Единая цветовая гамма кузова легкового такси

Содержание
  1. Цвет такси: экономика и санкции. Кто платит за единый цвет такси?
  2. Лицензия такси цвет
  3. Нужно ли проходить лицензирование?
  4. Условия для получения разрешения на таксомоторную деятельность
  5. Как должен выглядеть автомобиль такси?
  6. Как официально оформить лицензию на любой цвет машины и без ИП?
  7. Закон об обязательном белом цвете такси Московской области
  8. Такси- белый цвет в Московской области с 2017 года
  9. Нужно ли перекрашивать автомобиль в белый цвет в случае введения официального цвета правительством Московской области?
  10. Обязан ли владелец автомобиля такси с действующей лицензией в Московской области перекрашивать автомобиль?
  11. Если я решил заняться деятельностью такси после вступления законопроекта в силу. Что мне делать?
  12. Регионы смогут устанавливать требования к цвету и экоклассу такси
  13. Дебаты вокруг законопроекта

Цвет такси: экономика и санкции. Кто платит за единый цвет такси?

Юридическая служба ТИАП.РУ

На территории многих регионов России законодательно введены единые цвета окраски кузова такси. Какие затраты несут в связи с этим перевозчики? Предусмотрены ли в законах штрафы для нарушителей? И кто на самом деле платит за единый цвет такси?

Во многих субъектах Российской Федерации принятые в последние годы региональные законы о такси определяют единый цвет окраски кузова таксомотора. По мнению чиновников и законодателей, единый цвет помогает выделять таксомоторы из общего транспортного потока, отсеивать недобросовестных перевозчиков и способствует обеспечению безопасности поездки. Цвета окраски кузова такси в разных регионах отличаются, а в некоторых – допустимых цветов даже несколько. Неудивительно, что наиболее популярен цвет, который у многих потребителей ассоциируется именно с такси – жёлтый (этот стереотип отразился даже в названии одной из автокрасок – «Желтое такси» (код 200) [1]. Также для идентификации машин такси в регионах используются оттенки белого, чёрного, серого (серебристого) и бежевого. Есть перевозчики, которые недовольны таким нововведением, и их претензии имеют под собой экономическую основу.

При выполнении требований региональных законов перевозчики, конечно же, несут существенные денежные затраты. Но расходуют они еще и другие, нематериальные, ресурсы: тратят время и организационные усилия на то, чтобы перекрасить автомобиль и заново зарегистрировать цвет его кузова в органах ГИБДД. Средняя цена полной окраски легковой машины по России – от 35 до 70 тыс. руб. (в зависимости от марки автомобиля). Существует недорогая альтернатива перекрашиванию кузова – оклейка виниловой пленкой (от 10 тыс. руб.), однако, по словам перевозчиков, из-за частого мытья машины (обязательного для такси) такое покрытие изнашивается уже через несколько месяцев. Необходимо также оплатить переоформление документов – еще 500-800 рублей. Покраска (оклейка) и перерегистрация автомобиля приводят к отсутствию автомобиля на линии в течение нескольких дней. Конечно, предприниматель или предприятие может постараться плавно произвести все эти действия и затраты, так как региональные законы не требуют привести автомобили в соответствие с требованиями по цвету за считанные дни. Перевозчик может перейти на нужный цвет, постепенно перекрашивая существующие машины, для которых приходит срок переоформлять разрешение на оказание таксомоторных услуг, и закупая новые (уже требуемого цвета). Хотя если в регионе, где зарегистрирован предприниматель, требуемым цветом такси является жёлтый, то перекраски даже новой машины практически не избежать – жёлтые автомобили редко присутствуют в серийном выпуске. Можно понять и негодование таксомоторных компаний, некогда специально перекрасивших автомобили в фирменный цвет (например, «женское» такси с фирменным розовым цветом кузова). Также сложно представить в жёлтом или другом «несолидном» цвете дорогие автомобили бизнес-класса. Тем не менее, dura lex sed lex («суров закон, но закон» – с лат. яз.)

