Все по сварки кузова ваз 2106

Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

Читайте также:  Правильный люфт кузова уаз

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

Источник

Кузов ВАЗ 2106: схема основных и дополнительных элементов, кузовной ремонт, покраска

Ещё в 1976 году первые экземпляры «шестёрок» разъезжали по дорогам СССР. И до сих пор многие из них остались на ходу. Качество железа отечественного автомобиля настолько хорошее, что машина эксплуатируется уже 42 года. Кузов ВАЗ 2106 и его элементы заслуживают подробного рассмотрения.

Описание кузова ВАЗ 2106

Метод штамповки называют чуть ли не основной причиной медленного состаривания металлических элементов кузова. А ведь многие кузовные панели «шестёрки» изготовлены этим способом. Между собой элементы соединены по сварочной технологии.

Остов ВАЗ 2106 представляет собой комбинацию составляющих:

  • подмоторную раму;
  • брызговики;
  • элементы пола;
  • фронтальную и тыльную части;
  • усилители;
  • пороги.

По сути, кузов ВАЗ 2106 четырёхдверной конструкции типа седан со съёмными элементами: двери, капот, багажная крышка, лючок топливного бака.

У «шестёрки» бамперы хромированы, для красоты оснащены пластиковыми боковинами, а для защитных целей — оборудуются резиновыми отбойниками. Стёкла автомобиля штатно полируются — лобовое стекло 3-слойное, остальные закалены, а заднее оснащается подогревом (не всегда).

Днище с формовым ковровым покрытием, защищённое влагонепроницаемой подложкой. Под ней нашли место шумотермоизоляционные прокладки. Пол багажника выстлан специальным пластиком.

Двери состоят из двух панелей, соединённых между собой по сварочной технологии. Замки снабжаются блокираторами, они роторного типа. Функция замка предусмотрена и на капоте, имеющим тросовый привод — открывающая ручка выведена в салон, под торпедой водителя. Багажная крышка имеет то же строение, что и капот. Мастично-битумный сиккатив — единственная защита от коррозии (не считая внутренней обивки дверей), нанесённая на дверные панели. Однако этот состав во времена СССР был настолько качественный, что его хватало сполна.

Размеры кузова

Существует понятие геометрических и кузовных размеров. Первые подразумевают контрольные точки и расстояния, выверенность дверных и оконных проёмов, дистанцию между осями и т. д. Что касается кузовных размеров, то это обычные параметры:

  • в длину кузов «шестёрки» составляет 411 см;
  • в ширину — 161 см;
  • в высоту — 144 см.

Стандартные кузовные размеры подразумевают также расстояние между точками передней и задней оси. Эта величина называется колёсной базой, и у Ваз 2106 составляет 242 см.

«Шестёрка» весит ровно 1 тонну 45 килограмм. Основную массу составляют следующие части:

  • кузов;
  • двигатель;
  • задний мост;
  • коробка передач;
  • валы и другие компоненты.

Где расположен номер кузова

На «шестёрке» основные паспортные и технические данные, включая номер кузова и двигателя, помечены на идентификационных шильдиках. Их можно найти в нескольких местах:

  • на приливе блока цилиндров двигателя слева от бензонасоса;
  • на коробке воздухопритока справа;
  • на соединителе арки левого заднего колеса в левом переднем углу багажного отсека;
  • внутри бардачка.

Дополнительные элементы кузова

Помимо основных элементов кузова, принято говорить также о дополнительных составляющих.

Боковые зеркала на Ваз 2106 призваны обеспечивать лучшую обзорность тем самым повышая безопасные качества машины. Однако кроме своей основной функции зеркала ещё и украшают автомобиль. Дизайн зеркал вносит в экстерьер завершённость, фишку, создавая уникальный стиль.

У «шестёрки» боковые зеркала простенькие, не очень большие, как на иномарках, зато дают возможность проведения тюнинга. Они с противоослепляющей поверхностью, имеют систему обогрева, защищающую от влаги и снега.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Правое зеркало сильно ограничено в возможностях регулировки, поэтому водитель видит лишь боковину автомобиля во время движения.
  2. Левое зеркало тоже не очень модернизировано.

