- Что свистит под капотом автомобиля?
- причины и виновники свиста в подкапотном пространстве.
- Что может свистеть под капотом
- Причины появления свиста под капотом
- Из-за чего под капотом появляется свист на холодную
- 1. Ремни
- 2. Ролики
- 3. Помпа
- Скрип или свист под капотом может вызывать не только ремень
- Ищем, что может скрипеть в подкапотном пространстве.
- Главный подозреваемый – ремень навесного оборудования (приводной ремень)
- Большой проблемой являются шкивы
- Признаки износа шкива генератора
- Признаки износа шкива компрессора кондиционера
- Признаки износа шкива насоса гидроусилителя рулевого колеса (ГУР)
- А если это не ремень и не шкивы?
- avtoexperts.ru
- Ремни
- Ролики
- Подшипники шкивов
Что свистит под капотом автомобиля?
Тихо работающий двигатель это гарантия того, что с автомобилем все в порядке. И мы к этому, в общем-то, привыкли. Но что делать, если утром ваш автомобиль после поворота ключа зажигания отзывается не только бодрым звуком стартера, но и противным свистом под капотом. Источников его может быть довольно много, ведь современный автомобиль оснащен несколькими агрегатами, использующими ременной привод.
Любой посторонний новый звук это сигнал автомобиля о начинающейся неисправности. Поэтому нужно не только внимательно следить за техническим состоянием машины, но и слушать её. Комплексная диагностика и профессиональное техническое обслуживание профильными специалистами, подробнее здесь: expertmobil.ru позволят избежать многих проблем и значительно продлить ресурс автомобиля.
Первая, наиболее распространенная, причина свиста под капотом — это «свист» ремня генератора. В холодное время года аккумулятор требует большей зарядки, и, при запуске двигателя, генератор работает под нагрузкой. Натяжной механизм в свою очередь не успевает подтянуть приводной ремень от чего и возникает проскальзывание и характерный свист.
Так же причиной свиста под капотом может быть неисправный натяжитель ремня гидроусилителя. Определить конкретную причину можно, обратив внимание на время появления и исчезновения свиста. Если звук пропадает по мере прогрева двигателя, то причина в ремне генератора, а когда он раздается при выкручивании руля до упора, значит не в порядке ремень гидроусилителя рулевого управления.
Ещё одна частая причина свиста под капотом — попадание на ремень масла. В этом случае он издает свист более высокого тона. Дополнительную подсказку даст и характерный запах гари. Производители в таких случаях рекомендуют менять ремень, но многие автомеханики советуют просто промыть его обезжиривателем.
Свист под капотом может указывать и на ряд других серьёзных проблем, но определит их только квалифицированный специалист. Например, посторонний звук может сигнализировать об износе подшипника обводного ролика или натяжителя, но может говорить и о скорой кончине обгонной муфты, предназначенной для гашения колебаний ремня. Однако бросать все дела и мчаться в сервис не стоит. Вопрос не настолько острый, но заняться ремонтом нужно в ближайшие несколько дней.
Когда такая неисправность может проявиться? Срок службы ремней ограничен. В среднем, это 50-60 тысяч километров пробега, а в условиях мегаполиса от этой цифры можно смело отнять половину; в пробках и в движении с частыми повторениями циклов разгона и торможения нагрузка на ремни существенно выше даже при меньшем километраже пробега.
Источник
причины и виновники свиста в подкапотном пространстве.
Что может свистеть под капотом
Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?
- Ремень генератора;
- Ролик натяжителя ремня генератора;
- Подшипник насоса ГУР;
- Натяжной ролик ремня ГРМ;
- Подшипник компрессора кондиционера;
- Привод водяного насоса (помпы);
- Мембрана регулятора давления клапанов.
Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.
Причины появления свиста под капотом
• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.
• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.
• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.
• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.
Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.
Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.
Источник
Из-за чего под капотом появляется свист на холодную
Запуская двигатель холодным утром, можно столкнуться с неприятной проблемой – свист на холодную. Если он пропадает после прогрева двигателя, то в этой статье вы найдете ответ на свой вопрос.
