Зачем сапуны выводят под капот



UAZ Patriot Коричневый чемодан › Logbook › В миллион ПЕРВЫЙ РАЗ. Вывод сапунов УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Даймос

Сразу облегчу жизнь не любителей длинных постов. Что заставило написать этот пост? Это мало информации о том, какие резьбы имеют сапуны на Патриоте с Даймосовской раздаточной коробкой.
Итак:
передний и задний мост резьба М10х1.
КПП резьба М10х1,25
Раздаточнай коробка Даймос резьба К1/8” американского стандарта NPT (соответствует нашему забытому стандарту ГОСТ 6111-52) Резьба является конической дюймовой с профилем 60°. Шаг у данной резьбы 27 ниток на дюйм или 0,941мм
Дальше для тех кому интересно)
То что я буду выводить сапуны, я знал еще до покупки, но особо темой не интересовался. Когда купил Патриот начал изучать, а как народ это дело решает. Я быстро понял, что резьбы все разные. А вот какие резьбы информации не попадалось. По этому пришло осознание, придется мерить самому. Результат выше.
Из всех готовых комплектов ни один не встретился с правильными резьбами. И цена у них у всех завышена минимум в 2 раза. Цены на комплектующие я знаю. Приходилось встречаться на предыдущей работе. По этим причинам решил собирать комплект самостоятельно. Но удивило отсутствие нужных деталей в городе с населением в 118 тысяч жителей и 100км от Первопрестольной. Пришлось лепить из того что было. И это плохой вариант, посоветовать его другим не могу, о причинах напишу. А пока.
1.Что такое сапун и для чего он нужен?
Сапун это устройство выравнивающее давление внутри механизма и снаружи его. В КПП, раздаточной коробке и мостах так же выполняет роль препятствования попадания воды при преодолении водных препятствий. В теории при кратковременном нахождении агрегатов под водой должен препятствовать проникновению воды в агрегаты. При длительном пребывании даже в теории не спасет от проникновения воды во внутрь. Многие заблуждаются, предполагая, что сапуны только стравливают избыточное давление из агрегатов. Они и в обратную сторону пропускают воздух, но очень медленно. Прям очень-очень. Это мое мнение и не претендую на истину. Всех несогласных милости прошу в комментарии, но с обоснованием и можно со ссылками на компетентные источники. (Относится ко всему выше и ниже изложенному)
2. Нужно ли выводить сапуны под капот?
Если будете их периодически обслуживать и чистить от грязи, не будете преодолевать водные преграды с погружением сапунов под воду то не нужно. В остальных случаях необходимо, в виду не самого лучшего их исполнения. Они перестают работать даже при эксплуатации исключительно по дорогам.
3. На трубках ведущих под капот образуется конденсат, который затем попадает в агрегаты.
С этим бредом я встретился не единожды, когда начал изучать варианты вывода сапунов. Конденсат образуется при избытке воды в воздухе. И если выводить полиуретановыми трубками, то думаю такая вероятность выше, чем при выводе резиновыми шлангами. Ну, потому что теплопроводность резины ниже, чем полиуретана. НО. Тормозная система КАМАЗа организована полиуретановыми трубками. И тормоза это наиважнейший механизм в автомобиле. Вряд ли бы инженеры КАМАЗа пошли на такой шаг, если бы это было не достаточно надежно. Но интересно иногда свои догадки подтверждать теорией и я прикинул, сколько воды может образоваться в трубках при образовании конденсата. У меня общая длина магистрали составила 6м. У кого-то доходило до 8м. Диаметр возьму неразумно большой 10мм. Итого в системе трубок 0,682л воздуха (это максимум, реально меньше) . При 100% влажности и температуре 45°С в трубке будет чуть меньше 41 мг воды. При остывании воздуха до -20°С в воздухе останется меньше 1 мг воды. Надо понимать, что столь резкого перепада температур не случится. Но тем не менее при этих абсурдных данных в системе вывода сапунов образуется конденсата как раз те самые 40мг. Это 40 капель 1мм на 1мм на 1мм. В реальности капель будет больше, и они будут меньше. Течь их заставить будет крайне тяжело. Больше вероятность образоваться конденсату внутри агрегатов на их корпусах. Еще один момент, который будет препятствовать образованию конденсата, это связь с атмосферой. Которая будет выравнивать температуру и насыщенность воздуха влагой внутри трубок и снаружи.
4. Маленький диаметр трубок будет забиваться маслом, и система не будет работать.
Тут я допускаю такую вероятность при очень маленьком диаметре. На сколько маленьким, не возьмусь судить, надо изучать свойства масла. А мне пока это делать лениво ))))) Но в любом случае, это диаметры меньше 4мм. По этому трубки или шланги с диаметрами от 4мм будут работать с одинаковым эффектом. Потому как штуцера с резьбой в 10мм будут иметь отверстие не более 7 мм. На практике 4-5мм. Делать трубки диаметром больше чем диаметр отверстия в штуцере бесполезно. И даже при попадании масла в трубки оно не герметизирует агрегат. Да небольшой перепад давления будет создаваться, но он не будет влиять на работоспособность, как системы, так и агрегата. А при остывании воздуха в агрегате масло всосется назад в агрегат
И так изучив все попавшиеся мне готовые комплекты и те что попадались из самодельных.
1. Наверное самый популярный, потому что этот комплект установил себе сам Павел Кабанов. Сапуны РФ. Все замечательно, но В раздатку надо вкручивать болт-банджо с неправильной резьбой. Особо ленивым могу рекомендовать этот комплект, но надо найти болт-банджо (или хотя бы простой болт) с резьбой 1/8” С правильным шагом в 27 ниток. Потому как более распространена резьба 1\8” c шагом 28 ниток. Либо вкручивать как все и радоваться жизни
2. Вот чел выводил сапуны www.drive2.ru/l/10573938/ Так он везде вкрутил не правильную резьбу. Подозреваю как раз ту самую 1/8” с 28 нитками на дюйм. И вполне счастлив. В остальном все хорошо.
3. Уаз дизайн 73 autodesign73.ru/index.php?productID=1559 так же в раздатку надо вкрутить не правильный штуцер. Но в этом варианте вообще не понятно, зачем менять родной штуцер на неправильный. Если брать этот комплект, то оставлять в раздатке родной штуцер. Но вот прямой штуцер в КПП вряд ли будет работать. Шланг будет иметь большой перегиб и попросту перекроется канал.
4. Редбтр. Не нашел списка комплектующих. Но на 95% уверен что нет у них «волшебного» штуцера с резьбой К1/8”.
5. Остальные наборы лень сейчас искать какие они бывают, но все они грешат тем же.
А вот что я собрал.

