Задняя подвеска авто москвич

Задняя подвеска авто москвич

Подвеска задних колес автомобилей моделей 412, 427 и 434 — зависимая с двумя продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами .телескопического типа двустороннего действия.

Рессора подвески автомобиля Москвич-412 собрана из шести листов, пять из них изготовлены из полосы, имеющей в сечении параболический профиль. При выпрямленной рессоре расстояние между проушинами 1250 мм.

Рессора автомобиля Москвич-427 собрана из девяти листов. Все листы изготовлены из профиля прямоугольного сечения толщиной 6 мм. Размер между проушинами 1200 мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рессора автомобиля Москвич-434 также собрана из девяти листов с прямоугольным профилем в сечении, однако два нижних листа изготовлены из полосы толщиной 8 мм. Листы всех рессор изготовлены из профиля шириной 45 мм. Размер между проушинами также 1200 мм.

Рис. 1. Подвеска задних колес:
1 — рессора; 2 — передний кронштейн рессоры; 3— резиновая втулка ушков рессоры; 4— сферическая шайба; 5 и 10 — пружинные шайбы; 6, 9, 25 и 31 — гайки; 7 — передний палец рессоры; 8 и 12 — щеки серьги; 11 — накладка стремянок; 13 — стремянка; 14 — опора буфера; 15 — держатель буфера; 16 — буфер сжатия задней подвески; 17 — втулка заднего кронштейна рессоры; 18 — амортизатор; 19 — дополнительный буфер; 20 — шайба хомута; 21 — прокладка хомута; 22 — хомут рессоры; 23 — противоскрипная шайба; 24 и 26 — болты; 27 — кронштейн амортизатора; 28 — втулка ушков амортизатора; 29 — распорная втулка; 30 — наружная шайба; 32 — шплинт; 33 — картер заднего моста

Источник

Задняя подвеска Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Москвич 2141 , ремонт карданных валов Москвич 2141 , дифференциал Москвич 2141 , приводной вал Москвич Святогор , ремонт карданных валов Москвич Святогор , дифференциал Москвич Святогор

Задняя подвеска

Рисунок 5.9. Задняя подвеска:

  1. болты;
  2. распорные втулки;
  3. сайлент-блоки;
  4. втулка рычага;
  5. рычаг подвески;
  6. пружина;
  7. обойма прокладки пружины;
  8. прокладка пружины;
  9. балка подвески;
  10. штифт крепления штанги стабилизатора;
  11. втулка фланца балки;
  12. штанга стабилизатора;
  13. фланец балки;
  14. болты;
  15. распорные втулки;
  16. резиновая втулка;
  17. сайлент-блоки;
  18. болты;
  19. распорные втулки;
  20. кронштейн крепления поперечной штанги;
  21. амортизатор;
  22. буфер хода сжатия;
  23. нижняя обойма подушки амортизатора;
  24. нижняя подушка амортизатора;
  25. опорная часть кузова;
  26. распорная втулка подушек;
  27. верхняя подушка амортизатора;
  28. верхняя обойма подушки;
  29. поперечная штанга задней подвески;
  30. нейлоновая вставка гайки;
  31. самоконтрящиеся гайки;
  32. болты;
  33. кронштейн амортизатора;
  34. усилитель балки;
  35. втулка стабилизатора;
  36. кронштейн левой чашки пружины;
  37. чашка пружины;
  38. ступица заднего колеса;
  39. болты;
  40. цапфа;
  41. подшипник;
  42. стопорное кольцо;
  43. шайба;
  44. гайка;
  45. правый кронштейн рычага;
  46. левый кронштейн рычага;
  47. болт крепления цапфы с пружинной шайбой.

Задняя подвеска – зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами и поперечной штангой, со стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами (см. рисунок 5.9).

Основным несущим элементом подвески является упругая при кручении балка 9 U-образного профиля, которая сварена через усилители 34 с продольными пластинчатыми рычагами 5, фланцами 13 крепления цапф колес, опорными чашками пружин и их кронштейнами. К усилителям 34 приварены также кронштейны амортизаторов.

Внутри балки установлена штанга 12 стабилизатора, а между ними для исключения вибраций установлена резиновая втулка 35. Крепится штанга к втулкам 11, приваренным к фланцам 13 балки, штифтами 10. Спереди в рычаги 5 подвески установлены и закреплены обжатием с торцов стальные втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки 3, обеспечивающие шарнирное соединение балки с кронштейнами на кузове. К кронштейнам 45 и 46 рычаги крепятся болтами 1 и самоконтрящимися гайками.