В отношении затрат на соблюдение требований регионального законодательства московским таксистам повезло больше остальных: в столице действует программа субсидирования части стоимости новых машин, приобретенных в лизинг или кредит. Такая программа, с одной стороны, снижает затраты перевозчиков, с другой – мотивирует их к увеличению в таксопарке новых машин регламентированного (жёлтого) цвета.

Читайте также:  Мерседес с квадратным кузовом

Кто и как будет определять соответствие фактического цвета такси законному требованию? Характеристика цвета кузова (на основе кода цвета от производителя) вносится в техпаспорт сотрудниками ГИБДД при регистрации автомобиля. А что касается привлечения к ответственности за нарушение установленной цветности кузова такси, Федеральный закон о такси отдает эту обязанность в руки исполнительных органов власти регионального уровня [1]. В большинстве субъектов Федерации, где введен единый цвет такси, санкции за нарушение цветности кузова не предусмотрены. Но так не везде. К примеру, в Пермском крае нарушивший закон водитель заплатит штраф в размере от 1 тыс. до 4 тыс. руб., должностное лицо – от 4 до10 тыс. руб., юридическое лицо – от 10 до 20 тыс. руб. В пермском законе сделана оговорка, что требование иметь определенное цветовое покрытие наружной поверхности кузова распространяется только на такси, получившее разрешение на оказание транспортных услуг после 1 мая 2013 года [2]. В Республике Бурятия несоблюдение требований закона к цветовой гамме кузова наказывается применением штрафных санкций: к водителю – 3 тыс. руб., к должностному лицу – 10 тыс. руб., к юридическому лицу– 50 тыс. руб. [3].

Пока сложно судить о влиянии введения обязательных цветов автомобиля на таксомоторную отрасль в целом. Снизит ли оно количество ДТП с участием такси или только ускорит рост цен на таксомоторные услуги? Одно уже можно сказать наверняка: в условиях экономического кризиса и резкого усиления конкуренции со стороны фирм-агрегаторов затраты на введение единого цвета, скорее всего, лягут на плечи пассажиров.

Источник

Лицензия такси цвет

Лицензия такси! Какой цвет автомобиля понадобится в этом году, по новым правилам? Читайте в нашей статье

Сегодня, имея личный автомобиль, потаксовать в свободное от работы время нельзя. Действующее законодательство строго контролирует пассажирские перевозки и предъявляется довольно жесткие требования к такси. Во всех регионах России таксистов обязали легализировать свою деятельность и получать соответствующее разрешение.

Лицензия такси дает водителю право законно осуществлять перевозки пассажиров и багажа в регионе, в котором выдан документ. Однако получить лицензию не так просто, для этого необходимо, чтобы автомобиль соответствовал определенным требованиям. Каким именно, расскажем далее.

Нужно ли проходить лицензирование?

Согласно статье № 69 Федерального закона наличие у таксиста разрешения на таксомоторную деятельность строго обязательно. Купить лицензию такси нельзя – это не законно. Лицензирование проводится конкретной государственной инстанцией в зависимости от региона.

Для прохождения лицензирования в Москве необходимо обратиться в Департамент транспорта города, в Московской области – в Министерство транспорта и инфраструктуры МО. Водителю следует подготовить определенные документы и подать их вместе с заявлением, сделать это можно при личном визите в инстанцию, в многофункциональный центр или онлайн на сайте Госуслуги.

Цена лицензии отличается в зависимости от того, где она выдана. В Москве оформление документа не предполагает уплату государственной пошлины. Продолжительность оформления разрешения – до 10 рабочих дней.

Сама лицензия содержит следующие данные:

  • наименование перевозчика
  • государственные номера машины
  • наименование органа, который выдал документ
  • дату выдачи и срок действия

Лицензия выдается на 5 лет.

Условия для получения разрешения на таксомоторную деятельность

Получить лицензию имеет право юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для работы в такси физическое лицо должно устроиться в организацию, сотрудничать с частным предпринимателем или открыть свое ИП.

Регистрация ИП проводится в налоговой службе, занимает в среднем около пяти рабочих дней. Важно отметить, что для оформления лицензии таксист должен иметь минимум 5 лет общего водительского стажа.

