Задняя подвеска опель вектра с gts

ПОДВЕСКА OPEL VECTRA C GTS ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подвеска Opel Vectra C GTS Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подвеска

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2006

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 175 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 155 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 YH. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NEL. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 255 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 32 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — Y 30 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — Z 30 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Vectra Club Russia

Задняя подвеска. Каталожные номера.

Задняя подвеска. Каталожные номера.

Сообщение griandrej » 27 апр 2016 17:18

1. Продольный рычаг. №9 на схеме. В нем один сайлентблок, №10 на картинке. С ним вопросов меньше всего, поскольку он идет отдельной и самостоятельной единицей в каталоге. Тем не менее, вот его номера:
Оригинал – 0423319
GM – 24452034
Lemforder – 3128601
Sidem – 809714
TRW – JBU637

Читайте также:  Ваз 2115 все резинки передней подвески ваз

2. Нижний поперечный алюминиевый рычаг. №17 на схеме. (Рычаг на который опирается пружина.) В нем один сайлентблок (внутренний, там, где развальный болт), официально не заменяемый. Но замена ему найдена, правда, необходима доработка, а именно, обрезать с обоих сторон, что бы получить длину 62 мм.
Сам рычаг в сборе:
Оригинал – 0423034
GM – 13204109
Заменителей нет.
Сайлентблок (Любой из них нужно обрезать до длины 62 мм) :
Lemforder – 3409401
GM – 90496686
Saab – 4566378
GKN-Spidan – 411612
Sidem – 809707

3. Сайлентблок №5 , установлен в цапфе, снаружи рычага №17. С ним вопросов тоже немного, ибо он идет также отдельной единицей в каталоге.
Оригинал – 0423320. (Есть мнение, что он «плавающий». Возможно. Так или иначе, этот вопрос до конца не раскрыт, но судя по фото,
это обычный, резинометаллический сайлентблок. А если он даже и «плавающий», то он не обычный «плавающий», а какой-то «плавающий» оригинальной конструкции.)
GM – 24469643
Sidem – 809712

4. Рычаг схождения №22. Сам рычаг есть только в оригинале, достойных заменителей нет. Найдены сайлентблоки.
Рычаг в сборе:
Оригинал – 0423032
GM – 13204112
Сайлентблок наружный:
Lemforder – 3552701
Opel – 0423557
GM – 13239221
Sidem – 809716
Сайлентблок внутренний:
Lemforder – 3552601
Opel – 0423556
GM – 13219173
Sidem – 809715

5. Бумеранг. Рычаг №13. Дорестайл.
Рычаг в сборе:
Оригинал – 0423035
GM — 13230274
Lemforder – 3408001
GKN-Spidan – 45204
Sidem – 9276
Внешний плавающий сайлентблок:
BMW – 33326775552 33326792553
GKN-Spidan – 46141
Lemforder – 2977901 3642601
Sidem – 21580
TRW – JBJ1085
Внутренний сайлентблок.
Здесь гуляет номер HR871122, со множеством заменителей. Но многие жалуются, что он слишком свободно заходит в рычаг, а некоторые даже полоски жести подкладывали при запрессовке. Поэтому, считаю, что данный номер нам не подходит. Нам нужен сайлентблок, наружным диаметром 35,3 мм, а не 35,0 мм.
Sidem – 809713 (Я себе ставил такой.)
GKN-Spidan – 411979
TRW – JBU483 (Но он все же имеет диаметр 35,05 и натяг при запрессовке может оказаться недостаточным)

6. Бумеранг. Рычаг №13. Рестайл.
Рычаг в сборе и внутренний сайлентблок, аналогичны дорестайлу. Все номера выше.
Наружный сайлентблок. Полноценной замены наружного сайлентблока рестайлового рычага до сих пор не найдено. Но есть варианты, которыми здесь пользуются.
А) Сайлентблок от Субару – 20254-AE010. Качественных заменителей ему нет. Он короче оригинального, поэтому, по бокам устанавливаем дистанционные втулки (Внешний диаметр – 23 мм, внутренний – 14 мм, толщина – 6,2 мм). Мое имхо, данный сайлентблок в это место не совсем годен, так как условия его работы, не соответствуют тем, для которых он спроектирован. Но тем не менее, здесь его устанавливают, и на совсем уж малые сроки живучести не жалуются. В общем, смотрите сами.
Б) Расточка посадочного отверстия в рычаге, под сайленты инсигниевского бумеранга. Нужно снять примерно 0,5 – 0,6 мм. Я себе делал так, последователей, по-моему, не было. Подробнее под спойлером ниже.

