За что отвечает датчик положения кузова

Содержание
  1. За что отвечает датчик положения кузова
  2. На, что влияют датчики положения кузова?
  3. О каких неисправностях идёт речь?
  4. Что, может, сломаться в датчиках?
  5. Продажа и замена датчиков положения кузова
  6. Мы продаем датчики положения кузова в Калининграде
  7. Сколько стоят датчики?
  8. Например, средняя цена заднего датчика положения кузова
  9. Цена переднего датчика ( к примеру, на Lexus Rx300) может составлять 7000 рублей.
  10. Каждый случай – индивидуален, поэтому только опытный мастер сможет озвучить Вам конкретные цифры. Звоните по телефону +7 (911) 862-46-17 и он ответит на все ваши вопросы.
  11. Если Вы здесь, то, скорее всего, столкнулись с одной из этих проблем
  12. Машина стала самопроизвольно поднимать и опускать свою заднюю часть
  13. Рекомендуется пройти консультацию в центре диагностики, так как каждый случай индивидуален. Вы всегда можете связаться с нашим мастером по телефону +7 (911) 862-46-17.
  14. Фары не меняют положение светового пучка
  15. На щитке зажглась лампа корректора фар
  16. На что влияет система датчиков положения кузова?

За что отвечает датчик положения кузова

Устройство для проверки датчика положения кузова
Данный материал применим для автомобилей компании Mitsubishi, Toyota и некоторых других, где для корректировки ксеноновых фар применяется датчик положения кузова.

Все придуманные и изготовленные мной «Устройства для облегчения проведения автомобильной диагностики»: часть 1, часть 2, часть 3

Это необходимые личные гаджеты, сделаны для того, чтобы не только улучшить качество проводимой автодиагностики, но и упростить, ускорить сам процесс.
И здесь ничего не приходится выдумывать, так как сама жизнь подбрасывает сюжеты исполнения того или иного устройства. Так недавно:

Как обычно — звонок, клиент интересуется насчёт замены датчика положения кузова. Расспрашиваю…
Выясняется, что в каком-то автосервисе ему приговорили к полной замене этот датчик. Человек поехал, купил, привёз. Но когда датчик положения тамошний мастер поставил вместо «неисправного», то оказалось, что проблема не ушла. А клиент потратил на приобретение нового датчика немаленькую сумму, в районе 20 тысяч рублей.
Клиент пригнал автомобиль, я начал его смотреть и немного изматерился: очень уж неудобно и по времени долго. В итоге оказалось, что причина была не в датчике, а в электрических соединениях.

И надо сказать, что с такими проблемами владельцы авто обращаются довольно часто: у одного фары не меняют положение светового пучка, другого раздражает «непонятно почему загоревшаяся лампочка на панели приборов» и так далее.

Прикинул, подумал, посчитал и решил, что надо сделать новое устройство, которое поможет сократить время проверки + это будет качественно и надёжно.

Кстати, когда решал подобные задачи по датчику положения кузова, то часто видел насколько «измочалены и переколоты» провода около датчика — это понятно, где-то и когда-то проверяли, прокалывали щупами … но это очень плохо, так как в такие незаметные для глаза проколы со временем будет попадать влага, грязь, реагенты с наших московских дорог, что в скором времени неминуемо приведёт к неисправности: в местах прокола или закоротит, или провод сам отвалится.

Конструкция корпуса данного датчика, к сожалению со временем становится не герметичной, и те же реагенты и соль, в последствии делают свое коварное дело (см. фото) :

Принцип работы «датчика положения высоты кузова» (условно), довольно простой, но входит в перечень «устройств безопасного вождения», то есть, головного освещения, ксеноновых фар: когда автомобиль нагружается, то этот датчик, в зависимости от нагрузки (сели пассажиры или вышли пассажиры из салона), через блок управления корректирует угол наклона ксеноновых фар. Если этого не делать, то, например, после посадки в салон четырёх пассажиров машина просядет, угол наклона фар изменится и водитель будет плохо видеть дорогу и дорожные знаки в тёмное время суток.

