- За что отвечает датчик положения кузова
- На, что влияют датчики положения кузова?
- О каких неисправностях идёт речь?
- Что, может, сломаться в датчиках?
- Продажа и замена датчиков положения кузова
- Мы продаем датчики положения кузова в Калининграде
- Сколько стоят датчики?
- Например, средняя цена заднего датчика положения кузова
- Цена переднего датчика ( к примеру, на Lexus Rx300) может составлять 7000 рублей.
- Каждый случай – индивидуален, поэтому только опытный мастер сможет озвучить Вам конкретные цифры. Звоните по телефону +7 (911) 862-46-17 и он ответит на все ваши вопросы.
- Если Вы здесь, то, скорее всего, столкнулись с одной из этих проблем
- Машина стала самопроизвольно поднимать и опускать свою заднюю часть
- Рекомендуется пройти консультацию в центре диагностики, так как каждый случай индивидуален. Вы всегда можете связаться с нашим мастером по телефону +7 (911) 862-46-17.
- Фары не меняют положение светового пучка
- На щитке зажглась лампа корректора фар
- На что влияет система датчиков положения кузова?
За что отвечает датчик положения кузова
Устройство для проверки датчика положения кузова
Данный материал применим для автомобилей компании Mitsubishi, Toyota и некоторых других, где для корректировки ксеноновых фар применяется датчик положения кузова.
Все придуманные и изготовленные мной «Устройства для облегчения проведения автомобильной диагностики»: часть 1, часть 2, часть 3
Это необходимые личные гаджеты, сделаны для того, чтобы не только улучшить качество проводимой автодиагностики, но и упростить, ускорить сам процесс.
И здесь ничего не приходится выдумывать, так как сама жизнь подбрасывает сюжеты исполнения того или иного устройства. Так недавно:
Как обычно — звонок, клиент интересуется насчёт замены датчика положения кузова. Расспрашиваю…
Выясняется, что в каком-то автосервисе ему приговорили к полной замене этот датчик. Человек поехал, купил, привёз. Но когда датчик положения тамошний мастер поставил вместо «неисправного», то оказалось, что проблема не ушла. А клиент потратил на приобретение нового датчика немаленькую сумму, в районе 20 тысяч рублей.
Клиент пригнал автомобиль, я начал его смотреть и немного изматерился: очень уж неудобно и по времени долго. В итоге оказалось, что причина была не в датчике, а в электрических соединениях.
И надо сказать, что с такими проблемами владельцы авто обращаются довольно часто: у одного фары не меняют положение светового пучка, другого раздражает «непонятно почему загоревшаяся лампочка на панели приборов» и так далее.
Прикинул, подумал, посчитал и решил, что надо сделать новое устройство, которое поможет сократить время проверки + это будет качественно и надёжно.
Кстати, когда решал подобные задачи по датчику положения кузова, то часто видел насколько «измочалены и переколоты» провода около датчика — это понятно, где-то и когда-то проверяли, прокалывали щупами … но это очень плохо, так как в такие незаметные для глаза проколы со временем будет попадать влага, грязь, реагенты с наших московских дорог, что в скором времени неминуемо приведёт к неисправности: в местах прокола или закоротит, или провод сам отвалится.
Конструкция корпуса данного датчика, к сожалению со временем становится не герметичной, и те же реагенты и соль, в последствии делают свое коварное дело (см. фото) :
Принцип работы «датчика положения высоты кузова» (условно), довольно простой, но входит в перечень «устройств безопасного вождения», то есть, головного освещения, ксеноновых фар: когда автомобиль нагружается, то этот датчик, в зависимости от нагрузки (сели пассажиры или вышли пассажиры из салона), через блок управления корректирует угол наклона ксеноновых фар. Если этого не делать, то, например, после посадки в салон четырёх пассажиров машина просядет, угол наклона фар изменится и водитель будет плохо видеть дорогу и дорожные знаки в тёмное время суток.
Согласно руководства датчик положения проверяется просто:
Рисунок из книги компании Легион-Автодата.
Сам датчик в сборе выглядит так:
Фото из Интернета
Но вся сложность проверки работоспособности этого датчика заключается в том, что разъём у него небольшого размера, и чтобы до него добраться и проверить в таком неудобном месте около колеса — тут надо изворачиваться, быть худым и зорким. Наверное по этой причине (неудобно работать при проверке и регулировки датчика), изоляция проводов нарушена тонкими проколами практически у всех поступавших ко мне автомобилей для диагностики и ремонта по данной проблеме.
Само по себе устройство для проверки датчика положения кузова (и всей этой системы) несложное, состоит из пластмассовой коробочки, потенциометра и вольтметра.
Включается в промежуток между штатным датчиком и блоком.
Принцип работы:
Зная положенные величины, при помощи встроенного вольтметра можно легко определить много параметров, например:
— исправность штатного датчика
— исправность цепи
— возможность сброса кода из памяти, путём выставления нужного параметра (например, «середина=2.4 вольта) — тем самым проверяется исправность всей системы: если ошибка удаляется, то «система исправна», если не удаляется, то есть повод для проведения тщательной комплексной проверки всей системы.