Как должен выглядеть автомобиль такси?

Для осуществления пассажирских перевозок водитель должен подготовить автомобиль к работе в соответствии с требованиями, которые предъявляет Федеральный закон. Так, например, с февраля 2017 года для выполнения пассажирских перевозок в Москве необходимо иметь авто желтого цвета, а для работы в Подмосковье – белого. Требования касательно цвета авто отличаются в разных регионах.

Читайте также:  Диагностика ниссан блюберд 14 кузов

Если цвет автомобиля не отвечает требованиям, и водитель не планирует его перекрашивать, он может получить лицензию на машину, взятую в аренду.

Кроме цвета, есть и другие условия:

  • светоотражающие полосы (желтая и серая в виде шашечек) по бокам кузова
  • фонарь с шашечками на крыше
  • таксометр
  • в Москве дополнительно требуется подключение авто к системе ГЛОНАС

Как официально оформить лицензию на любой цвет машины и без ИП?

Сделать легальное разрешение на перевозки пассажиров без регистрации ИП и в минимальные сроки Вы можете у нас! Наши профессионалы имеют немалый опыт работы в этой сфере, и помогут Вам стать лицензированным таксистом законно, при этом, максимально просто. Мы оформляем официальные лицензии на автомобили разных групп (легковые или минивэны), помогаем правильно подготовить машину, оборудовать и оклеить по ГОСТу.

Сколько будет стоить изготовление лицензии, зависит от сроков. Если документ необходим срочно, Вы получите его в течение одного-двух рабочих дней!

Для оформления разрешения нам нужно всего два Ваших документа:

  • копия паспорта (страница с фото и пропиской)
  • копия свидетельства о регистрации машины

Точную стоимость и порядок оформления разрешения на пассажирские перевозки Вам расскажут наши консультанты. Звоните и получите лицензию в самое ближайшее время!

Источник

Закон об обязательном белом цвете такси Московской области

Такси- белый цвет в Московской области с 2017 года

С 10 февраля 2017 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма. Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

В Московской области был одобрен важный для таксистов проект закона, согласно которому во всем Подмосковье будет утвержден единый цвет для легковых такси. В отличие от Москвы, где лицензированные фирмы такси и частные извозчики, получившие лицензию на таксомоторную деятельность обязаны изменять цвет автомобилей на желтый, для Московской области был избран другой цвет- белый.

В пятницу на заседании Правительства Московской области была выбрана единая цветовая схема автомобилей такси- основной белый цвет. Дополнительно на бортах таксомоторов должны быть нанесены две полоски. Вверху- светоотражающая полоса желтого цвета, ниже ее будет наноситься классическая полоска типа «шашечки», темно-серого цвета.

Фотография взята с сайта mt.mosreg.ru

Как заявили в министерстве транспорта области: «Введение единой цветовой гаммы позволит создать узнаваемый бренд легкового такси Московской области».

Возникает закономерный вопрос, по какой причине был выбран именно белый, а не желтый окрас кузова? Ответ на него дает сам министр транспорта Московской области Михаил Олейник:

«… было принято решение использовать белый цвет, учитывая, что он является основным используемым заводами- изготовителями легковых автомобилей, предлагаемая цветовая гамма не повлечёт существенной нагрузки на малый и средний бизнес»

Иными словами, в белый цвет, который является базовым в гамме всех автопроизводителей, обычно окрашиваются самые недорогие по комплектации автомобили, а значит стоимость приобретения таких авто будет минимальной. Плюс к этому, он самый массовый, не потребуется перетягивать автомобиль пленкой или красить его.

Это позволит сэкономить водителям, которые желают начать профессиональную деятельность в Московском регионе от 60.000 рублей за профессиональную перекраску автомобиля в необходимый цвет и от 30.000 рублей, если мы говорим о качественной оклейке хорошей пленкой.