Читайте также:  Какую полироль использовать для кузова авто

Согласно руководства датчик положения проверяется просто:


Рисунок из книги компании Легион-Автодата.

Сам датчик в сборе выглядит так:


Фото из Интернета

Но вся сложность проверки работоспособности этого датчика заключается в том, что разъём у него небольшого размера, и чтобы до него добраться и проверить в таком неудобном месте около колеса — тут надо изворачиваться, быть худым и зорким. Наверное по этой причине (неудобно работать при проверке и регулировки датчика), изоляция проводов нарушена тонкими проколами практически у всех поступавших ко мне автомобилей для диагностики и ремонта по данной проблеме.

Само по себе устройство для проверки датчика положения кузова (и всей этой системы) несложное, состоит из пластмассовой коробочки, потенциометра и вольтметра.

Включается в промежуток между штатным датчиком и блоком.

Принцип работы:
Зная положенные величины, при помощи встроенного вольтметра можно легко определить много параметров, например:
— исправность штатного датчика
— исправность цепи
— возможность сброса кода из памяти, путём выставления нужного параметра (например, «середина=2.4 вольта) — тем самым проверяется исправность всей системы: если ошибка удаляется, то «система исправна», если не удаляется, то есть повод для проведения тщательной комплексной проверки всей системы.

На фото ниже: параметр 2.4 вольта соответствует «среднему» положению (это «почти», так как согласно руководства «среднее положение»=2.5 вольт):

Увеличивая или уменьшая положение кузова относительно земли (подымаем и опускаем автомобиль), получаем ответ: «Датчик исправен, показывает нужные параметры при определённой высоте»:

Как проводится реальная проверка работоспособности датчика положения, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:

Изменяем положение штока и видим, что напряжение меняется, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:

И руководство в помощь, если есть сомнения по регулировке.

Могу сказать, что в последние несколько лет клиенты приезжают с подобными проблемами по датчику положения кузова очень часто. И из-за высокой стоимости одного датчика (в районе 20.000 рублей), владельцы авто хотят получить после диагностики точный диагноз.

И к слову: возвращаясь к последнему случаю, когда я сказал клиенту, что причина неисправности датчика в том, что «нет питания» (владельцы Мицубиси Паджеро могут взять на заметку), смысл неисправности был таким: жгут с проводами был неправильно заложен и перетёрся о заднюю часть фары. «Неправильно заложен» — это ещё раз о том, что мало кто из владельцев авто и работников автосервисов обращает внимание на правильную переукладку жгута, который снимался со своих креплений во время какого-то ремонта. Обычно как: «сделали свою работу, кое-как переложили жгут на место, где-то не закрепили, где-то проложили «чуток левее или правее»… взглянули и подумали «а…так сойдёт!». В итоге у клиента через пол-года или год образуется новая неисправность стоимостью в 20 тысяч рублей. И претензии предъявлять некому!

Какие неисправности чаще всего встречаются по этой системе:
— замыкание в самом датчике (выше по тексту приведены фото датчиков с автомобилей Mitsubishi и Toyota, там всё наглядно: с русскими дорожными реагентами японское качество всегда проигрывает)
— обрыв внутри датчика (влияние реагентов или от времени)
— механическая неисправность (подгнивает и ломается силуминовая тяга)

Вариантов решения «механических» проблем в Интернете множество, так как владелец авто не готов выкладывать 20 тысяч рублей за «только тягу!», которая отдельно не продаётся, а только в комплекте с датчиком. Но это уже другая история.

Бывает, что ставят «обманку» в виде парочки сопротивлений в самом разъеме. Тоже другая история, ненадёжная.