Читайте также:  Как делается капот bad boy

1-Шланг воздушный 6,3мм (А3 |||-6,3-2,0 ГОСТ9656-75) 8м – 400р
2-Трубка подвода масла к ТНВД238 – 300р
3-Трубка МАЗ-236 дренажная форсунки – 160р
4-Болт-штуцер МТЗ-80 (М10х1,25)– 40р
5- Болт М10х1-25 2шт – 14р
6-Шайба медная D10 2+4шт – 20+60р
7-Переходник елочка 6-9мм 3шт – 0р (выточил знакомый токарь)
8-Соединение елочка 8мм Т-образное латунь 3шт – 126р
9-Хомут червячный 8-12 11шт + 10-16 4шт – 132 +60р
10-Хомуты-стяжки +проволока медная диаметр около 1мм – 0р (все было в наличии)
11-Фильтр топливный – 29р
На фото видно что трубка 3 уже разрезана это я экспериментировал до начала работ.
До покупки болта 4 взял на работе на всякий случай 2 болта М10х1,25. А когда начал подготовку к выводу сапунов забыл об этом. И когда хотел переделать болты 5 в банджо, мне в руки попались болты с работы. Подумал продавец в магазине перепутал и продал мне не те болты. У отца нашел два болта М10х1 и сделал банджо из них.

