За рулем багажник калина

Содержание
  1. Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
  2. 00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
  3. ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
  4. 01 Kalina 2_zr 03_15
  5. БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
  6. 02 Kalina 2_zr 03_15
  7. 09 Kalina 2_zr 03_15
  8. АСФАЛЬТ
  9. 11 Kalina 2_zr 03_15
  10. СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
  11. «Лада-Калина»: с высоты пройденных километров
  12. «ЛАДА-КАЛИНА»
  13. Первый водяной насос отходил 90 000 км, второй — в 30 раз меньше. Сравните разницу в качестве узлов, поступающих на конвейер и в розничную сеть.
  14. Запомните: если на ремне написано ANDYCAR, лучше поискать что-то другое. Один такой стал расслаиваться уже через 500 км, другой засвистел через 3000 км.
  15. После замены регулятора холостого хода машина перестала глохнуть при подъезде к светофорам, прогретый двигатель заводится без сбоев.
  16. Плавающую неисправность датчика скорости поначалу фиксировал лишь прибор: стрелка спидометра при равномерном движении принималась разгуливать по циферблату. Когда дефект стал прогрессировать, а автомобиль начал дергаться и тупить, деталь заменили.
  17. На одометре появилось шестизначное число: «Калина» пошла на второй круг.
  18. Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

Читайте также:  Ширина крышки багажника рено логан

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

Читайте также:  Крышка багажника peugeot 301

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Источник

«Лада-Калина»: с высоты пройденных километров

«ЛАДА-КАЛИНА»

Преодолев условный экватор, «Калина» в духе российских авто начала подкидывать сюрпризы. Причем из строя выходили в основном замененные детали. Например, сейчас на универсале четвертые амортизаторные стойки и третий генератор, у которого опять посвистывает подшипник.

Еще пара совсем свежих примеров. На 90 000 км заменили водяной насос из-за появившегося люфта. Установили узел, выпущенный Тольяттинским заводом автоагрегатов, в фирменной запечатанной коробочке с хитрой защитой от контрафакта: стираешь защитный слой, заходишь на сайт системы контроля и cверяешь номер. Сделать это не смог — некоторые цифры стерлись вместе с защитой. Зато проверил временем и пробегом: насос загудел через 3500 км. Ремонтники порекомендовали импортный узел HEPU, который я нашел далеко не в первом магазине. Подтверждаю, этот действительно надежнее, предшественника «переходил» уже многократно.

Первый водяной насос отходил 90 000 км, второй — в 30 раз меньше. Сравните разницу в качестве узлов, поступающих на конвейер и в розничную сеть.

Приводной ремень истрепал не только себя, но и мои нервы. Спустя всего 500 км после замены лента расслоилась и стала барабанить по соседним деталям. Хотел перерезать ремень, чтобы тот не забил до смерти радиатор или другие нежные детали по соседству, да вот беда — подлезть можно только снизу, сняв защитные щитки. А поменять его без ямы или подъемника не удастся: нужно откручивать опору двигателя. Да с такой нетехнологичной заменой этот ремень должен ходить вечно!

Запомните: если на ремне написано ANDYCAR, лучше поискать что-то другое. Один такой стал расслаиваться уже через 500 км, другой засвистел через 3000 км.

На смену пришло изделие той же марки ANDYCAR, ничего другого в ближайших магазинах не оказалось. Деваться некуда, стал ждать очередного сюрприза. И через 3000 км получил — ремень начал противно свистеть под нагрузкой, хотя натяжение было в норме. Призвав на помощь смекалку, новую деталь подобрал из проверенной продукции «Бош». В ассортименте фирмы оказался ремень 6PK1000, который на 18 мм короче. Чтобы подошел, пришлось немного отпилить шпильку натяжителя. Интересно, владельцы других машин занимаются подобным?

После замены регулятора холостого хода машина перестала глохнуть при подъезде к светофорам, прогретый двигатель заводится без сбоев.

Отсюда вывод, дорогой владелец: пока проблемы с качеством запчастей не решены радикально, надеяться можешь лишь на себя. Даже крупные сетевые магазины завалены низкосортными деталями, непригодными для установки на автомобиль. Высокая цена и красивая упаковка не гарантируют надежности изделия. Как выбирать? Посоветуйся с другими владельцами «лад», посмотри информацию на форумах, поинтересуйся у ремонтников. Иных вариантов, к сожалению, нет. АВТОВАЗу более-менее удалось добиться поставки на конвейер качественных комплектующих. Пора заводу взять под контроль и запчасти для розничной сети — это сейчас проблема номер один.

Плавающую неисправность датчика скорости поначалу фиксировал лишь прибор: стрелка спидометра при равномерном движении принималась разгуливать по циферблату. Когда дефект стал прогрессировать, а автомобиль начал дергаться и тупить, деталь заменили.