Помимо них, предусмотрено также зеркало заднего вида. Оно устанавливается в салоне, содержит отражающую поверхность с противоослепляющим эффектом, защищающим от ослепления водителя. Как правило, на «шестёрку» ставится модель Р-1а.

Боковые зеркала монтируются на дверях. Обязательна резиновая прокладка, которая защищает кузов от повреждения. Элемент фиксируется на 8-миллиметровых шурупах, проведённых сквозь просверлённые отверстия.

Читайте также:  Усилить кузов рено мастер

Накладки тоже относятся к дополнительным кузовным элементам. Они придают эстетичность автомобилю. Считаются деталями тюнинга, устанавливаются на внутренние пороги, и помимо декоративных функций защищают лакокрасочное покрытие.

Благодаря таким порогам обувь пассажиров не скользит во время посадки или выхода из машины. Кроме того, есть модели, наделённые дополнительной подсветкой.

Поверхность накладок может быть зеркальной, рифлёной, с противоскользящим эффектом и т. д. На них может быть выбит логотип «АвтоВаза» или Lada.

Кузовной ремонт

Владельцы, набившие руку, проводят кузовной ремонт своей «шестёрки» самостоятельно. Как правило, процесс получается осуществить при незначительных повреждениях. Несомненно, и здесь нужен большой стаж работы и наличие качественного инструмента. Однако восстановление геометрии, всё же, лучше доверить специалистам.

Цель любого кузовного ремонта (рихтовки) сводится к восстановлению пояса напряжённости. Ещё на заводе стальные кузовные панели штампуют под прессом. В результате на деталях образуется та или иная форма, нарушение которой недопустимо. Задача по восстановлению сводится к приданию элементу штатной формы путём ударов специального молотка или другими способами (подробнее об этом ниже).

В основном рихтовку кузовных панелей «шестёрки» проводят в два этапа: выколотка деревянной киянкой и выпрямление молотками с мягкими (резиновыми) поверхностями.

Приобрести сегодня хороший кузовной рихтовочный инструмент можно в узкоспециализированных точках продажи. Их делают и своими руками, но это не рекомендуется, так как без специфических знаний и навыков, качества ждать не приходится.

Итак, вот какими инструментами должен вооружиться владелец «шестёрки», решивший самостоятельно провести кузовной ремонт.

    Киянки и молотки. Это основные принадлежности рихтовщика, которые помогут выполнить качественное выравнивание вмятин. Отличаются такие молотки от обычных слесарных тем, что имеют закруглённую головку, причём отлично отполированную. Кроме того, специальные молотки изготавливаются с помощью таких материалов, как резина, цветные металлы, пластмасса и т. д.

Установка пластиковых крыльев

Монтаж пластикового крыла позволит украсить автомобиль ВАЗ 2106, а также облегчить массу кузова. Операция может быть проведена несколькими способами. Популярностью пользуется, как правило, способ, подразумевающий установку накладок на крылья.

Сегодня комплекты арок крыльев на ВАЗ делаются из очень прочного стеклопластика. Технология их инсталляции крайне проста: тщательно протирается металлическая поверхность кузовной панели, затем внутренняя кромка изделия аккуратно промазывается герметиком. Арка клеится на кузов, проходит некоторое время (зависит от состава герметика, на упаковке написано, сколько ждать) и поверхность очищается от излишка герметика.

Приобрести такие крылья можно в любом специализированном магазине, в том числе и через интернет. Совет — не экономить на качестве изделия, так как от этого будет зависеть срок эксплуатации.

После установки таких арок, могут обнаружиться дефекты по краям или конфигурации. Часто владельцы ВАЗ 2106 покупают такие накладки с услугой монтажа, чтобы не было проблем. Однако удастся исправить и эти неточности, если суметь качественно прошпаклевать панель. Кроме того, идеальное прилегание пластиковой детали возможно осуществить так.

  1. Закрыть нерабочую часть кузова односторонним скотчем, а затем прошпаклевать неровности автомобильной шпаклёвкой с отвердителем.
  2. Приложить добавочное крыло, подождать пока состав не остынет, затем прикрутить снизу саморезами по металлу.

