Ямаха лодочный мотор 6j8

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера

Серийный номер подвесного лодочного мотора Yamaha указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна (в моделях с мощностью 2 л. с. наклейка прикреплена к верхней части вертлюжного кронштейна)

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

A 1993 2014
B 1992 2013
C 1991 2012
D 1990 2011
F 1989 2010
G 1988 2009
H 1987 2008
J 1986 2007
K 1985 2006
N 1984 2005
P 1983 2004
Q 1982 2003
R 1981 2002
S 1980 2001
T 1979 2000
U 1978 1999
V 1977 1998
W 1976 1997
X 1975 1996
Y 1974 1995
Z 1973 1994

Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Буква отсутствует — стандартный 2-тактный двигатель

D — возможны оба направления вращения гребного винта

E — серия Enduro

K — двигатель, работающий на керосине

L — левое направление вращения гребного винта

T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

Z — двигатели HPDI

мощность,
л. с. Поколение модели
A
B
C
D
F
G
H
J
L
N
P
Q
R
S
T
U
V
X
Y
(повторяется с буквы A)

Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер

Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм

Комплектация лодочных моторов Yamaha

Упаковка лодочных моторов Yamaha

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Источник

Лодочный мотор Yamaha F8CMHS 8 л.с. четырехтактный

Чехол для переноски подвесного лодочного мотора, подходящий по размеру.
Цвет хаки.

Полусинтетическое масло, обьем 1 л.

Эргономичная канистра с высокотехнологичными комплектующими .

Объем: 5л.
Материал: ПЭНД.

Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha F8CMHS стоит тем, кто хочет получить максимальное качество от всемирно известного бренда.

Двигатель

Подвесной мотор Yamaha F8CMHS при мощности 8 л.с. имеет объем 212 см3.
Количество цилиндров – 2, с одинарным верхним распределительным валом, диаметр цилиндра 56 мм, ход поршня 43 мм.
Диапазон максимального оборотов в минуту от 5000 до 6000.

Читайте также:  Калина мотор не заводится

Управление работой мотора осуществляется микрокомпьютером.

Смазка движущихся частей происходит через картер.
При низком давлении масла срабатывает предупреждающий сигнал.

Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие.
Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.

Управление

Управление мотором Yamaha F8CMHS и подача топлива осуществляется при помощи румпеля.

Ручка газа имеет метки, указывающие на оптимальные режимы работы двигателя.

Система запуска двигателя – ручная.
Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе.

Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких).
Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.

Особенности

Подвесной лодочный мотор Yamaha F8CMHS рассчитан под высоту транца – 381 мм и имеет общий вес 37 кг.

Мотор оснащен выносным топливным баком – 12 л.

Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.

Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.

Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.

Винт трехлопастной, алюминиевый.

Компактный и суперэффективный двигатель с двухцилиндровой конфигурацией SOHC.

Большая удобная ручка для переноски теперь интегрирована с рулевым кронштейном — рукоятка румпеля аккуратно складывается, делая мотор компактным при хранении.

Плотная компоновка, малый вес и оптимизированная конструкция обеспечивают удобное хранение и переноску мотора с воды на сушу. Хранение может осуществляться в определённом положении без риска утечки топлива и иных технических жидкостей.

В передней части мотора расположен штуцер, который даёт возможность промыть водяные каналы мотора после использования, не запуская мотор.
Подобная процедура – эффективный способ уменьшения коррозии и продления срока службы.

Система резиновых прокладок и креплений значительно снижает вибрации.

Алюминиевые и цинковые аноды максимально защищают мотор от коррозии.

Способ изменения дифферента и наклона — ручной.

Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.

Расшифровка маркировки мотора

Модификация мотора: C
Пусковой механизм: М: ручной
Рулевое управление: H: с румпеля
Система откидывания: ручное откидывание
Высота транца: S: стандартная

Комплектация

Двухтактный лодочный мотор Yamaha F8CMHS поставляется в следующей комплектации.
1. Мотор – 1 шт.
2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект.
3. Паспорт изделия – 1 шт.