Отец их подготовил в качестве заготовки для трактора МТЗ-80. Нужный болт идет для крепления трубки подвода топлива к форсункам. Но они бывают разные бывают с двумя отверстиями а бывают с одним. Идут на разные форсунки. На какие конкретно не помню. Я это к тому, что можно купить готовые болты-баджо.
Затем разрезал трубку 2. Свободный конец натянул на переходник 7

Источник

UAZ Patriot Коричневый чемодан › Logbook › В миллион ПЕРВЫЙ РАЗ. Вывод сапунов УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Даймос

Сразу облегчу жизнь не любителей длинных постов. Что заставило написать этот пост? Это мало информации о том, какие резьбы имеют сапуны на Патриоте с Даймосовской раздаточной коробкой.
Итак:
передний и задний мост резьба М10х1.
КПП резьба М10х1,25
Раздаточнай коробка Даймос резьба К1/8” американского стандарта NPT (соответствует нашему забытому стандарту ГОСТ 6111-52) Резьба является конической дюймовой с профилем 60°. Шаг у данной резьбы 27 ниток на дюйм или 0,941мм
Дальше для тех кому интересно)
То что я буду выводить сапуны, я знал еще до покупки, но особо темой не интересовался. Когда купил Патриот начал изучать, а как народ это дело решает. Я быстро понял, что резьбы все разные. А вот какие резьбы информации не попадалось. По этому пришло осознание, придется мерить самому. Результат выше.
Из всех готовых комплектов ни один не встретился с правильными резьбами. И цена у них у всех завышена минимум в 2 раза. Цены на комплектующие я знаю. Приходилось встречаться на предыдущей работе. По этим причинам решил собирать комплект самостоятельно. Но удивило отсутствие нужных деталей в городе с населением в 118 тысяч жителей и 100км от Первопрестольной. Пришлось лепить из того что было. И это плохой вариант, посоветовать его другим не могу, о причинах напишу. А пока.
1.Что такое сапун и для чего он нужен?
Сапун это устройство выравнивающее давление внутри механизма и снаружи его. В КПП, раздаточной коробке и мостах так же выполняет роль препятствования попадания воды при преодолении водных препятствий. В теории при кратковременном нахождении агрегатов под водой должен препятствовать проникновению воды в агрегаты. При длительном пребывании даже в теории не спасет от проникновения воды во внутрь. Многие заблуждаются, предполагая, что сапуны только стравливают избыточное давление из агрегатов. Они и в обратную сторону пропускают воздух, но очень медленно. Прям очень-очень. Это мое мнение и не претендую на истину. Всех несогласных милости прошу в комментарии, но с обоснованием и можно со ссылками на компетентные источники. (Относится ко всему выше и ниже изложенному)
2. Нужно ли выводить сапуны под капот?
Если будете их периодически обслуживать и чистить от грязи, не будете преодолевать водные преграды с погружением сапунов под воду то не нужно. В остальных случаях необходимо, в виду не самого лучшего их исполнения. Они перестают работать даже при эксплуатации исключительно по дорогам.
3. На трубках ведущих под капот образуется конденсат, который затем попадает в агрегаты.
С этим бредом я встретился не единожды, когда начал изучать варианты вывода сапунов. Конденсат образуется при избытке воды в воздухе. И если выводить полиуретановыми трубками, то думаю такая вероятность выше, чем при выводе резиновыми шлангами. Ну, потому что теплопроводность резины ниже, чем полиуретана. НО. Тормозная система КАМАЗа организована полиуретановыми трубками. И тормоза это наиважнейший механизм в автомобиле. Вряд ли бы инженеры КАМАЗа пошли на такой шаг, если бы это было не достаточно надежно. Но интересно иногда свои догадки подтверждать теорией и я прикинул, сколько воды может образоваться в трубках при образовании конденсата. У меня общая длина магистрали составила 6м. У кого-то доходило до 8м. Диаметр возьму неразумно большой 10мм. Итого в системе трубок 0,682л воздуха (это максимум, реально меньше) . При 100% влажности и температуре 45°С в трубке будет чуть меньше 41 мг воды. При остывании воздуха до -20°С в воздухе останется меньше 1 мг воды. Надо понимать, что столь резкого перепада температур не случится. Но тем не менее при этих абсурдных данных в системе вывода сапунов образуется конденсата как раз те самые 40мг. Это 40 капель 1мм на 1мм на 1мм. В реальности капель будет больше, и они будут меньше. Течь их заставить будет крайне тяжело. Больше вероятность образоваться конденсату внутри агрегатов на их корпусах. Еще один момент, который будет препятствовать образованию конденсата, это связь с атмосферой. Которая будет выравнивать температуру и насыщенность воздуха влагой внутри трубок и снаружи.
4. Маленький диаметр трубок будет забиваться маслом, и система не будет работать.
Тут я допускаю такую вероятность при очень маленьком диаметре. На сколько маленьким, не возьмусь судить, надо изучать свойства масла. А мне пока это делать лениво ))))) Но в любом случае, это диаметры меньше 4мм. По этому трубки или шланги с диаметрами от 4мм будут работать с одинаковым эффектом. Потому как штуцера с резьбой в 10мм будут иметь отверстие не более 7 мм. На практике 4-5мм. Делать трубки диаметром больше чем диаметр отверстия в штуцере бесполезно. И даже при попадании масла в трубки оно не герметизирует агрегат. Да небольшой перепад давления будет создаваться, но он не будет влиять на работоспособность, как системы, так и агрегата. А при остывании воздуха в агрегате масло всосется назад в агрегат
И так изучив все попавшиеся мне готовые комплекты и те что попадались из самодельных.
1. Наверное самый популярный, потому что этот комплект установил себе сам Павел Кабанов. Сапуны РФ. Все замечательно, но В раздатку надо вкручивать болт-банджо с неправильной резьбой. Особо ленивым могу рекомендовать этот комплект, но надо найти болт-банджо (или хотя бы простой болт) с резьбой 1/8” С правильным шагом в 27 ниток. Потому как более распространена резьба 1\8” c шагом 28 ниток. Либо вкручивать как все и радоваться жизни
2. Вот чел выводил сапуны www.drive2.ru/l/10573938/ Так он везде вкрутил не правильную резьбу. Подозреваю как раз ту самую 1/8” с 28 нитками на дюйм. И вполне счастлив. В остальном все хорошо.
3. Уаз дизайн 73 autodesign73.ru/index.php?productID=1559 так же в раздатку надо вкрутить не правильный штуцер. Но в этом варианте вообще не понятно, зачем менять родной штуцер на неправильный. Если брать этот комплект, то оставлять в раздатке родной штуцер. Но вот прямой штуцер в КПП вряд ли будет работать. Шланг будет иметь большой перегиб и попросту перекроется канал.
4. Редбтр. Не нашел списка комплектующих. Но на 95% уверен что нет у них «волшебного» штуцера с резьбой К1/8”.
5. Остальные наборы лень сейчас искать какие они бывают, но все они грешат тем же.
А вот что я собрал.

