Задняя подвеска hyundai coupe

Вымершая ручная акула: опыт владения Hyundai Coupe

Вечеринки в ночь с пятницы на понедельник, новые знакомства и вечное лето в душе и голове – эх, молодость! Автомобиль в эту прекрасную пору нужен особенный. Папин седан или мамин хэтчбек – конечно, лучше, чем ничего, но хочется чего-то яркого, нестандартного, с претензией на спорт и недорогого. Hyundai Coupe – идеальный вариант.

Снаружи

К орейская двухдверка построена по давно известному рецепту: недорогая переднеприводная платформа массового седана или хэтчбека получает обязательный эффектный кузов и желательный оригинальный салон. Схема, отработанная многочисленными покорителями юных сердец вроде Toyota Celica.

Несмотря на скромные размеры, позволяющие двухдверке спрятаться за Solaris, выглядит Coupe гармонично. Большой капот и маленькая кабина классически заканчиваются коротким хвостом багажника. Дополняют образ крупная, выразительная оптика по кругу, высокая подоконная линия и рельефные выштамповки по бокам, добавляющие динамизма профилю. Жабры на передних крыльях — ключевая деталь, делающая бессмысленным обезличенное имя Coupe, записанное в ПТС. Это Tiburon – маленькая, но акула.

Внутри

Гармоничное сочетание экстерьера и интерьера первично для имиджевых авто. Ошибся с цветом кузова – не будут замечать. Не угадал с отделкой салона – сам будешь не рад. Нашему Coupe с этим повезло вдвойне.

Не успел я отойти от световых эффектов заигрывающего с солнцем кузова, выкрашенного ярко-голубым металликом, как попал в царство кремово-рыжей кожи. Удачно подобранный цвет и приятная фактура в сочетании с поблескивающими в разных углах салона серебристыми вставками грамотно маскируют жесткость остальных пластиков и примитивность крупных кнопок.

До богатства оснащения корейских Tuscani купе далеко, хотя совсем бедной комплектацию не назовёшь: есть однозонный климат-контроль, подогрев кресел, охлаждаемый подстаканник, электроприводы стекол и зеркал. Скромно, но у Coupe ещё полно козырей в рукаве.

Передние кресла Recaro сразу же настраивают на спортивный лад. От объятий боковой поддержки не скрыться ни бедрам, ни плечам — сидишь как влитой. Найти оптимальную посадку мешает лишь руль, регулируемый только по высоте. Для посадки на второй ряд есть ограничение по росту, что даже прописано в инструкции. Те, кто не выше 165 см, будут здесь в тесноте, но не в обиде. Их обеспечили бардачком с подстаканниками и возможностью посадить рядом любимое чадо в детском кресле, использовав крепление Isofix. Для логистических нужд пригодится трансформируемый багажник. При сложенных целиком задних сиденьях он без труда проглотит стиральную машину и четыре микроволновки.

В движении

Из трёх возможных двигателей «голубой акуле» достался самый маленький — знакомая по Hyundai Elantra 105-сильная «четвёрка». Вроде так себе спорткар, со своим разгоном до ста в районе 11 секунд годный лишь на езду между кофейнями. С одной стороны, все так: начальный Coupe — не ровня более мощным базовым Toyota Celica или Mitsubishi Eclipse. Но и беззубым мальком Hyundai назвать сложно. Главное – не жалеть эту маленькую рыбку.

Двигатель охотно крутится до 6 000 об/мин, живо реагируя на каждое прикосновение к правой педали и оглашая салон радостым воем. Если такой саундтрек вам в радость, то пятиступенчатая механика вам в помощь. Её рычаг удобно лежит в руке, передаточные числа подобраны грамотно, а переключения достаточно чёткие. Боевой настрой в такой обстановке рождается сам собой, что живо мне напомнило мою бывшую Mazda 3. Тоже 1,6 на 105 л.с., а ощущений — как в спорткаре, и это при отсутствии внятной динамики по факту. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества, хотя Coupe не помешал бы более басовитый выхлоп.

Читайте также:  Сайлентблок нижних рычагов задней подвески тойота королла

На ходу Hyundai не разочаровывает. Спереди здесь — традиционный McPherson, сзади — двухрычажная независимая подвеска. Взяв за основу эти традиционные ингредиенты, корейцы сумели получить на выходе приемлемую плавность хода не в ущерб живости характера.