Таким образом, шпаклёвка закроет все щели, образовавшиеся между накладкой и крылом — излишки выйдут из-под накладки на крыло.

Если речь идёт о полноценной замене крыла, то придётся уже демонтировать штатное крыло.

Порядок выполнения на заднем крыле.

  1. Для начала демонтировать фару и бампер. После чего освободить багажник, снять резиновый молдинг крышки и бензобак (при замене правого крыла). Обязательно отсоединить проводку.
  2. Срезать болгаркой смычку с задней колёсной аркой точно по изгибу, выдерживая отступ от кромки крыла 13 мм. А также срезать соединения с полом, в зоне запаски, и стык с перекладиной заднего окна и кузовной боковины, обязательно точно по изгибу.
  3. Срезать надо также угольник, соединяющий крыло с панелью задка, обязательно сделав отступ в 15 мм.
  4. Дрелью выбить сварочные точки на крыле.
  5. Снять крыло, удалить оставшиеся на кузове остатки, отрихтовать дефекты, зашкурить места под установку новой детали.

Если ставится металлическое крыло, то нужно будет его приварить, используя газовый автоген. Пластиковая деталь сажается на болты — придётся проявить творческий подход, чтобы получилось красиво. Работы по переднему крылу провести значительно легче, процесс аналогичен описанному.

Сварочные работы

Это отдельная тема, заслуживающая подробного рассмотрения. Многие новички делают ошибки, которые потом исправлять очень трудно. В первую очередь желательно определиться с аппаратом. В большинстве случаев придётся работать с тонким металлом кузова ВАЗ 2106, поэтому обязательно наличие газовой сварки, но и MIG-аппарат также будет необходим.

Основные работы по соединению металлических панелей сводятся к точечной сварке. Аппарат для такой работы представляет собой трансформатор с клещами. Соединение деталей происходит за счёт соприкосновения двух электродов, подвергаемых высоким температурам. Точечная сварка при работах с кузовом ВАЗ 2106 применяется в процессе замены крыльев, облицовок дверей, капота и багажной крышки.

Часто ремонтируются или заменяются пороги, так как они находятся ближе к дороге, регулярно подвергаются воздействию влаги и грязи. Видимо, по этой причине металл кузова здесь применяется низкого качества, и антикор защита тоже проведена недостаточно хорошо.

Перед тем как начать работу с порогами, надо запастись необходимыми инструментами.

    Сварочный аппарат полуавтомат, предназначенный для работ в среде углекислого газа.

Обязательно надо подготовить новые пороги, если подразумевается замена элементов, а это происходит в 90% случаев. Ремонтировать можно только незначительные коррозийные точки и вмятины — в других случаях целесообразнее провести замену.

Ремонт порогов сводится к выпрямлению вмятин, очистке ржавчины специальной металлической щёткой и шпатлеванию.

Теперь о замене подробно.

  1. Тщательно проверить дверные петли, так как они могут привести к ошибке диагностики элементов. Осматриваются зазоры между дверьми и порогами, чтобы исключить вероятность заблуждения насчёт прилегания дверей. Провисшие двери нуждаются в замене петель, а не в ремонте порогов.
  2. После того как двери осмотрены, можно вырезать сгнившую зону порога. Заодно снять и крылья, если подразумевается их ремонт или замена. Также рекомендуется на старом и «дряхлом» кузове поставить специальные растяжки в салон.

Теперь нужно перейти к установке нового порога.

  1. Примерить деталь — в некоторых случаях, возможно, придётся подрезать новый порог.
  2. Приварить сначала новый усилитель, с заранее высверленными отверстиями через каждые 5–7 см. Элемент должен быть соединён со стойками автомобиля. Опытные сварщики советуют прихватывать сначала низ и верх детали начиная от центральной стойки.
  3. Зачистить следы шлака так, чтобы поверхность стала почти зеркальной.

Как правило, работы по сварке лучше проводить с помощником. Но если его нет, можно использовать струбцины или зажимы, которые надёжно зафиксируют деталь перед работой.

