Задняя подвеска солярис или киа рио



Задняя подвеска солярис или киа рио

Hyundai Solaris или Kia Rio? Обсуждения на интернет-форумах растягиваются на десятки страниц. Что выгоднее: фиксированные комплектации Kia или наборы пакетов Hyundai? Одинаковые ли у машин подвески? Как отражаются изменения, вносимые в конструкцию одного автомобиля, на втором?
Мы не просто поездили на обеих машинах. В дополнение к спарринг-тесту у нас оказался еще и Solaris будущего — со вновь доработанной подвеской. Но и это не все. Закончив ездовую программу, мы сняли со всех трех машин амортизаторы — и протрясли их на исследовательском стенде. А по итогам испытаний отправили в представительства Hyundai и Kia одинаковые списки вопросов. И даже получили кое-какие ответы.

— Ну что, дядь Вань, эль?
— Нет, игрек!

Мы с Иван Иванычем Шадричевым стоим под висящим на подъемнике Rio и ищем отличия в маркировке деталей шасси. Задние амортизаторы обеих машин мы решили снять для стендовых испытаний без оглядки на их одинаковое обозначение: 55300-4L001, где 4L означает Hyundai, а 001 — номер версии, пришедшей на смену скандальным амортизаторам Соляриса с тремя нулями. А вот передние амортизаторы мы проверять не собирались. Но вдруг обнаружили, что на Солярисе они промаркированы как 54650-4L000, а на Киа Рио — 54650-4Y000. Здесь 4Y — это уже код марки Kia, что, впрочем, не обязательно предполагает отличия от деталей с отметкой 4L. Смутило нас то, что остальные элементы шасси, включая все пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости, у Rio маркируются на манер Hyundai, через L. В итоге на стенд мы отправили не только задние, но и передние амортизаторы, и об этом отдельный рассказ ниже.

Hyundai SolarisKia Rio

Инструментарий Hyundai выглядит пестрее и проще, чем у Kia, но проблем с читаемостью здесь нет. Яркость подсветки приборов и центральной консоли у обеих машин регулируется синхронно А днем раньше мы мучили шиномонтажников. Сначала переставляли колеса с одной машины на другую, через пару часов — обратно. А как иначе уловить разницу в поведении машин, которые собираются на одном конвейере — и, как нас уверяют, из одинаковых комплектующих?

Седану Rio, конечно, повезло. Это Solaris набил за него шишки первопроходца: к августу прошлого года, когда Rio только выходил на рынок, было продано уже почти 50 тысяч Солярисов! Между тем Rio расстроил тех, кто рассчитывал сэкономить на покупке: в базовой версии он оказался гораздо дороже простейшего Соляриса. Но вскоре самая дешевая версия Соляриса запланированно исчезла из продажи, а попутно подорожали и остальные. Но это не помешало Солярису оставаться более востребованным: с сентября по декабрь покупателей нашли 27903 седана и 12441 хэтчбек Solaris против 17306 седанов Rio. В начале 2011 года маркетологи Hyundai мечтали продать за год 70 тысяч Солярисов, а продали без малого сто тысяч.

Комплектации и цены корейско-питерских двойняшек — это маркетинговые шахматы. Первым ходит Hyundai: от 443 тысяч рублей. Kia отвечает — от 469900 рублей, но, в отличие от базового Соляриса, сразу со складной спинкой заднего сиденья и окрашенными в цвет кузова дверными ручками. Следующий ход делает Hyundai.

Но если ограничиться, скажем, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, АБС, подогревом передних сидений и зеркал и складными спинками заднего сиденья, то мат в первой партии ставит Solaris в комплектации Optima с мотором 1.4 (107 л.с.): его можно купить за 475 тысяч рублей, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) — за 495. Оснащенный всем перечисленным Rio обойдется минимум в 529900 рублей, причем это будет седан исключительно с мотором 1.6, а в довесок — только противотуманные фары. А если рассматривать машины с автоматами, то выигрыш Hyundai в цене только возрастет.