Внешний сайлент бумеранга от инсигнии, нам не подходит. Вернее подходит, но после некоторой доработки. Мною были приобретены сайлентблоки Sidem 809709. Их внешний диаметр 39,6 мм. Диаметр отверстия в рычаге 38,0 мм. Пришлось подвергнуть рычаги небольшой доработке, а именно, расточить отверстия в рычагах под эти сайленты. После расточки все встало как родное. К расходам добавилось 300 рублей на расточку. Внутренние также были выбраны фирмы Sidem, номер 809713. Встали идеально.
Если посчитать расходы, то получим примерно следующее. Два внешних сайлентблока Sidem 809709 по 400 руб, два внутренних Sidem 809713 по 300. Итого 1400 руб. Сейчас столько стоит один плавающий сайлент на дорестайловый рычаг. Плюс 300 руб на расточку и еще 300 на стаканы для выпрессовки/запрессовки. Работу не считаю, делал сам. Это решение с расточкой и установкой инсигниевского с/б мне видится более правильным, чем установка сайлентблока от субару. Просто потому, что он по углам закручивания соответствует нашему. Ну или по крайней мере очень близок.

Что еще хочу сказать. Для большинства все равно будет предпочтительнее установка бумерангов с плавающими сайлентами и последующая их замена. Просто потому, что это банально проще. Во-первых, не требуется расточка и связанные с этим затраты времени и средств, а во-вторых, износ плавающего сайлента очень легко контролировать. Подергал колесо и все сразу ясно. С обычным сайлентом не так все прозрачно и можно упустить момент, когда стуков еще не будет, а углы уже уйдут. Так что идти по моему пути не призываю, особенно если рестайловых рычагов у вас нет. Если же есть, то можно и попробовать.

Читайте также:  Датчик уровня подвески ремонт

p.s. Сайлентблоки Sidem были выбраны потому, что внешне показались более аккуратными и качественными, чем лемфедер. А оригинал (0423072) не захотел ждать. Хотя, может и зря.

Если решите пойти по этому пути, то вот номера сайлентблоков:
Opel – 0423072
Lemforder – 3552401
Sidem – 809709

Но, повторюсь, о чем уже писал в теме. Для большинства, все же проще, хоть и дороже, будет покупка рычага в сборе, на котором без проблем можно менять и наружный и внутренний сайлентблоки. Кроме того, «плавающий» сайлентблок, гораздо проще диагностировать, нежели резинометаллический.

Все заменители, указанные выше, это то, что рекомендую использовать именно я. У вас может быть свое мнение, вы можете выбрать более дешевые и менее качественные аналоги, они есть в каталогах. Но я их устанавливать не рекомендую, следовательно, и не привожу их номера.

Крепеж.
Болт №11. Нужно 8 шт, по 4 шт на сторону. Номер – 2005256
Болт №27. Нужно 2 шт. Номер – 2002026
Гайка №12. Нужно 2 шт, номер – 0423962, 2066000, 2066250, 90576123 (Это все номера одного и того же.)
Болт №20. Развальный на рычаге 17. Нужно 2 шт, номер — 0423970
Болт №20. Схождение на рычаге 22. Нужно 2 шт, номер – 0423969, 24422972
Гайка к этим болтам пойдет что указана выше, за номером 12. С шайбами этих болтов обычно ничего не случается, покупать их не обязательно.
Болт №18. Нужно 2 шт, номер – 2005080, 11102411. Гайка к нему, указана выше, за номером 12.
Болт №23. Нужно 2 шт, номер – 2005081.
Гайка к нему №25, нужно 2 шт, номер – 2066929.
Болт №15. Нужно 2 шт, номер – 2005082. Гайка к нему, указана выше, за номером 12. Данный болт находится в очень неудобном месте, поэтому, его лучше менять, если он заржавел или слизали грани его головки.
Болт №14, это тот же болт, что и №23. Номера выше. Нужно 2 шт. Гайка к нему, №25, номер ее выше.