Реакции на руль, который от упора до упора делает немногим более двух с половиной оборотов, быстры и точны. Крены в поворотах невелики, а поворачиваемость недостаточная, ближе к нейтральной. Даже при резких перестроениях Coupe изо всех сил цепляется за дорогу. Главное — помнить, что из систем активной безопасности в наличии только ABS и EBD.

Выбравшись на кольцевую, Hyundai преспокойно выдавал максимально допустимые скорости, не требуя подруливаний. При этом в городе подвеска достойно справляется с обычными неровностями, остро реагируя лишь на брусчатку и разбитые трамвайные пути.

Но вопреки предположениям, играть на ваших гоночных амбициях Hyundai… даже не думает. Это послушный и понятный в большинстве реальных, а не надуманных жизненных ситуаций автомобиль. Оптимальные настройки подвески, не по-корейски достойный уровень шумоизоляции, завидная для купе практичность — Coupe гораздо более зрелый автомобиль, чем изначальная целевая аудитория псевдоспорткаров. Первая в мире абсолютно ручная акула, к сожалению, уничтоженная человеком.

История покупки

В 2014 году перед Александром встала проблема выбора нового автомобиля: его предыдущий ВА3-2111 пал жертвой ДТП. Среди претендентов рассматривались как новый Renault Logan, так и подержанная Audi TT. Но победила мечта детства — Hyundai Coupe. Уже вторая рассматриваемая двухдверка запала Александру в душу. Coupe 2002 года выпуска было ввезено в РФ из Италии в 2009 году и до 2015 года жило в одной семье, успев увеличить пробег до 98 000 км. В итоге 105-сильный автомобиль обошёлся Александру в 250 000 рублей.

Ремонт

Первым делом Александр полностью обслужил подвеску, заменив по кругу амортизаторы со стойками стабилизатора, и починил ручник, у которого попросту отсутствовали тросы. Затем настала очередь разобраться с передними тормозами, которым требовался ремонт суппортов.

Начало весны преподнесло сразу несколько неприятных сюрпризов: загудел насос ГУРа и появился глухой стук в районе заднего колеса — верный признак износа заднего ступичного подшипника. Беда не приходит одна: сразу после устранения всего этого приказал долго жить генератор.

После зимы Hyundai начал ржаветь буквально на глазах. Проблему было решено устранять радикально, поэтому Coupe отправилось на полное восстановление с последующими антикором и перекраской. Пока Hyundai стоял в покрасочном боксе, было также заменено затертое родное лобовое стекло и проведена замена двигателя. Не желая вкладываться в обслуживание родного мотора с пробегом в 170 000 км, Александр попросту решил его заменить: за 15 000 подвернулся аналогичный 1.6 с пробегом 70 000 км практически в идеальном состоянии. Требовалась только замена ГРМ.

Читайте также:  Ремонт подвески ока своими руками

Когда Александр не обратил вовремя внимание на свист ремня генератора, это привело к его обрыву. Как итог — однажды в дороге отказал ГУР, перестал работать климат, стали запотевать стекла и начал перегреваться двигатель. После вынужденной остановки Coupe уже не завелось — сел аккумулятор. Отбуксировав авто домой, Александр на следующий день самостоятельно заменил ремень генератора, зарядил аккумулятор, долил антифриз — и Hyundai ожил как ни в чём не бывало. Поскольку это был уже второй генератор, установленный в течение года, Александр решил поставить защиту картера. Без неё вся грязь летит именно на генератор, установленный слишком низко.

При очередной замене масла выяснилось, что порван пыльник ШРУСа и развалились опорные подшипники. Решив позже проверить уровень рабочих жидкостей, Александр обнаружил на защите картера подтёки неизвестного происхождения. При более тщательной проверке оказалось, что подтекает верхний патрубок системы охлаждения. Поскольку оригинал стоит порядка 2 000 рублей со сроком поставки в полтора месяца, пришлось выкручиваться – и к счастью,на авторынке был найден подходящий патрубок за 178 рублей. Однажды при резком замедлении купе чуть не врезалось в поребрик. Снижение эффективности торможения было связано с разрывом передней левой тормозной трубки, к тому же заклинило задний правый тормозной суппорт. Трубка была куплена новая, а вот суппорт нашёлся б/у, который пришлось восстанавливать. Ну а при прокачке тормозов не выдержала и вторая тормозная трубка. После её замены все пришло в норму.