Балка в сборе соединяется с кронштейном 20 кузова поперечной штангой 29, которая посредством сайлент-блоков 17 крепится к нему болтом 18 и самоконтрящейся гайкой, а к балке болтом 32 с самоконтрящейся гайкой 31 и двумя плоскими шайбами.

Читайте также:  Как усилить подвеску дэу матиз

Цилиндрические винтовые пружины опираются нижним концом на чашку, приваренную к балке подвески, а верхним концом через резиновую прокладку 8 с обоймой 7 — на опору, приваренную к лонжерону пола кузова.

Амортизаторы 21 задней подвески — двухтрубные, телескопические, двустороннего действия, крепятся нижней проушиной посредством болтов 14 с самоконтрящимися гайками через резиновые втулки к рычагам и кронштейнам балки подвески, а верхним штыревым концом с резиновыми подушками 24 и 27 — к чашке 25 брызговика кузова с приваренной средней обоймой.

На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый или пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия, а внутри — полиуретановый ограничитель хода отбоя. У амортизатора отсутствует защитный кожух, так как он установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения и повреждений. Подробно об амортизаторах см. ниже.

К фланцу 13 балки задней подвески крепится четырьмя болтами ступичный узел заднего колеса, описанный ниже.

Определение технического состояния задней подвески

Возможные неисправности задней подвески и амортизаторов приведены в таблице 5.1 и 5.3. Проверка состояния подвески производится визуальным осмотром и замерами.

1. На деталях и сварных швах балки, включая ее фланцы, усилители, рычаги, кронштейны, а также поперечной штанги, кронштейнов крепления подвески на кузове не должно быть трещин.

2. Болты и гайки крепления цапф колес к фланцам балки, рычагов к кузову, поперечной штанги и амортизаторов к балке и кузову должны быть надежно затянуты.

3. Балка, рычаги и поперечная штанга не должны иметь заметного изгиба.

Изгиб балки может быть выявлен путем проверки углов установки задних колес. При этом развал колес должен быть в пределах -1°. 0°, а схождение ±20´ или ±2 мм (на диаметре 360 мм).

4. Сайлент-блоки и резиновые втулки рычагов, поперечной штанги и амортизаторов не должны иметь трещин и разрывов.

5. Пружины подвески не должны иметь трещин и осадки. Отсутствие осадки пружин предварительно провернется замером размера А (см. рисунок 5.27) — расстояния между лонжероном пола и осью головки болта крепления амортизатора (при нагрузке в кузове, равной массе 4 человека по 70 кг без багажа), которое должно быть не менее 100 мм, а разность размеров справа и слева не должна быть более 15 мм.

6. Штанга стабилизатора не должна иметь люфта в местах крепления к втулке фланца балки. При нарушении штифтового крепления штанги стабилизатора (появлении люфта) балку следует заменить новой (ремонт возможен только по специальной технологии).

7. Проверку технического состояния амортизаторов проводить по методике, описанной ниже.

Снятие задней подвески

Подвеска с автомобиля может быть снята на 2-стоечном электромеханическом подъемнике.

1. Установить кузов автомобиля на подъемник, вывесив колеса автомобиля.

2. Снять колпаки колес, отвернуть болты крепления задних колес и снять колеса.

3. Снять тормозные барабаны, отвернув фиксаторы 4 колес (см. рисунок 5.27), и отсоединить задние крепления тросов ручного привода тормоза от задних тормозных механизмов (см. главу 7).

4. Отсоединить стойку 23 (см. рисунок 7.7) регулятора давления в гидроприводе задних тормозов от поперечной штанги.

5. Отсоединить тормозные шланги от трубопроводов тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости (см. главу 7), или снять ступицу с тормозным щитом (см. ниже), приняв меры, исключающие повреждение гибких шлангов тормозов, например, подвесив ступицу со щитом на проволоке к кузову.

6. Отсоединить поперечную штангу от кузова.

7. Ослабить гайки 31 (см. рисунок 5.9) крепления рычагов к кузову.

8. Опустить автомобиль, подставив под балку подвески в зоне чашек пружин подставки.

9. Отсоединить нижнее крепление амортизаторов.

10. Приподнять кузов автомобиля и снять пружины 6 и их прокладки 8 с обоймами 7.

11. Отсоединить болтовое крепление рычагов к кузову и снять балку задней подвески.

12. Открыть дверь багажника и снять крышки люков на обивке брызговиков колес, закрывающие штоки и гайки крепления амортизаторов.

