Зачем делать обезжиривание кузова

Решил обезжирить кузов авто, рассказываю, что из этого вышло

Любой владелец автомобиля знает, что чистое авто выглядит намного привлекательнее, но мало кто понимает, что дело не в эстетике, а в сохранении качества лакокрасочного покрытия. В последнее время различные автомойки предлагают нам услуги детейлинга, например такую как, обезжиривание кузова. В этой статье поговорим о том, почему важно и нужно делать данную процедуру.

Как я понял, что кузов необходимо обезжирить

Условия эксплуатации бывают разными, начиная от городской езды и заканчивая экстремальной, но важно учитывать воздейвия окружающей среды. Осадки, выхлопные газы, реагенты с автомагистралей и прочие нюансы.

Я думаю многие из вас сталкивались с проблемами после мойки автомобиля, например разводы или остатки грязи. Данное явление свидетельствует о том, что жировой слой на кузове вашего авто не расстворился, что в дальнейшем повлечет за собой разрушенин лакокрасочного покрытия(ЛКП).

Как обезжирить кузов и что можно использовать

Данную процедуру я рекомендую проводить перед мойкой автомобиля, именно так мы и поступим, так как процедуры проведенные до мытья значительно влияют на результат помывки.

Для того, чтобы произвести обезжиривание я рекомендую исользовать бесконтакные средства, чтобы не повредить ЛКП.

В данном случае подойдут знакомые нам средства, такие как: уаит-спирт, антисиликон, антибитум и их аналоги. Если кузов поврежден коррозией, то здесь необходимо будет применить преобразователь ржавчины, после чего можно будет использовать обезжириватель.

Средство наносится бесконтактным путем на 5-10 минут, после чего смывается шампунем для авто, далее автомобиль необходимо будет высушить и удалить остатки средства с помощью специального полотенца.

Ничего сложного в данной процедуре нету, но все таки я рекомендовал бы обратиться к профессионал во избежании различных ошибок, как я в принципе и поступил. Стоимость услуги составляет 500-1000 рублей.

Источник

Обезжириватель в машине — зачем он нужен?

Обезжириватель – это растворитель, который представляет собой жидкий слабоконцентрированный раствор кислот и щелочей. Автолюбители прошлых поколений использовали в качестве обезжиривателя уайт-спирит или керосин. Сейчас на рынке появилась более продвинутая автохимия, уже не имеющая такого убойного запаха, как у этих двух классических средств.

Основное применение: перед покраской или оклейкой

Обезжиривателем обязательно протирают кузов автомобиля перед его покраской, а также перед наклеиванием на него декоративных стикеров. Если этого не сделать, наклейки или новый слой лакокрасочного покрытия в некоторых местах «пойдут пузырями» (там, где на поверхности остались незаметные пятна жира органического или химического происхождения).

Процедуру очистки кузовных деталей от жира автомаляры проводят на всех этапах лакокрасочных работ. В частности – всегда начинают с этого шпатлёвку, грунтовку и саму покраску.

Незаметные жирные пятна могут появиться от чего угодно. Причинами обычно становятся:

  • прикосновения рук;
  • остатки клеящих составов от скотча или малярной ленты;
  • брызги полиролей, силиконовой смазки;
  • капли дорожного битума, смолы деревьев, машинного масла, топлива и копоти от него.
Читайте также:  Марка кузова тойота хайлюкс

Даже мойка качественным брендовым автошампунем эти пятна не берёт.

Зачем обезжиривать держать в каждой машине?

1. Быстро и качественно оттереть пятна от битума, древесной смолы, насекомых.

С трудноудаляемыми пятнами от названных факторов справиться автошампунем не получится. Остается или ждать, пока они пропадут сами (от времени) или удалять их сразу же после появления. Обезжириватель справится с этим успешно: он растворит зловредные пятна и останется лишь протереть поверхность ЛКП тряпкой насухо.

2. После мойки навести «шик и блеск», ездить на идеально чистой и красивой машине

Свой первоначальный лоск кузов нового автомобиля теряет в процессе эксплуатации достаточно быстро. После этого, как его ни мой, как ни натирай полиролями, – все равно машина остается тусклой, и даже на идеально чистом лакокрасочном покрытии довольно скоро появляются малозаметные разводы и налет.