Читайте также:  Капот шевроле круз разбор

1-Шланг воздушный 6,3мм (А3 |||-6,3-2,0 ГОСТ9656-75) 8м – 400р
2-Трубка подвода масла к ТНВД238 – 300р
3-Трубка МАЗ-236 дренажная форсунки – 160р
4-Болт-штуцер МТЗ-80 (М10х1,25)– 40р
5- Болт М10х1-25 2шт – 14р
6-Шайба медная D10 2+4шт – 20+60р
7-Переходник елочка 6-9мм 3шт – 0р (выточил знакомый токарь)
8-Соединение елочка 8мм Т-образное латунь 3шт – 126р
9-Хомут червячный 8-12 11шт + 10-16 4шт – 132 +60р
10-Хомуты-стяжки +проволока медная диаметр около 1мм – 0р (все было в наличии)
11-Фильтр топливный – 29р
На фото видно что трубка 3 уже разрезана это я экспериментировал до начала работ.
До покупки болта 4 взял на работе на всякий случай 2 болта М10х1,25. А когда начал подготовку к выводу сапунов забыл об этом. И когда хотел переделать болты 5 в банджо, мне в руки попались болты с работы. Подумал продавец в магазине перепутал и продал мне не те болты. У отца нашел два болта М10х1 и сделал банджо из них.

Отец их подготовил в качестве заготовки для трактора МТЗ-80. Нужный болт идет для крепления трубки подвода топлива к форсункам. Но они бывают разные бывают с двумя отверстиями а бывают с одним. Идут на разные форсунки. На какие конкретно не помню. Я это к тому, что можно купить готовые болты-баджо.
Затем разрезал трубку 2. Свободный конец натянул на переходник 7

Источник

Поделиться с друзьями