Если автомобиль старый, типа «Жигули», то проблема всегда крылась в ремне генератора, а вот на современных двигателях может быть сразу несколько причин:
1. Ремни
Если ремни изготовлены из некачественного материала, то не удивительно, что они дубеют за ночь, а утром издают неприятный свист. Кроме того, виновата может быть и их натяжка, и если для ремня генератора это не такой опасный фактор, то в случае с ГРМ подобных неисправностей быть не должно.
2. Ролики
Для направления и натяжки ремней применяют пластиковые ролики. Все они имеют металлическую составляющую и служат, примерно, столько же, сколько и ремни, которые они направляют. При сильном износе подшипника ролик начинает свистеть, а по мере прогрева зазоры уменьшаются и свист прекращается. Вот и одна из причин.
3. Помпа
Помпа – это насос, который заставляет циркулировать охлаждающую жидкость в системе. Она представляет собой крыльчатку, приводимую в движение от ремня. Она также имеет подшипники, которые после большого пробега начинают изнашиваться и свистеть после утренних пусков. Кстати, свист помпы может продолжаться и после прогрева, так что будьте осторожны, она может заклинить!
Вот и все основные причины свиста в двигателе на холодную.
Источник
Скрип или свист под капотом может вызывать не только ремень
Ищем, что может скрипеть в подкапотном пространстве.
Виновником скрипа, выходящего из-под капота автомобиля, может быть не только поликлиновый ремень (приводной). Хотя если вы слышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым. Но иногда такой звук могут издавать и другие элементы, замена которых может обойтись очень дорого.
Главный подозреваемый – ремень навесного оборудования (приводной ремень)
Приводной ремень двигателя – это первое, что вы должны проверить, если начали слышать свист, скрип из-под капота. Это может быть как прерывистый, так и непрерывный неприятный звук при работающем двигателе. Как правило, поликлиновый ремень шумит при утреннем запуске автомобиля. Свист обычно продолжается до тех пор, пока автомобиль не начинает нормальное движение. Но в чем причина этого свиста?
По статистике, многие автовладельцы при ТО пренебрегают заменой приводных ремней, меняя планово только ремень или цепь ГРМ, забывая о поликлиновых ремнях. Многие автолюбители считают, что обрыв приводного ремня не наделает больших бед, в отличие от обрыва ремня ГРМ, при котором клапана могут встретиться с поршнями двигателя, выведя серьезно его из строя.
Поэтому очень часто автовладельцы не меняют приводные ремни до последнего. Но в некоторых случаях это является ошибкой. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей обрыв приводного ремня в моторном отсеке может наделать много вреда. Например, есть автомобили, где приводной ремень при обрыве может попасть в привод ГРМ. В этом случае уже может лопнуть ремень ГРМ, со всеми отсюда вытекающими (к примеру, приводной ремень может попасть в приводной ролик).
К счастью, таких автомобилей немного. В большинстве случаев поликлиновый ремень не может попасть в привод ГРМ.
Но в любом случае не стоит забывать регулярно менять ремень генератора, водяной помпы (в некоторых автомобилях водяной насос получает крутящий момент от ремня ГРМ), гидроусилителя рулевого колеса, кондиционера. Также при замене ремня ГРМ советуем менять все приводные ролики.
Для этого придерживайтесь двух простых правил:
- ремень с несколькими канавками не должен работать дольше 100 000 км
- При замене ремня ГРМ и роликов стоит заменить поликлиновой ремень
Чтобы устранить скрип/писк ремня генератора, кондиционера, ГУР и т. д., обычно используют примитивный метод, основанный на более сильном натяжении ремня. То есть бывалые мастера предлагают подтянуть приводной ремень. Это поможет в течение некоторого времени, но при условии, что натяжитель имеет ручную регулировку. Однако перетянув ремень, вы можете нанести машине больше вреда, чем пользы. В современных автомобилях все чаще стали использовать гидравлические натяжители приводных ремней. В таких автомобилях устранить свист ремня, подтянув его, не получится.