Источник

Подвески и ходовая часть

Передняя подвеска. Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска . Независимая, многорычажного типа
На моделях Универсал/Signum в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета.

Замечание: Подвески моделей Унизерсал и Signum по конструкции аналогичны используемой на моделях Седан и Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал/Signum больше на 13 см, чем у моделей Хэтчбэк.

Внимание: При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию за тягивания резьбовых соединений (см. Спецификации)!

1.1 Конструкция передней подвески

1 Амортизатор
2 Вертикальная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Гидравлическая опора управляющего рычага
5 Винтовая пружина амортизаторной стойки
6 Левый усилитель заднего держателя подрамника
7 Управляющий рычаг подвески
8 Приводной вал
9 Кронштейн крепления передней опоры двигателя
10 Нижние держатели радиатора
11 Подрамник
12 Демпфирующие резинометаллические опоры подрамника (4 шт.)
13 Суппорт переднего тормозного механизма

1. Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости представлена на иллюстрации. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 4 точках через демпфирующие опоры крепится к кузову. Дополнительно с днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними — к сборкам поворотных кулаков посредством болтовых соединений. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними управляющими рычагами подвески. Рычаги крепятся к подрамнику внутренними концами, на один из которых (задний) установлена гидравлическая опора для снижения шума и вибраций при движении автомобиля. Рычаги предназначены для ограничения бокового и продольного перемещение передних колес. Кроме того, благодаря некоторому смещению (изгибу) центральной оси винтовых пружин осуществляется компенсация поперечных перемещений. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен с амортизаторными стойками подвески посредством двух вертикальных стоек. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации.

1.2 Конструкция задней подвески

1 Верхнее демпфирующее седло винтовой пружины
2 Балка задней подвески
3 Амортизатор
4 Суппорт заднего тормозного механизма
5 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 Продольный рычаг с демпфирующей резинометаллической опорой

2. Задняя подвеска представляет собой 2 продольных рычага, соединенных между собой посредством трех поперечных балок, и установленные на рычагах держатели ступичной сборки задних колес На передних концах рычагов оборудованы резинометаллические опоры. Сквозь них продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Для снижения массы задней подвески часть элементов поперечных балок изготовлено из алюминия. Задняя подвеска так же оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена автомобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцепления задних колес с дорожным покрытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух амортизаторов. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов (за счет этого увеличивается пространство багажного отделения) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на подвеске, другое — к днищу автомобиля. Некоторые модели могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета (Органы управления и приемы эксплуатации»). Так же как и на передней подвеске, ступицы задних колес с подшипниками выполнены в виде единых узлов, — подшипники не требуют обслуживания.

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера.

5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата.

6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс. Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования.

Углы установки колес

Передние колеса для всех моделей . +0’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0’6’+10’/-12′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22VH). +0″±10′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). +0’16’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0°58’±45′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 0°48’±45′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″7±45 —

Обычная подвеска (все модели) . 1″30’±20′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″12 — ±20′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 2°±35′

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Самоконтрящиеся верхние болты крепления передних амортизаторных стоек . 20 Нм + 45′ + 15′

Самоконтрящиеся нижние болты/гайки крепления передних амортизаторных стоек . 85 Нм + 75° + 15′

Гайка крепления верхнего опорного подшипника амортизаторной стойки . 100

Гайки крепления вертикальных стоек стабилизатора . 65

Ступичные гайки передних колес. 150 Нм — отпустить на 45′ + 250 Hv

Верхние болты крепления задних амортизаторов. 90

Нижние болты крепления задних амортизаторов. 150

Болты крепления ступичных сборок передних колес. 100 Нм + 60′ + 15′

Гайки крепления ступичных сборок задних колес. 60 Нм + 60° + 15″

Болт хомута крепления шаровой опоры управляющего рычага к поворотному кулаку. 30 Нм + 60′ + 15′

Болты крепления внутренних опор управляющего рычага. 90 Нм + 75′ + 15′

Передние болты крепления подрамника. 80 Нм + 120′ + 15′

Передние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 100 Нм + 90′ + 15′

Внутренние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 90 Нм + 45′ + 15′

Наружные болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 55 Нм + 45′ + 15′

Источник

Поделиться с друзьями