Ямаха лодочный мотор недостатки

Содержание
  1. Yamaha 9.9FMHS/GMHS
  2. Самые выгодные предложения по Yamaha 9.9FMHS/GMHS
  3. Отзывы про Yamaha 9.9FMHS/GMHS
  4. Популярные лодочные двигатели Yamaha: цены и отзывы рыбаков
  5. О бренде
  6. Особенности подвесных лодочных моторов Ямаха
  7. Преимущества
  8. Использование
  9. Виды подвесных лодочных двигателей Ямаха
  10. Двухтактные
  11. Четырёхтактные
  12. Отзывы
  13. Теперь клюет только у меня!
  14. Теперь клюет только у меня!
  15. 15 л.с — а нужно ли брать Ямаху?
  16. Румпель ленд отзывы покупателей о лодочных моторах Ямаха (Yamaha)
  17. Лодочные моторы «Ямаха»
  18. Лучшие двухтактные моторы от Yamaha
  19. Yamaha 2DMHS
  20. Yamaha 9.9 GMHS
  21. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
  22. Сравнительная таблица протестированных моторов
  23. Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
  24. Первый пуск мотора
  25. Общие сведения и конструкция
  26. Главные особенности мотора:
  27. Как правильно обкатать лодочный мотор
  28. Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha (Ямаха)
  29. Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
  30. Модельный ряд
  31. Поломки в «Ямахе» 3
  32. Отзывы владельцев
  33. Безопасность на воде

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Средний рейтинг Yamaha 9.9FMHS/GMHS — 5
Всего известно о 4 отзывах о Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Ищете положительные и негативные отзывы о Yamaha 9.9FMHS/GMHS?

Из 11 источников мы собрали 4 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Yamaha 9.9FMHS/GMHS выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Yamaha 9.9FMHS/GMHS, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Отзывы про Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Комментарий:
Куплен в июне 2014 г. еще по старой цене.
Модель GMHS 2014 г. уже не требует изменений лепестков в карбюраторе при переделке на 15л.с. Просто открываете колпак, снимаете ограничитель на машинке газа, покупаете винт от «родного» мотора 15л.с. и . все!
Больше писать нечего, поэтому тут и нет наверное отзывов о нем. Надежен, красив, приятный звук работы, ЯМАХА — в принципе все, что нужно написать.
По скорости, мощности и т.д. отличий от других производителей вы особо не ощутите, за исключением . веса)
Сузуки в этом отношении явно выигрывает.
Дорогие аксессуары. Даже наверное САМЫЕ дорогие из всех производителей! Хотелось бы в комплекте за такие не малые деньги найти в коробочке чехол для транспортировки.
Купил бы второй раз? ДА!

Достоинства:
Низкий шум.приятный вид.качетво.

Недостатки:
Тяжеловат в одну каску.

Комментарий:
Мотор всем хорош. Сравнивать не собираюсь. Раздушить путём снятия ограничителя и заменой винта не получтся. Нужно отдавать в сервис ямахи. Там они ничего не делают кроме настройки карбюратора. В Кемерово 1000 рублей с сохранением гарантии. Удачи на воде. Будьте вежливы.

Достоинства:
1. Качество материалов.
2. Продуманность, надёжность и ремонтопригодность.
3. Компактность капота, вес и внешний вид.
4. Наличии запчастей и куча тюнинга.
5. Возможность установки дистанции (простое, без напилинга и бубнов)
6. Наличие штатной катушки генератора.
7. Минимальная вибрация на румпеле при малых оборотах (важно для троллинга).
8. Тихая работа для 2Т мотора.

Недостатки:
1. Да он тяжёлее на 3кг относительно Сузуки DT9.9AS, и Сузука даже с большим объемом в 284 куба, но качество материалов на Сузе хуже, капот как «фольга» по толщине, плюс если поставить генератор то разница в весе почти исчезнет.

2. Жрет больше чем Сузука, но меньше чем Тохатсу, НМ, Мерк и прочие (делали сравнение).
3. Штатные винты — шлак. Нужно менять. Даже Солас лучше оригинала. Шаг не соответствует заявленному, никакой, от 9 шага до 12.

Комментарий:
Было несколько моторов.
Выделить могу только два — Сузуки и Ямаху. В целом у каждого есть плюсы и минусы не большие, и тут уж кому что нужно и ближе. Я в итоге , купив Сузуки вместо Ямахи на определенном этапе, продал ее через год и снова купил Ямаху т.к. считаю ее оптимальным мотором. Все остальное на рынке либо весит как пролет крымского моста (Тоха), либо просто не надёжно и одноразово (Мерк бельгийский с неразделяемой башкой)
Китайские друзья же не дотягивают прежде всего по мощности, ну и конечно по надёжности, качеству материалов, хотя конечно нужно отдать должное стоят они практически в два раза дешевле.

Достоинства:
Просто лучший в своем классе
Самый надежный из 2 — тактных моторов этой мощности (с этим мнением согласны абсолютно все специалисты водомоторники)
Вес — легче чем аналоги.
Легко раздушивается до 15 л.с. (справится даже ребенок — в инете полно видео по раздушке, обкатке и т.д.)