Hyundai SolarisKia Rio

Интерьеры Hyundai и Kia — яркий пример того, как по одним и тем же контрольным точкам (обратите внимание на расположение воздушных дефлекторов и блоков климатической установки) можно нарисовать разное настроение. Пик простоты Соляриса — это почти логановские дверные ручки-выемки, а в Rio акцент солидности приходится на обтянутый кожей козырек панели приборов Впрочем, в еще большей степени, нежели нюансы цен и комплектаций, на выбор до недавнего времени влияли. Очереди! После обзвона дилеров доплачивать иной раз приходилось за Hyundai: согласно статистике за прошлый год, Solaris 1.4 с механикой продавался хорошо, но с мотором 1.6 (плюс 20—40 тысяч рублей) — еще лучше. А бестселлер — это Hyundai Solaris 1.6 с автоматом!

С Rio расклад обратный: популярность версий 1.6 с механикой и 1.4 с автоматом была примерно одинаковой, но самой народной оказалась начальная модификация 1.4 Comfort с механической коробкой передач.

Hyundai SolarisKia Rio

Hyundai Solaris — Kia Rio

Найдете десять отличий? Не найдете! Сегодня, во всяком случае в Москве, и Solaris, и Rio несложно найти в наличии: можно выбирать моторы, коробки передач, цвет и даже модельный год: нынешний или прошлый. Правда, об очередных изменениях в подвеске Hyundai (подробнее об этом — ниже) ни один из опрошенных нами продавцов даже не слышал, ну или сделал вид, что не слышал.

Читайте также:  Серьги подвески с муассанитами

Сравнительные тесты, три краш-теста, цикл ресурсных испытаний. Что только не пережили Солярисы в наших руках! А Rio у нас впервые. И сразу в топ-версии: с автоматом, климат-контролем и кожаной отделкой передней панели.

Пересаживаемся из одной машины в другую. Если закрыть глаза, то будто и не пересаживались. Геометрической разницы нет, а сиденьям в обоих случаях не хватает поясничного подпора. Но если открыть глаза, то настроение разное. В Солярисе — легко и округло, а в Rio — квадратнее, солиднее. И все же чуть удобнее. Вместо банального, как у Hyundai, щитка приборов, у Kia — три глубоких колодца под обтянутым кожей козырьком: уровень топлива и температура охлаждающей жидкости отображаются стрелками, а не жидкокристаллическими столбиками. Мелочь, а уже приятно.

Кожа, которой обшит руль Rio, более цепкая, чем у Соляриса, есть удобные приливы в местах хвата, телефонные клавиши расположены сподручнее — на боковой, а не на нижней спице, как у Hyundai. Вдобавок заблокированные двери Rio можно открыть изнутри в одно касание, а в Солярисе сначала нужно жать клавишу центрального замка.
На ходу оба седана, оснащенные автоматами, глючат. При резком нажатии на акселератор мотор затыкается и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это проявилось однажды — на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять-шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать затык на заказ не получалось. Мы уже сталкивались с подобным, но тогда списали это на неисправность конкретной машины. Выходит, поторопились.

Hyundai SolarisKia Rio — Hyundai Solaris

Hyundai Solaris у нас был в двух вариантах. Один — с обычным дисплеем центральной консоли и кондиционером. Второй (на нижнем фото) — с климат-контролем и установленной дилером системой навигации, которая теперь доступна и для Kia. Что до климатических систем двух седанов, то работают они одинаково, но по температурам, до которых машины промерзли за ночь и до которых успели разогреться за 20 минут в статике, Rio оказался чуть более теплым — в среднем на 3—5 градусов Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей — разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear Ultra Grip Extremе, раздвоенность.

С такими же задними амортизаторами серии 001, как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими с номером 000. Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, но у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.

Вот для чего мы и провели столько времени в шиномонтажной мастерской: может, разница в поведении автомобилей обусловлена разной жесткостью зимних шин Goodyear и Dunlop? После того как мы переставили колеса, седаны обменялись особенностями плавности хода, но управляемость Rio стала чуть лучше (исчезла неоднозначность реакций), а у Hyundai, наоборот, чуть хуже.