Важно отметить, что введение общего цвета в Подмосковье будет проходить постепенно, в несколько этапов. Требование законодательства в соответствии цветографической схеме будет распространяться только на вновь оформляемые на таксомоторную деятельность автомобили. ПЕРЕКРАШИВАТЬ РАНЕЕ ОФОРМЛЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ В ТАКСИ АВТОМОБИЛИ НЕ НУЖНО!

Также напомним, что законодательно закреплена ответственность за отсутствие цветографической схемы на транспортном средстве, работающем в такси. Согласно Ч. 3 Ст. 11.14.1 КоАП РФ:

Читайте также:  Как правильно очистить кузов от битума

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»

Проект закона будет направлен на рассмотрение в Московскую областную Думу. Следите за обновлениями данной статьи. Последуют новые подробности.

Вопрос-Ответ

Нужно ли перекрашивать автомобиль в белый цвет в случае введения официального цвета правительством Московской области?

Перекрашивать ранее оформленный для деятельности такси автомобиль в белый цвет НЕ НУЖНО

Обязан ли владелец автомобиля такси с действующей лицензией в Московской области перекрашивать автомобиль?

Нет, согласно действующему законодательству до тех пор, пока срок действующей лицензии на таксомоторную деятельность не истечет, заниматься перекраской или оклейкой автомобиля не нужно

Если я решил заняться деятельностью такси после вступления законопроекта в силу. Что мне делать?

Вам придется приобрести автомобиль в белом цвете, поскольку это будет единым цветом для машин такси в Подмосковье

Источник

Регионы смогут устанавливать требования к цвету и экоклассу такси

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Новая версия готовящегося ко второму чтению законопроекта о регулировании таксомоторной деятельности дает право регионам определять цвет, экологический класс, класс комфортности машин такси. Текст законопроекта, направленный на отзыв в Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ), есть в распоряжении ТАСС.

Согласно документу, такси должно «соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законом субъекта РФ», за исключением машин, разрешение на которые выдано до принятия такого закона. Законопроект обязывает размещать на кузове цветографическую схему легкового такси. Нормативным правовым актом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к экологическому классу машины.

При этом один из авторов первой редакции законопроекта, член думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал такое право регионов сомнительным и избыточным. «Законопроектом не определены хотя бы основные принципы и условия установления регионами данных требований. Следовательно, при наличии возможности у субъектов РФ устанавливать ограничения въезда на определенные территории по экологическому классу, а также в отсутствии законодательного определения «класса комфортности» автомобиля, оставленного на усмотрение субъектов, неизбежно возникнет большая коррупционная ловушка для бизнеса», — сказал он журналистам.

«Еще большую опасность несет представленное регионам право требовать и от перевозчиков, и от агрегаторов предоставление сведений о перевозках без определения в федеральном законе конкретного перечня таких сведений. Это приведет к конфликту правовых норм и нарушению федеральных законов, если перевозчиков и агрегаторов обяжут передавать информацию, содержащую коммерческую тайну или персональные данные граждан», — добавил Лысаков.

Законопроект также предусматривает установку в салоне в случаях, обозначенных правительством РФ, «технического средства контроля», которое считывает данные о скорости и маршруте такси, режиме отдыха водителя, а также «устройства контроля внимания и усталости водителя», подлежащего обязательной сертификации. Ранее в комитете по транспорту предлагали ввести обязательную установку тахографов, таксометров и контрольно-кассовой техники, но это вызвало критику со стороны ГПУ.

«Исключены предложения комитета об установлении регулируемых тарифов на услуги агрегаторов и услуги такси. В качестве отступного оставлено право установления тарифов на такси исключительно в городах федерального значения», — резюмировал Лысаков, заметив, что профильный комитет по транспорту направил в ГПУ уже пятый вариант законопроекта.

Дебаты вокруг законопроекта

Первое чтение документ прошел в 2018 году. Но при его доработке ко второму чтению возникли споры по целому ряду пунктов, в частности, по вопросу регулирования работы агрегаторов такси, полномочий регионов, квотирования, установки таксометров, статуса самозанятых таксистов и т. д. Несколько версий законопроекта ко второму чтению получили отрицательные отзыв ГПУ.

Источник

Поделиться с друзьями