И самое последнее, это к клиентам автосервисов: пожалуйста, помните, что стоимость всей этой системы (датчик, жгуты, блок управления) может доходить до 50-70 тысяч, в зависимости от степени благопристойности того автосервиса, куда вы приедете ремонтироваться. И чтобы вас банально не обманули и не «развели», езжайте ремонтироваться в проверенные автосервисы, а ещё лучше — иметь своего постоянного «автомобильного доктора». Так делают многие.

Читайте также:  Кузов автомобиля ниссан вингроуд

Видео по теме:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

© Легион-Автодата

Источник

На, что влияют датчики положения кузова?

Современные автомобили постоянно дополняются различными системами и продвинутыми возможностями . Но из числа множества технологий стоит выделить датчики положения кузова , поскольку они влияют на работоспособность управления фарами головного света и пневмостойкой , если используется пневматическая подвеска . В случае неисправности данных датчиков выходят из строя и выше упомянутые системы.

О каких неисправностях идёт речь?

Если датчики кузова сломались , тогда фары переходят в нижнее положение , а пневмостойки устанавливаются в разные стороны либо заваливаются в одну из них . Это , кажется , не очень опасным , но на самом деле , поломка относится к критическим , поскольку мешает в эксплуатации автомобиля . Но производители решили данную неприятность , благодаря возможности замены датчиков . Обычно это обходится в 200 — 400 долларов США.

Что, может, сломаться в датчиках?

Нельзя сказать, что они отличаются очень сложным строением . Однако , иногда, ломается:

  • Тяга датчиков кузова. Сам датчик в этом случае работает исправно . Данную неисправность сложно не заметить . Она легко выявляется с помощью визуального осмотра поверхности тяг . Хотя и не адекватное поведение автомобиля легко укажет на эту проблему . Однако данная проблема легко устраняется умелыми руками сервисных мастеров;
  • Сам датчик положения кузова , что проявляется коварно и это сложно заметить сразу . Характеризуется неадекватной работой системы . Если дело в электронной составляющей , тогда поломка выявляется с помощью визуального осмотра . В этом случае тяги остаются целыми , но , иногда , могут выглядеть заклинившими.

Кроме этого, проблема , может , крыться в окисленных контактах в местах соединения . Чтобы диагностировать более сложные поломки, используются раз личные методы . Но не рекомендуется заниматься самостоятельным диагностированием без специальных знаний , поскольку высока вероятность нанесения дополнительных повреждений . Лучшим выходом считается обращение к специалисту.

Особенно остро эта проблема ощущается в случае со спортивными автомобилями , поскольку на большой скорости различные нюансы играют ключевую роль в стабильности поведения машины . Например тяги положения датчиков кузова на Pajero Sport помогают в управлении . Поэтому рекомендуется немедленное устранение любых неисправностей связанных с ними . В противном случае увеличивается опасность проявления нежелательных последствий.

Источник

Продажа и замена датчиков положения кузова

Мы продаем датчики положения кузова в Калининграде

Мы не рекомендуем Вам покупать б/у датчики или их аналоговые варианты, так как риски возникновения неисправности или сокращения срока эксплуатации очень велики. Данные запчасти играют важную роль в поддержании безопасного вождения на дорогах, поэтому, принимая решения, помните об этом.
Если Вы не знаете, где найти оригинальные запчасти, мы сможем помочь Вам купить их у наших партнеров по самым низким ценам с гарантией производителя.

Сколько стоят датчики?

Если у вас проблемы с одним из датчиков положения кузова, его стоимость будет варьироваться от 3000 до 7000 рублей в зависимости от производителя автозапчастей и марки автомобиля.

Например, средняя цена заднего датчика положения кузова

● на Toyota Camry составляет около 3000 рублей;
● на Mazda 6 — 4000 рублей;
● на Renault Logan — около 4200 рублей;
● на Subaru Outback BP9 — 4500 рублей.

Цена переднего датчика ( к примеру, на Lexus Rx300) может составлять 7000 рублей.

Каждый случай – индивидуален, поэтому только опытный мастер сможет озвучить Вам конкретные цифры. Звоните по телефону +7 (911) 862-46-17 и он ответит на все ваши вопросы.