Большой проблемой являются шкивы
Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема.
Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера.
Признаки износа шкива генератора
После запуска двигателя иногда ремень генератора не скрипит, но после включения электрооборудования начинается свист или скрип. Это может быть признаком износа шкива генератора. Также это может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может обойтись от 2000 до 6000 рублей. Кстати, эта работа уже относится к переборке генератора. В настоящее время все чаще генераторы оснащаются шкивом с демпфером вибрации.
Признаки износа шкива компрессора кондиционера
То же самое относится и к шкиву компрессора кондиционера, который начинает пищать при запуске. При выключении компрессора писк прекращается.
Признаки износа шкива насоса гидроусилителя рулевого колеса (ГУР)
Шкив насоса гидроусилителя проверить проще всего. Для этого поверните в одну сторону при заведенном моторе рулевое колесо до упора, делая несколько глубоких поворотов снова и снова. Естественно, делать это нужно, когда машина стоит на месте. Если при повороте руля до упора слышите свист, скрип, то, вполне возможно, есть сильный износ шкива ГУР или подшипника насоса гидроусилителя. Также подобный звук может появиться и при износе ремня, передающем крутящий момент на ГУР.
В появлении скрипов или свистов под капотом могут быть виноваты ролики и натяжитель. Вот почему их нужно менять всегда комплектом, чтобы все приводные автокомпоненты в подкапотном пространстве прослужили одинаково. Также при покупке роликов и натяжителей старайтесь приобретать детали одного производителя.
А если это не ремень и не шкивы?
Иногда скрип и свист не связан с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и натяжителями. Например, посторонний шум в подкапотном пространстве может давать вентилятор охлаждения двигателя. Вполне возможно, что в вентиляторе полетела муфта.
Также визг могут давать (редко) какие-либо компоненты привода ГРМ. Обычно это другие звуки – жужжание, шаркающие звуки или металлический шум. Однако если именно эта область является последним подозреваемым источником посторонних звуков в подкапотном пространстве, проблема должна быть устранена как можно скорее. Помните, что даже неисправный натяжитель ремня ГРМ может способствовать выходу двигателя из строя.
Источник
avtoexperts.ru
У автомехаников в ходу фраза: «Хороший стук себя покажет», в том смысле, что если что-то стучит, то рано или поздно это выльется в серьезную поломку. Это можно сказать и про другие звуки, которые доносятся из моторного щита. Чтобы как-то их структурировать, мы решили не рассказывать про все в одном материале, а разбить на несколько. В этом речь пойдет о свисте, скрипе и им подобным. Обычно посторонние звуки сложно однозначно описать словами, но отличить ритмичные удары от протяжных завываний сможет каждый.
Что же может свистеть под капотом и как это исправить?
Ремни
Однозначный топ всех «свистелок» в машине. Особенно хорошо знаком владельцам классических Жигулей, чья примитивная система натяжения ремней требовала частой настройки и постоянно сбивалась. Но при неправильном натяжении звуки могут издавать ремни в абсолютно любом автомобиле – это физика.
Диагностика упрощается, когда в конструкции авто применяется один поликлиновый ремень сразу на все агрегаты, сложнее, когда есть несколько ремней: на генератор, насос ГУРа, кондиционер. Отдельная ситуация, когда этим же ремнем приводится в действие и помпа, такие конструкции тоже встречаются. Если ремней много, то как определить скрипящий? Вариант минимум – по одному брызгать на них водой, исключая подозреваемых. От воды скрип если и не исчезнет полностью, то точно поменяет тембр или громкость.
Как устранять такой свист? Подтягивать ремень! Обычно для этого либо используются ролики с натяжителем, либо сами приводные агрегаты (например, генератор) могут перемещаться в специальных салазках и регулировать натяжение. Можно ли ездить со свистом? Проскальзывание ремня штука вредная, но не смертельная. До места ремонта или до магазина запчастей доехать можно без проблем. Но эксплуатировать «свистящий» автомобиль постоянно – чревато последствиями.