Читайте также:  Пружина передней подвески ваз 2101 размеры

13. Отвернуть гайки и снять амортизаторы с подушками крепления, их обоймами, распорными втулками и буферами хода сжатия.

Для снятия только пружин или только балки задней подвески нужно выполнить пп. 1-10 или 1-11 соответственно, но не выполнять при этом пп. 4 и 6, т. е. не отсоединять стойку регулятора давления от поперечной штанги, а саму штангу отсоединить только от балки, оставив ее соединение с кузовом.

Чтобы снять амортизаторы на подъемнике, требуется выполнить только пп. 1, 8, 9, 12-13, ни в коем случае не забывая опереть балку на подставки.

Во избежание изгиба балки не следует упирать домкрат и подставлять опоры под среднюю, не имеющую усилителей, часть балки задней подвески.

Разборка задней подвески дефектовка ее узлов

При необходимости ремонта балки, тормозов или ступиц снять тормозные барабаны, колодки, щиты и ступицы (см. ниже и главу 7). Перед проверкой все детали обязательно промыть, не допуская попадания агрессивных жидкостей на резиновые детали.

Балка задней подвески

Проверить состояние балки, рычагов, усилителей, кронштейнов и чашек пружин, сварочных швов, резьбы во фланцах балки. При наличии «пластовой» ржавчины, трещин или деформации указанных деталей и сварочных швов, повреждении резьбы во фланцах заменить балку в сборе. Нарушенное лакокрасочное покрытие должно быть восстановлено.

Проверить состояние сайлент-блоков рычагов и надежность соединения с рычагами опрессованных в них наружных стальных втулок (обойм) сайлент-блоков.

При необходимости замены сайлент-блоков рычагов и поперечной штанги выпрессовать их из втулок приспособлениями 80-П121 и 80-П122. Одновременно запрессовать новые сайлент-блоки, смазав их и соответствующие поверхности приспособлений, рычага и штанги мыльным раствором. Можно выпрессовать сайлент-блоки из поперечной штанги с помощью приспособления, показанного на рисунке 5.10, а.

Рисунок 5.10. Приспособление для демонтажа (а) и монтажа (б) сайлент-блока поперечной штанги на прессе с помощью направляющего конуса:

  1. опорная втулка;
  2. штанга;
  3. сайлент-блок;
  4. нажимная оправка.

Сайлент-блоки подлежат замене:

  • при поперечном (осевом) смещении их относительно наружных стальных втулок (обойм) в рычагах, если один из буртиков резиновой части «утоплен» в обойме или если разность размеров от торца внутренней стальной («распорной») втулки до торца наружной стальной втулки с одной и другой стороны составляет более 3 мм;
  • при «проседании» сайлент-блока в вертикальном (радиальном) направлении, если разность размеров между внутренней и наружной втулками сверху и снизу сайлент-блока более 3 мм (проверку проводить не ранее чем через 12 ч после снятия балки с автомобиля);
  • при разрывах, растрескивании или затвердевании резины;
  • при отрыве резины от внутренних втулок.

При непрямолинейности штанги от 1,5 мм до 5 мм выправить штангу, при большем прогибе — заменить новой. Краска на штанге должна быть восстановлена.

Сайлент-блоки штанги подлежат замене в случаях, указанных для сайлент-блоков рычагов (см. выше), однако смешения и деформации допускаются вдвое меньшие.

Пружины задней подвески

При поломке, обнаружении трещин или деформации витков заменить пружину новой.

Проверить осадку пружины. Предварительно прожать пружину три раза до соприкосновения витков. Затем сжать пружину до высоты 229 мм. При этом нагрузка должна быть для первой группы 2980-3100 Н, для второй группы 3100-3200 Н.

В случае осадки, если пружины с двумя рисками (см. рисунок 5.5) имеют нагрузку 2980-3100 Н, то они могут быть использованы как пружины первой группы, на которые при изготовлении наносят одну риску.

При проверке пружин использовать опорные чашки, аналогичные показанным на рисунке 5.5 и имеющие винтовые поверхности, соответствующие опорным поверхностям пружин. Подъем винтовой линии 9,3 мм на длине 2/3 окружности (шаг 14 мм), посадочный диаметр 94 мм.

Амортизаторы, детали их крепления и буфер хода сжатия

Проверку амортизаторов перед их разборкой проводить аналогично проверке амортизаторных стоек передней подвески (см. ниже). Проверить также состояние резиновых втулок проушин амортизатора. Их следует заменить при наличии трещин, разрывов и если они не обеспечивают закрутку на угол ± 10° без проскальзывания резины относительно внутренней и наружной втулок.