В чем дело? Разные пружины, амортизаторы? Настройки усилителей руля? В Hyundai уверяют: Настройки идентичны. Официальный ответ Kia: Без комментариев. В том, что амортизаторы обеих машин действительно одинаковы, мы убедились по ходу наших стендовых испытаний. Судя по каталожным номерам и нашим измерениям, одинаковы и пружины. Что остается? Разве что разная степень износа: пробег подопытного Соляриса — около 7000 км, а Rio — около 3000 км. Учитывая, каким нагрузкам порой подвергаются автомобили из пресс-парков, не исключено, что амортизаторы Hyundai за дополнительные 4000 км могли и подустать. Кстати, наши наблюдения за Солярисом в ходе ресурсного теста Авторевю это подтверждают: Эффект от новых задних амортизаторов был недолгим, — уверяет водитель-испытатель Андрей Селиванов. — После цикла заездов по булыжнику они уже мало отличались от дореформенных. Правда, с понижением температуры воздуха энергоемкость подвески будто возросла. Выходит, корейские амортизаторы Mando, которыми комплектуются Rio и Solaris, быстро стареют и страдают метеозависимостью?

Hyundai SolarisKia Rio

По паспорту объем багажника Hyundai — 454 л, а у Kia — на 46 л больше. Но как мы ни ставили сюда сумки с коробками, заметить объемное преимущество отсека Rio нам не удалось, хотя то, что его проем шире — бесспорно: 980 против 860 мм на среднем по высоте уровне Конструкторы Hyundai, похоже, и сами почувствовали недостаточность внесенных изменений — и осенью прошлого года озаботились дальнейшим апгрейдом подвески. Ее модернизированный вариант пошел в серию с 15 февраля. Чуть жестче стали все пружины, увеличилось сопротивление не только задних, но и передних амортизаторов (производитель тот же — Mando). Соответственно, изменились и номера деталей: передние амортизаторы теперь с индексом 54650-4L100, а задние — 55300-4L002.
Как это проявляется на ходу?

С точки зрения управляемости — одни плюсы. Автомобиль стал устойчивее на прямой, не отклоняется от курса на колеях и других неровностях. Реакции на поворот руля обрели цельность, а усилие на нем по информативности не уступает таковому на Kia. И даже крупные ямы в поворотах теперь не сдергивают Solaris с траектории.

Читайте также:  Оценка тех состояния подвески

Hyundai SolarisKia Rio

Автоматы Hyundai и Kia настроены одинаково. Положение селектора в обоих случаях отображается на панели приборов. Разница только в том, что Solaris можно завести без нажатия на тормоз, а Rio — нет Но комфортная плавность хода — только на хороших дорогах. Раскачки теперь нет и в помине, но крупные и мелкие неровности седан с модернизированной подвеской проходит явно жестче, чем нынешний: иной раз седоки ощущают неприятные острые тычки. По той же дороге Rio едет мягче, круглее.

Будет ли аналогично доработана и подвеска Kia? Без комментариев. Мы бы добавили: и без надобности.
Любопытная картина: более жесткая, спортивная подвеска была бы по идеологическим соображениям уместнее на Rio, ведь верховное руководство концерна пытается позиционировать Kia как более молодежный, динамичный бренд, а Hyundai, соответственно, как более спокойный, взрослый, уравновешенный.

Так что, Solaris или Rio? Если сравнивать Kia с нынешним Солярисом, то мы выбираем Rio: за более внятную управляемость, за чуть более нарядные и наглядные приборы, за чуть более удобный багажник. Если говорить о Солярисе ближайшего будущего, то… Это ведь Rio оказался комфортнее? Впрочем, по большому счету, особенно в разговоре об относительно доступных автомобилях, это уже вкусовщина, игра нюансов. Строгий дизайн или витиеватый, красная подсветка приборов или синяя.

Для сметливых же покупателей будет важнее другое. Например, почем страховка? И вот тут Kia уже проигрывает: застраховать Rio, как правило, дороже, чем Solaris (по словам, страховщиков, это обусловлено более молодежным имиджем Kia), а некоторые запчасти (скажем, задний фонарь) у Rio дороже вдвое. А главное, сумма затрат на ТО за первые 100 тысяч км у Kia более чем в полтора раза выше: около 56 тысяч рублей против примерно 32 тысяч!