Не стоит переводить продукт, пытаясь несколько раз мыть машину с увеличенной порцией автошампуня. Такого эффекта, как от обезжиривателя, этим все равно достичь не удастся. Даже если использовать вместо бесконтактной мойки усердное натирание кузова губкой с шампунем.

А вот после обезжиривания кузова автомобиль станет «глянцевым» (каким бывает только в новом виде), станет отлично контактировать с воском, другими полиролями и защитными покрытиями для ЛКП.

Правильное использование обезжиривателя

Порядок действий должен быть следующим. Необходимо:

  • Хорошо отмыть кузов машины автошампунем, начисто ополоснуть и дать ему высохнуть.
  • Нанести обезжириватель на поверхность кузова распылителем-аэрозолем, сразу же протирая обработанные места плотной тканью. Важно не забыть при этом обработать и крышу, и стекла. На нижнюю часть кузова (50 см от асфальта) наносят больше обезжиривателя, чем на верхнюю, и тщательнее протирают эти места чистой ветошью.
  • Еще раз ополоснуть кузов с применением автошампуня, дать ему высохнуть.
  • Обработать лакокрасочное покрытие воском или полиролем для кузова.

Источник

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.
Читайте также:  Покрытия для кузова тюнинг

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Читайте также:  Toyota crown виды кузовов

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Источник

Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу?

  • Запись опубликована: 29.04.2019
  • Post category:Блог / Советы эксперта
  • Reading time: 1 mins read

Все чаще и чаще на автомойках случаются ситуации, когда мастера настойчиво предлагают клиентам провести обезжиривание кузова. Конечно же за дополнительную плату. Услуга эта обросла множеством мифов: кто-то верит, что без этой процедуры при чистке, ну никак не обойтись.

Есть те кто, напротив, рьяно утверждает, что это только вредит ЛКП авто. Какое же мнение является правильным? Давайте разбираться!

В этой статье мы обсудим:

  • Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу? Что будет, если авто не обезжиривать вовсе?
  • Что не стоит использовать, если вы решились провести чистку своими руками

Обезжиривание кузова — зачем

Для начала, стоит определить, что скрывается за этим термином. Ведь зачастую бывает так, что некоторые автолюбители — в основном новички — смутно представляют себе, что это такое.

Итак, обезжириванием кузова называют процесс удаления с него тех веществ, с которыми обычные чистящие средства, как правило, не справляются: масел, смазки, различных жиров и т.д.

Это чисто косметическая операция, которая проводится специальными очищающими веществами и при правильном проведении безвредна. Однако, и ее полезность слишком преувеличена — обезжиривание несет в себе чисто эстетическую функцию и заключается в улучшении блеска кузова. А потому это операция является необязательной. И ее отсутствие никак не влияет на качество и долговечность эксплуатации автомобиля.

И еще. Как весьма резонно говорил профессор Преображенский про большевистскую водку, «Бог знает, какой они гадости туда плеснули», так и с обезжириванием кузова на мойке — прежде чем пользоваться этой услугой, следует доподлинно выяснить, какой именно химией будет обрабатываться ваш автомобиль. В погоне за удешевлением себестоимости работы, автомойщики могут использовать дешевые растворы щелочи и кислот, которые могут нанести вред как лакокрасочному покрытию, так и резиновым и пластиковым элементам (молдингам, уплотнителям).

Обезжиривание кузова своими руками

Если вы решили провести этот процесс самостоятельно, стоит помнить, что лучше приобретать для этого специальные обезжириватели, которые можно легко приобрести в магазине. Некоторые автолюбители рекомендуют также использовать уайт-спирит, однако, он имеет едкий керосиновый запах.

Для обезжиривания нельзя использовать ацетон, бензин, спирты и их эфиры, т.к. именно они способны повредить лаковый слой авто. Возможно, именно использование таких веществ породило слухи о вреде обезжиривания кузова.

Так же не рекомендуется использование солярки, дизельного топлива или керосина — они могут оставить за собой масляный налет.

Вывод

Проводить обезжиривание или нет — это исключительно выбор автовладельца. Как мы уже писали выше: подобная процедура не несет за собой никаких существенных плюсов или минусов. И, как правило, ее активная реклама, является лишь способом для автомоек дополнительно на вас заработать.

Источник

Поделиться с друзьями