Недостатки:
Их нет и не может быть.
Ну разве что цена могла бы быть более гуманной.
Я брал за 106 т.р в сентябре 18-го, когда они уже везде стояли по 114 т.р.

Комментарий:
Почему-то очень многие магазины при попытке купить у них Ямаху пытаются переобуть на Сеапро или Микатсу. Не ведитесь и не верьте в сказки про «то же самое».
Да, визуально — это один и тот же мотор.
Но с максимально удешевленными деталями.
Ну не может «то же самое» стоить в 1,5-2 раза дешевле.
Конечно, при покупке Ямахи есть некоторая переплата за бренд.
Но я настоятельно рекомендую искать скидку на Ямаху и категоически не рекомендую китайские аналоги.

Источник

Популярные лодочные двигатели Yamaha: цены и отзывы рыбаков

В последние годы наблюдается заметное увеличение спроса на подвесные лодочные моторы. Такая техника является незаменимым атрибутом для охотников, рыбаков, а также людей, которые предпочитают активный отдых на природе.

Существует множество производителей и различных классов данной техники, но истинные ценители предпочитают только двигатели Ямаха.

О бренде

Корпорация Ямаха является ведущим производителей различной техники. Одно из направлений деятельности компании – это подвесные лодочные двигатели.

Разработкой и производством таких моделей фирма занимается уже не один десяток лет. Всего со дня основания компании было произведено более 6 миллионов единиц

Особенности подвесных лодочных моторов Ямаха

Техника этого производителя имеет ряд отличительных особенностей, благодаря которым данная моторы имеют огромную популярность в нашей стране:

  1. Особая сдвоенная система впрыска топлива. Это эксклюзивная разработка компании Ямаха. Другие производители не могут посвататься таким новшествами. Данная система позволяет значительно уменьшить размеры двигателя, а, следовательно, его массу. Данная величина имеет очень важное значение, особенно при установке двигателей на не металлические плав средства.
  2. Система подачи топливовоздушной смеси управляется с помощью микрокомпьютера. Такой своеобразный инжектор позволяет достичь оптимальной мощности двигателя при минимальном расходе топлива. В век дорогого бензина тоже не маловажный фактор.
  3. На дорогих моделях может устанавливаться специальное устройство, которое изменяет фазы газораспределения.
  4. Электронная установка для управления дроссельной заслонкой и включения передач.
  5. В каждом цилиндре монтируется специальный датчик, который контролирует полноту сгорания топливной смеси. При необходимости этот прибор изменяет угол опережения зажигания, что способствует полному сгоранию топлива, увеличению мощности и опять же ведёт к экономичности.

Преимущества

Лодочные моторы Ямаха имеют следующие технические преимущества:

  • Ямаха — это отличное качество и превосходные эксплуатационные характеристики.
  • В многоцилиндровых версиях головки блока располагаются под углом 76 градусов, что способствует перекрёстному впуску воздуха. За счёт это удаётся добиться топливной экономичности и лёгкого запуска двигателя. Кроме этого, такая компоновка снижает габариты и вес двигателя.
  • Впускная и выпускная системы имеют очень тонкие регулировки. Благодаря этому сгорание топливовоздушной смеси происходит с высокой эффективностью, что в свою очередь благоприятно сказывается на топливной экономичности.
  • Двухтактные двигатели снабжены автоматической системой смешивания масла и топлива, поэтому нет необходимости самому наводить смесь. Масло распыляется самостоятельно вол впускном патрубке в необходимом на данном режиме количестве.
  • Верхние и нижние части корпуса выполнены и высокопрочной резины, что обеспечивает высокую защиту от вибраций.
  • При работе на холостых оборотах за счёт особой системы выпуска отработанных газов моторы работают с минимальным количеством шума.
  • Румпель двигателей Ямаха многофункционален. На нём расположены все системы управления двигателем.
  • Особая система рулевого управления позволяет разворачивать плав средство на 360 градусов, что придаёт очень высокую маневренность.
  • Такие моторы можно применять на мелководье и глубокой воде.
  • Пробка слива масла имеет магнитную вставку на которой оседают все металлические частицы. В результате частицы металла не циркулируют в масле и не повреждают шестерёнки.
  • Все манжеты имеют специальною защиту предотвращающую их повреждение.
  • При превышении предельных оборотов двигателя срабатывает ограничитель, препятствующий их дальнейшему увеличению и разрушению коленчатого вала.
  • При засорении системы охлаждения и при не поступлении воды в двигатель включается специальная звуковая сигнализация и автоматически уменьшаются обороты мотора.

Использование

Применять такие моторы можно практически на любых типах лодок от надувных до больших яхт. Что касается водоёмов, то такие системы приспособлены к любым типам рек и озер, их можно без опаски использовать на мелководье и глубокой воде.

Виды подвесных лодочных двигателей Ямаха

Сегодня на рынке можно встретить следующую линейку таких устройств:

Модели серии Hi-Tecс снабжены двухтактными двигателями. Подача масла осуществляется автоматически специальной системой.

Серия Original имеют минимальное навесное оборудование и соответственно меньшую цену.

Модели класса Four Storke оснащены четырёхтактными моторами с различной мощностью.

Двухтактные

Такие системы корпорация Ямаха выпускает уже более 40 лет. Они являются самым популярным видом лодочных двигателей благодаря своей оптимальной стоимости. Данные устройство могут эксплуатироваться практически в любых условиях.