На фото ниже: параметр 2.4 вольта соответствует «среднему» положению (это «почти», так как согласно руководства «среднее положение»=2.5 вольт):
Увеличивая или уменьшая положение кузова относительно земли (подымаем и опускаем автомобиль), получаем ответ: «Датчик исправен, показывает нужные параметры при определённой высоте»:
Как проводится реальная проверка работоспособности датчика положения, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:
Изменяем положение штока и видим, что напряжение меняется, обратите внимание на показания вольтметра и положение тяги:
И руководство в помощь, если есть сомнения по регулировке.
Могу сказать, что в последние несколько лет клиенты приезжают с подобными проблемами по датчику положения кузова очень часто. И из-за высокой стоимости одного датчика (в районе 20.000 рублей), владельцы авто хотят получить после диагностики точный диагноз.
И к слову: возвращаясь к последнему случаю, когда я сказал клиенту, что причина неисправности датчика в том, что «нет питания» (владельцы Мицубиси Паджеро могут взять на заметку), смысл неисправности был таким: жгут с проводами был неправильно заложен и перетёрся о заднюю часть фары. «Неправильно заложен» — это ещё раз о том, что мало кто из владельцев авто и работников автосервисов обращает внимание на правильную переукладку жгута, который снимался со своих креплений во время какого-то ремонта. Обычно как: «сделали свою работу, кое-как переложили жгут на место, где-то не закрепили, где-то проложили «чуток левее или правее»… взглянули и подумали «а…так сойдёт!». В итоге у клиента через пол-года или год образуется новая неисправность стоимостью в 20 тысяч рублей. И претензии предъявлять некому!
Какие неисправности чаще всего встречаются по этой системе:
— замыкание в самом датчике (выше по тексту приведены фото датчиков с автомобилей Mitsubishi и Toyota, там всё наглядно: с русскими дорожными реагентами японское качество всегда проигрывает)
— обрыв внутри датчика (влияние реагентов или от времени)
— механическая неисправность (подгнивает и ломается силуминовая тяга)
Вариантов решения «механических» проблем в Интернете множество, так как владелец авто не готов выкладывать 20 тысяч рублей за «только тягу!», которая отдельно не продаётся, а только в комплекте с датчиком. Но это уже другая история.
Бывает, что ставят «обманку» в виде парочки сопротивлений в самом разъеме. Тоже другая история, ненадёжная.
И самое последнее, это к клиентам автосервисов: пожалуйста, помните, что стоимость всей этой системы (датчик, жгуты, блок управления) может доходить до 50-70 тысяч, в зависимости от степени благопристойности того автосервиса, куда вы приедете ремонтироваться. И чтобы вас банально не обманули и не «развели», езжайте ремонтироваться в проверенные автосервисы, а ещё лучше — иметь своего постоянного «автомобильного доктора». Так делают многие.
Видео по теме:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
Источник
На, что влияют датчики положения кузова?
Современные автомобили постоянно дополняются различными системами и продвинутыми возможностями . Но из числа множества технологий стоит выделить датчики положения кузова , поскольку они влияют на работоспособность управления фарами головного света и пневмостойкой , если используется пневматическая подвеска . В случае неисправности данных датчиков выходят из строя и выше упомянутые системы.
О каких неисправностях идёт речь?
Если датчики кузова сломались , тогда фары переходят в нижнее положение , а пневмостойки устанавливаются в разные стороны либо заваливаются в одну из них . Это , кажется , не очень опасным , но на самом деле , поломка относится к критическим , поскольку мешает в эксплуатации автомобиля . Но производители решили данную неприятность , благодаря возможности замены датчиков . Обычно это обходится в 200 — 400 долларов США.
Что, может, сломаться в датчиках?
Нельзя сказать, что они отличаются очень сложным строением . Однако , иногда, ломается:
- Тяга датчиков кузова. Сам датчик в этом случае работает исправно . Данную неисправность сложно не заметить . Она легко выявляется с помощью визуального осмотра поверхности тяг . Хотя и не адекватное поведение автомобиля легко укажет на эту проблему . Однако данная проблема легко устраняется умелыми руками сервисных мастеров;
- Сам датчик положения кузова , что проявляется коварно и это сложно заметить сразу . Характеризуется неадекватной работой системы . Если дело в электронной составляющей , тогда поломка выявляется с помощью визуального осмотра . В этом случае тяги остаются целыми , но , иногда , могут выглядеть заклинившими.
Кроме этого, проблема , может , крыться в окисленных контактах в местах соединения . Чтобы диагностировать более сложные поломки, используются раз личные методы . Но не рекомендуется заниматься самостоятельным диагностированием без специальных знаний , поскольку высока вероятность нанесения дополнительных повреждений . Лучшим выходом считается обращение к специалисту.
Особенно остро эта проблема ощущается в случае со спортивными автомобилями , поскольку на большой скорости различные нюансы играют ключевую роль в стабильности поведения машины . Например тяги положения датчиков кузова на Pajero Sport помогают в управлении . Поэтому рекомендуется немедленное устранение любых неисправностей связанных с ними . В противном случае увеличивается опасность проявления нежелательных последствий.
