Выбираем лодочный мотор tohatsu

Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

2-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
— простое устройство двигателя;
— простое и дешёвое обслуживание;
— более компактный;
— быстро набирает обороты;
— удобен при частой перевозке;
— дешевый за счет простоты конструкции;
— меньший вес.

4-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл состоит из четырех тактов;
— сложнее и дороже техническое обслуживание;
— экологически чище;
— топливная экономичность;
— более тихий;
— стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
— больший вес;
— выше цена.

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей.

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора. Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:

  • более высокая экономичность (примерно на 20 процентов),
  • более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
  • нет необходимости смешивать бензин с маслом,
  • больший моторесурс.
  • на 20-30 процентов больше вес и цена,
  • необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
  • более дорогое обслуживание.

При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса. Ими просто удобнее пользоваться

Например:
— Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.
— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.
— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.

Читайте также:  Как узнать номер мотора по номеру кузова

Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки, иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки. С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.

Источник

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.

Мотор Tohatsu MFS 18

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров.

Мотор Tohatsu MFS 20

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Читайте также:  Надувные лодки под мотор с фальшбортами

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Источник

5 лучших лодочных моторов Тохатсу

Компания Tohatsu функционирует уже около 100 лет и известна своими бензиновыми двигателями с высоким качеством сборки и стабильной работой. 500 сотрудников на основном заводе со штаб-квартирой в Токио выпускают проверенные лодочные моторы Тохатсу, лучшие из которых собраны в нашем рейтинге, который поможет подобрать силовой агрегат на лодки ПВХ различных размеров и суда с твердым корпусом.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Тохатсу

Силовые агрегаты на четыре такта снабжаются улучшенной системой забора воздуха и более ровной работой. Отличаются они и экономным расходом топлива. Единственное в чем они проигрывают моделям с другим принципом работы — это скорость набора мощности.

Tohatsu MFS 2.5 S — для малой рыбацкой лодки

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для малой рыбацкой лодки на двух человек. Его мощность составляет 2,5 л.с., что оптимально для лова на небольших озерах или широких реках. Компактный корпус весом 18 кг прост в установке и не займет много места у транца.

Работа силового агрегата отмечена агентством CARB наивысшей оценкой по экологичности. Румпель поднимается вверх, а это удобно при стояночном режиме, чтобы не мешать рыбакам забрасывать сети или спиннинг.

Плюсы:

  • ручка на торце корпуса для переноса по суше;
  • прорезиненная рукоятка на румпеле;
  • стоимость от 57000 рублей;
  • пятиступенчатая регулировка дейвуда в зависимости от глубины водоема;
  • объем цилиндра 86 см3 требует небольшого количества топлива;
  • развивает обороты до 5500 в минуту;
  • небольшой вес 18 кг удобен для переноса и крепления;
  • система набрызгивания масла дает экономный расход смазки;
  • несколько передач для постоянного движения с оптимальной скоростью.

Минусы:

  • бак вмещает 1 литр;
  • для лодок с транцем 381 мм;
  • только передние передачи;
  • совместим только с винтами 4,5-6 дюймов.

Tohatsu MFS 20E S — с многофункциональной ручкой румпеля

Такой лодочный мотор Тохатсу лучший для установки на туристической лодке с 3-4 пассажирами и грузом, потому что имеет мощность 20 л.с., и румпель с вынесенными на него необходимыми функциями, делающими управление более комфортным.

На нем размещены: кнопка аварийной остановки, регулировка силы газа, рычаг переключения передач. Румпель можно устанавливать в вертикальное положение, чтобы он не мешал при стоянке.

Плюсы:

  • устройство имеет сбалансированный центр тяжести;
  • легкая процедура наклона мотора вручную;
  • смещенное расположение коленвала и привода;
  • фильтр отделения воды в топливе поможет очищать горючее без дополнительного инструмента и процедур;
  • складная ручка для переноса;
  • мощность 20 л.с. с объемом двух цилиндров 333 см 3 позволяют развивать до 6100 оборотов в минуту;
  • собственный бак на 12 литров;
  • трохоидный насос для смазки коленвала;
  • две передачи для движения вперед и одна задняя;
  • совместим с винтами 6-10 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 179000 рублей;
  • необходима регистрация двигателя;
  • ручной запуск;
  • необходим генератор;
  • только для низких транцев 381 мм;
  • вынос винта из воды осуществляется вручную;
  • масса 43 кг тяжела для переноса и самостоятельного подвешивания.

Tohatsu MFS 50W ET L — с пошаговой регулировкой оборотов

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для небольшого катера или крупной лодки, используемых для тролинга в открытом море, поскольку обороты двигателя можно изменять ступенчато путем нажатия ключа зажигания, что помогает поддерживать постоянную скорость для ловли определенных видов рыб.

Корпус имеет красивый дизайн с имитацией небольшого плавника. Для погружения и извлечения стойки с винтом используется гидроподъемник. Устройство снабжается тахометром, и может подключаться к бортовому компьютеру для самодиагностики.