Модельный ряд двухтактных лодочных моторов Ямаха постоянно обновляется. Не сегодняшний день имеется примерно 50 видов и более 20 модификаций. Такие моторы являются оптимальным вариантом для маломерных судов.

Четырёхтактные

Четырёхтактные моторы сочетают в себе техническое совершенство и удобство эксплуатации. Они приятно удивят покупателя заявленной мощностью, минимальным весом, и габаритами. Они предназначены для установки на крупногабаритные катера и имеют очень высокие эксплуатационные характеристики, высокую топливную экономичность и простоту обслуживания.

Разброс цен на технику Ямаха очень велик. Самые простые модели двухтактные модели мощностью в 3 лошадиные силы могут стоить 25-30 тысяч рублей. Мощные четырёхтактные варианты доходят до 700-900 тысяч рублей.

Отзывы

Прекрасный гребной трехлопастный винт. Этого мотора вполне хватает утянуть 380-ю лодку ПВХ с тремя пассажирами. Плывет довольно-таки быстро, хорошо подходит для троллинга (дорожки). Издает приятный звук работающего двигателя. Работает ровненько как на быстрых оборотах, так и на малых.

Недостатки: Быстро чернеет свеча, не правильно подобран винт, двигатель его не раскручивает до максимальных оборотов, нет дистанционного кабеля и сигнализатор перегрева.

Компания Ямаха предлагает очень большой ассортимент лодочных моторов от самых дешёвых, не требующих регистрации, до дорогих и мощных вариантов. Их можно приобрести практически в любом большом городе нашей станы. Любой покупатель сможет подобрать для себя вариант, подходящий по цене и мощности.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Источник

15 л.с — а нужно ли брать Ямаху?

Итак, дорогие друзья — сегодня мы сравним два лодочных мотора: дешевый SeaPro T15S и дорогой мотор Yamaha 15 FMHS. Сравнивали моторы по следующим параметрам: расход топлива на максимальном газу и скоростные показатели.

Замер скоростных показателей происходил на тихой воде следующим образом: в лодке Фрегат 350 FM Lux (массой 67,5 кг) находилось два мотора общим весом 76 кг (один на транце, другой в кокпите); три топливных бака — один запасной 12 литров и два бака для испытаний по 5 литров (общий вес баков c бензином 25кг) + два пассажира общим весом 145 кг. Итого каждый мотор перевозил по 313,5 кг.

Читайте также:  Чье производство лодочного мотора марлин

Испытания начались с мотора SeaPro T15S – мотор эксплуатируется второй сезон и он был без колпака — поэтому работал достаточно шумно (с колпаком мотор работает очень тихо). Прогрев двигателя длился 5 минут. Вместе с прогревом двигатель проработал примерно 41 минута. Средний показатель скорости 30,5 км/ч, максимальная скорость 34 км/ч

У мотора Yamaha 15 FMHS скоростные показатели оказались немного выше — средняя скорость примерно 33,5 км/ч; максимальная скорость 36 км/ч (по течению по Волге разогнали до 37,8 кмч). Так же отметим, что ямаха 15 немного больше ест бензина — полное время израсходования 5 литров бензина на максимальном газу с прогревом составило 38 минут.

Таблица сравнительных характеристик:

SeaPro T15S Yamaha 15 FMHS
Время израсходования 5 литров бензина на максимальном газу с прогревом 41 минуты 38 минут
Максимальная скорость 34 км/ч 36 км/ч
Средняя скорость 30,5 км/ч 33,5 км/ч
Цена 74050 127100

Так же отметим — что скоростные показатели у этих моторов можно увеличить путём поднятия мотора на пару сантиметров на транце.

Топливо на максимальном газу расходуется не эффективно — лодку нужно вывести на глиссирование и поддерживать глиссирующий режим (для этого не требуется удерживать полный газ), скорость немного снизится — но расход топлива может сократиться в два раза.

Источник

Румпель ленд отзывы покупателей о лодочных моторах Ямаха (Yamaha)

Лодочные моторы «Ямаха»

В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».

Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.

Лучшие двухтактные моторы от Yamaha

Двухтактных моторов для лодок Ямаха очень много, по мнению покупателей составлен ТОП 2 лучших моделей, которые полностью соответствуют критерию цена-качество и никогда не подведут.

Yamaha 2DMHS

Данная модель станет идеальной для небольшой одноместной лодки. Чаще всего мотор приобретают для преодоления небольших расстояний, добраться до середины обычного озера и вернуться обратно можно без проблем.

Две лошадиные силы, что заложены в небольшом изделии не требуют особого ухода. Управление одноцилиндровым мотором осуществляется румпелем, обороты регулируют вручную. Системы смазки встроенного типа в моторе нет, компактные размеры ее просто не смогут вместить, бензин смешивается с маслом в пропорции 50:1.

Вес в 11 кг позволяет транспортировать мотор на дальние расстояния без проблем.

Yamaha 9.9 GMHS

Относительно легкий вес и бесшумность в работе вывели данный вид мотора на лидирующие места. Не смотря на утверждения некоторых рыбаков, что мотор устарел, он по сей день пользуется большой популярностью среди лодочников.