Ты спрашиваешь, к чему еще готовиться? Сам не знаю. Предсказать, что отвалится раньше, невозможно, кончиться может всё и сразу. «Калина» — машина своенравная. Сейчас она, на мой взгляд, исправна, но все же попробую с определенной долей вероятности предугадать будущее. По педали чувствуется, что срок службы сцепления подходит к концу. В ходовой части меняли лишь стойки с верхними опорами и амортизаторы, а значит, не за горами черед рулевых наконечников и шаровых опор.

Читайте также:  Просела дверь багажника ваз 2109

На одометре появилось шестизначное число: «Калина» пошла на второй круг.

Кроме того, стоит озаботиться покупкой зимних шин — за четыре сезона покрышки «Гиславед-Норд Фрост 5» изрядно поизносились и растеряли половину шипов. Так что советую отложить энную сумму. Тем более что по мелочи (тут лампочка перегорит, там реле откажет) «Калина» будет тебя тревожить регулярно.

Вот тебе ключи, счастливый обладатель! Желаю ровных дорог, справедливых гаишников, скоротечных пробок. И главное — больше ездить и меньше стоять в ремонте. Ведь покупка подержанного автомобиля — лотерея. Надеюсь, ты в ней выиграешь.

Источник

Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК

Кстати, экспорт «Калины» планируют начать именно с него: на конвейере уже собирают пилотную партию, идут последние уточнения, выверяют технологию сборки. Напомним, что «Лада-Калина-119» отличается от 118-й только кузовом, точнее, его задней частью. Здесь более короткий задний свес, потому и сам автомобиль короче. В багажник (и в салон тоже) ведет пятая дверь, откидывающаяся вверх.

Как и седан, хэтчбек будут предлагать с 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра в исполнении Евро III. Более скромная восьмиклапанная версия ВАЗ-11193 — на 13-дюймовых колесах, а ВАЗ-11196 (с 16-клапанным мотором) — на 14-дюймовых и с увеличенными передними тормозами. Говорят, она будет основной в программе производства хэтчбеков.

Среди всего семейства «Калины» у хэтчбека, пожалуй, самая сбалансированная и оригинальная внешность. Крупные вертикальные фонари на уровне заднего стекла хорошо видны даже через стекла впереди идущей машины (а то и не одной), что особенно удобно в условиях интенсивного движения.

Силуэт «Калины-119» в духе современных мировых тенденций — сегодня в моде хэтчбеки с круто изогнутой крышей. Аэродинамика в известной мере здесь принесена в жертву комфорту, что, безусловно, одобрят будущие владельцы 19-й. Во-первых, простор над головой задних пассажиров, а во-вторых, возможность перевозить крупногабаритные предметы, например, большой телевизор или холодильник — при складывании задних сидений получается маленький универсал.

Обратим внимание на нововведение, доселе не встречавшееся на отечественных автомобилях, — полноценный трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Таковы сегодня требования пассивной безопасности. Третью точку крепления ремня разместили на крыше, потому в задней левой части кузова с потолка свисают две пряжки. Кстати, то же будет и на универсале «Лада-Калина-117».

ВЕЗЕМ И ХОЛОДИЛЬНИК

На «десятках» крышка багажника или пятая дверь снаружи открываются только ключом. На «Калине» вернулись к кнопочному управлению — как на «шестерках» и «самарах». Дверь задка легко откидывается вверх, и заглянуть в багажник можно не нагибаясь. Полочка из ворсованного пластика при этом поднимается на резиновых «подтяжках», приглашая погрузить чемодан умеренных размеров.

Резиновые упоры по бокам проема надежно фиксируют дверь, исключая ее перекосы и скрип. Закрывать ее удобно — на обивке есть ручка-скоба. Теперь не надо тянуться до дверной кромки, да и руки всегда будут чистыми, даже если машина заляпана грязью.

Багажник довольно скромен — всего 250 литров, но удобен. Как и на седане, есть петли для крепления груза. Сложив сиденье, получим грузовой отсек объемом уже 550 литров (до уровня стекол). Тоже немного, но холодильник или большой телевизор в нем, в отличие от седана, перевезти все же можно.

В штатных режимах движения никаких особенностей в поведении этой машины не проявляется. Что седан, что хэтчбек — «Калина»!

Но если добавить газа — ощущения меняются. Хэтчбек, в отличие от седана, рулится немного «чище»: четче реагирует на поворот руля и практически не склонен к заносу. Это заслуга легкой короткой кормы и, соответственно, меньшего момента инерции автомобиля.

Очевидно, более мощный мотор добавит хэтчбеку «перчику» — скорее всего, такая версия будет пользоваться особым спросом.

Впрочем, «Калину» создавали не для гонок. Это городской автомобиль, где мощность мотора — далеко не главное достоинство. Было бы качество на высоте! Благословенные для ВАЗа времена давно прошли, очередей на продукцию нет и не предвидится — покупателю есть из чего выбирать.

Источник

Поделиться с друзьями