Источник

Как переделать Ямаха 6 в Ямаха 8

Я так понимаю вы сюда попали, чтобы понять как переделать двухтактный лодочный мотор Ямаха 6 (в нашем случае это модель Yamaha 6CMHS) в Ямаха 8, так сказать снарядить его дополнительными двумя лошадиными силами. Бюджетно поднять мощность лодочного мотора достаточно просто. Мы уже писали о том, как из 9-ки сделать 15-ку и даже немного протестировали «раздушенную» Ямаха 9,9. Сегодняшняя переделка не многим сложнее, каждый водномоторник справиться.

Заранее купите:

  1. Эмульсионную трубку (жиклер) для карбюратора. Код по каталогу — 6G1-14947-00. Цена 2200 руб.
  2. Прокладка резонатора. Код — 6G1-41133-A0. Цена 600 руб.
  3. Прокладка блока. Код — 6G1-45113-A1-00. Цена 850 руб.

При желании можно еще купить и резонатор, но если не хотите тратить лишние деньги, то можно переделать и старый. Нужно просто убрать внутреннее сужающее кольцо. Используйте для этого напильник, шарошку по металлу, ну или же при доступности станок. У кого какие есть возможности. Это заужение у 6-ки составляем 16 мм, но сам внутренний диаметр 24 мм. Вот нам до 24 и надо расширить.

Читайте также:  Лодочные навесные электро моторы

Обязательно запомните как и что разбираете и вынимаете. Запишите, зарисуйте или сфотографируйте. Иначе будете потом собирать наугад и могут остаться лишние детали.

Дальше снимаем блок мотора. Он крепиться на 6-ти болтах снаружи. Так же снимаем все тяги. Далее снимаем резонатор и убираем то самое сужающее кольцо, о котором было сказано и показано выше.

Дальше на очереди карбюратор. Разбираем его. Откручиваем винты поплавковой камеры и вытаскиваем сам поплавок.

Плоской отверткой выкручиваем жиклер и достаем эмульсионную трубку.

Меняем старую эмульсионную трубку на новую, купленную и собираем все в обратно порядке меняя по ходу сборки прокладки. Что касается самой эмульсионной трубки. Для Yamaha 6c у нее отверстие по диаметру 2,3 мм., а вот у 8c уже 2,6 мм. На глаз может и не видно, но на работе заметно сказывается. И боковых отверстий у 6-ки на 2 больше.

После сборки настраиваем карбюратор и вуаля, наша Yamaha 6 магическим образом набрала 2 л.с. стала именоваться Ямаха 8. По деньгам это обошлось чуть больше 2500 рублей и пара часов возьни в гараже.

В финале меняем винт на более скоростной, в моем случае это стал 9-ти дюймовый. Для вас может быть все иначе, лодки у всех разные, моя весит 35 кг.

Источник

Лодочный мотор Ямаха 8

Подвесной мотор Yamaha 8 характеризуется высоким качеством изготовления и надежностью. Компания регулярно совершенствует механизмы производства, делая все более совершенные продукты. Модель обладает современной конструкцией с модернизированной системой смесеобразования, которая снижает потребление топлива.

Среди ключевых технических особенностей Ямаха 8 следует упомянуть:

1. Систему изменения положения агрегата, позволяющую двигаться на ограниченной глубине и на мелководье. Она защищает гребной винт и позволяет подходить к берегу максимально близко.

2. Систему выпуска отработанных газов, оформленную в виде «лабиринта». За счет этого повышается эффективность работы мотора.

3. Хорошую виброизоляцию. Блок мотора крепится на специальных резиновых подушках, которые минимизируют отдачу.

4. Петлевую продувку цилиндров, которая создает завихрения в камере сгорания, делающие смесеобразование оптимальным. За счет этого происходит эффективное удаление сгоревшей смеси и максимальное сгорание топлива.

5. Систему откидки при ударе.

Модель Yamaha 8, оборудованная одинарным верхним распредвалом, очень эффективна и компактна. Мотор оснащается функцией защиты от пуска при включенной передаче. С подобной мощностью несвоевременный старт может вызвать неприятные последствия. Система защиты исключает возникновение подобной неприятности. На моделях, имеющих ручной пуск, при включенной передаче блокируется стартер, на версиях с электростартером, не подается питание.

