Ява 638 с мотором от 634



Ява 638 с мотором от 634

СРАВНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯВА 350 634 И 638

Всем привет, я постараюсь простым, понятным языком сделать сравнение двигателей Ява 634 и Ява 638, без заумных каких-то слов и формул, чтоб каждый понял основные отличия и сделал выводы для себя.

Давайте начнем с технических с основных технических характеристик, которые в двигателях отличаются (остальные параметры, которые совпадают тут не будут указаны)

Параметр 634
Мощность 22 л.с.
Впускной диффузор карбюратора 26мм
Макс. Обороты в минуту 5250
Степень сжатия 9,2:1
Крутящий момент 3,2кгс*м

Параметр 638
Мощность 26 л.с.
Впускной диффузор карбюратора 28мм
Макс. Обороты двигателя 5500
Степень сжатия 10,2:1
Крутящий момент 3,3кгс*м

Как можно увидеть, двигатель 638 превосходит 634 по мощности и моменту.

С чем это связано? В первую очередь это связано с тем что в 638 моторе увеличена продувка почти в два раза относительно 634 мотора, топливо-воздушная смесь быстрее проходит по каналам, и быстрее попадает в камеру сгорания, следовательно быстрее сгорает и отдает энергию, на этот фактор так же влияет впускной диффузор карбюратора и сама ширина впускных каналов, которые в 638 моторе увеличены. У 638 мотора уменьшен диаметр щек коленвала, что позволяет быстрее раскручивать коленвал, соответственно мотор резвее отзывается на рукоятку привода заслонки (ручка «газа»).

КПП. Передаточные числа моторного привода и кпп у обоих моторов идентичны (до мотора 638.103 и 632.2), поэтому максимальная скорость моторов одинакова, но разница в том, что 638 эту максимальную скорость быстрее набирает (за меньшее время чем 634) за счет параметров что указаны выше.

Теперь о материалах. Двигатель Ява 634 несет в себе поршневую группу, поршни которой тяжелее чем у 638, а кольца выше (толще если так понятнее). Чем больше этот параметр, тем сильнее создается трение между кольцом и гильзой, а как известно чем больше трение, тем больше износ трущихся поверхностей, соответственно кольца ява 634 наносят больше вреда гильзам чем кольца ява 638.

Сами гильзы у 634 цельно литые вместе с рубашкой и всё это состоит из чугуна, охлаждение чугуна происходит медленнее чем алюминия, поэтому на 638 чугунная гильза уже впрессована в алюминиевую рубашку с более частым ребрением, поэтому охлаждение у 634 проигрывает.

Промежуточный вал Ява 634 посажен на подшипники скольжения (втулка), которые опять же создают трение, в то время как промежуточный вал ява 638 «сидит» на подшипниках качения (роликовый подшипник). А как вы думаете что лучше тереть или катится? Представьте что вы тянете корыто с цементом по земле волоком, а теперь представьте что вы его катите на колесиках. Понимаете к чему я? Катиться промежуточному валу на роликах лучше чем тереть по втулкам. Поэтому износ посадок промежуточного вала на 638 меньше чем на 634.

Коленвал Ява 634 имеет один центральный подшипник, и лабиринтное уплотнение без сквозного прохождения смазки, в то время как на 638 стоят два подшипника (по центру) что снижает на них нагрузку в два раза относительно нагрузки в 634 моторе, и сами подшипники на 638 смазываются сквозным протеканием масла из топлива (через смазочные каналы и центральную опору)

Читайте также:  Почему когда глушишь мотор

Головки и цилиндры на 634 закреплены на 3 шпильки, причем в той части где сходятся два цилиндра, шпилек нет, там большие промежутки без крепежа, это уязвимое место где может не до конца прижиматься прокладка. На 638 по 4 шпильки, и расстояние между ними почти одинаковое, и прокладки прижимаются равномерно по периметру.

Картер 634 отлит из менее гибкого сплава (менее подвержен растяжению чем 638) однако он более хрупкий (подвержен сколам больше чем 638) и это часто приводит к тому, что на 634 часто обламывает отлитые кронштейны с резьбой для крепления полуавтомата, на 638 такая проблема встречается крайне редко (в основном от кривых рук того кто перетягивает болты)

Ввиду этой особенности картеров, на 638 по статистике в 4 раза чаще встречается растяжение посадки центральной опоры коленвала чем на 634 (но и тут это не редкость). Проблема решается установкой монолитной центральной опоры (на обоих двигателях).

Подводя итог. 638 двигатель мощнее, резвее, долговечнее (за счет подшипников, охлаждения и материалов).

Ну и вы наверное спросите «а почему тогда старики говорят, что 634 надежнее?». Тут всё просто, 634 Явы были во времена этих самых стариков, а как известно в наше время и трава зеленее и небо голубее, в прогресс мало кто хочет верить. Да и плюс в их время не было китайских галимых запчастей, а сейчас всё это заполонило рынки и многие ставят самое дешевое, и потом получают бесполезную погремушку, а не мотоцикл, а так же за счет того, что моторы 638 более резвые, многие из них были убиты молодыми «гонщиками» еще в 80-ых годах и именно с появлением 638 Явы появилась байка «Ява это скоростной мотоцикл, опасный, на Яве можно разбиться» Хотя конечно никакой это не скоростной мотоцикл, просто мотор 638 резвее 634 и поэтому все выжимали из мотора все соки, моторы умирали, уставали быстрее чем 634 просто потому что на них больше гоняли чем на 634. Поколение, которое ездило на 634 было более спокойным, а появление 638 попало на времена перестройки, рокеров и гонщиков, которые быстро убивали моторы.