Ролики
Ролики скрипят реже, чем ремни, но обычно они более коварны. Звук, который издает ненатянутый ремень, в большинстве случаев более-менее точно идентифицируется водителем, а вот ролики могут скрипеть/свистеть/шуметь – мы не опишем всю гамму звуков. А еще ролики сложнее диагностировать.
В выигрышном положении тут оказываются автомобили с раздельными ремнями к каждому из агрегатов. Во-первых, там роликов обычно не так много – нет необходимости точно конфигурировать положение ремня, во-вторых, можно временно демонтировать ремень и запустить двигатель. И без насоса ГУР, и без кондиционера, и без генератора, и даже без привода помпы автомобиль должен завестись и работать на холостом ходу. Правда, без генератора и особенно помпы нужно проводить диагностику очень быстро, иначе для автомобиля будут последствия.
А что делать владельцам машин с одним ремнем? Его тоже можно снять, но это не поможет найти нужный ролик. Вооружаться стетоскопом и внимательно слушать каждый ролик в работе.
В общем, правило простое – если при снятии ремня звук пропадает и дело не в ремне, то нужно смотреть на ролики. В принципе, в ролике обычно можно заменить подшипник, если проблема в нем, но в последнее время такой способ ремонта практикуется нечасто. Сами ролики уже давно стали одноразовыми, да и корпуса у них не вечные, так что если с роликом проблемы, лучше его просто поменять, спокойнее будет.
Свистящий ролик опаснее свистящего ремня, потому что он в любой момент может либо разрушиться, либо заклинить. Оба сценария не сулят владельцу автомобиля ничего хорошего, так что ремонт роликов задача более срочная, чем устранение скрипов ремня.
Подшипники шкивов
Еще более редкая, но еще более коварная причина – подшипники в шкивах агрегатов. Агрегаты все те же – генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР, помпа. Если у ремней и роликов есть условный срок эксплуатации и рекомендуемые интервалы замены, то вот подшипники в шкивах как бы рассчитаны на весь срок службы запчасти, что, впрочем, не мешает им иногда ломаться.
Причин может быть много – от банального брака до попадания воды и грязи. Это сильно зависит от конструкции автомобиля, расположения агрегата и особенностей шкива и подшипника. Прямая диагностика возможна только со стетоскопом, косвенно можно попробовать поиграть с нагрузкой. Нередко звук подшипника меняется в зависимости от работы агрегата. Насос ГУР можно нагрузить поворачивая руль до упора в разных положениях, кондиционер – включив максимальный обдув, генератор – использовав все потребители питания. Это, конечно, очень неточный способ, но как отправную точку для поисков его использовать можно.
Однозначного ответа как ремонтировать подшипники шкивов нет. Невысокая стоимость самих подшипников в сравнении с ценами на агрегаты говорит о том, что экономический смысл в том, чтобы снять шкив и поменять в нем подшипник, есть. Но не всегда это возможно технически, а если и возможно, то может стоить очень больших усилий. Иногда выгоднее окажется купить шкив с нормальным подшипником и поменять его или агрегат в сборе (например, с разборки). Но каждый случай индивидуален, зависит от автомобиля и ситуации, дать однозначный совет сложно.
Свист подшипников может означать их скорую гибель, что в большинстве случаев приводит к заблокированному шкиву, порванному ремню и прочим «прелестям», так что затягивать с таким ремонтом определенно не стоит.
Конечно, вышеописанными причинами варианты возникновения посторонних звуков не ограничиваются. Еще возможны подсосы воздуха, шипения из расширительного бачка, свист от завихрений воздушных потоков вентилятора охлаждения и прочая-прочая, но такие вещи очень сильно зависят от конструкции авто и как-то структурировать их не представляется возможным. В любом случае, владельцу автомобиля всегда стоит прислушиваться к различным звукам из-под капота и пытаться понимать причину их возникновения. Когда-нибудь такая привычка спасет от серьезной поломки в дороге.
Источник