Ява с мотором от планеты



Чем Ява 350 638 отличалась от своего Советского аналога ИЖ Планета 5

В Советском Союзе существовало достаточно много моделей мотоциклов, если смотреть на собственное производство и сравнить его с нашим временем. Понятно, что они отличались друг от друга и надежностью и классом и конечно же ценой. Но помимо Советской техники к нам завозили и мотоциклы из Чехословакии, которые сразу затмили весь наш рынок и были предметом для обожания и покупки. Речь конечно же идет о Яве, ее стали завозить к нам в 1985 году, тогда же кстати и встал на конвейер один из наших лучших моделей мотоциклов ИЖ Планета 5. Давайте посмотрим на их технические характеристики, на то чем они отличались.

Начнем с нашего производства. ИЖ Планета 5 появился на рынке в 1985 году, его производил Ижевский машиностроительный завод. На мотоцикл был установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. и объемом 346 кубических сантиметров. Топливный бак вмещает 18 литров бензина, а расход его на 100 километров составляет 5 литров. Трансмиссия мотоцикла состоит из четырех передач, которые переключаются механически. Грузоподъемность мотоцикла 170 килограмм, а максимально допустимая скорость 120 км/ч. Мотоцикл ИЖ Планета 5 резко отличался от предшественников своим более инновационным внешним видом и пользовался большой популярностью у населения. Его также можно было использовать в паре с коляской. Выпуск мотоциклов закончился в 2008 году.

Какой же была Ява, мы возьмем модель 350/638, которую как уже было сказано начали поставлять в СССР в 1985 году. Ее двигатель обладал объемом 343 кубических сантиметра и мощностью 27 л.с. Он был двухцилиндровым, опять же с двумя тактами работы. Коробка передач механическая четырехступенчатая. Мотоцикл набирал скорость в 125 км/ч, тратя при этом 6 литров бензина. Бак с топливом был рассчитан на 17 литров. Грузоподъемность этой модели 150 килограмм. Мотоциклы фирмы Ява считались элитной техникой и их владельцы всегда были в центре внимания. Сейчас эти два мотоцикла уже не такие эффектные, как в прошлом, но остались еще ценители этой техники.

Читайте также:  Бесколлекторные моторы 100 квт

Это был краткий обзор двух нашумевших в свое время мотоциклов, если Вам есть, что добавить, можете сделать это в комментариях под статьей.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник

Советские мотоциклы. Иж-Юпитер был лучше Явы

Сегодня мы поговорим про извечное противостояние- что же лучше Иж-Юпитер или Ява. Этот вопрос сразу расставит все точки над I. Он разделяет людей на мажоров, которые любят все иностранное и тех кто любит своего производителя и смотрит на тактико-технические характеристики. Давайте сравнивать!

Иж-Юпитер производили в городе Ижевске. Мотоцикл с 2х тактным двигателем, 2-мя цилиндрами и 25 лошадиными силами. Придумывался для эксплуатации в деревнях, эдаким помощником вместо автомобиля. На нем ездили, возили дрова и сено, да много что возили. Мотоцикл был не требователен к бензину и маслу и к уровню обслуживания.

На картинке конечно уже Ява из последних моделей. Все привыкли что Ява такая.

Именно такую увидели и полюбили Яву в Советском союзе. И понятно за что. Она родом из 60х такое олицетворение стиляг, глоток свежего воздуха свободы для советского человека. Ее тяжело было купить, практически нереально и в то время это был объект фетиша. как сейчас супер дорогой айфон. Они так же шли с боковым прицепом, но эксплуатировать ее с боковым прицепом, да еще и в деревне, чтобы возить зерно и поросят это было немыслимо. Но давайте перейдем от внешних восторгов к реальному сравнению характеристик и результатов гонок мальчишек.

Начнем с колес. На мотоциклах Иж всегда устанавливались колеса диаметром 18 дюймов, это было сделано с тем, что производитель предполагал по каким не очень хорошим дорогам будет эксплуатироваться мотоцикл, поэтому на таких колесах лучше ездить по ухабам и грунтовке. На Яве-350 и 634 устанавливали колеса диаметром 16 дюймов. Это сразу указывало, что этот мотоцикл- городской пижон и бездорожье ему противопоказано. Потом размеры мотоцикла. Иж был больше и тяжелее, опять же для того, чтобы лучше выносить нагрузки, да и нередко ездили на нем в четвером, всей семьей так сказать на дачу. А вот ява сразу показывает, что хозяину и одному хорошо, ну максимум худенькая девочка сзади.

Читайте также:  Как управлять мотором постоянного тока

Частенько мальчишки пытались отстоять честь своего мотоцикла и устраивали гонки по прямой Ява проти Ижа. И практически всегда побеждал Иж. А все потому, что двигатель Юпитера был более оборотистый и мощный. То есть более короткоходный, а значит веселее набирал обороты. Двигатель же Явы был более длинноходный, то есть у него была выше тяга, чтобы более экономичнее двигаться по улицам Европы на высшей передачи, но Юпитер обходил Яву. И это было глубоким разочарованием для владельцев. Двигатель Явы был больше поход на 2 соединенных двигателя от Иж-Планета в плане хода поршня. Так же проблемным был узел соединения двух коленвалов, они соединялись втулкой, а на Иже маховиком, на Яве могло разбить втулку и разбить коленвалы, на Юпитере такого не происходило. Так же механизм заводки и выбора передач, на Яве это была одна ножка, а на Юпитере две,да еще переключать передачи можно было пяткой, а не носком вверх. Так же хотелось бы добавить, что Ява медленнее развивалась, они намного позже перешли на 12 Вольтовое питание, 18 колеса, и модернизированную систему питания.

Но почему же мотоциклы Ява живы до сих пор, в Зеленограде даже сделали производство для любителей и фанатов модели, да и в инете стоят они дорого. А наши родные Ижы просрали и ни кто не огорчился?

Все дело в том, что ява была более технологична, больше было внимания к мелочам. А Иж надо было допиливать руками. Что ни запчасть, то брак криво и косо. Ровный коленвал до сих пор ни кто изготовить не может или поршень. Да и отношение у нас чисто русское, что свое это говно простое, а вот за бугром как хорошо. Поэтому в нашу технику лили не понятно какое масло и бензин, а в Яву старались по лучше.

Читайте также:  Все алюминиевые двухместные лодки под мотор

Если вам интересно еще почитать про Яву, дайте мне знать, напишите в комментариях. Ну и подписывайтесь конечно!

Источник

Поделиться с друзьями