Двухцилиндровый подвесной двигатель развивает мощность до 9.9 лошадиных сил. Отличительной чертой является 5 режимов изменения наклона, если движение осуществляется по мелководью.

Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.

Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются , «Меркури» и «Сузуки».

Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.

Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.

Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.

Сравнительная таблица протестированных моторов

Лодочный мотор Цена (т.руб) Макс. скорость (км/ч) Разгон от 0 до макс. скорости (сек) Шум (холостые/средние/макс. обороты), dB(A):с: Вес (кг.) Гарантия (лет) Объем бака (л.) Оценка
Honda BF5 150 9 5,3 69/82/87 27 6 нет 3/5
Lehr 5hp Propane 102 8,3 6,3 74/85/89 22 3 Газовый баллон 3/5
Mariner/Mercury F5 82 10,2 6,9 68/79/89 26 5 1,15 3/5
Suzuki DF5 90 9,6 6 66/77/88 25 5 1,5 4/5
Tohatsu MFS5 81 10 6,5 68/79/89 25 5 1,15 3/5
Yamaha F5 91 12 5,2 66/77/84 27 3 1,1 5/5

По материалам журнала Motor Boat & Yachting

Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)

Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.

Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.

Первый пуск мотора

Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.

Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.

Общие сведения и конструкция

Yamaha 200AETX имеет упрощенную двухтактную компоновку, которая известна своей простотой в обслуживании. Это не удивительно, учитывая тот факт, что высокая техническая оснащенность нисколько не повлияла на ремонтопригодность. Агрегат оборудован передовыми электронными системами, которые контролируются встроенным микропроцессором в режиме реального времени. Таким образом, в стабильной работе электроники Yamaha 200AETX можно не сомневаться. К тому же, большинство из этих систем работают автоматически, и делают управление более приятным и комфортным.

Главные особенности мотора:

  1. Двухтактная V-образная шестицилиндровая компоновка
  2. Высокая производительность в любом диапазоне оборотов
  3. Зажигание конденсаторного типа
  4. Топливная система карбюраторного типа
  5. Эффективная система смазки Oil Injection System, которая сам определяет дозировку масла, полагаясь при этом на степень нагрузки двигателя
  6. Технология эффективного удаления продуктов сгорания из цилиндров, а также более рациональное использование топливной смеси, что улучшает экономичность
  7. Технология плазменной сварки, применяемая при производстве цилиндров. Это благоприятно сказывается на охлаждении, а также уменьшает трение деталей
  8. Встроенный микрокомпьютер, обеспечивающий стабильной работы всех системы
  9. Дистанционное управление
  10. Цифровой электронный запуск Prime Start
  11. Встроенные приборы контроля за температурой и давлением в моторе. Они оповещают водителя о возможных неполадках. Благодаря этому можно заранее решить проблему, чтобы потом избежать более серьезных дефектов
  12. Точная настройка гребного винта благоприятно сказалась на повышении проходимости
  13. Оцинковка самых уязвимых деталей мотора, которые, к тому же, имеют алюминиевое покрытие
  14. Поддерживаемая высота транца лодки – до 642 мм
  15. Функция безопасного вождения по мелководью
  16. Производительность генератора переменного тока составляет 12В и 35А
  17. Поддержка подключения различных сетевых приборов Yamaha. Они представляют собой удобный и информативный навигатор, позволяющий владельцу всегда быть в курсе состояния всех систем и режимов работы.

Как правильно обкатать лодочный мотор

Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.

Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.

Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.

В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.

Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha (Ямаха)

Я хотел бы использовать мой маломощный мотор Ямаха с ручным стартом для заряжения аккумуляторной батареи. Может ли быть модифицирована система зарядки Yamaha таким образом, чтобы быть способной это сделать?

Существуют выпрямители от Yamaha для многих моделей моторов. Набор преобразователя переменного электрического тока в постоянный включает в себя выпрямитель, предохранитель и монтажные узлы. Установка такого набора позволит заряжать аккумуляторные батареи.

Существуют наборы для следующих лодочных моторов Yamaha с ручным стартом:

  • Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
  • Четырехтактные: F8 л.с., F9.9 л.с., F15 л.с., F20 л.с. и F25 л.с.
Читайте также:  Регулировка усилия поворота лодочного мотора

Могу ли я свой лодочный мотор Yamaha с ручным управлением перевести на дистанционное управление?

Существуют комплекты для дистанционного управления следующими моделями лодочных моторов Ямаха:

  • Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
  • Четырехтактные: T8 л.с., F9.9 л.с., T9.9 л.с. и F15 л.с.

В зависимости от конкретной модели лодочного мотора, перед установкой комплекта дистанционного управления, предварительно может быть необходима установка некоторых дополнительных компонент.

Я хочу поставить на мою лодку новый лодочный мотор Yamaha. Будут ли совместимы с новым мотором уже установленные на лодке дистанционное управление, панель управления, старт от ключа и монтажные узлы?

Новые моторы (за исключением тех, которые используют приборные панели Command LinkT и электронные системы управления Digital Electronic Controls) совместимы с более ранним дополнительным оборудованием до тех пор, пока существующее оборудование находится в хорошем рабочем состоянии. Ваши блок управления, кабель дросселя, переключатель зажигания, бензобак (если он соответствует) будут совместимы. Тем не менее помните, что компоненты новой системы PowerMatchedT от Ямаха созданы специально для работы друг с другом и обеспечат Вам высший уровень удобства использования вашей лодкой с лодочным мотором Yamaha.