Следующая зона автомобиля, которая тоже требует проведения сварочных работ, это днище. Как правило, если идёт работа с порогами, то затрагивается и пол, так как и здесь ржа оставляет свои следы. Однако надо помнить, что после сварки поменяется структура металла, и следующая коррозия наступит раньше обычного срока. По этой причине надо стараться использовать больше целых листов и применять много антикор состава.

Днище любого автомобиля служит платформой для сборки различных кузовных панелей. Это означает, что оно должно быть максимально прочным. Повреждённые части пола — это основная причина коррозии, разъедающей весь кузов. Поэтому после сварочных работ обязательно проведение антикор обработки днища. Различают несколько видов такой процедуры.

  1. Пассивная обработка, подразумевающая простую изоляцию металла от контакта с внешней средой. Используется мастика на каучуковой основе, но обработать труднодоступные места этим составом вряд ли получится.
  2. Активная обработка, подразумевающая создание особого слоя, препятствующего началу окислительного процесса. Используются различные жидкие составы типа «Мовиль». Они наносятся с помощью пульверизатора, чтобы состав проник во все зоны днища.

Сегодня применяются средства, которые не только останавливают процесс коррозии, но и поворачивают его вспять. К примеру, это «МАК», «Нова», «Омега-1» и т. д.

Капот ВАЗ 2106

Улучшить внешний вид своего автомобиля, используя технологию тюнинга, мечтают многие владельцы «шестёрки». Капот — это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стиль экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще остальных подвергается модернизации.

Воздухозаборник на капот

Установка воздухозаборника даст возможность лучшего охлаждения мощного двигателя ВАЗ 2106. Штатно для поступления воздуха предусмотрена лишь пара отверстий, которых явно недостаточно.

Вот что понадобится:

    2 кепки на капот (они продаются в автомагазинах по цене 150 рублей за штуку);

Пошаговый алгоритм действий.

  1. Очистить поверхность кепок от краски.
  2. Вырезать болгаркой нижнее основание воздухозаборников.
  3. Приложить кепки к штатным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. Большей частью, они не закрывают воздуховоды полностью, поэтому придётся остальную часть заварить кусками металла. В качестве заплатки можно взять лист от испорченной автомобильной двери.
  4. Заварить куски металла сваркой, провести шпатлевание, грунтование и окраску.

Замок капота

Работая над капотом, будет нелишним проверить замок. После длительной эксплуатации он нередко заедает, предоставляя владельцам лишние хлопоты. Меняется он в таком порядке.

    Вынуть 2 пластиковых крепежа тяги управления замком, поддев их тонкой отвёрткой.

Отдельного внимания заслуживает замена тросика.

    После снятия замка надо снять фиксатор тросика.

Как покрасить ВАЗ 2106

Как правило, владельцам «шестёрки» приходит на ум покрасить кузов в двух случаях: красочное покрытие износилось или после аварии. В первую очередь внимание уделяется выбору краски — в наши дни можно приобрести различные варианты, но чаще всего покраска автомобиля проводится акриловым составом или металликом.

Чтобы узнать, какая разновидность краски нанесена на машину, достаточно смочить кусок тряпки в ацетоне, затем приложить к малозаметной части кузова. Если на материи останется след красителя, значит, это акриловый состав. В противном случае, наружный слой лаковый.

Перед началом покраски рекомендуется тщательно подготовить машину. Вот какие типы работ включает подготовка.

  1. Очистка от грязи и пыли.
  2. Демонтаж элементов, которые могут помешать процессу.
  3. Рихтовка дефектов: сколы, царапины, вмятины.
  4. Грунтовка акриловым составом.
  5. Обработка грунта абразивной бумагой.

Только после этих действий можно начать процесс покраски распылителем. Наносить следует 3 слоя краски. Первый и третий слои будут самыми тонкими, второй — самым толстым. На завершающем этапе покраски наносят лак.

Что касается технологии нанесения краски металлик, то основным покрытием здесь является слой лака. В него добавляется алюминиевая пудра, которая придаёт эффект полированного металла. Лаком следует покрывать кузов в 2–3 слоя, используя тот же распылитель.

Видео: как покрасить ВАЗ 2106

Кузов любого автомобиля нуждается в регулярном осмотре. Помните, что он является площадкой для двигателя и других важных узлов машины.

Источник

Поделиться с друзьями