Прошлой зимой Coupe попало в небольшое ДТП. После встречи с бордюром выстрелила боковая подушка пассажирского сиденья, и пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Под замену отправились правый поворотный кулак, задняя правая ступица вместе с подшипником и датчик АBS.

Разочарование после ДТП не ограничилось ремонтом подвески: как оказалось, предыдущая перекраска Coupe была выполнена некачественно — маляр положил шпатлевку прямо поверх ржавых участков. Особенно досталось правой стороне, где основательно прогнили низ переднего крыла и пороги. В итоге пришлось переваривать арку с обеих сторон, порог, низ двери, переднее крыло, а также капот. Потом все было ещё раз зачищено и проведен полный антикор, включающий обработку кислотным и эпоксидным грунтом, нанесение покрытия Raptor на внутренние части кузовных деталей, антигравий и покрытие всех внутренних полостей консервантом. В довершение всего на Coupe был установлен рыжий кожаный салон с подогревом вместо родных тканевых сидений.

Эксплуатация

Пробег Coupe составляет впечатляющие 280 000 км. Эффектный внешне автомобиль с ценой обслуживания на уровне «нашемарок» — своим выбором Александр доволен.

Расходы

ТО с заменой масла в двигателе и фильтров (Mobil 1 5w50) — каждые 6 000 км Расход топлива в городском цикле — 11 л / 100 км Расход топлива в по трассе — 7 л / 100 км Расход топлива в смешанном цикле — 9 л / 100 км Топливо — АИ-95

Планы

О продаже автомобиля, в который вложено столько сил и средств Александр даже не помышляет. В случае появления другого авто на каждый день Coupe останется в семье.

История модели

Первая переднеприводная двухдверка Hyundai, именуемая Scoupe, появилась ещё в 1988 году. Ее наследниками стали два поколения модели, в зависимости от рынка именовавшейся Сoupe, Tiburon или Tuscani.

Читайте также:  Рычаг задний подвески для ваз 2107

Источник

Рычаги Хендай Купе

Рычаги Хендай Купе можно купить комплектом или по отдельности. Передние или задние рычаги Hyundai Coupe требуют замены, покажет диагностика подвески. Может быть замену рычагов делать и не нужно, а обойтись заменой сайлентблоков и/ли шаровых? Ответы на все эти вопросы, можно получить сделав диагностику подвески. По цене, выгоднее всего покупать комплект рычагов, он выходит дешевле. В комплект рычагов передней подвески, так же могут входить рулевые наконечники и тяги.

Производители выпускают стальные, легкосплавные, алюминиевые и дуралюминиевые рычаги. Купить рычи на Хендай Купе можно как в сборе с сайлентблоками и шаровой, так и без шаровой опоры. Покупая рычаги задней подвески Хендай Купе, стоит сразу купить и развальные болты с шайбами. Кроме того, если машине больше 5 лет, могут понадобиться и болты крепления рычагов передней подвески.

Стоимость передних и задних рычагов Хендай Купе:

Варианты рычагов Цена рычага Купить
Рычаг передний левый от 1800 руб.
Рычаг передний правый от 1800 руб.
Рычаг передний верхний левый Хендай Купе * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний правый Хендай Купе * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний задний левый Хендай Купе * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний задний правый Хендай Купе * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний передний левый Хендай Купе * от 1900 руб.
Рычаг передний верхний передний правый Хендай Купе * от 1900 руб.
Рычаг передний нижний левый Хендай Купе * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний правый Хендай Купе * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний левый задний Хендай Купе * от 2300 руб.
Рычаг передний нижний правый задний Хендай Купе * от 2300 руб.
Рычаг задний левый Хендай Купе * от 1850 руб.
Рычаг задний правый Хендай Купе * от 1850 руб.
Рычаг задний верхний Хендай Купе * от 2500 руб.
Рычаг задний нижний Хендай Купе * от 2500 руб.
Рычаг задний поперечный Хендай Купе * от 3100 руб.
Рычаг задний продольный Хендай Купе * от 3100 руб.
Комплект рычагов подвески Хендай Купе * от 10500 руб.

* — применяется не на каждой модели. Нужна проверка по ВИН-номеру.

Купить рычаги Хендай Купе:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость рычагов зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Рейтинг производителей рычагов:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. Moog (США)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать рычаги:
— сайлентблоки или шаровая опора идет только в сборе с рычагом;
— износ посадочных мест сайлентблоков, новые заменить не возможно;
— рычаг погнут в результате аварии или удара;

Источник

Поделиться с друзьями