Автомобиль Hyundai Solaris (Kia Rio)*
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Объем багажника, л 465 (500)
Снаряженная масса, кг 1135 (1140)
Полная масса, кг 1565
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4200
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа I 2,92 II 1,55 III 1,00 IV 0,71 задний ход 2,48 главная передача 4,12
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 151
Емкость топливного бака, л 43
Топливо бензин АИ-92—95

* В скобках — данные для Kia Rio

Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб.

Запчасти Hyundai Solaris — Kia Rio
Фильтр масляный 260 230
Фильтр топливный 540 500
Фильтр воздушный 680 630
Фильтр салонный 950 1230
Свеча зажигания 410 370
Колодки передние 5520 4300
Колодки задние 5020 2520
Амортизатор передний 4400 6350
Амортизатор задний 5500 5100
Диск сцепления 4570 4700
Фара передняя 10500 10030
Фонарь задний 5830 10440
Крыло переднее 5920 6220
Бампер передний 7910 8630
Капот 14550 15280
Лобовое стекло 16240 17050

Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.

Плановое обслуживание Hyundai Solaris
Цена нормо-часа 1600
Пробег, км
15000 4000
30000 4400
45000 4300
60000 8100
75000 4000
90000 6700
Итого 31500

Плановое обслуживание Kia Rio
Цена нормо-часа 1200
Пробег, км
15000 6100
30000 9100
45000 8400
60000 10900
75000 6600
90000 14500
Итого 55600

Мягко, упруго, жестко

Началось, напомним, с того, что на первых сравнительных тестах Авторевю с участием седана Hyundai Solaris наших экспертов насторожила вертикальная раскачка автомобиля, которая сопровождалась и поперечными колебаниями задней части, причем при движении на относительно высоких скоростях нелестная оценка неприятно переходила в категоричную — опасно. Все это в полной мере подтвердилось и по ходу наших ускоренных ресурсных испытаний.
Занервничали и владельцы, причем народные умельцы принялись подбирать другие амортизаторы, пружины и даже менять расположение нижних точек крепления амортизаторов.

Помимо сравнений каталожных номеров деталей шасси мы воспользовались штангенциркулем. Оказалось, что разницы в шасси между нынешними Hyundai и Kia нет, а вот у Соляриса, который сходит с конвейера с середины февраля, диаметр прутка задних пружин увеличен на 0,5 мм — с 10,5 до 11 мм, а толщина прутка передних пружин не изменилась
С представителями и специалистами компании Hyundai мы не раз встречались в техцентре Авторевю на Дмитровском автополигоне, наши эксперты выезжали в Санкт-Петербург, чтобы там, рядом с заводом, оценить возможные варианты калибровок задних амортизаторов. Затем вновь были заезды на Дмитровском автополигоне. С середины августа прошлого года на Солярисы начали устанавливать задние амортизаторы с измененными характеристиками, но корейцы решили пойти дальше: с 15 февраля этого года на сборочный конвейер пошла подвеска третьей итерации — с еще более упругими передними и задними амортизаторами и более жесткими пружинами.

Читайте также:  Сайлентблоки передней подвески ваз 2110 ss20

А что Rio, близнец Соляриса и его сосед по конвейеру в Санкт-Петербурге? В Kia признают, что первые негативные отзывы о подвеске Соляриса помогли им избежать амортизаторной ошибки. Но последует ли Rio за Солярисом вновь, позаимствовав у него компоненты новейшей подвески? Этот вопрос представители Kia оставили без ответа.

Скоростные характеристики амортизаторов мы снимали в Санкт-Петербурге, на специальном стенде завода Плаза. Шток амортизатора закрепляется на неподвижной части стенда, будто на кузове автомобиля, а корпус качается вверх-вниз, имитируя работу подвески. Усилие демпфирования измеряется при плавном увеличении частоты колебаний Итоги лабораторных испытаний, конечно, говорят о многом, но, как показывает наш опыт, гораздо важнее испытания на дорогах, заключения экспертов. Главная же цель визита в лабораторию — еще раз убедиться, что уроки Hyundai не прошли даром и для Kia: покупателей, слава богу, волнует безопасность их автомобилей!
Как оказалось, не прошли.

