказались востребованы в странах Северной Америки и в Азии.

До Индии седан шестой генерации добрался к лету 2011, предлагая покупателям выбор между бензиновым и дизельным двигателями.

Чтобы «создать интригу», 2013 год принес очередной рестайлинг, в результате чего обновили радиаторные решетки и двигатели.

С началом 2015 года Ford Fiesta укоренилась на российском рынке. Производство, дислоцированное в Набережных Челнах, выпускало автомобили образца 2013 года, которые отсутствовали на рынках Старого Света.

Дважды за годы производства шестой генерации (2008, 2012) автомобиль сумел подняться до пятизвездочного уровня безопасности по тестам EuroNCAP.

Седьмое поколение (с 2016 года по сегодняшний день)

Автомобили Fiesta последнего поколения не сильно отличаются от предыдущей версии — вся разница заключается в акценте на безопасность и размерность. Линейка дополнилась хетчбэк-кроссовером Fiesta Active и люксовой версией Fiesta Vignale.

«Под елочку» в 2017 году компания Форда приготовила информацию о разработке Fiesta ST с полуторалитровым двигателем, способным выработать усилие в 200 л. с. В салонах дилеров эту модификацию Fiesta начали предлагать с конца весны 2018 года.

Накануне лета 2019 года компания Ford, стараясь идти в ногу со временем, анонсировала работы по созданию гибридной Fiesta. Планируется, что гибридная версия будет обладать совокупностью бензиново-электрического мотора с однолитровым турбированным двигателем и литий-ионной батареей на 48 вольт. Покупатели на рынках Европы автомобиль ожидают не ранее 2020 года.

Заключение

Европейские автомобилисты, зажатые в рамках узких улочек старых городов и высокими ценами на топливо, однозначно выбирают машины супермини-класса. Среди них Ford Fiesta на протяжении многих десятилетий уверенно лидирует как простой, надежный и небольшой автомобиль, прекрасно справляющийся с возложенной на него задачей – ездить!

Видео про Форд Фиеста 2016:

Источник

Поделиться с друзьями