Если Вы здесь, то, скорее всего, столкнулись с одной из этих проблем

Своевременная диагностика и замена неисправного датчика положения кузова– это способ предотвратить более дорогостоящий ремонт других систем Вашего автомобиля в будущем. Наблюдайте за симптомами неисправной работы датчиков и принимайте решение.

Читайте также:  Форд фьюжн кузов zzz

Машина стала самопроизвольно поднимать и опускать свою заднюю часть

К распространенном причинам нарушения работы датчиков положения кузова относятся:

  • обрыв или ржавчина внутри датчика (влияние реагентов или времени)
  • механическая неисправность ( ломается силуминовая тяга)
  • замыкание в самом датчике

Первым делом следует проверить исправность передних и задних датчиков. Если Вы заметили, что датчики закисли, потребуется их очистка с помощью растворителей ржавчины или других средств.

Необходимо раскрутить болты, вынуть пружины, уплотнительное резиновое кольцо и все почистить. Далее нужно разработал рычаг так, чтобы он стал свободно опускать под своим весом.

Перед тем как заниматься ремонтом самостоятельно, убедитесь в том, что вы способны собрать конструкцию обратно, поскольку есть риск потери контактов при сборе деталей.

Рекомендуется пройти консультацию в центре диагностики, так как каждый случай индивидуален. Вы всегда можете связаться с нашим мастером по телефону +7 (911) 862-46-17.

Фары не меняют положение светового пучка

Если вдруг во время движения и отклонения плоскости автомобиля от горизонтали коррекция фар не происходит (фары светят туда, куда светили в первые секунды работы) стоит проверить работу датчиков положения кузова и исполнительных механизмов. Часто, в этом заключается причина данной неполадки.

Коррозионные повреждения вызывают неисправность в работе механизма или, пыльники на шарнирах тяги положения кузова порвались и закисли, сломав кронштейн, на котором крепиться вся конструкция. В любом случае, для ремонта и диагностики проблемы стоит обратиться к опытному специалисту.

Например, причиной неисправности положения светового пучка фар датчика в Мицубиси Паджеро стало отсутствие питания. Жгут с проводами был неправильно заложен владельцем, поэтому перетерся о заднюю часть фары и перестал работать.
Работников автосервисов, в первую очередь, обращают внимание на правильную перекладку жгута, который снимался со своих креплений во время какого-то ремонта, чтобы избежать подобных случаев в будущем.

На щитке зажглась лампа корректора фар

Как и в предыдущих ситуациях, наиболее часто (99% случаев) – проблема заключается в окислении пружинки и контактной площадки.
Если вы принимаете решение заменить датчики положения кузова, демонтаж датчика удобнее производить со смотровой ямы, эстакады или подъемника. Вся сложность проверки работоспособности этого датчика заключается в том, что разъем небольшого размера, поэтому до него трудно добраться.
Распространенным метод ремонта является очищение пружинок и контактные площадок, а затем, проверка работоспособности повторно собранного или замененного механизма. Настоятельно рекомендуется проверять контакт не визуально, а с помощью соответствующих инструментов (в идеале — цифровым мультиметром или вольтметром). Мы регулярно помогаем клиентам решить подобные проблемы в нашем диагностическом центре.

На что влияет система датчиков положения кузова?

Принцип работы датчика положения кузова входит в перечень «устройств безопасного вождения», то есть напрямую влияет на головное освещение и ксеноновых фары автомобиля. Как это происходит?
Когда транспортное средство нагружается, датчик, в зависимости от нагрузки (есть пассажиры в салоне или нет), через блок управления корректирует угол наклона ксеноновых фар. Если возникает неисправность, существует риски потери управления, особенно в темное время суток. Например, если посадить в автомобиль четырёх пассажиров машина просядет, что вызовет изменение угла наклона фар, водитель из-за неправильного направления света в темное время будет плохо видеть дорогу и дорожные знаки.

Источник

Поделиться с друзьями