Взгляните на графики, полученные при протряске задних амортизаторов. Внутренняя кривая относится к амортизаторам с кодом 000, которые в погоне за комфортом, поначалу ставили на Солярисы и из-за которых разгорелся сыр-бор. Видно, что даже в так называемой высокоскоростной зоне (скорость перемещения штока более 0,25 м/с) сопротивление амортизаторов в полтора-два раза ниже, чем у тех, что ставят на Solaris и Rio сейчас. Вот откуда вертикальная раскачка! А кинематические особенности задней Н-образной подвески таковы, что неодинаковые вертикальные перемещения левого и правого колес (как по амплитуде, так и по фазе) могут приводить к ощутимому траекторному рысканию автомобиля — и мягкие амортизаторы усугубляют этот эффект.

Более раскрытые кривые — это характеристики нынешних задних амортизаторов Hyundai и Kia, и они в точности совпадают: амортизаторы действительно одинаковые! А самые новые амортизаторы Соляриса с окончанием кода на 002 явно жестче, причем как при высоких скоростях движения штока (вот они, неприятные тычки на жестких неровностях!), так и в околодроссельных режимах, когда скорость штока около 0,1 м/с (кузов повторяет профиль дорожных волн). К слову, изменение настроек амортизаторов обусловило и повышение жесткости задних пружин (диаметр прутка увеличен на 0,5 мм): иначе они не будут успевать распрямляться, что может привести к снижению силы трения в пятне контакта, более частому отрыву колес от дороги и как следствие — скольжению.

Кстати, на этот раз лабораторная работа отлично совпала с итогами дорожных испытаний.
Результаты стендовых испытаний передних амортизаторов Соляриса и Rio в их нынешнем виде отличаются лишь чуть-чуть, в рамках погрешности изготовления, так что их можно смело считать одинаковыми.

А вот новейшие передние амортизаторы Соляриса оказались жестче, причем как на сжатие, так и на отбой. Что до жесткости передних пружин, то диаметр прутка остался прежним, но чтобы уверенно говорить о том, изменилась их жесткость или нет, нужны дополнительные испытания. При случае проведем.


С 15 августа прошлого года на Солярисы (и сразу — на Rio) стали ставить задние амортизаторы серии 001 (1). С 15 февраля нынешнего года сзади у седанов и хэтчбеков Hyundai появятся амортизаторы с концовкой кода 002 (2) — и впервые будут изменены передние амортизаторы: их код виден на наклейке (3)

Как амортизаторы влияют на управляемость? При прочих равных условиях от них зависит, как и с какой скоростью меняется нагрузка на колеса (умноженная на коэффициент трения — это предельная сила сцепления каждого колеса в пятне контакта) при проезде неровностей, при динамическом перераспределении веса автомобиля (на торможении, при входе в поворот и т.д.).

Например, не успели пружины преодолеть сопротивление на отбой слишком тугих амортизаторов и догрузить задние колеса — и повышается вероятность заноса, а та же ситуация с передними колесами может повлечь снос. И наоборот: допустили мягкие амортизаторы слишком большой ход сжатия на бугорке, поздно погасили инерцию подпрыгнувшего колеса — и вот вам те же неприятности. Конечно, это упрощенная картина: подвеска (даже такая простая на вид, как задняя Н-образная) — это очень сложная система, где во взаимосвязи находится масса факторов, влияющих на управляемость, плавность хода, восприятие неровностей в продольном и поперечном направлениях. А ведь нужно еще добиться согласованной работы, в том числе и в предельных режимах, передней и задней подвесок, рулевого управления.

Все это, в свою очередь, необходимо увязать с жесткостью кузова, его виброакустическими особенностями, моментами инерций. Огромная работа конструкторов, испытателей, специалистов по компьютерному моделированию! Поэтому распространенное среди солярисоводов поветрие использовать амортизаторы от других автомобилей (От Пежо 405 встают, как родные!) — самая что ни на есть лотерея. Можно попасть в точку, а можно — в кювет.
Благо с обновленными родными амортизаторами (как серии 001, так и 002) поведение Соляриса по крайней мере перестало быть опасным. И хорошо, что те, кто отвечает за Kia Rio российской сборки, не стали наступать на те же грабли.

Источник

Поделиться с друзьями