Читайте также:  Подводная часть лодочного мотора салют

Плюсы:

  • промывка системы охлаждения пресной водой через специальный порт на боковине двигателя;
  • эргономичная форма румпеля с функциями управления силой газа, гидроподъемником и сигнальными лампами повышают комфорт от использования;
  • мощность 50 л.с. с объемом мотора 866 см3 позволяет развивать высокую скорость;
  • собственный бак на 25 литров идущий в комплекте;
  • электронное управление пуском;
  • румпель выносится в любую точку лодки благодаря возможности дистанционного управления;
  • развитие оборотов до 6000 в минуту;
  • смазка трохоидным насосом обеспечивает длительную бесперебойную работу;
  • две передние передачи и возможность двигаться назад;
  • масляный бак с фильтром;
  • агрегат совместим с винтами 7-17 дюймов;
  • соответствует высоким требованиям показателей выхлопа по системе оценки CARB.

Минусы:

  • стоимость от 415000 рублей;
  • масса 97 кг тяжела при переносе агрегата из машины на лодку;
  • необходимо докупать генератор и аккумулятор;
  • громкая работа.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Тохатсу

Забор и выход воздуха происходит у них про простой схеме через два отверстия на корпусе. Поворот коленвала дает полный ход поршня и повышенную мощность.

Такие лодочные моторы Тохатсу лучшие для небольших лодок ввиду своей стоимости, либо для перевозки по воде крупных грузов, поскольку сила вращения у них выше.

Tohatsu M 5 S — для охоты на воде

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для оснащения небольшой лодки на 2-3 человек, используемой для охоты на воде. Агрегат имеет мощность 5 л.с., что позволяет легко передвигаться до нужного места.

Электронная система зажигания разрешает сделать это за считанные секунды, если потребуется внезапно сменить дислокацию или догнать раненую дичь. Несмотря на хорошую мощность мотор весит всего 20 кг и выполнен в компактном корпусе, что не составит проблем при перевозке лодки в автомобиле.

Плюсы:

  • стоимость от 59000 рублей;
  • шесть вариантов крепления дейвуда позволяют размещать винт на нужной глубине, в зависимости от типа лодки и особенностей рельефа дна водоема;
  • удобный румпель с мощной прорезиненной рукояткой;
  • быстрая постановка и снятие с транца благодаря винтовой системе крепления и массе 20 кг;
  • алюминиевые лопасти винта прочные и не подвержены коррозии;
  • высокая мощность несмотря на объем 102 см3, что дает компактные размеры;
  • может оснащаться баком на 2,5 литра для небольших водоемов или 12 литров для широких акваторий;
  • предел оборотов варьирует от 4500 до 5500 в минуту;
  • может подключаться к генератору, что упрощает запуск;
  • система смазки Pre-Mixing;
  • простое и динамичное управление благодаря передней и задней скоростям, разделяемым нейтральным положением;
  • можно крепить винты от 6 до 9 дюймов;
  • петлевая продувка дает экономию топлива и ровную работу двигателя;
  • предусмотрен страховочный шнур, прикрепляемый к руке пользователя и останавливающий мотор при падении человека в воду;
  • основные части из алюминиевого сплава;
  • сверху цинковое покрытие для защиты от морской воды;
  • козырек над винтом закроет от брызг даже при движении на мелководье.

Минусы:

  • ручное управление;
  • необходим генератор, который докупается отдельно;
  • извлечение из воды только силой пользователя.

Tohatsu M 50 EP S — для частой транспортировки грузов по воде

Это лучший лодочный мотор Тохатсу, если приходится часто перевозить различные грузы в лодке, потому что его мощность в 50 л.с. при объеме цилиндров 697 см3, что дает уменьшенный корпус относительно двигателей с четырехтактным принципом работы такой же мощности.

Устанавливается мотор на крупные лодки, а управление выносится в удобное место благодаря дистанционному румпелю. Для крепления на транце предусмотрена мощная пластина с фиксаторами и гидравлический механизм для погружения винта в воду.

Плюсы:

  • широкая стойка с механизмом передачи крутящего момента от двигателя к лопастям;
  • компактный корпус с обтекаемым кожухом;
  • в качестве опции оснащения может быть звуковая сигнализация о перегреве мотора;
  • при включенной трансмиссии и попытке запуска срабатывает защита;
  • предусмотрен страховочный шнур для остановки двигателя;
  • обороты ограничиваются электроникой, что продлевает срок службы агрегата;
  • выпуск газов через винт дает тихую работу;
  • все металлические детали покрыты цинком;
  • водяная помпа выполнена из легированной стали;
  • работа мотора контролируется термостатом;
  • привод наклоняется благодаря механизму, а не ручным способом;
  • цифровая система зажигания;
  • бак на 25 литров;
  • обороты 5850 в минуту;
  • смазка электрическим насосом.

Минусы:

  • стоимость от 275000 рублей;
  • вес 72 кг затрудняет установку.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Поделиться с друзьями