Читайте также:  Рычаги передней подвески ниссан патфайндер

Для проверки установить амортизатор вертикально в тисках, зажав распорную втулку нижнего шарнира по торцам, и отклонить амортизатор на указанный угол. Если после этого амортизатор вновь примет вертикальное положение, то при отсутствии трещин и надрывов резины втулки могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации.

Резиновые подушки и распорная втулка крепления штока к кузову, буфер хода сжатия подвески, установленные на штоке амортизатора, требуют замены, если они повреждены или разрушены.

Ремонт балки задней подвески

Проведение сварочных работ не рекомендуется, так как это может привести к нарушению углов установки колес, регулировка которых конструкцией не предусмотрена, либо к поломке балки или рычагов при работе.

При незначительной деформации рычагов допускается их правка, не нарушающая целостности поверхности рычага. Допускается неплоскостность 0,5 мм.

В случае нарушения соединения наружной втулки 4 (см. рис. 5.9) сайлент-блока с рычагом задней подвески допускается приварка ее к рычагу после выпрессовки сайлент-блока. Приварка должна быть сделана электродуговой сваркой двумя швами длиной по 30-40 мм и катетом 4-5 мм. При этом втулки должны быть выставлены симметрично рычагам перпендикулярно их плоскости с отклонением не более 1 мм от среднего номинального положения. В случае незначительного коробления при сварке рычагов они могут быть выправлены безударным методом. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия и некоторой коррозии поверхностей балки и особенно рычагов, не вызвавшей после зачистки существенного уменьшения толщины деталей (т. е. ржавчина не была «пластовой»), и отсутствии упомянутых выше повреждений деталей и швов необходимо в общепринятом порядке подготовить поверхности с поврежденной окраской под покрытие, загрунтовать и окрасить детали балки.

Сборка и установка задней подвески

При сборке и установке задней подвески учесть следующее:

1. При установке амортизаторов на кузов следить за правильным расположением подушек и буферов сжатия, которые устанавливать в полном соответствии с рисунком 5.9. Гайки крепления амортизаторов к кузову затягивать моментом 28-36 Н·м.

2. Запрессовку сайлент-блоков в рычаги проводить с помощью приспособления 80-П121, а в поперечную штангу 80-П122 одновременно с выпрессовкой заменяемых, или посредством приспособления, показанного на рис. 5.10, б, смазав соответствующие поверхности сайлент-блоков, приспособлений, рычага и штанги мыльным раствором.

3. При установке пружин болты рычагов должны быть затянуты небольшим моментом, не препятствующим свободному вращению сайлент-блоков. Необходимо следить за правильной установкой пружин в опорные чашки: имеющийся на нижнем витке пружины прямой участок должен быть установлен в соответствующую подштамповку чашки на балке задней подвески. В подвеску должны быть установлены пружины одной группы по нагрузке (с одинаковым количеством рисок или, как указано выше «Разборка задней подвески дефектовка ее узлов»).

4. Крепление поперечной штанги к балке показано на рисунке 5.11. Следует иметь в виду, что совмещение штанги, закрепленной предварительно на кузове, с балкой тем легче, чем ближе положение балки к среднему положению по высоте (при размере А = 120 мм, см. рисунок 5.27), так как полное совпадение точек крепления на балке и штанге и отсутствие перекосов предусмотрено при этом положении, соответствующем нагрузке в кузове от четырех человек без багажа.

Рис. 5.11. Присоединение поперечной штанги к балке задней подвески:

  1. поперечная штанга в сборе;
  2. болт;
  3. шайбы;
  4. балка;
  5. пружина;
  6. амортизатор.

Гайки крепления сайлент-блоков рычагов и поперечной штанги затянуть моментом 80-100 Н·м, гайки болтов крепления амортизаторов к балке моментом 44-56 Н·м.

Окончательную затяжку гаек указанными моментами производить только после того, как подвеска будет нагружена весом установленного на нее кузова с 1-2 сидящими на заднем сиденья (во избежание выхода из строя сайлент-блоков и резиновых втулок). При этом в процессе эксплуатации будет обеспечена равномерная закрутка шарниров в обе стороны от среднего положения, а не одностороннее «заневоливание» их, возникающее в случае затяжки при вывешенных колесах или, наоборот, при полной нагрузке автомобиля.

После установки подвески и подсоединения элементов тормозов прокачать тормозную систему.

Источник

Поделиться с друзьями