Если посмотреть на гребной винт лодочного мотора Yamaha, то сбоку можно обнаружить два штампованных номера и букву. Что они обозначают?

Номер обозначает шаг винта, а буква кодирует серию винта. Эта кодировка необходима для дилеров, и обозначает ряды моторов, к которым этот гребной винт подходит. Например: 17M это винт с шагом 17 дюймов серии М, созданный для лодочных моторов Yamaha мощностью от 150 до 300 л.с.

Как мне определить шаг и диаметр гребного винта для лодочного мотора Yamaha?

Номер, отштампованный на каждом винте на внутренней поверхности ступицы, обозначают диаметр и шаг винта. Первый номер — это диаметр, причем номер может содержать дробную часть. Второй номер с буквенным обозначением серии гребного винта, обозначает шаг винта. Например, вы можете увидеть 15 1/8 X 25T или 13 3/4 X 17M.

Могу ли я использовать не оригинальные (не сделанные компанией Yamaha) аксессуары и дополнительное оборудование для модификации моего лодочного мотора Yamaha?

Как пользователь Вы вольны использовать любые аксессуары, не произведенные Yamaha. Но помните, что компания Yamaha не в состоянии тестировать и рекомендовать такого рода оборудование. Также помните, что многие возможные модификации могут снизить надежность или даже безопасность Вашего лодочного мотора. Перед тем как модифицировать ваш лодочный мотор Yamaha или устанавливать не оригинальные аксессуары, Вы должны внимательно прочитать условия нашей ограниченной гарантии, так как любые поломки, обусловленные такого рода модификациями могут не подпадать под гарантийный ремент.

Что мне делать, если я потеряю ключи от моего лодочного мотора Yamaha?

На вашем ключе указан номер. Вам следует записать этот номер в руководстве пользователя в специально отведенном для этого месте. Вы можете заказать новый ключ через вашего дилера. Если Вы не записали этого номера и потеряли ключи, то дилер может установить необходимый номер при демонтаже основного выключателя на Вашей лодке.

Каким образом мне следует перевозить лодочный мотор Yamaha?

Правильная перевозка лодочного мотора очень важна, так как неправильная перевозка может привести либо к порче мотора, либо к порче лодки или, что наиболее серьезно, к ранению людей. Внимательно прочитайте Вашу инструкцию пользователя, поскольку процедура перевозки различна для разных моделей лодочных моторов Ямаха.

Могу ли я запускать лодочный мотор Yamaha вне воды?

Никогда не запускайте свой лодочный мотор вне воды, если только Вы не используете внешний адаптер для промывки нижних агрегатов, также называемый , созданный для вашего типа лодочного мотора (не путайте с системой промывки чистой водой, которая устанавливается на некоторых моторах), при этом строго следуйте правилам использования этого адаптера.

Какой гребной винт я должен использовать?

При выборе лодочного мотора крайне необходимо выбрать правильный гребной винт. Тип, размер и дизайн гребного винта для лодочного мотора напрямую влияет на ускорение, максимальную скорость, экономию топлива и даже на срок работы мотора. Компания Yamaha создает и производит гребные винты для всех моделей лодочных моторов Yamaha для всевозможных целей. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок — винт с маленьким шагом. Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. Многие лодочные моторы Ямаха, обладающие мощностью до 40 л.с., поставляются с заранее установленными гребными винтами обеспечивающими широкую область применения, но Вы также можете подобрать необходимый винт для конкретных условий эксплуатации.

Каким образом мне следуют заводить лодочный мотор Yamaha, если он оборудован системой PrimeStartтм

Данная система также автоматически контролирует процесс прогревания мотора. Таким образом, с системой PrimeStartтм нет никакой необходимости в прогреве мотора путем повышения оборотов на нейтральной скорости. Просто запустите мотор, и система PrimeStartтм обеспечит необходимый прогрев.

Каким образом комплектация PowerMatchedтм обеспечит высший уровень удобства использования?

Комплектация PowerMatchedтм обозначает, что абсолютно все в энергосистеме лодки, начиная от кнопок управления и заканчивая гребным винтом, на 100% изготовлено компанией Ямаха. И потому, что все эти компоненты изготовлены компанией Yamaha для продуктов Yamaha, они работают вместе как система с исключительной совместимостью и функциональностью. Увеличенная надежность, большая устойчивость к коррозии, и максимальная длительность использования лодки без малейших проблем. Испытания системы PowerMatchedтм от Yamaha показали, что она обеспечивает высший уровень удобства использования и сокращает вероятность поломок по сравнению с другими системами.

Что означает работа предупреждающего звукового зуммера??