Справедливости ради замечу, что двигатель Ява 634 с его родными глушителями «огурцами», в полностью исправном состоянии звучит гораздо тише чем 638, за счет того что поршни сильнее уходят в картер при работе (гильза глубже в картере располагается) и сами чугунные рубашки цилиндров больше подавляют шум, поэтому 634 мотор буквально лишь «шелестит» движущимися деталями, и мягко пыхтит из глушителей. В то время как 638 довольно громко рокочет и сам мотор более ярковыраженно шумит.

Читайте также:  Все какие есть китайские лодочные моторы

Надеюсь я ответил на частые вопрос многих «какой мотор лучше 634 или 638?» и «а правда что 634 надежнее?». Оценивайте статью, всем спасибо за внимание.

Источник

Вопрос по перекидке двигателя

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Юрикк
Карточек: 3
Профи

Регистрация: 19.06.2009
Сообщения: 253
Темы: 49
Откуда: Пенза
Мото: Ява 350-638

Подойдёт ли двигатель от 638 Явы на раму 634. И можно ли к двигателю от 638 поставить трубы от 634.
Вернуться к началу
Альберт

Мастер

Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4210
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501

Юрикк , двигатель 638ой модели встанет на на любую 634ю раму как родной . Только в раме 634 — 8/00 и 634 — 8 /15 заднее нижнее крепление не » обнимет » 638ой двигатель без дополнительных деталек ( самодельных , естественно ) . Трубы имеют разные точки крепления и без репрессивных мер невзаимозаменяемы , хотя , если аутентичность — не основополагающий фактор , можно сделать и это .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.

Последний раз редактировалось: Альберт (30 Май 2010 21:05), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10648
Темы: 89
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Пойдёт, но не совсем. Там надо будет разбираться с нижним задним креплением- возможны варианты.
Чё за трубы? Колени выхлопные- НЕТ!
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12624
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Если ставить на раму 634/1 и 634-8, то в добавок будут проблемы с креплением водительских подножек — на этих моделях они крепятся через зад двигателя, на других непосредсвенно к раме.
сергей_с писал(а):
Различия креплений двигателей 632, 633, 634 разных модификаций (годов выпуска, включая на ЧеЗет) и 638.
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=11094

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
Альберт

Мастер

Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4210
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501

i_edgars , всё верно про крепления подножек , но эта проблема решается путём установки враспор рамы и заднего нижнего крепления двигателя двух стальных трубок с внутренним диаметром = 10мм и стягивания этого бутерброда шпилькой с резьбой по обеим концам , на манер верхнего заднего крепления двигателя .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.
Вернуться к началу
Юрикк
Карточек: 3
Профи

Регистрация: 19.06.2009
Сообщения: 253
Темы: 49
Откуда: Пенза
Мото: Ява 350-638

ясно спасибо

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

я хотел купить двигатель 638 и поставить на 634 ( 6 вольтовую) но теперь передумал возни с электрикой много!

Вернуться к началу
Vovan777

Пионер

Регистрация: 08.05.2010
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Сумы
Мото: CZ-350

Да возни там всего ничего, если генератор на моторе. Купил 3 релюшки, выпрямитель, папы-мамы, несколько метров проводов и пару часов с паяльником и схемой в гараже посидеть. Было бы желание.
Вернуться к началу
Юрикк
Карточек: 3
Профи

Регистрация: 19.06.2009
Сообщения: 253
Темы: 49
Откуда: Пенза
Мото: Ява 350-638

вот именно все эти релюшки и т.д стоят дороговато да и я узнал что движок половинили хть там и 400 кубов.
Вернуться к началу
Vovan777

Пионер

Регистрация: 08.05.2010
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Сумы
Мото: CZ-350

Как 400
Вернуться к началу
Юрикк
Карточек: 3
Профи

Регистрация: 19.06.2009
Сообщения: 253
Темы: 49
Откуда: Пенза
Мото: Ява 350-638

так 400 там поршня от юпитера 5

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

и продают движок за 6000 но половиненый как я понял на заводе.

Вернуться к началу
al-vrag

Бывалый

Регистрация: 04.08.2009
Сообщения: 190
Темы: 8
Откуда: г.Ртищево Саратовская обл
Мото: гибрид 634 + мотороллер «ТУРИСТ»+CZ 472.5+BMW e34 518i

Юрикк , может тебе лапшу навешали? или кто-то и правда твоего тезку Yrik’а опередил(см. тему вивария)
_________________
Вернуться к началу
Vovan777

Пионер

Регистрация: 08.05.2010
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Сумы
Мото: CZ-350

Может он и 4-х тактный? Халтура.
Вернуться к началу
Юрикк
Карточек: 3
Профи

Регистрация: 19.06.2009
Сообщения: 253
Темы: 49
Откуда: Пенза
Мото: Ява 350-638

нет он 2-х тактный
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10648
Темы: 89
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Короче, я понял так. Кто-то истпирементировал с мотором. Всё, что мог, «задрал», поставил поршня от Юпитера, коробку от кого-саки, ну и всё остальное. А потом нашёл себе нормальный мотор, а этот надо продать- т.к. в него деньги «вложены». Только деньги эти не вложены, а вкопаны.
Не, еси уж сильно охота- купи, конечно. Мне лично давно интересно, как это туда пихают Ю-поршня. ( ты оплати, а я узнаю)
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6185
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

А чего там запихать поршня, как нефиг делать. Вот только ездить оно хуже будет чем родное.
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Поделиться с друзьями