Ремонт рулевой рейки (замена втулки) на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120 кузов правый руль: фотоотчет
Вода камень точит, но преимущественно на российских дорогах
Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.
О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).
Итак:
1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты. Снимаем передние колеса.
2. Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.
3. И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.
4. Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.
Получаем такую картину
После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.
5. С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).
6. Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!
7. Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.
8. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.
9. Вытаскиваем рейку.
10. Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!
11. Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.
12. Вот такими «тонкогубцами» прекрасно откручивается гайка.
13. Снимаем пыльники с рулевых тяг.
14. Откручиваем рулевые тяги.
Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.
15. Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.
У меня открутилось всё вместе.
16. Извлекаем пружинку и толкатель.
17. Рукой с небольшим усилием извлекается вал.
18. Извлекаем рейку.
19. С левой стороны корпуса рейки за алюминиевым стопорным кольцом скрывается виновница торжества — пластиковая втулка.
20. Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).
Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).
Втулка вылетела за 3 несильных удара.
21. Достаем старую втулку.
22. Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.
23. После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.
24. Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т. д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.
Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.
И подходящей по размеру головкой запрессовываем.
25. Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.
26. Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.
27. Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).
28. Ставим пыльники.
29. Хомуты отлично затягиваются клещами.
30. Закручиваем рулевые наконечники (левый и правый отличаются).
31. Сборка в обратном порядке + поездка на развал/схождение.
Источник
Втулка рулевой рейки для тойота королла 120 кузов
Toyota Corolla 120 Фотоотчёт по ремонту рулевой рейки.
Всем здрасти.Сегодня ещё одному очередному клиенту на 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки.Машинка 2006 года, автомат, двиг.1,6л. турецкая сборка.В инете конечно есть пара отчётов по данной процедуре, но захотелось накидать свой, может кому и пригодится.Вобщем поехали ))).
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо)иначе рискуем оборвать шлейф на airbag, отцепляем аккумулятор. Лезим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник. —> —>
Снимаем панель и пыльник
Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам(лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника.После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag. —> —>
Скидываем карданчик, отцепляем пыльник
Поднимаем машину, скидываем колёса.Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бъём молотком по уху поворотного кулака(не в коем случае не по наконечнику))) проделываем тоже самое с другой стороны. —> —>
Отсоединяем рулевой наконечник
Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки).с одной а затем и с другой стороны. —> —>
Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны. —> —>
Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14,один болт на 17 и три гайки на 14 , две из них скрыты в подрамнике(балке) —> —>
Болты, гайки на 14 и на 17
Дальше откручиваем четыре гайки крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключём на 14 болты а с низу другим ключём на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приваренны внутри подрамника(балки), в этом случае их какраз удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке). —> —>
Гайки крепления рейки
Продолжаем)) Откручиваем две последние гайки крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны.Да кстати)) на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо них будут болты. —> —>
Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.
Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Ложим рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.
Снимаем пыльник и вал
Затем сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги. —> —>
Сняли пыльники, открутили тяги
Аккуратно ватаскиваем сальник и спецключём выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником —> —>
Вытащили сальник, открутили гайку
Откручиваем контрогайку прижимной гайки и саму прижимную гайку —> —>
Открутили контрогайку и прижимную гайку
Вытаскиваем вал с подшипником —> —>
Вытаскиваем рейку из корпуса —> —>
Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.
Вытаскиваем больной зуб )
Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта —> —>
Ставим новый зуб)
Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны(там где новая втулка) —> —>
Впихиваем обратно, придётся повозиться)
И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку.Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возращаться в поворотах. —> —>
Собираем всё обратно
Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник —> —>
Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности.После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возращался при поворотах, если не возращается снова лезим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить.После этого едем на регулировку схода.
Вот в общем то и всё.Если что обращайтесь… ))
Источник