Перед началом использования лодочного мотора Yamaha Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Работа сигнального зуммера может означать целый ряд предупреждений во время работы мотора. В большинстве случаев при срабатывании звукового сигнала достаточно взглянуть на приборную панель. Если зуммер показывает проблемы с маслом, или перегрев, то сигнал будет сопровождаться понижением оборотов двигателя. Если зуммер срабатывает при запуске мотора, а затем выключается, то это может означать, что в водоотделителе находится вода. Это также может быть при нормальной работе спаренных двигателей с установленной системой PowerMatchedT. Если Вы не можете понять причины срабатывания зуммера, то Вам следует приостановить эксплуатацию мотора и обратиться в специализированный сервисный центр. Помните, что работа перегретого двигателя или при нехватке масла может привести к серьезным повреждениям Вашего лодочного мотора.

Почему компания Yamaha престала указывать модельный год на своих лодочных моторах?

От модельного года к модельному году моторы зачастую не изменяются, и поэтому информация о модельном годе не информативна для конкретного мотора.

Компания Yamaha планирует представлять новые продукты и усовершенствования в моделях на непрерывной основе постоянно, вместо традиционного подхода «изменения модельного года». Исключая понятие модельного года, компания Yamaha будет представлять новые модели и усовершенствования в течении года, что отвечает стремлению компании более чутко и быстро реагировать на желания потребителей и изменения рынка.

Кроме того, дилеры и судостроители теперь имеют возможность вести адекватную инвентаризацию в течении года, т.к. не в их интересах заблаговременно сокращать количество моторов в преддверии нового «модельного года». И следовательно у Вас появляется больший шанс получить у дилера то, что Вы хотите именно тогда, когда Вы этого хотите.

Как мне узнать, когда был произведен мой лодочный мотор?

Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска.

Что, если я хочу более новый мотор или мотор такой же мощности, который я сейчас использую для установки в спарке?

Нет никакой значимой разницы между лодочными моторами, если они одной и той же модели (например, нет никакой разницы между F150 произведенным вчера и F150 сделанным несколько месяцев назад).

Когда компания Yamaha вносит существенные изменения в лодочный мотор, то модифицированный мотор получает новое название и представляется как новая модель лодочного мотора. Используя новое обозначение мотора, вы сможете определить использованы ли в лодочном моторе новейшие технологии, и такая ли технология используется в таком же Вашем моторе, если Вы хотите поставить спаренные моторы.

Как мне приобрести краску для мелкого ремонта моего лодочного мотора Yamaha?

Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия, покраска царапин и сколов — это правильных способ поддержания Вашего лодочного мотора Ямаха в хорошем состоянии, помогает мотору выглядеть новее, а также защищает лодочный мотор от коррозии. В каталоге запчастей для Вашей модели мотора Yamaha Вы можете найти деталь, которая требует покраски. Каждая деталь имеет 12-тизначных кодовый номер. Последние 2 символа номера кодируют цвет краски. Например капот двигателя лодочного мотора Yamaha F90 может иметь кодовый номер 6D8-42610-00-4D, так вот 4D — это и есть код краски. Краску можно заказать у официальных дилеров.

Какие профилактические действия мне предпринять, чтобы продлить ресурс моего лодочного мотора?

Чтобы продлить срок жизни лодочного мотора Yamaha, Вам необходимо использовать правильное качественное масло, правильное топливо, присадки к топливу, такие как Ring FreeT. Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на предыдущие вопросы, касательно топлива и моторного масла.

Могу ли я использовать горючее, которое содержит метанол?

Нет. Если Вы используете бензин с добавлением спирта этанола, то его концентрация не должна превышать 10%.

Могу ли я использовать горючее, содержащее MTBE?

MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether — метил-третбутиловый эфир) добавлялся к горючему для оксигенации, и следовательно снижению выбросов выхлопных газов. Впоследствии было обнаружено, что MTBE связан с загрязнением грунтовых вод, и горючее с добавлением MTBE было исключено из большинства областей применения, и заменено бензином с добавлением спирта этанола. Использование бензина с добавлением MTBE не вызовет проблем с мотором. Обратите внимание, что смешивание бензина с MTBE и с этанолом приведет к его загрязнению.

Как избежать проблем при использовании для лодочного мотора Yamaha горючего с добавлением этанола?

Ниже приведены наиболее частые проблемы:

  • Этанол может поглощать влагу из воздуха, в основном через горловину топливного бака. Это означает, что топливо будет загрязнено водой.
  • Этанол может растворить некоторые твердые материалы, находящиеся в топливном баке (такие как внутренняя эмаль, или даже может окислить стальные или алюминиевые топливные баки), и таким образом загрязнить топливо. Также этанол может способствовать коррозии в топливной системе, или даже растворить некоторые компоненты топливной системы (такие как топливные баки из стекловолокна).
  • Этанол может химически взаимодействовать с MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether — метил-третбутиловый эфир), что может вызвать загрязнение топлива.

Так как топливо с этанолом имеет тенденцию, по сравнения с другими видами топлива, химически быстро разрушаться, то оно быстрее становится непригодным к использованию.

Для того, чтобы избежать описанных выше проблем при использовании топлива с содержанием этанола, компания Yamaha рекомендует придерживаться следующих рекомендаций:

Установите фильтр Yamaha mini-10 (для лодочных моторов мощностью ниже 150 л.с.) или фильтр 10-Micron (для лодочных моторов мощностью 150 л.с. или выше) или какой-либо другой 10-ти микронный фильтр, созданный для использования на лодках с установленными моторами Ямаха. Эти фильтры предназначены для отфильтровывания загрязнений и отделения воды. Это особенно важно лодочных моторах с системами EFI и HPDI. Имейте при себе сменный картридж для фильтра на случай, если фильтрующий элемент засорится, когда вы используете лодку на воде.