Система зажигания в Ямаха 8 оснащается твердотельными компонентами, позволяющими максимально быстро начинать работу с агрегатом. Она гарантирует постоянную производительность и надежный запуск.

Данная силовая установка имеет непревзойденный ресурс работы. Yamaha 8 славится своей долговечностью и практически не теряет в цене со временем. Цинковое покрытие важных элементов, алюминиевый сплав YDC-30, защищающий наружные элементы мотора, 5-слойная наружная окраска и качественная нержавеющая сталь делают данную модель по-настоящему «неубиваемой».

Читайте также:  Мотор для пылесоса самсунг sc 6520

Мотор Ямаха 8 можно брать с собой в любое место, поскольку он отличается не только малым весом, но и компактными габаритами. Транспортировать агрегат сможет и один человек. Никаких сложностей или проблем при техническом обслуживании или эксплуатации возникнуть не должно.

Данная модель будет оптимальным вариантом для небольших надувных лодок или лодок с твердым каркасом.

Характеристики

Максимальный показатель расхода топлива для Ямаха 8 составляет 4,5 л/час. Это совсем немного. С учетом того, что выносной топливный бак агрегата вмещает 12 л горючего, без дозаправки силовая установка может проработать до 3,5 часов. Встроенного топливного бака у модели нет.

Двигатель

2-тактный рядный лодочный мотор Yamaha 8, построенный по карбюраторной схеме, имеет 3 передачи (вперед-нейтраль-назад). Агрегат имеет водное охлаждение.

  • рабочий объем – 165 куб.см;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Масса мотора равняется 28 кг.

Обкатка двигателя происходит с использованием топливной смеси в соотношении 1:25. В течение всего процесса важно контролировать равномерность потока воды.

Первые 15 минут двигатель работает на холостом ходу с ровной контрольной «струей» системы охлаждения. Следующей 2 часа выполняется работа на мощности немногим ниже 50% хода ручки газа (примерно 2500 об/мин). Затем двигатель работает 2 часа на 65% от полного хода (до 3500 об/мин). Последующие 3 часа проводится эксплуатация на 75% от максимальных оборотов (до 3800 об/мин). Заключительные 3 часа необходимо выполнять работу на 3800-4000 об/мин, периодически включая полный газ (1-3 минуты). После обкатки следует проверить состояние главных узлов мотора.

Отзывы

Дмитрий эксплуатировал лодочный мотор Ямаха 8 вместе с отечественным агрегатом Ветерок 8М. Японский двигатель практически всегда запускался с первого рывка и резво набирал обороты. Агрегат быстро разгонял лодку. Выход на глиссирование с 2 пассажирами осуществлялся за 5-10 секунд. При попутном ветре удавалось разгонять лодку до 30 км/час, против течения скорость была несколько ниже.

Конструктивным исполнением остался доволен. Силовая установка имеет возвратно-петлевую 3-канальную продувку, позволяющую при небольшом расходе топлива действовать более эффективно. КПД и скорость двигателя в сравнении с российским Ветерком 8М значительно выше. Также не возникло проблем с надежностью и безопасностью. В российских реалиях Ямаха 8 выглядит очень хорошо. К другим плюсам можно отнести малый уровень шума и вибрации.

Олег приобрел подержанный вариант мотора Yamaha 8. Двигатель начал «хандрить» практически сразу. Как оказалось впоследствии (прочитал на форумах), большинство б/у агрегатов данной модели попадают в нашу страну в плохом состоянии. Вскоре у них начинают проявляться различные проблемы. Приведение в норму мотора потребовало немало денег. По многим параметрам Ямаха 8 полностью устраивала, но вот надежности агрегату явно не хватало. Менял зажигание, крышку корпуса и несколько раз перебирал карбюратор.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор Yamaha 8 не относится к категории бюджетных двигателей. Модель без пробега обойдется в 70000-75000 рублей.

Б/у варианты можно купить дешевле. Здесь цены варьируются от 29000 до 60000 рублей. При этом подержанные модели не всегда отличаются хорошим состоянием.

Аналоги

Аналогов у Ямаха 8 сравнительно немного. К ним можно отнести лодочные моторы Selva 8 и Tohatsu M8.

Источник

Поделиться с друзьями