Источник
Продажа и замена датчиков положения кузова
Мы продаем датчики положения кузова в Калининграде
Мы не рекомендуем Вам покупать б/у датчики или их аналоговые варианты, так как риски возникновения неисправности или сокращения срока эксплуатации очень велики. Данные запчасти играют важную роль в поддержании безопасного вождения на дорогах, поэтому, принимая решения, помните об этом.
Если Вы не знаете, где найти оригинальные запчасти, мы сможем помочь Вам купить их у наших партнеров по самым низким ценам с гарантией производителя.
Сколько стоят датчики?
Если у вас проблемы с одним из датчиков положения кузова, его стоимость будет варьироваться от 3000 до 7000 рублей в зависимости от производителя автозапчастей и марки автомобиля.
Например, средняя цена заднего датчика положения кузова
● на Toyota Camry составляет около 3000 рублей;
● на Mazda 6 — 4000 рублей;
● на Renault Logan — около 4200 рублей;
● на Subaru Outback BP9 — 4500 рублей.
Цена переднего датчика ( к примеру, на Lexus Rx300) может составлять 7000 рублей.
Каждый случай – индивидуален, поэтому только опытный мастер сможет озвучить Вам конкретные цифры. Звоните по телефону +7 (911) 862-46-17 и он ответит на все ваши вопросы.
Если Вы здесь, то, скорее всего, столкнулись с одной из этих проблем
Своевременная диагностика и замена неисправного датчика положения кузова– это способ предотвратить более дорогостоящий ремонт других систем Вашего автомобиля в будущем. Наблюдайте за симптомами неисправной работы датчиков и принимайте решение.
Машина стала самопроизвольно поднимать и опускать свою заднюю часть
К распространенном причинам нарушения работы датчиков положения кузова относятся:
- обрыв или ржавчина внутри датчика (влияние реагентов или времени)
- механическая неисправность ( ломается силуминовая тяга)
- замыкание в самом датчике
Первым делом следует проверить исправность передних и задних датчиков. Если Вы заметили, что датчики закисли, потребуется их очистка с помощью растворителей ржавчины или других средств.
Необходимо раскрутить болты, вынуть пружины, уплотнительное резиновое кольцо и все почистить. Далее нужно разработал рычаг так, чтобы он стал свободно опускать под своим весом.
Перед тем как заниматься ремонтом самостоятельно, убедитесь в том, что вы способны собрать конструкцию обратно, поскольку есть риск потери контактов при сборе деталей.
Рекомендуется пройти консультацию в центре диагностики, так как каждый случай индивидуален. Вы всегда можете связаться с нашим мастером по телефону +7 (911) 862-46-17.
Фары не меняют положение светового пучка
Если вдруг во время движения и отклонения плоскости автомобиля от горизонтали коррекция фар не происходит (фары светят туда, куда светили в первые секунды работы) стоит проверить работу датчиков положения кузова и исполнительных механизмов. Часто, в этом заключается причина данной неполадки.
Коррозионные повреждения вызывают неисправность в работе механизма или, пыльники на шарнирах тяги положения кузова порвались и закисли, сломав кронштейн, на котором крепиться вся конструкция. В любом случае, для ремонта и диагностики проблемы стоит обратиться к опытному специалисту.
Например, причиной неисправности положения светового пучка фар датчика в Мицубиси Паджеро стало отсутствие питания. Жгут с проводами был неправильно заложен владельцем, поэтому перетерся о заднюю часть фары и перестал работать.
Работников автосервисов, в первую очередь, обращают внимание на правильную перекладку жгута, который снимался со своих креплений во время какого-то ремонта, чтобы избежать подобных случаев в будущем.
На щитке зажглась лампа корректора фар
Как и в предыдущих ситуациях, наиболее часто (99% случаев) – проблема заключается в окислении пружинки и контактной площадки.
Если вы принимаете решение заменить датчики положения кузова, демонтаж датчика удобнее производить со смотровой ямы, эстакады или подъемника. Вся сложность проверки работоспособности этого датчика заключается в том, что разъем небольшого размера, поэтому до него трудно добраться.
Распространенным метод ремонта является очищение пружинок и контактные площадок, а затем, проверка работоспособности повторно собранного или замененного механизма. Настоятельно рекомендуется проверять контакт не визуально, а с помощью соответствующих инструментов (в идеале — цифровым мультиметром или вольтметром). Мы регулярно помогаем клиентам решить подобные проблемы в нашем диагностическом центре.
На что влияет система датчиков положения кузова?
Принцип работы датчика положения кузова входит в перечень «устройств безопасного вождения», то есть напрямую влияет на головное освещение и ксеноновых фары автомобиля. Как это происходит?
Когда транспортное средство нагружается, датчик, в зависимости от нагрузки (есть пассажиры в салоне или нет), через блок управления корректирует угол наклона ксеноновых фар. Если возникает неисправность, существует риски потери управления, особенно в темное время суток. Например, если посадить в автомобиль четырёх пассажиров машина просядет, что вызовет изменение угла наклона фар, водитель из-за неправильного направления света в темное время будет плохо видеть дорогу и дорожные знаки.
Источник