Используйте совместимые с этанолом компоненты топливной системы. В случае несовместимости замените несовместимые компоненты (например, топливный бак, изготовленный из стекловолокна).

Используйте свежее топливо. Не храните горючее, содержащее этанол дольше, чем это необходимо. Компания Yamaha также рекомендует использовать специальные кондиционеры топлива (Yamaha Fuel Stabilizer Conditioner), которые Вы можете приобрести у Ваших дилеров, которые продлевают срок хранения топлива как содержащего, так и не содержащего этанол.

Избегайте смешивания топлива с содержанием этанола и MTBE.

Почему я должен иметь фильтр предварительной грубой очистки топлива на моей лодке?

Фильтр предварительной грубой очистки топлива (вмонтирован в бензопровод, идущий от топливного бака к мотору) поможет сохранить производительность, надежность и долговечность Вашего лодочного мотора. Непосредственно в вашем лодочном моторе присутствуют топливные фильтры, но применение фильтров предварительной грубой очистки топлива дает дополнительные гарантии того, что ни мелкие взвеси, ни вода не попадут в Ваш лодочный мотор. Компания Yamaha настоятельно рекомендует использовать 10-ти микронный водно-бензиновый сепаратор, особенно для лодочных моторов Yamaha с системами EFI или HPDI.

Обращаем ваше внимание, что поломка лодочного мотора в результате попадания воды или твердых частиц в топливную систему, не является гарантийным случаем.

Могу ли я использовать масло Yamalube 2-W в моем лодочном моторе Yamaha?

Нет. Моторное масло Yamalube 2-W было создано исключительно для отдельных судовых двигателей, с каталитическими конверторами. Это масло не предназначено для использования в лодочных моторах.

Какое масло мне следует использовать для моего двухтактного лодочного мотора?

Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Ямаха рекомендует использовать моторное масло YamalubeR 2-M TC-W3R. YamalubeR 2-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, масло TC-W3R сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских двухтактных лодочных моторов, с наивысшей защитой против ржавчины и закоксовывания компрессионного кольца, коррозии, нагара и износа.

Какое масло мне следует использовать для моего четырехтактного лодочного мотора?

Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло YamalubeR 4-M FC-WT. YamalubeR 4-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, новое масло FC-WT сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских четырехтактных лодочных моторов, которые эксплуатируются в условиях, сильно отличающихся от условий эксплуатации автомобильных двигателей.

Могу ли я использовать автомобильное моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?

Нет. Автомобильные моторные масла не созданы для условий, в которых работает четырехтактный лодочный мотор, таких как высокая влажность, рабочая температура, продолжительная работа на полном газу при максимальной загрузке. Автомобильные масла не содержат достаточного количества антикоррозийных добавок, содержащихся в масле FC-WT.

Могу ли я использовать синтетическое моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?

Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать Вам ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-WT национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).

Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора Yamaha?

Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Yamaha составляет 10 часов, но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Вашего руководства пользователя. Для лодочных моторов, за исключением моторов Ямаха с системой HPDI, при обкатке двухтактного мотора следует использовать заранее приготовленную смесь топлива и моторного масла в дополнение к маслу заправленному в масляный бак.

Каков период обкатки для моего нового четырехтактного лодочного мотора Yamaha?

Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:

Первый час работы мотора: обкатывайте мотор примерно на половине газа, на 2000 об/мин.

Второй час работы: обкатывайте мотор примерно на 3/4 газа, на 3000 об/мин. Увеличивайте газ, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте газ на меньший, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации варьируйте время от времени скорость.

Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.

Период обкатки Вашего четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «эксплуатация» Вашего руководства пользователя.

Статья написана на основе материалов, представленных на сайте www.yamaha-motor.com Источник: www.moto-market.ru

Другая информация о подвесных моторах

Прайс-лист на лодочные моторы Ямаха

Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.

«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.

Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.

