Все защиты лкп кузова

Как сохранить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля?

Новый автомобиль всегда радует своего владельца идеальной целостностью и красотой лакокрасочного покрытия, но со временем, покрытие может портиться и его внешний вид значительно ухудшается.

Плохой внешний вид – это результат неправильной эксплуатации, пагубного влияния внешних факторов, а также отсутствие защиты от них. Кроме эстетической стороны, повреждение ЛКП чревато еще и появлением очагов коррозии на кузове, ведь оно играет еще и защитную функцию, поэтому о защите целостности покрытия лучше позаботится заблаговременно. Итак, как же можно защитить покрытия кузова от повреждений?

Самым простым способом защиты является полировка кузова . Конечно, от попадания камешков или от царапин о ветки деревьев при движении полировка не спасет, но зато полировка отлично отталкивает пыль и влагу, защищая кузов от загрязнений и налипающей на него грязи.

Немного более эффективным средством защиты кузова, хоть и не лишенным недостатков, является использование так называемых «намордников» — чехлов , которыми затягивается его передняя часть. Несмотря на то, что защищает это средство действительно хорошо, постоянное его использование не рекомендуется. Под чехол забивается пыль и песок, что в результате наносят лакокрасочному покрытию автомобиля гораздо больше вреда, чем был бы нанесен, если бы этого чехла не было.

Еще более эффективным и надежным средством является так называемый «жидкий чехол» . Он представляет собой жидкое средство, которым покрывается кузов автомобиля, после чего средство застывает, принимая форму кузова. Данное средство довольно эффективно защищает кузов от повреждений и легко снимается после использования не оставляя следов.

Самым надежным и эффективным средством защиты кузова автомобиля от повреждений является бронированная пленка , представляющая собой плотную пленку, наклеиваемую прямо на поверхность автомобиля. Эта пленка настолько хорошо зарекомендовала себя, что некоторые производители автомобилей стали оснащать такой пленкой свои автомобили сразу при производстве, чтобы покупатель получал автомобиль сразу с защищенным кузовом. Бронированная пленка отлично защищает кузов не только от пыли и грязи, но и от царапин, сколов, попадания мелких камней и других негативных факторов, которые неизбежно встречаются на пути. Единственным минусом этой пленки можно назвать ее стоимость, которая значительно превышает стоимость остальных вариантов защиты кузова автомобиля.

Источник

5 наиболее эффективных способов защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

ЛКП обеспечивает автомобилю не только презентабельный внешний вид, но и защищает кузов автомобиля от повреждений, которые неизбежно приведут к коррозии. Поэтому так важно обеспечить сохранность лако-красочного слоя на кузове. В этой статье мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы защиты ЛКП автомобиля.

1. Полироли

Самый простой и дешевый способ защиты ЛКП автомобиля. Заключается в обработке кузова специальными составами. Существуют жидкие, твердые полироли, а так же средства в виде пасты или аэрозоля. Так же по составу защитные полироли делятся на средства на основе воска, силиконовые и полимерные.

Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки. Так восковые и силиконовые полироли улучшают внешний вид ЛКП, обеспечивают водоотталкивающий эффект и защищают от мелких царапин, но защитная пленка смывается после двух-трех помывок.

Читайте также:  Ремонт коробки передач тойота королла 150 кузов

Полимерные пасты, кроме защиты от небольших механических повреждений, обеспечивают устойчивость ЛКП к прямым солнечным лучам, а так же более долговечны чем средства на основе воска .

Для самостоятельного использования рекомендуется выбирать полироли в виде пасты, так как они легче наносятся и обеспечивают длительную защиту.

2 «Жидкое стекло»

Представляет собой полироль на основе полисиликатов щелочных металлов, растворимых в воде. Особенность их заключается в том, что на воздухе данные соединения образуют прочную пленку, способную защитить как от механического воздействия, так и от агрессивной среды (соль, помет птиц, смола деревьев).

Кроме того, в отличие от других полиролей, «жидкое стекло» более долговечно, и может сохранять свои свойства до 2 -3 лет.

Так же достоинством этого покрытия является простота нанесения средства, главное четко следовать инструкции.

3. Жидкая резина

Это пленка, которая образуется на кузове автомобиля, после нанесения специального состава на основе битума. Получаемое при этом покрытие достаточно прочное, чтобы обеспечить универсальную защиту кузова от различных неблагоприятных факторов.

Кроме того, с такой пленкой автомобиль приобретает стильный и эффектный внешний вид.

Недостатком пленки является ее предрасположенность к истиранию, поэтому автомобили с таким покрытием следует мыть очень аккуратно, регулируя давление струи мойки.

4. Виниловая пленка

Полимерное покрытие на основе поливинилхлорида. Скорее выполняет декоративные функции, закрывает мелкие повреждения и царапины на кузове и используется для смены цвета кузова или его отдельных частей.

Покрытие такой пленкой – процесс требующий некоторой сноровки и терпения, поэтому, если у вас нет достаточного опыта в данном деле, лучше доверить это профессионалам.

Существенным недостатком пленки является ее чувствительность к перепадам температур, при этом слой может трескаться. Но ответственные производители работают над этой проблемой, по этому качественная пленка сейчас значительно улучшила свои свойства по этому показателю.

Зато винил обеспечивает непревзойденный внешний вид автомобиля!

5. Полиуретановая пленка

Полиуретан известен, как один из самых прочных полимерных материалов, поэтому и пленка на его основе обладает такими отличными качествами, как износостойкость, высокая устойчивость к механическим воздействиям (царапинам и порезам). Такую пленку так же называют антигравийной.

Из недостатков покрытия можно указать некоторое приглушение цвета ЛКП. Так же некачественная пленка может потемнеть под воздействием ультрофиолета.

Покрывать автомобиль такой защитой, как и в случае, с виниловой пленкой лучше доверить профессионалам в специализированном сервисе.

Чем покрыть автомобиль для защиты лакокрасочного слоя кузова каждый водитель решает сам. Полученная в данной статье краткая информация поможет вам сделать выбор наиболее подходящего средства или материала.

Источник

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.
Читайте также:  Авто мерседес 140 кузова

Защитные покрытия кузова

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

Виниловая пленка меняет цвет машины

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

“До” и “После” обработки жидким стеклом

Читайте также:  Мерседес 230 с кузовом 124

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

Покрытие “Раптор”

Раптор продается только в двух цветах:

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Источник

Поделиться с друзьями