Модельный ряд

  • Yamaha 150AETL
  • Yamaha 150FETOX
  • Yamaha 15FMHL
  • Yamaha 15FMHS
  • Yamaha 200AETX
  • Yamaha 250GETOX
  • Yamaha 25BMHL
  • Yamaha 25BMHS
  • Yamaha 25BWC
  • Yamaha 25BWCS
  • Yamaha 25BWL
  • Yamaha 25BWS
  • Yamaha 25NMHO
  • Yamaha 25NMHOS
  • Yamaha 2CMH
  • Yamaha 30DEOL
  • Yamaha 30DEOS
  • Yamaha 30DETOL
  • Yamaha 30DMHOL
  • Yamaha 30DMHOS
  • Yamaha 30HMHL
  • Yamaha 30HMHS
  • Yamaha 30HW
  • Yamaha 30HWC
  • Yamaha 30HWCS
  • Yamaha 30HWL
  • Yamaha 30HWS
  • Yamaha 3AMHS
  • Yamaha 3AСМHS
  • Yamaha 40VEOS
  • Yamaha 40XMHL
  • Yamaha 40XMHS
  • Yamaha 40XWL
  • Yamaha 40XWS
  • Yamaha 40XWTL
  • Yamaha 4ACMHS
  • Yamaha 4CMHS
  • Yamaha 50HETOL
  • Yamaha 50HMHDOS
  • Yamaha 50HMHOS
  • Yamaha 55BEDL
  • Yamaha 55BEDS
  • Yamaha 55BETL
  • Yamaha 5CMH
  • Yamaha 60FETOL
  • Yamaha 6CMH
  • Yamaha 6CMHS
  • Yamaha 85AEDL
  • Yamaha 85AETL
  • Yamaha 8CMH
  • Yamaha 8CMHS
  • Yamaha 9.9FMHS/GMHS
  • Yamaha 90AETOL
  • Yamaha E115AETL
  • Yamaha E40XMHX
  • Yamaha E55CMHL
  • Yamaha E75BMHDL
  • Yamaha E8DMHS
  • Yamaha F100BETL
  • Yamaha F100DETL
  • Yamaha F115AETL
  • Yamaha F115BETL
  • Yamaha F115BETX
  • Yamaha F130AETL
  • Yamaha F130AETX
  • Yamaha F150AETL
  • Yamaha F150AETX
  • Yamaha F150DETL
  • Yamaha F15CEHS
  • Yamaha F15CES
  • Yamaha F15CMHS
  • Yamaha F175AETL
  • Yamaha F175AETX
  • Yamaha F2.5AMHS
  • Yamaha F200CETX
  • Yamaha F200FETX
  • Yamaha F20BES
  • Yamaha F20BMHL
  • Yamaha F20BMHS
  • Yamaha F225AETX
  • Yamaha F225BETX
  • Yamaha F225FETX
  • Yamaha F250AETX
  • Yamaha F250DETX
  • Yamaha F250GETX
  • Yamaha F25DES
  • Yamaha F25DETL
  • Yamaha F25DMHS
  • Yamaha F300BETX
  • Yamaha F350AETX
  • Yamaha F40FEDS
  • Yamaha F40FETL
  • Yamaha F40FETS
  • Yamaha F4AMHS
  • Yamaha F4BMHS
  • Yamaha F50DETL
  • Yamaha F50FETL
  • Yamaha F50HETL
  • Yamaha F5AMHS
  • Yamaha F60CETL
  • Yamaha F60FETL
  • Yamaha F6CMHS
  • Yamaha F70AETL
  • Yamaha F80BETL
  • Yamaha F9,9FMHL
  • Yamaha F9.9FMHS/JМНS
  • Yamaha F9.9JMHL
  • Yamaha F90BETL
  • Yamaha FL200CETX
  • Yamaha FL200FETX
  • Yamaha FL225AETX
  • Yamaha FL225BETX
  • Yamaha FL225FETX
  • Yamaha FL250AETX
  • Yamaha FL250DETX
  • Yamaha FL250GETX
  • Yamaha FL350AETX
  • Yamaha FT25FETL
  • Yamaha FT50JETL
  • Yamaha FT9.9GMHX
  • Yamaha FT9.9LEL
  • Yamaha FT9.9LMHX
  • Yamaha L250GETOX
  • Yamaha M-18
  • Yamaha M-20
  • Yamaha М-12

Поломки в «Ямахе» 3

Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.

Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно. На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Николаев. Этот движок достоин наивысшей похвалы. После его покупки я больше не засматриваюсь ни на одну модель, хотя признаю, что Хонда делает не хуже. Ямаха мне понравилась не только за счет 200 лошадей. При этом я восхищен, как японским инженерам удалось сделать мотор таким экономичным. Под нагрузкой укладываюсь в 25 литров, что можно считать нормой для шестицилиндрового мотора. Изготовлен он из качественных материалов, а некоторые из них имеют оцинкованное и алюминиевое покрытие. Дистанционная система управления, как и автоматическое приготовление топлива – все это значительно повышает удобство эксплуатации. Ничего плохого про мотор не скажу, ну разве что про не самый низкий уровень шумов вибраций – все-таки для премиальной модели можно было постараться сделать чуток лучше, тем более за такую цену.
  • Андрей, Саратов. В этом моторе сочетается немало достоинств, на фоне которых моя старенькая 3-сильная Хонда кажется овощем. Ямаха развивает 200 сил, и это говорит о многом. Совершенно другой уровень. Можно заниматься профессиональной рыбалкой, зарабатывать на этом. Надеюсь, что потраченные 700 к окупятся как можно скорее.
  • Максим, Одесса. Мотор приобретен в 2020 году за 700 тысяч рублей. Изначально я планировал взять четырехтактную версию, но она потребляет больше топлива. В итоге остановился на двухтактной модели Yamaha 200AETX. Мощности в 200 лошадей хватает с запасом для любых нужд, включая рыбалку и охоту, активный отдых с небольшой компанией, в том числе и прогулки с семьей. Иногда можно проехаться с ветерком и поднять настроение, а иногда можно плыть медленно-медленно, и при этом любоваться красивыми пейзажами. За полтора года пользования не произошло ни единой поломки. Расход бензина в 26-27 литров немного подкачал, но для меня главное – скорость и надежность.

Безопасность на воде

Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.

Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.

Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.

Источник

Поделиться с друзьями